№ п\п | Дата | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Требования к результатам | Вид контроля |
По плану | По факту |
Тема раздел I «Музыка вокруг нас» (16ч.) 1.1. Роль музыки в повседневной жизни человека. (9 ч.) |
I четверть | |
1 | 1а – О5.09 1б – 02.09 | | «И муза вечная со мной». Музыка в жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. | 1 | Личностные: Осознание особенностей и триединства деятельности композитора, исполнителя, слушателя: опыт сотворчества в процессе восприятия и музицирования, в том числе во внеурочных формах работы; Составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах Познавательные: Владение первичными навыками работы с информационно – коммуникационными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, нтерактивная доска, айфоны, айпеды, интернет) и электронно – образовательными рисурсами; Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально – осознанного восприятия жизненного содержания музыкальный сочинений ( народной, религиозной, классической и современной музыки); Участие в проектной деятельности и представление ее результатов в учебных и внеурочных формах занятий ( праздники, КВН, фестивали, конкурсы, представления для жителей микрорайона, семейная филармония культуры и искусства для родителей и др.); Логические: умение проводить сравнение, классификацию произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства; постановка и формулирование проблемы, разработка алгоритмов решения задач музыкально – учебной деятельности творческого, поискового, исследовательского характера ( включая работу в интернете с помощью родителей); аргументация выводов; Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе восприятия , действия, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а так же при решении проектных задач и организации проектно – исследовательской деятельности; Коммуникативные: | Знать понятие балет Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее | входной |
2 | 1а – 12.09 1б – 09.09 | | Хоровод муз. Песни и танцы разных народов мира. | 1 | Учиться слушать музыку Уметь высказывать суждение об основной идее | текущий |
3 | 1а – 19.09 1б – 16.09 | | Повсюду музыка слышна. Песня, танец, марш. | 1 | Знать три кита в музыке. Уметь: Распознавать на слух знакомые мелодии изученных произве-дений. Выражать свое эмоциональное отношение к музы-кальным образам в слове, рисунке, жесте, пении. . | текущий |
4 | 1а – 26.09 1б – 23.09 | | Душа музыки - мелодия. Песни, танцы и марши в «Детском альбоме» П.Чайковского | 1 | Знать три кита в музыке Обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки | тематический |
5 | 1а – 03.10 1б – 30.09 | | Музыка осени. Образы осени в литературе, музыке. | 1 | Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзыв-чивость. | текущий |
6 | 1а – 10.10 1б – 07.10 | | Музыка осени. Песни об осени. | 1 | Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. | текущий |
7 | 1а – 17.10 14.10 | | Сочини мелодию. Выразительность и изобразительность в речи и музыке. | 1 | Уметь: Учиться сочинять музыку, импровизировать.по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соот-ветствующему жанру и стилю | входной |
8 | 1а – 24.10 1б – 21.10 | | «Азбука, азбука каждому нужна». Музыкальная азбука: нотный звукоряд, скрипичный ключ. | 1 | Знать/понимать: Познакомиться с музыкальной азбукой жанры вокальной и инструментальной музыки. | |
9 | 1а – 31.10 1б – 28.10 | | Музыкальные инструменты. Музыкальная азбука. | 1 | Знать/понимать: особенности музыкальных инструментов Уметь: исследовать интонационно - образную природу музыкальных инструментов Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобра-зительность в музыке. | |
1.2. Мир музыкальных инструментов. (7 ч.) |
II четверть | | |
10 | 1а – 14.11 1б- 11.11 | | Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Песни и стихи о музыке и музыкантах. «Садко» русский былинный сказ. | 1 | Личностные: Составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах Познавательные: Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально – осознанного восприятия жизненного содержания музыкальный сочинений ( народной, религиозной, классической и современной музыки); Участие в проектной деятельности и представление ее результатов в учебных и внеурочных формах занятий ( праздники, КВН, фестивали, конкурсы, представления для жителей микрорайона, семейная филармония культуры и искусства для родителей и др.); Логические: Постановка и формулирование проблемы, разработка алгоритмов решения задач музыкально – учебной деятельности творческого, поискового, исследовательского характера ( включая работу в интернете с помощью родителей); аргументация выводов Регулятивные: Проявление способности к саморенуляции (формирование волевых усилий, мобилизация сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формахм музыкально – эстетической проектной деятельности; Коммуникативные: Поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения, решения проектных задач. | Знать/понимать: особенности русской народной музыкальной культуры. Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | входной |
