СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство", 9 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство", 9 класс ориентированно на учебник "Искусство" Г.П.Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д.Критской, рассчитано на 34 учебных часа ( по одному часу в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство", 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Верхневязовская средняя общеобразовательная школа»




Календарно-тематический план

на 2018/2019 учебный год




Предмет Искусство

Класс 9

Учитель Максимова Елена Павловна

Количество часов по учебному плану 34

Составлен в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного образования

Рассмотрен на заседании методического объединения Протокол №_____от ______________

Руководитель методического объединения ____________________________________(ФИО)














урока

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

фактиче-ская

Воздействующая сила искусства

8




1

Повторный инструктаж по ТБ и охране труда на рабочем месте. Искусство и власть.

1

Подготовить презентацию на тему «Искусство в годы ВОВ 1941-1945гг»

03.09


2

Искусство и власть

1

Записать в тетрадь определения понятий «композиция», «форма», «ритм», «фактура», «пропорция», «цвет», «тон», «интонация»

10.09


3

Какими средствами воздействует искусство

1

Подготовить презентацию на тему «Искусство эпохи барокко»

17.09


4

Какими средствами воздействует искусство

1

Записать в тетрадь информацию об основных религиях мира, привести примеры культовых построек (религиозных)



5

Храмовый синтез искусств

1

Подготовить презентацию на одну из тем: «Святыни Руси — соборы и храмы», «Шедевры архитектуры католицизма», «Музыка в православном храме», «Музыка в католическом соборе» (фонозаписи нескольких произведений).



6

Храмовый синтез искусств

1

Найти убедительный пример для изучения темы «Синтез искусств в театре, кино, на телевидении». Записать свои рассуждения в тетрадь.



7

Синтез искусств в театре, кино,на телевидении

1

Подготовить сообщение на тему «Роль музыкального и художественного оформления в создании драматического спектакля».



8

Синтез искусств в театре, кино,

на телевидении

1

Записать их в тетрадь определение понятий «иносказание», «метафора», «аллегория», «олицетворение».




Искусство предвосхищает будущее

7




9

Дар предвосхищения

1

Записать в тетрадь свои размышления о том, чем научное знание отличается от художественного.



10

Какие знания даёт искусство?

1

Записать в тетрадь информацию о жизни и творчестве А. Рублёва.




11

Предсказания в искусстве

1

Записать в тетрадь названия произведений искусства, в которых предсказываются какие-либо научные открытия будущего.



12

Художественное мышление в авангарде науки

1

Найти в справочной литературе значение понятий «синергетика», «фрактал», «фрактальная геометрия», привести примеры соотнесения этих понятий с искусством.



13

Художник и учёный

1

Привести примеры взаимодействия науки и искусства.



14

Художник и учёный

1

Записать в тетради определения понятий «промышленное искусство», «техническая эстетика», «дизайн», подготовиться к тестированию.



15

Тестирование № 1 по темам «Воздействующая сила искусства» и«Искусство предвосхищает будущее.

1

Найти изображения выдающихся памятников архитектуры, скульптуры, которые могут служить символами известных русских городов, и подобрать информацию о них.




Дар созидания


15




16

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

Записать в тетради определения понятий промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн. Изучите облик вашего села. Какие особенности говорят о традициях в его облике, а какие — о новаторстве?



17

Архитектура исторического города.

1

Найдите стихи о двух столицах России — Москве и Санкт-Петербурге, посвященные архитектурным достопримечательностям этих городов.



18

Архитектура современного города.

1

Составить презентацию на тему «Искусство на улицах современного города»



19

Специфика изображений в полиграфии.

1

Запишите в тетрадьопределения понятий «полиграфия», «полиграфическаяпромышленность».



20

Специфика изображений в полиграфии.

1

Разработайте антирекламу какого-либо товара, изделия, услуги, используя трансформацию действительно существующей рекламы.



21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.


1

Создать проект дизайнерского оформления пришкольного участка, спортивной площадки.



22

Декоративно-прикладное искусство.

1

Разделившись на группы, подготовить выставку изделий декоративно-прикладного искусства, подобрать литературный и музыкальный материал для её оформления.



23

Музыка в быту.

1

Разделившись на группы, разработать презентацию одной из тем: «Программа вечера песни», «Содержание танцевальной дискотеки», «Музыка для спортивного праздника».



24

Музыка в быту.

1

Найти записи современных обработок классической музыки, зафиксировать имена их авторов и названия в тетради. Дать краткую эмоциональную характеристику этим произведениям.



25

Массовые, общедоступные искусства

1

Подготовить компьютерную презентацию на одну из тем:«Моя семья», «Мир моих увлечений», «Друзья» и др. Подберите музыкальное оформление к презентации.



26

Изобразительная природа кино.

1

Работа в парах: подготовить исполнение песен из кинофильмов.



27

Музыка в кино.

1

Разработать дизайн пригласительных билетов на конкурс песни военных лет для ветеранов войны, учителей, родителей.



28

Особенности киномузыки

1

Посмотрите фильм режиссера Г. Бардина «Адажио».



29

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

1

Подготовиться к тестированию.



30

Тестирование № 2 по теме «Дар созидания»

1

Сформулировать и записать в творческую тетрадь вопросы для дискуссии на тему «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта» (Ш. Руставели).




Искусство и открытие мира для себя

2




31

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

1

Записать в тетрадь определения понятий «притча», «нимфа», «красота». Составить план действий при подготовке исследовательского проекта «Пушкин — наше всё».



32

Литературные страницы.

1

Подготовиться к защите проекта «Пушкин — наше всё».



33-34

Защита проекта «Пушкин – наше все»

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!