СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 3 класс»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета по литературному чтению в 3 классе по учебно-методическому комплексу «РО Эльконина-Давыдова»





дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

22.04

И. А. Мазин «Солнце в окошке, тень на дорожке…»


Предметные:
- анализируют поэтический текст, выделяют образы и настроение.

- демонстрируют навык выразительного чтения.

Регулятивные:

- ставят цель чтения (например, «понять настроение стихотворения»).

-Контролируют свой темп и выразительность при чтении вслух.

Познавательные:

- Анализируют образы (солнце, тень) через выделение ключевых слов.

- Сравнивают с собственными наблюдениями за природой.

Коммуникативные:

- Обсуждают в парах: «Какие чувства вызывает стихотворение?».

- аргументируют свое мнение («Мне кажется грустным, потому что…»).

Личностные:

-Демонстрируют эстетический вкус, любовь к природе.

Выучить стихотворение наизусть, нарисовать иллюстрацию.

2.

23.04

В. Д. Берестов «Жуки»


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- Планируют действия для выразительного чтения (выделение смешных моментов интонацией).

Познавательные:

- Устанавливают причинно-следственные связи в произведении.

- Классифицируют насекомых по поведению (на основе текста).

Коммуникативные:

- Работают в группе: придумать диалог жуков.

- задают вопросы по тексту («Как автор относится к жукам: с юмором или строго?»).

Личностные:

- Демонстрируют интерес к живой природе.


Придумать небольшое юмористическое стихотворение о насекомых.

3.

25.04

М. В. Ломоносов «Кузнечик»

Предметные:

- Знакомятся с классической поэзией XVIII века.

- Анализируют ритм и образы в стихотворении.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- Самостоятельное определяют сложные слова (архаизмов) и ищут их значения.

Познавательные:

- Сравнивают язык XVIII и XXI века (например, «злак» vs «трава»).

- Строят гипотезу: «Почему Ломоносов выбрал кузнечика?».

Коммуникативные:

-участвуют в дискуссии: «Чем современные стихи отличаются от старинных?».

- слушают и дополняют ответы одноклассников.

Личностные:
- Проявляют уважение к классической литературе.

Найти в стихотворении устаревшие слова, объяснить их значение, записав в словарик.

4.

29.04

Г. М. Новицкая «Ливнем грива падает седая…»

Предметные:

- Анализируют метафоры и сравнения.

- Развивают навыки интерпретации поэтического текста.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-Ставят учебную задачу.

Познавательные:

- Анализируют художественные средства (олицетворение, сравнение).

-Устанавливают связи между образом дождя и настроением.

Коммуникативные:

- Коллективно составляют «облака ассоциаций» к слову «ливень».

- Презентуют свои иллюстраций к стихотворению с объяснением.

Написать мини-сочинение «О чём говорит дождь?»

5.

30.04

Это важно знать «Что такое метафора?»

И. М. Пивоварова «Улитка»


Предметные:

-понимают термин «метафора», находят в тексте.

- создают свои метафоры.

Регулятивные:

- организовывают рабочее пространство;

- Познавательные:

- создают собственные метафоры по шаблону («Улитка – это…»).

Коммуникативные:

- строят речевые высказывания;

Придумать 3 метафоры о природе.

6.

02.05

Г. В. Сапгир «Улитка»


Предметные:

- Сравнивают два стихотворения по плану (тема, образы, настроение).

- Познавательные:

- выделяют общее и различное в стихах Пивоваровой и Сапгира.

- Коммуникативные:

- участвуют в Дебатах: «Какое стихотворение точнее передает характер улитки?».

- работают в парах

Выучить стихотворение наизусть.

7.

13.05

В. А. Степанов «Вежливый хвост»

Предметные результаты:

- Определяют тему и настроение стихотворения В. А. Степанова.

- Анализируют использование художественных средств в тексте.


Метапредметные результаты:


- Познавательные:

- Выделяют основные идеи и образы стихотворения.

- Сравнивают различные стилистические приемы, использованные в произведении.


- Регулятивные:

- Составляют план анализа текста.


- Коммуникативные:

- Участвуют в обсуждениях о значении вежливости, ведут диалог о прочитанном.

Написать небольшое сочинение на тему «Что значит быть вежливым» и привести примеры из жизни.

8.

14.05

Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

Предметные результаты:

- Анализируют образ лебедя и символическое значение его содержания в стихотворении.

- Выявляют авторское отношение к изображаемым событиям.


Метапредметные результаты:


- Познавательные:

- Оценивают устрашающую или грустную атмосферу стихотворения.

- Выделяют общее и различное в образах лебедя и других птиц.


- Регулятивные:

- Разрабатывают собственные вопросы для анализа текста.


- Коммуникативные:

- Участвуют в полемике о свободе и captivity, обсуждают свое мнение о содержании произведения.

Нарисовать иллюстрацию к произведению

9.

16.05

Г. А. Скребицкий «Лебеди»


Предметные результаты:

- Анализируют стихи Г. А. Скребицкого, выясняют их основные темы и настроения.

- Определяют, как лебеди представлены в контексте других образов.


Метапредметные результаты:


- Познавательные:

- Сравнивают образы лебедей в тексте Скребицкого и Заболоцкого.

- Оценивают, как каждое произведение передает свои эмоции.


- Регулятивные:

- Устанавливают последовательность в анализе литературного произведения.


- Коммуникативные:

- Обсуждают, как лебеди могут символизировать разные идеи в поэзии, участвуют в группе, формулируют и отстаивают свои аргументы.

Найти еще одно стихотворение или текст, в котором упоминается лебедь, и подготовить краткий анализ его содержания.

10.


Читариум.

В картинной галерее. Нестеров М. В. «Два лада»

Предметные результаты:

- Изучают произведение Нестерова и его основные темы, включая визуальные элементы картины и их значение.

- Анализируют связь между литературными произведениями и живописью.


Метапредметные результаты:


- Познавательные:

- Определяют основные аспекты визуальных художественных образов.

- Выявляют общий концепт картин и стихотворений, рассматривая эмоции и настроение.


- Регулятивные:

- Разрабатывают и оформляют план сравнения литературного произведения и художественного.


- Коммуникативные:

- Участвуют в обсуждении о том, как визуальное искусство и литература взаимодополняют друг друга.

Найти картину, которая перекликается с темой урока, и подготовить рассказ о том, каким образом она взаимодействует с произведением Нестерова.