СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по предмету "Основы рекламного дела" - 10 класс, 17 часов

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету "Основы рекламного дела" - 10 класс, 17 часов»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕКЛАМНОГО ДЕЛА»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Основы рекламного дела» для 10 класса составлена на основе:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

• Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства от 05. 03. 2004 № 1089) (с изменениями и дополнениями);

• Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);


Целью курса является

  • создание условий для социализации учащихся в будущей жизни на основе осознанного определения своих интересов в сфере управленческой и хозяйственно-экономической деятельности.

Задачами курса является

  • изучение сущности рекламной деятельности, организации рекламного дела, включая определение целей, планирование, организацию, принятие решений, руководство, мотивацию и контроль.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Реализуя основные задачи российского образования, направленного на успешную социальную адаптацию личности в новых рыночных отношениях, предполагается усиление внимания к процессам, происходящим в экономике страны. Учебная дисциплина «Основы рекламного дела» изучает основные принципы создания рекламы, рассматривает процесс рекламной коммуникации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации рекламной деятельности.

Рекламное дело - область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное продвижение экономического продукта, организации управления товарными потоками и услугами, совершенствование дела в соответствии задачам социально-экономического развития. Реклама – это коммуникативная составляющая экономического процесса организации. Она играет большую роль в психических процессах, проявляющуюся в формировании рекламных образов.

Рекламное дело представляет собой сложившееся научное направление и учебную дисциплину. Рекламное дело представляет собой осознанную целенаправленную деятельность производителя с помощью, которой он информирует, увещевает, напоминает, позиционирует, удерживает покупателей. Реклама должна быть направленна на успех и выживание.

Курс базируется на комплексе знаний, закладываемых в ряде учебных предметов: «История», «Обществознание», «Технология».


  1. МЕСТОУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Основы рекламного дела» отводится в 10 классе 17 часов за счет компонента образовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в неделю в течение полугодия..



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Основы рекламного дела» ученик должен:

Знать/понимать:

 основные теоретические положения рекламного дела;

 основные принципы построения рекламного продукта организации/предприятия/фирмы во взаимодействии внутренней и внешней среды;

уметь:

 описывать: рекламное дело как синтетическое понятие, функции рекламного дела, цели рекламы, стратегию коммуникации;

 объяснять: мотивационную структуру поведения людей в жизни, сущность коммуникационных процессов;

 сравнивать/различать: реклама и информация, вербальная и невербальная составляющая рекламного сообщения, контекстная и баннерная реклама;

 применять: психографический анализ и алгоритм составления рекламного продукта, оптимальные методы постановки и достижения цели,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

 совершенствования собственной познавательной деятельности.


Формы контроля и критерии оценки результатов освоения учебного предмета

Формы:

- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

- разработка и презентация рекламного или PR-проекта.


Критерии:

Отметка «2» - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Отметка «3» - работа выполняется при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

Отметка «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Отметка «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.





  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История возникновения и развития рекламной деятельности

Истоки рекламной коммуникации. Реклама в античном обществе. Реклама в западноевропейской средневековой культуре. Активизация религиозной рекламы. Новый этап рекламной деятельности в Западной Европе и Североамериканских колониях. Возникновение прессы и ее роль в распространении рекламы. Западноевропейская реклама XIX - начала ХХ вв. Североамериканская реклама в XIX – начале ХХ вв.

История рекламы в России (XIV-начало ХХ веков). Зрелищные формы рекламы в России. Реклама в российских газетах. Фотореклама в начале XX века в России.

Реклама в СССР. Пропагандистская функция советской рекламы. Особенности советской рекламы 30-х годов ХХ века. Советская политическая реклама.


Цели и функции рекламы. Ее роль в системе маркетинговых коммуникаций. Классификация рекламы. Структура рекламной деятельности.

Цели рекламы как формы массовой коммуникации.

Основные функции рекламы: информирование; увещевание; напоминание; позиционирование; удержание покупателей. Роль рекламы в формировании спроса и стимулировании сбыта товаров и услуг. Экономическая, информационная, социально-психологическая и культурная функции рекламы в современном обществе.

Классификация рекламы (в зависимости от типа рекламодателя, по охвату территории, по каналам распространения рекламы, в зависимости от отношения к прибыли, в зависимости от адресата и цели рекламирования).

Структура процесса рекламной коммуникации. Основные этапы рекламной коммуникации. Схема рекламной коммуникации. Участники рекламной коммуникации: характеристики и особенности. Рекламодатель. Рекламное агентство. Изготовитель рекламного продукта. Средства распространения рекламы. Потребитель в рекламе.


Социально-психологические основы рекламы. Реклама и ценности.

