Календарно-тематическое планирование учебного предмета по литературному чтению в 3 классе по учебно-методическому комплексу «РО Эльконина-Давыдова»
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 22.04 | И. А. Мазин «Солнце в окошке, тень на дорожке…» | Предметные: - анализируют поэтический текст, выделяют образы и настроение. - демонстрируют навык выразительного чтения. Регулятивные: - ставят цель чтения (например, «понять настроение стихотворения»). -Контролируют свой темп и выразительность при чтении вслух. Познавательные: - Анализируют образы (солнце, тень) через выделение ключевых слов. - Сравнивают с собственными наблюдениями за природой. Коммуникативные: - Обсуждают в парах: «Какие чувства вызывает стихотворение?». - аргументируют свое мнение («Мне кажется грустным, потому что…»). Личностные: -Демонстрируют эстетический вкус, любовь к природе. | Выучить стихотворение наизусть, нарисовать иллюстрацию. |
2. | 23.04 | В. Д. Берестов «Жуки» | Метапредметные результаты: Регулятивные: - Планируют действия для выразительного чтения (выделение смешных моментов интонацией). Познавательные: - Устанавливают причинно-следственные связи в произведении. - Классифицируют насекомых по поведению (на основе текста). Коммуникативные: - Работают в группе: придумать диалог жуков. - задают вопросы по тексту («Как автор относится к жукам: с юмором или строго?»). Личностные: - Демонстрируют интерес к живой природе. | Придумать небольшое юмористическое стихотворение о насекомых. |
3. | 25.04 | М. В. Ломоносов «Кузнечик» | Предметные: - Знакомятся с классической поэзией XVIII века. - Анализируют ритм и образы в стихотворении. Метапредметные результаты: Регулятивные: - Самостоятельное определяют сложные слова (архаизмов) и ищут их значения. Познавательные: - Сравнивают язык XVIII и XXI века (например, «злак» vs «трава»). - Строят гипотезу: «Почему Ломоносов выбрал кузнечика?». Коммуникативные: -участвуют в дискуссии: «Чем современные стихи отличаются от старинных?». - слушают и дополняют ответы одноклассников. Личностные: - Проявляют уважение к классической литературе. | Найти в стихотворении устаревшие слова, объяснить их значение, записав в словарик. |
4. | 29.04 | Г. М. Новицкая «Ливнем грива падает седая…» | Предметные: - Анализируют метафоры и сравнения. - Развивают навыки интерпретации поэтического текста. Метапредметные результаты: Регулятивные: -Ставят учебную задачу. Познавательные: - Анализируют художественные средства (олицетворение, сравнение). -Устанавливают связи между образом дождя и настроением. Коммуникативные: - Коллективно составляют «облака ассоциаций» к слову «ливень». - Презентуют свои иллюстраций к стихотворению с объяснением. | Написать мини-сочинение «О чём говорит дождь?» |
5. | 30.04 | Это важно знать «Что такое метафора?» И. М. Пивоварова «Улитка» | Предметные: -понимают термин «метафора», находят в тексте. - создают свои метафоры. Регулятивные: - организовывают рабочее пространство; - Познавательные: - создают собственные метафоры по шаблону («Улитка – это…»). Коммуникативные: - строят речевые высказывания; | Придумать 3 метафоры о природе. |
6. | 02.05 | Г. В. Сапгир «Улитка» | Предметные: - Сравнивают два стихотворения по плану (тема, образы, настроение). - Познавательные: - выделяют общее и различное в стихах Пивоваровой и Сапгира. - Коммуникативные: - участвуют в Дебатах: «Какое стихотворение точнее передает характер улитки?». - работают в парах | Выучить стихотворение наизусть. |
7. | 13.05 | В. А. Степанов «Вежливый хвост» | Предметные результаты: - Определяют тему и настроение стихотворения В. А. Степанова. - Анализируют использование художественных средств в тексте. Метапредметные результаты: - Познавательные: - Выделяют основные идеи и образы стихотворения. - Сравнивают различные стилистические приемы, использованные в произведении. - Регулятивные: - Составляют план анализа текста. - Коммуникативные: - Участвуют в обсуждениях о значении вежливости, ведут диалог о прочитанном. | Написать небольшое сочинение на тему «Что значит быть вежливым» и привести примеры из жизни. |
8. | 14.05 | Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» | Предметные результаты: - Анализируют образ лебедя и символическое значение его содержания в стихотворении. - Выявляют авторское отношение к изображаемым событиям. Метапредметные результаты: - Познавательные: - Оценивают устрашающую или грустную атмосферу стихотворения. - Выделяют общее и различное в образах лебедя и других птиц. - Регулятивные: - Разрабатывают собственные вопросы для анализа текста. - Коммуникативные: - Участвуют в полемике о свободе и captivity, обсуждают свое мнение о содержании произведения. | Нарисовать иллюстрацию к произведению |
9. | 16.05 | Г. А. Скребицкий «Лебеди» | Предметные результаты: - Анализируют стихи Г. А. Скребицкого, выясняют их основные темы и настроения. - Определяют, как лебеди представлены в контексте других образов. Метапредметные результаты: - Познавательные: - Сравнивают образы лебедей в тексте Скребицкого и Заболоцкого. - Оценивают, как каждое произведение передает свои эмоции. - Регулятивные: - Устанавливают последовательность в анализе литературного произведения. - Коммуникативные: - Обсуждают, как лебеди могут символизировать разные идеи в поэзии, участвуют в группе, формулируют и отстаивают свои аргументы. | Найти еще одно стихотворение или текст, в котором упоминается лебедь, и подготовить краткий анализ его содержания. |
10. | | Читариум. В картинной галерее. Нестеров М. В. «Два лада» | Предметные результаты: - Изучают произведение Нестерова и его основные темы, включая визуальные элементы картины и их значение. - Анализируют связь между литературными произведениями и живописью. Метапредметные результаты: - Познавательные: - Определяют основные аспекты визуальных художественных образов. - Выявляют общий концепт картин и стихотворений, рассматривая эмоции и настроение. - Регулятивные: - Разрабатывают и оформляют план сравнения литературного произведения и художественного. - Коммуникативные: - Участвуют в обсуждении о том, как визуальное искусство и литература взаимодополняют друг друга. | Найти картину, которая перекликается с темой урока, и подготовить рассказ о том, каким образом она взаимодействует с произведением Нестерова. |