СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в 6 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» в 6 классе»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

в 6 классе 2 ч. в неделю. (68 ч.)



Тема

Цели обучения


Кол-во часов

Дата


1 четверть Мифы народов мира

(16 часов)



Мифы Древней Греции

5


1

Вводный урок


1


2

Общее представление о мифах древних народов, о мифологии Древней Греции. Понимание терминов миф и мифический герой

6.1.1.1- понимать термины: миф, мифический герой, мифологический;

6.1.2.1- иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1- пересказывать (кратко, подробно), содержание произведения небольшой эпической формы, выражая свое мнение о героях и событиях;

6.2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.1.5.1- пересказывать (кратко, подробно), содержание произведения небольшой эпической формы, выражая свое мнение о героях и событиях;

6.2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.5.1- характеризовать героев, план и цитаты из текста.


1


3

Мифы о Геракле: «Рождение героя», «Яблоки Гесперид»

1


4

Мифы о Прометее и Икаре

1


5-6

Герои Древней Греции и наше время. Отражение мифов в различных видах искусства.


6.2.9.1-писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы), выражая свое понимание прочитанного, используя выразительные средства языка;

6.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев;

2


7-8


Е.В.Курдаков «Псы Актеона»

СОР№1






6.1.1.1- понимать термины: миф, мифический герой, мифологический ;

6.1.2.21- иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1- пересказывать (кратко, подробно), содержание произведения небольшой эпической формы, выражая свое мнение о героях и событиях;

6.2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их

2



9-10-11

Славянская мифология




роль в сюжете произведения;

6.1.5.1- пересказывать (кратко, подробно), содержание произведения небольшой эпической формы, выражая свое мнение о героях и событиях;

6.2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.5.1- характеризовать героев, план и цитаты из текста;

6.2.9.1-писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы), выражая свое понимание прочитанного, используя выразительные средства языка;

6.3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев.

3


12-13-

Тюркская мифология


2


14-15

Библейская мифология

СОР№2


2


16

СОЧ


1


2 четверть Тема Рождества в литературе

(16 часов)

17-18

А.Ахматова «Лотова жена»

6.1.1.1.- понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз, эпос, лирика, драма;

6.2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.1.5.1- пересказывать (кратко, подробно), содержание произведения небольшой эпической формы, выражая свое мнение о героях и событиях;

6.6.1.1- давать развернутый ответ на вопрос;

6.2.2.1- определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1- выделять в тексте элементы композиции, объясняя их роль в сюжете произведения;

6.2.4.1- анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1- характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.7.1- определять отношения автора к главным и второстепенным героям;

6.2.8.1- анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы).

2


19-20-21

Б.Л.Пастернак «Рождественская звезда»


3


22-23-24-25-26-27

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

СОР№3


6


28-29

Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»


2


30-31

В.Токарев «Рождественский рассказ»

СОР№4

2


32

СОЧ


1




3 четверть Нравственный выбор человека

(20 часов)

33-34-35-36-37-38-39

И.С.Тургенев «Муму»

СОР№5

6.1.4.1- составлять простой цитатный план;

6.2.1.1- определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.2.1- определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1- анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1- характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.6.1- анализировать художественное пространство и время и оформлять свое представление в рисунках, схемах, кластерах;

6.2.8.1- анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

6.2.9.1-писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы), выражая свое понимание прочитанного, используя выразительные средства языка.

7


40-41-42-43-44-45-46-47

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

СОР№6

8


48-49

В.С. Высоцкий «Песня о друге»




2


50-51

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

2


52

СОЧ


1




4 четверть Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях

(16 часов)

53-54-55-56-57-58-59

А.Н.Островский «Снегурочка»

СОР№7

6.1.1.1 - понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз, эпос, лирика, драма;

6.1.4.1- составлять простой цитатный план;

6.2.1.1- определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.2.1- определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1- анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1- характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.7.1- определять отношения автора к главным и второстепенным героям;

6.1.3.1- читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.1.6.1- давать развернутый ответ на вопрос;

6.4.4.1- оценивать устные и письменные высказывания (своих одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы уместности цитирования.


7


60-61-62-63-64

И.С.Тургенев «Бежин луг»

5


65-66-67

М.Ю.Лермонтов «Русалка»

СОР№8

3


68

СОЧ

(годовая контрольная работа)

1


Итого: 68 часов