Роль психических процессов в формировании рекламных образов. Психология мотивации в рекламе. Психографический анализ. Психотехнология рекламных средств с обратной связью. Реклама как искусство продвижения ценностей. Понятие рекламного продукта. Психология света, цвета и формы в рекламе. Миф как социально-психологический феномен рекламы. Деонтологические документы в рекламной деятельности. Деструктивные эффекты рекламной деятельности. Манипулятивный характер рекламы: вопросы этики и права.


Создание рекламы. Контент и дизайн. Основные элементы рекламных средств.

Функциональные и структурные особенности рекламного сообщения. Композиция рекламного сообщения. Вербальная и невербальная составляющая рекламного сообщения. Знаки и символы в рекламе. Виды товарных знаков. Соотношение текста и иллюстрации в рекламном сообщении. Структура и принципы создания рекламного текста.

Понятие слогана и его функции. Рекламный заголовок.

Реклама в электронных средствах массовой информации. Особенности рекламных сообщений в Интернете. Понятие о мобильном маркетинге. Интерактивные технологии в рекламе.


Основы рекламного менеджмента. Коммуникационные цели. Медиапланирование. Тактика планирования и проведения рекламной кампании.

Рекламная служба в организации. Особенности рекламного менеджмента в СМИ. Роль, структура и функции рекламных агентств. Классификация коммуникационных целей. Понятие рекламной стратегии. Базовая информация для разработки рекламной стратегии. Факторы, влияющие на выбор творческой рекламной стратегии. Особенности планирования рекламной деятельности. Медиапланирование и его основные параметры. Методы формирования рекламного бюджета. Тактика проведения рекламной кампании.


Основные направления рекламной деятельности. Промышленная, коммерческая, социальная и политическая реклама.

Основные виды рекламы: промышленная, коммерческая, политическая, социальная. Понятие товара в рекламе (реальные и воображаемые характеристики товаров; ощутимые и неощутимые характеристики товаров). Товарная рекламе. Имиджевая реклама. Корпоративная (престижная) реклама. Деловая (или бизнес-реклама). Реклама для массового потребителя (потребительская реклама). Характерные черты коммерческой и некоммерческой рекламы. Социальная реклама. Политическая реклама и особенности ее правого регулирования.

Понятие торговой марки. Классификация торговых марок. Особенности рекламы торговой марки.


Особенности различных каналов распространения рекламы: пресса, телевидение, интернет, радио, мобильная связь, наружная реклама.

Общенациональные и региональные газеты. Типология современной отечественной периодики. Наценки и скидки при продаже газетных и журнальных площадей.

Телевидение как средство рекламы. Способы распространения телевизионного сигнала. Жанры телевизионной рекламы. Система рейтингов на телевидении. Телевизионные сети. Телевещание в Интернете.

Радио как средство распространения рекламы. Ограничения и недостатки радиорекламы. Продажа эфирного времени. Радиовещание в Интернете.

Виды рекламы в Интернете. Контекстная и баннерная реклама. Реклама в социальных сетях. Маркетинг прямого отклика.

Мобильный маркетинг. SMS-сообщения как рекламоноситель.




  1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

В преподавании курса «Основы рекламного дела» используются лекции, включающие практические занятия, ролевые игры, направленные на получение системы знаний в области рекламы и PR и формирование навыков менеджера в соответствующей области деятельности.

В сфере рекламы работают специалисты из разных профессиональных областей: копирайтеры, политтехнологи, спичрайтеры, журналисты, художники, дизайнеры, визажисты. Поэтому в содержание дисциплины включены материалы, позволяющие ученикам познакомиться с особенностями их деятельности и возможностями, которыми они располагают при разработке рекламных продуктов и информационных кампаний различного типа.

Наряду с изучением теоретических основ рекламы и PR, в учебном процессе анализируются многочисленные примеры из опыта отечественных и зарубежных рекламных компаний.

Успешное освоение данного курса позволит иметь начальное представление: о разработке и реализации рекламной и информационной политики организации, как создавать и редактировать рекламные материалы, защищать имидж и репутацию фирмы, учреждения, как в обычном режиме деятельности, так и в кризисных ситуациях.



7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Карпова С.В. Рекламное дело: учебник. М.: Финансы и статистика, 2007. – 224с.

2. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пос. – М.: Академия, 2007. – 240с.

3. Шевчук Д.А. Рекламное дело: конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192с.

4. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М.: ТОО «Интел Тех», 2006. – 80с.

5. Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 224с.

