СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мазыка" 1 класс в рамках ФГОС на основе примерной программы по музыке для основного общего образования разработанной Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке , составленная по разработкам авторов Сергеевой,Критской

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Мазыка" 1 класс в рамках ФГОС на основе примерной программы по музыке для основного общего образования разработанной Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской»

VII. Календарно-тематическое планирование

п\п

Дата

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результатам

Вид контроля

По плану

По факту

Тема раздел I «Музыка вокруг нас» (16ч.)

1.1. Роль музыки в повседневной жизни человека. (9 ч.)

I четверть


1

1а –

О5.09


1б –

02.09


«И муза вечная со мной». Музыка в жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель.

1

Личностные:

  • Привлечение жизненно - музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями


  • Осознание особенностей и триединства деятельности композитора, исполнителя, слушателя: опыт сотворчества в процессе восприятия и музицирования, в том числе во внеурочных формах работы;


  • Расширение представлений представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов;


  • Составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах


Познавательные:

  • Владение первичными навыками работы с информационно – коммуникационными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, нтерактивная доска, айфоны, айпеды, интернет) и электронно – образовательными рисурсами;


  • Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально – осознанного восприятия жизненного содержания музыкальный сочинений ( народной, религиозной, классической и современной музыки);



  • Участие в проектной деятельности и представление ее результатов в учебных и внеурочных формах занятий ( праздники, КВН, фестивали, конкурсы, представления для жителей микрорайона, семейная филармония культуры и искусства для родителей и др.);


Логические:

  • владение умениями и навыками самостоятельного образно – стилевого анализа музыкальных сочинений, выявление логики развития музыкально образа на основе понимания интонационно - временной природы музыки и использования различных видов музыкально – практической деятельности;


  • умение проводить сравнение, классификацию произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства;



  • постановка и формулирование проблемы, разработка алгоритмов решения задач музыкально – учебной деятельности творческого, поискового, исследовательского характера ( включая работу в интернете с помощью родителей); аргументация выводов;


Регулятивные:


  • Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки ( народной и профессиональной);


  • Планирование собственных действий в процессе восприятия , действия, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а так же при решении проектных задач и организации проектно – исследовательской деятельности;


Коммуникативные:


  • Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности


  • Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска сбора информации о музыке и музыкантах;


Знать понятие балет

Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее

входной

2

1а –

12.09


1б –

09.09



Хоровод муз. Песни и танцы разных народов мира.

1

Учиться слушать музыку

Уметь вы­сказывать суждение об основной идее

текущий

3

1а –

19.09


1б –

16.09


Повсюду музыка слышна. Песня, танец, марш.

1

Знать три кита в музыке.

Уметь:

Распознавать на слух знакомые мелодии изученных произве-дений. Выражать свое эмоциональное отношение к музы-кальным образам в слове, рисунке, жесте, пении.

.

текущий

4

1а –

26.09


1б –

23.09


Душа музыки - мелодия. Песни, танцы и марши в «Детском альбоме» П.Чайковского

1

Знать три кита в музыке Обнаруживать, выявлять общность

истоков народной и профессиональной музыки

тематический

5

1а –

03.10


1б –

30.09


Музыка осени. Образы осени в литературе, музыке.

1

Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзыв-чивость.


текущий

6

1а –

10.10


1б –

07.10


Музыка осени. Песни об осени.


1

Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их

сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.


текущий

7

1а –

17.10


14.10


Сочини мелодию. Выразительность и изобразительность в речи и музыке.

1

Уметь: Учиться сочинять музыку, импровизировать.по характерным признакам определять принадлеж­ность музы-кальных произведений к соот-ветствующему жанру и стилю

входной

8

1а –

24.10


1б –

21.10


«Азбука, азбука каждому нужна». Музыкальная азбука: нотный звукоряд, скрипичный ключ.

1

Знать/понимать: Познакомиться с музыкальной азбукой жанры вокальной и инструментальной музыки.



9

1а –

31.10


1б –

28.10


Музыкальные инструменты.

Музыкальная азбука.

1

Знать/понимать: особенности музыкальных инструментов

Уметь: исследовать интонационно - образную природу музыкальных инструментов Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобра-зительность в музыке.



1.2. Мир музыкальных инструментов. (7 ч.)


II четверть



10

1а –

14.11


1б-

11.11


Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Песни и стихи о музыке и музыкантах. «Садко» русский былинный сказ.