11 | 1а – 21.11 1б- 18.11 | | Музыкальные инструменты: арфа, флейта. Голоса инструментов в музыке И.-С.Баха, К.Глюка, С.Прокофьева | 1 | Знать/понимать: понимать различать голоса инструментов Уметь: Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобра-зительность в музыке. | текущий |
12 | 1а – 28.11 1б- 25.11 | | Музыкальные инструменты: сопоставление тембров, имитация игры на них. Звучащие картины. | 1 | Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении, Учиться отличать музыкальные инструменты. | тематический |
13 | 1а – 05.12 1б- 02.12 | | Музыкальные инструменты: сопоставление тембров, имитация игры на них. Звучащие картины. | 1 | Уметь: участвовать в коллективной исполнительской деятельности Учиться инсценировать песню. | текущий |
14 | 1а – 12.12 1б- 09.12 | | «Пришло Рождество, начинается торжество». Традиции праздника. Рождественские песни, колядки. | 1 | Знать/понимать: традиции главных праздников Уметь :выявлять эмоциональный строй, проявлять свое мнение , отношение, понимание традиций | текущий |
15 | 1а –19.12 1б- 16.12 | | Добрый праздник среди зимы. Балет – сказка «Щелкунчик» П.Чайковский. | 11 | Знать/понимать: особенности жанра – балет Выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью. | текущий |
16 | 1а – 26.12 1б- 23.12 | | Обобщение по теме «Музыка вокруг нас». | | Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкального произ-ведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. | итоговый |
Раздел 2. «Музыка и ты»(16 ч). |
2.1.Чувства человека в музыке. (9 ч.) |
17 | 1б- 30.12 | | «Край, в котором ты живёшь». Образы Родины в музыке и литературе | 1 | Личностные: Составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах Осознание особенностей и триединства деятельности композитора, исполнителя, слушателя: опыт сотворчества в процессе восприятия и музицирования, в том числе во внеурочных формах работы; Регулятивные: Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умения применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям; Проявление способности к саморенуляции (формирование волевых усилий, мобилизация сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формахм музыкально – эстетической проектной деятельности; Логические: Умение проводить сравнение, классификацию произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства; Коммуникативные: Познавательные: Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), комрозиторах, исполнителях, музыкальных инструментах; Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально – осознанного восприятия жизненного содержания музыкальный сочинений ( народной, религиозной, классической и современной музыки); Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений музыке (диалогический и монологический типы) и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицирования; | Знать/понимать: возможные связи музыки илитературе. Специфику средств художественной выразительности литературе и музыки. | входной |
III четверть | |
17 | 1а – 16.01 | | «Край, в котором ты живёшь». Образы Родины в музыке и литературе | | Знать/понимать: возможные связи музыки илитературе. Специфику средств художественной выразительности литературе и музыки. | вхозной |
18 | 1а – 23.01 1б- 13.01 | | Поэт, художник, композитор. Пейзаж в поэзии, музыке, живописи. Мажорные и минорные краски в живописи и музыке. | 1 | Знать/понимать: Композитор – исполнитель – слушатель. Образное содержание музыкального произведения богатство музыка-льных образов | текущий |
19 | 1а – 30.01 1б- 20.01 | | Музыка утра. | 1 | Знать/понимать: Выразительные и изобразительные средства музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Практический опыт постижения музыкального языка (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика). | текущий |
20 | 1а – 06.02 1б- 27.01 | | Музыка вечера. Колыбельные. Стихи русских поэтов. | 1 | Знать/понимать: богатство музыка-льных образов и особенности их драматургического развития (контраст) | текущий |
21 | 1а – 13.02 1б- 03.02 | | Музыкальные портреты. Танцующая пара, Баба-Яга, девочка-болтушка | 1 | Знать/понимать: богатство музыка-льных образов и особенности их драматургического развития (контраст). | тематический |