6. Министерство образования и науки РФ. [электронный ресурс]. Адрес: http://mon.gov.ru

7. Каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. [электронный ресурс]. Адрес: http://school-collection.edu.ru

8. Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. [электронный ресурс]. Адрес: http://fcior.edu.ru

9. ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». [электронный ресурс]. Адрес:

http://www.informika.ru

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов


Название сайта

Электронный адрес

Издательство «Просвещение»

http://www.prosv.ru 

Издательство Дрофа

http:/www.drofa.ru 

Издательство «Легион»

http://www. legion. ru 

Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы)

http://www.center.fio.ru/som 

Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

http://www. fipi.ru

 

Новые технологии в образовании

http://www.edu.secna.ru/main/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacyer.fio.ru

Путеводитель «В мире науки» для школьников

http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/

Уроки, конспекты

www.pedsovet.ru

Образовательно-справочный портал по экономике.

www.economicus.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».

www.ecsocman.edu.ru

Обзорная информация по мировой экономике

www.ereport.ru

Информационное аналитическое агентство.

www.rbc.ru/РосБизнесКонсалтинг

Статистический портал Высшей школы экономики.

www.stat.hse.ru

Официальный сайт ЦЭФИР — Центра экономических и финансовых исследований России.

www.cefir.ru

Фонд Бюро экономического анализа

www.beafnd.org

Сайт журнала «Вопросы экономики» (ведущий в России теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания).

www.vopreco.ru

Газета «Коммерсант»

www.commersant.ru

Журнал «Эксперт».

www.expert.ru

Торгово-промышленная палата РФ.

www.tpprf.ru

РТС и ММВБ— объединённая биржа

www.rts.micex.ru

Министерство экономического развития РФ.

www.economy.gov.ru/minec/ma

Министерство торговли и про­мышленности РФ

www.minpromtorg.gov.ru






7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Технические средства обучения
- Персональный компьютер (рабочее место учителя) - Видеопроектор (DVD)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

- Экран для видеопроектора



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

(кол-во часов)

Содержание

Виды деятельности

обучающихся

1.История возникновения и развития рекламной деятельности. (1ч)

Истоки рекламной коммуникации. Реклама в античном обществе. Реклама в западноевропейской средневековой культуре. Активизация религиозной рекламы. Новый этап рекламной деятельности в Западной Европе и Североамериканских колониях. Возникновение прессы и ее роль в распространении рекламы. Западноевропейская реклама XIX - начала ХХ вв. Североамериканская реклама в XIX – начале ХХ вв.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Работать со схемами, таблицами.

2. Реклама в системе маркетинга. (1ч)

Цели и функции рекламы. Ее роль в системе маркетинговых коммуникаций. Классификация рекламы. Структура рекламной деятельности.

Цели рекламы как формы массовой коммуникации.

Основные функции рекламы: информирование; увещевание; напоминание; позиционирование; удержание покупателей. Роль рекламы в формировании спроса и стимулировании сбыта товаров и услуг. Экономическая, информационная, социально-психологическая и культурная функции рекламы в современном обществе.

Классификация рекламы (в зависимости от типа рекламодателя, по охвату территории, по каналам распространения рекламы, в зависимости от отношения к прибыли, в зависимости от адресата и цели рекламирования).


Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Работать в группах. Участвовать в дискуссии.

3. Структура рекламной деятельности. (1ч)

Структура процесса рекламной коммуникации. Основные этапы рекламной коммуникации. Схема рекламной коммуникации. Участники рекламной коммуникации: характеристики и особенности. Рекламодатель. Рекламное агентство. Изготовитель рекламного продукта. Средства распространения рекламы. Потребитель в рекламе.


Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

4. Социально-психологические основы рекламы. (1ч)

Роль психических процессов в формировании рекламных образов. Психология мотивации в рекламе. Психографический анализ. Психотехнология рекламных средств с обратной связью

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы.

5. Реклама и ценности. (1ч)

Реклама как искусство продвижения ценностей. Понятие рекламного продукта. Психология света, цвета и формы в рекламе. Миф как социально-психологический феномен рекламы. Деонтологические документы в рекламной деятельности. Деструктивные эффекты рекламной деятельности. Манипулятивный характер рекламы: вопросы этики и права.


Анализировать, обобщать и делать выводы. Работать со схемами, таблицами.

6. Принципы создания рекламы. (1ч)

Создание рекламы. Контент и дизайн. Основные элементы рекламных средств.

Функциональные и структурные особенности рекламного сообщения. Композиция рекламного сообщения. Вербальная и невербальная составляющая рекламного сообщения. Знаки и символы в рекламе. Виды товарных знаков. Соотношение текста и иллюстрации в рекламном сообщении. Структура и принципы создания рекламного текста.

Понятие слогана и его функции. Рекламный заголовок.

Реклама в электронных средствах массовой информации. Особенности рекламных сообщений в Интернете. Понятие о мобильном маркетинге. Интерактивные технологии в рекламе.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

7. Основы рекламного менеджмента. (1ч)

Основы рекламного менеджмента. Коммуникационные цели. Медиапланирование. Тактика планирования и проведения рекламной кампании.