1

Личностные:


  • Расширение представлений представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов;


  • Составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах


Познавательные:


  • Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально – осознанного восприятия жизненного содержания музыкальный сочинений ( народной, религиозной, классической и современной музыки);


  • Участие в проектной деятельности и представление ее результатов в учебных и внеурочных формах занятий ( праздники, КВН, фестивали, конкурсы, представления для жителей микрорайона, семейная филармония культуры и искусства для родителей и др.);


Логические:


  • Постановка и формулирование проблемы, разработка алгоритмов решения задач музыкально – учебной деятельности творческого, поискового, исследовательского характера ( включая работу в интернете с помощью родителей); аргументация выводов


Регулятивные:


  • Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально – осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;


  • Проявление способности к саморенуляции (формирование волевых усилий, мобилизация сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формахм музыкально – эстетической проектной деятельности;


  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности;


Коммуникативные:


  • Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий) , ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельноить);


  • Поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения, решения проектных задач.


Знать/понимать: особенности русской народной музыкальной культуры.

Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

входной

11

1а –

21.11


1б-

18.11


Музыкальные инструменты: арфа, флейта. Голоса инструментов в музыке И.-С.Баха, К.Глюка, С.Прокофьева

1

Знать/понимать: понимать различать голоса инструментов

Уметь: Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобра-зительность в музыке.


текущий

12

1а –

28.11



1б-

25.11


Музыкальные инструменты: сопоставление тембров, имитация игры на них. Звучащие картины.

1

Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощении, Учиться отличать музыкальные инструменты.

тематический

13

1а –

05.12


1б-

02.12


Музыкальные инструменты: сопоставление тембров, имитация игры на них. Звучащие картины.

1

Уметь: участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти Учиться инсценировать песню.

текущий

14

1а –

12.12



1б-

09.12


«Пришло Рождество, начинается торжество». Традиции праздника. Рождественские песни, колядки.

1

Знать/понимать: традиции главных праздников

Уметь :выявлять эмоциональный строй, проявлять свое мнение , отношение, понимание традиций

текущий

15

1а –19.12


1б-

16.12


Добрый праздник среди зимы. Балет – сказка «Щелкунчик» П.Чайковский.

11

Знать/понимать: особенности жанра – балет Выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.


текущий

16

1а –

26.12


1б-

23.12


Обобщение по теме «Музыка вокруг нас».


Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкального произ-ведения в пении, музыкально-ритмическом дви­жении, поэтическом слове, изобразительной деятельно­сти.


итоговый

Раздел 2. «Музыка и ты»(16 ч).

2.1.Чувства человека в музыке. (9 ч.)

17



1б-

30.12


«Край, в котором ты живёшь». Образы Родины в музыке и литературе

1

Личностные:


  • Интерес к музыке и музыкальной деятельности;


  • Составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах


  • Осознание особенностей и триединства деятельности композитора, исполнителя, слушателя: опыт сотворчества в процессе восприятия и музицирования, в том числе во внеурочных формах работы;


Регулятивные:


  • Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки ( народной и профессиональной);


  • Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умения применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям;


  • Проявление способности к саморенуляции (формирование волевых усилий, мобилизация сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формахм музыкально – эстетической проектной деятельности;


Логические:


  • Владение умениями и навыками самостоятельного образно – стилевого анализа музыкальных сочинений, выявление логики развития музыкально образа на основе понимания интонационно - временной природы музыки и использования различных видов музыкально – практической деятельности


  • Умение проводить сравнение, классификацию произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства;


Коммуникативные:


  • Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности


  • Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий) , ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельноить


Познавательные:


  • Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), комрозиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;


  • Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально – осознанного восприятия жизненного содержания музыкальный сочинений ( народной, религиозной, классической и современной музыки);


  • Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений музыке (диалогический и монологический типы) и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицирования;


  • Выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ, участие в индивидуальных и групповых мини – исследованиях;



Знать/понимать:

возможные связи музыки илитературе. Специфику средств художественной выразительности литературе и музыки.


входной

III четверть



17


1а –

16.01




«Край, в котором ты живёшь». Образы Родины в музыке и литературе




Знать/понимать:

возможные связи музыки илитературе. Специфику средств художественной выразительности литературе и музыки.


вхозной


18



1а –

23.01



1б-

13.01


Поэт, художник, композитор. Пейзаж в поэзии, музыке, живописи. Мажорные и минорные краски в живописи и музыке.

1

Знать/понимать: Композитор – исполнитель – слушатель. Образное содержание музыкального произведения богатство музыка-льных образов

текущий

19

1а –

30.01


1б-

20.01


Музыка утра.

1

Знать/понимать: Выразительные и изобразительные средства музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Практический опыт постижения музыкального языка (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика).

текущий

20

1а –

06.02


1б-

27.01


Музыка вечера. Колыбельные. Стихи русских поэтов.