22 | 1а – 27.02 1б- 10.02 | | Разыграй сказку: русская народная сказка «Баба-Яга». | 1 | Уметь: сопоставлять эмоционально-образно воспринимать и характеризовать скахочных героев в музыкальных произведениях; пропевать темы из проявлять творческую инициативу. | текущий |
23 | 1а – 06.03 1б- 24.02 | | «Музы не молчали». Героические образы в искусстве. | 1 | | текущий |
24 | 1а – 13.03 1б- 03.03 | | Музыкальные инструменты: пианино и рояль. | 1 | Знать/понимать: Образное содержание музыкального произведения. Уметь анализировать услышанное. Учить песню Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства | текущий |
25 | 1а – 20.03 1б- 10.03 | | Мамин праздник. | 1 | Уметь: личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности. | тематический |
2.2. Музыкальные образы. (8 ч.) |
26 | 1б- 17.03 | | Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара, лютня. | 1 | Личностные: Составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах Осознание особенностей и триединства деятельности композитора, исполнителя, слушателя: опыт сотворчества в процессе восприятия и музицирования, в том числе во внеурочных формах работы; Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе восприятия , действия, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а так же при решении проектных задач и организации проектно – исследовательской деятельности; Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умения применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям; Логические: Умение проводить сравнение, классификацию произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства; Коммуникативные: Поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения, решения проектных задач. Познавательные: Владение первичными навыками работы с информационно – коммуникационными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, нтерактивная доска, айфоны, айпеды, интернет) и электронно – образовательными рисурсами Участие в проектной деятельности и представление ее результатов в учебных и внеурочных формах занятий ( праздники, КВН, фестивали, конкурсы, представления для жителей микрорайона, семейная филармония культуры и искусства для родителей и др.); Владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; знание о музыке и музыкантах, музицирования; своего участия в исследовательских проектах; Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), комрозиторах, исполнителях, музыкальных инструментах; | Уметь: личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности. | взодной |
IV четверть | | |
26 | 1а- 10.04 | | Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара, лютня. | 1 | Уметь: личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности | входной |
27 | 1а – 17.04 1б- 31.03 | | Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. | 1 | Знать/понимать: музыкальные инструменты. Освоение навыков выразительного пения. Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования. | текущий |
28 | 1а – 24.04 1б- 07.04 | | Музыка в цирке. Песни о животных. | 1 | Уметь: соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю Передача эмоционально-образного содержания музыки через ритмическое, танцевальное движение, пластическое интонировани | текущий |
29 | 1а – 08.05 1б- 14.04 | | Дом, который звучит. Путешествие в музыкальный театр. | 1 | Уметь: сравнивать общность образов в музыке, театре, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять творческую инициативу. | текущий |
30 | 1а – 15.05 1б- 21.04 | | Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке. | 1 | Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности | тематический |
31 | 1а – 22.05 1б- 28.04 | | «Ничего на свете лучше нету…» Музыка в кино. | 1 | Знать/понимать: установление взаи-мосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства | тематический |
32 | 1а – 29.05 1б- 05.05 | | «Ничего на свете лучше нету…» Музыка в кино. | 1 | Знать/понимать: своеобразие музы-кальных образов в творчестве композиторов Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи | текущий |
33 | 1а – 1б- 12.05 | | Опера-сказка. Музыкальная характеристика героев. | 1 | Знать/понимать: о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов | текущий |
34 | 1а – 1б- 19.05 | | Опера-сказка. Музыкальная характеристика героев. | 1 | Уметь: владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Заключительный урок – обобщение. | итоговый |
35 | 1а – 1б- 26.05 | | Заключительный урок – обобщение. | 1 | Уметь: владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. Заключительный урок – обобщение. | итоговый |