Рекламная служба в организации. Особенности рекламного менеджмента в СМИ. Роль, структура и функции рекламных агентств. Классификация коммуникационных целей. Понятие рекламной стратегии. Базовая информация для разработки рекламной стратегии. Факторы, влияющие на выбор творческой рекламной стратегии. Особенности планирования рекламной деятельности. Медиапланирование и его основные параметры. Методы формирования рекламного бюджета. Тактика проведения рекламной кампании.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Работать со схемами, таблицами.

8.Основные направления рекламной деятельности. (1ч)

Основные направления рекламной деятельности. Промышленная, коммерческая, социальная и политическая реклама.

Основные виды рекламы: промышленная, коммерческая, политическая, социальная. Понятие товара в рекламе (реальные и воображаемые характеристики товаров; ощутимые и неощутимые характеристики товаров). Товарная рекламе. Имиджевая реклама. Корпоративная (престижная) реклама. Деловая (или бизнес-реклама). Реклама для массового потребителя (потребительская реклама). Характерные черты коммерческой и некоммерческой рекламы. Социальная реклама. Политическая реклама и особенности ее правого регулирования.

Понятие торговой марки. Классификация торговых марок. Особенности рекламы торговой марки.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

9. Каналы распространения рекламы. (1ч)

Особенности различных каналов распространения рекламы: пресса, телевидение, интернет, радио, мобильная связь, наружная реклама.

Общенациональные и региональные газеты. Типология современной отечественной периодики. Наценки и скидки при продаже газетных и журнальных площадей.

Телевидение как средство рекламы. Способы распространения телевизионного сигнала. Жанры телевизионной рекламы. Система рейтингов на телевидении. Телевизионные сети. Телевещание в Интернете.

Радио как средство распространения рекламы. Ограничения и недостатки радиорекламы. Продажа эфирного времени. Радиовещание в Интернете.

Виды рекламы в Интернете. Контекстная и баннерная реклама. Реклама в социальных сетях. Маркетинг прямого отклика.

Мобильный маркетинг. SMS-сообщения как рекламоноситель.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

10.Связи с общественностью. (1ч)

Связи с общественностью в системе массовых коммуникаций. Информационная, управленческая, регулятивная и другие функции рекламы.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

11.Связи с общественностью в различных сферах деятельности. (1ч)

Содержание связей с общественностью в различных сферах деятельности. Специфика PR в бизнесе, коммерции, политике, общественных организациях

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

12.Создание имиджевой рекламы. (1ч)

Основные методы и формы работы по созданию и продвижению имиджа. Выставки, ярмарки, презентации, спонсорство, благотворительность.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами.

13.Взаимодействие со средствами массовой информации. (1ч)

Взаимодействие со средствами массовой информации. Правовые и этические аспекты. Подготовка и проведение мероприятий для журналистов.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

14.Управление информацией в рекламном деле. (1ч)

Управление информацией и конструирование новости. PR-текст и его особенности.

Анализировать, обобщать и делать выводы. Участвовать в дискуссии. Отвечать на проблемные вопросы. Работать со схемами, таблицами

15. PR-специалист как основное звено в рекламном деле. (1ч)

Задачи и функции отдела по связям с общественностью. Требования к PR-специалисту. Внутрикорпоративные коммуникации и их совершенствование

Устанавливать причинно-следственные связи. Выполнять практические задания, опираясь на теоретический материал, изученный на уроке. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы

16.Кризисные коммуникации. (1ч)

Понятие «кризисные коммуникации» и управление проблемными ситуациями.

Отвечать на проблемные вопросы. Работать с таблицей, со схемой. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

17.Резерв.


Работать со схемой, с таблицей, с документами. Сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.


Всего: 17 ч



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Основы рекламного дела»

для 10 класса 2019-2020 учебный год

Тема

(кол-во часов)

Количество часов

Срок проведения (план)

Срок проведения (факт)

1.История возникновения и развития рекламной деятельности.

1



2. Реклама в системе маркетинга.

1



3. Структура рекламной деятельности.

1



4. Социально-психологические основы рекламы.

1



5. Реклама и ценности.

1



6. Принципы создания рекламы.

1



7. Основы рекламного менеджмента.

1



8.Основные направления рекламной деятельности.

1



9. Каналы распространения рекламы.

1



10.Связи с общественностью.

1



11.Связи с общественностью в различных сферах деятельности.

1



12.Создание имиджевой рекламы.

1



13.Взаимодействие со средствами массовой информации.

1



14.Управление информацией в рекламном деле.

1



15. PR-специалист как основное звено в рекламном деле.

1



16.Кризисные коммуникации.

1



17.Резерв.

1




Всего: 17 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!