1

Знать/понимать: богатство музыка-льных образов и особенности их драматургического развития (контраст)

текущий

21

1а –

13.02


1б-

03.02


Музыкальные портреты. Танцующая пара, Баба-Яга, девочка-болтушка

1

Знать/понимать: богатство музыка-льных образов и особенности их драматургического развития (контраст).


тематический

22

1а –

27.02


1б-

10.02


Разыграй сказку: русская народная сказка «Баба-Яга».

1

Уметь: сопоставлять эмоционально-образно воспринимать и характеризовать скахочных героев в музыкальных произведениях; пропевать темы из проявлять творческую инициативу.

текущий

23

1а –

06.03


1б-

24.02



«Музы не молчали». Героические образы в искусстве.

1


текущий

24

1а –

13.03


1б-

03.03


Музыкальные инструменты: пианино и рояль.

1

Знать/понимать: Образное содержание музыкального произведения. Уметь анализировать услышанное.

Учить песню Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства


текущий

25

1а –

20.03


1б-

10.03


Мамин праздник.

1

Уметь: личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности.

тематический



2.2. Музыкальные образы. (8 ч.)

26



1б-

17.03


Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара, лютня.

1

Личностные:


  • Интерес к музыке и музыкальной деятельности;


  • Составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах


  • Привлечение жизненно - музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями


  • Осознание особенностей и триединства деятельности композитора, исполнителя, слушателя: опыт сотворчества в процессе восприятия и музицирования, в том числе во внеурочных формах работы;


Регулятивные:


  • Планирование собственных действий в процессе восприятия , действия, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а так же при решении проектных задач и организации проектно – исследовательской деятельности;


  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности;


  • Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умения применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям;



  • Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально – осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;



Логические:


  • Владение умениями и навыками самостоятельного образно – стилевого анализа музыкальных сочинений, выявление логики развития музыкально образа на основе понимания интонационно - временной природы музыки и использования различных видов музыкально – практической деятельности


  • Умение проводить сравнение, классификацию произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства;


Коммуникативные:


  • Поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения, решения проектных задач.


  • Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности


  • Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий) , ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельноить);


  • Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска сбора информации о музыке и музыкантах;


Познавательные:


  • Владение первичными навыками работы с информационно – коммуникационными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, нтерактивная доска, айфоны, айпеды, интернет) и электронно – образовательными рисурсами

  • Участие в проектной деятельности и представление ее результатов в учебных и внеурочных формах занятий ( праздники, КВН, фестивали, конкурсы, представления для жителей микрорайона, семейная филармония культуры и искусства для родителей и др.);


  • Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;


  • Владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; знание о музыке и музыкантах, музицирования; своего участия в исследовательских проектах;


  • Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), комрозиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;


  • Выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ, участие в индивидуальных и групповых мини – исследованиях;


  • Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений музыке (диалогический и монологический типы) и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений





Уметь: личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности.

взодной

IV четверть



26


1а-

10.04




Музыкальные инструменты: клавесин, фортепиано, гитара, лютня.

1

Уметь: личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности


входной


27

1а –

17.04


1б-

31.03


Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.

1

Знать/понимать: музыкальные инструменты. Освоение навыков выразительного пения.

Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования.


текущий

28

1а –

24.04


1б-

07.04


Музыка в цирке. Песни о животных.

1

Уметь: соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю

Передача эмоционально-образного содержания музыки через ритмическое, танцевальное движение, пластическое интонировани

текущий

29

1а –

08.05


1б-

14.04


Дом, который звучит. Путешествие в музыкальный театр.

1

Уметь: сравнивать общность образов в музыке, театре, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения, проявлять творческую инициативу.


текущий

30

1а –

15.05


1б-

21.04


Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке.

1

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Разыгрывание песен, музыкальных сказок. Участие в театральных формах музыкально-творческой деятельности

тематический

31

1а –

22.05


1б-

28.04


«Ничего на свете лучше нету…» Музыка в кино.

1

Знать/понимать: установление взаи-мосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов

Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства

тематический


32


1а –

29.05


1б-

05.05



«Ничего на свете лучше нету…» Музыка в кино.

1

Знать/понимать: своеобразие музы-кальных образов в творчестве композиторов Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи

текущий

33

1а –


1б-

12.05


Опера-сказка.

Музыкальная характеристика героев.

1

Знать/понимать: о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов

текущий

34

1а –



1б-

19.05


Опера-сказка.

Музыкальная характеристика героев.







1

Уметь: владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений. Заключительный урок – обобщение.


итоговый

35


1а –



1б-

26.05



Заключительный урок – обобщение.


1


Уметь: владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений. Заключительный урок – обобщение.


итоговый





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!