Составлен в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного образования
Рассмотрен на заседании методического объединения Протокол №_____от ______________
Руководитель методического объединения ____________________________________(ФИО)
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения |
по плану | фактиче-ская |
Воздействующая сила искусства | 8 | | | |
1 | Повторный инструктаж по ТБ и охране труда на рабочем месте. Искусство и власть. | 1 | Подготовить презентацию на тему «Искусство в годы ВОВ 1941-1945гг» | 03.09 | |
2 | Искусство и власть | 1 | Записать в тетрадь определения понятий «композиция», «форма», «ритм», «фактура», «пропорция», «цвет», «тон», «интонация» | 10.09 | |
3 | Какими средствами воздействует искусство | 1 | Подготовить презентацию на тему «Искусство эпохи барокко» | 17.09 | |
4 | Какими средствами воздействует искусство | 1 | Записать в тетрадь информацию об основных религиях мира, привести примеры культовых построек (религиозных) | | |
5 | Храмовый синтез искусств | 1 | Подготовить презентацию на одну из тем: «Святыни Руси — соборы и храмы», «Шедевры архитектуры католицизма», «Музыка в православном храме», «Музыка в католическом соборе» (фонозаписи нескольких произведений). | | |
6 | Храмовый синтез искусств | 1 | Найти убедительный пример для изучения темы «Синтез искусств в театре, кино, на телевидении». Записать свои рассуждения в тетрадь. | | |
7 | Синтез искусств в театре, кино,на телевидении | 1 | Подготовить сообщение на тему «Роль музыкального и художественного оформления в создании драматического спектакля». | | |
8 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении | 1 | Записать их в тетрадь определение понятий «иносказание», «метафора», «аллегория», «олицетворение». | | |
| Искусство предвосхищает будущее | 7 | | | |
9 | Дар предвосхищения | 1 | Записать в тетрадь свои размышления о том, чем научное знание отличается от художественного. | | |
10 | Какие знания даёт искусство? | 1 | Записать в тетрадь информацию о жизни и творчестве А. Рублёва. | | |
11 | Предсказания в искусстве | 1 | Записать в тетрадь названия произведений искусства, в которых предсказываются какие-либо научные открытия будущего. | | |
12 | Художественное мышление в авангарде науки | 1 | Найти в справочной литературе значение понятий «синергетика», «фрактал», «фрактальная геометрия», привести примеры соотнесения этих понятий с искусством. | | |
13 | Художник и учёный | 1 | Привести примеры взаимодействия науки и искусства. | | |
14 | Художник и учёный | 1 | Записать в тетради определения понятий «промышленное искусство», «техническая эстетика», «дизайн», подготовиться к тестированию. | | |
15 | Тестирование № 1 по темам «Воздействующая сила искусства» и«Искусство предвосхищает будущее. | 1 | Найти изображения выдающихся памятников архитектуры, скульптуры, которые могут служить символами известных русских городов, и подобрать информацию о них. | | |
| Дар созидания | 15 | | | |
16 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | 1 | Записать в тетради определения понятий промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн. Изучите облик вашего села. Какие особенности говорят о традициях в его облике, а какие — о новаторстве? | | |
17 | Архитектура исторического города. | 1 | Найдите стихи о двух столицах России — Москве и Санкт-Петербурге, посвященные архитектурным достопримечательностям этих городов. | | |
18 | Архитектура современного города. | 1 | Составить презентацию на тему «Искусство на улицах современного города» | | |
19 | Специфика изображений в полиграфии. | 1 | Запишите в тетрадьопределения понятий «полиграфия», «полиграфическаяпромышленность». | | |
20 | Специфика изображений в полиграфии. | 1 | Разработайте антирекламу какого-либо товара, изделия, услуги, используя трансформацию действительно существующей рекламы. | | |
21 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | 1 | Создать проект дизайнерского оформления пришкольного участка, спортивной площадки. | | |
22 | Декоративно-прикладное искусство. | 1 | Разделившись на группы, подготовить выставку изделий декоративно-прикладного искусства, подобрать литературный и музыкальный материал для её оформления. | | |
23 | Музыка в быту. | 1 | Разделившись на группы, разработать презентацию одной из тем: «Программа вечера песни», «Содержание танцевальной дискотеки», «Музыка для спортивного праздника». | | |
24 | Музыка в быту. | 1 | Найти записи современных обработок классической музыки, зафиксировать имена их авторов и названия в тетради. Дать краткую эмоциональную характеристику этим произведениям. | | |
25 | Массовые, общедоступные искусства | 1 | Подготовить компьютерную презентацию на одну из тем:«Моя семья», «Мир моих увлечений», «Друзья» и др. Подберите музыкальное оформление к презентации. | | |
26 | Изобразительная природа кино. | 1 | Работа в парах: подготовить исполнение песен из кинофильмов. | | |
27 | Музыка в кино. | 1 | Разработать дизайн пригласительных билетов на конкурс песни военных лет для ветеранов войны, учителей, родителей. | | |
28 | Особенности киномузыки | 1 | Посмотрите фильм режиссера Г. Бардина «Адажио». | | |
29 | Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов. | 1 | Подготовиться к тестированию. | | |
30 | Тестирование № 2 по теме «Дар созидания» | 1 | Сформулировать и записать в творческую тетрадь вопросы для дискуссии на тему «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта» (Ш. Руставели). | | |
| Искусство и открытие мира для себя | 2 | | | |
31 | Вопрос себе как первый шаг к творчеству. | 1 | Записать в тетрадь определения понятий «притча», «нимфа», «красота». Составить план действий при подготовке исследовательского проекта «Пушкин — наше всё». | | |
32 | Литературные страницы. | 1 | Подготовиться к защите проекта «Пушкин — наше всё». | | |
33-34 | Защита проекта «Пушкин – наше все» | 2 | | | |