СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по проекту "Шахматы в школе". Кружок "Ферзь". 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по проекту "Шахматы в школе".  Кружок "Ферзь". 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по проекту "Шахматы в школе". Кружок "Ферзь". 3 класс»


Согласовано

заместитель директора по ВР

В.Г. Багдасарян

«29 » августа 2018 года


Муниципальное образование Новокубанский район, станица Прочноокопская

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 5 им. Т.П.Леута ст. Прочноокопской




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе внеурочной деятельности

«Ферзь»

Возраст обучающихся 9 лет , 3 «А»

Учитель Андрей Петрович Титов

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности «Ферзь» учителя Андрея Петровича Титова, утвержденной решением педагогического совета от 30.08.2018 года, протокол № 1.



п/п

Разделы, темы урока

Дата проведения

Количество часов

Оборудование

УУД

план

факт

1

Повторение изученного материала.


03.09.-07.09



1

Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр

• Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

• Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

• Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

• Знать шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры; Правильно расставлять фигуры перед игрой; Сравнивать, находить общее и различие. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила.

• Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», лёгкие и тяжёлые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. принципы игры в дебюте;

• Основные тактические приемы; что означают термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.

• Грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации; точно разыгрывать простейшие окончания

2

Игровая практика



10.09-14.09



1

3

Повторение изученного материала


17.09-21.09



1

4

Практика матования одинокого короля (дети играют попарно).

24.09-28.09





1

Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король

5

Двух- и трехходовые партии.



01.10-05.10



1

Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король



6

Решение задания “Мат в 1 ход”



08.10-12.10


1

7

Невыгодность раннего ввода в игру ладей и ферзя.


15.10-19.10



1

8

Решение заданий “Поймай ладью”, “Поймай ферзя”.

22.10-26.10




1

9

Игра “на мат” с первых ходов партии. Детский мат. Защита

.

05.11-09.11


1

10

Решение заданий.

12.11-17.11




1

11

Вариации на тему детского мата. Другие угрозы быстрого мата в дебюте. Защита. Как отражать скороспелый дебютный наскок противника.

19.11-24.11




1

12

Решение заданий



26.11-01.12



1

13

“Повторюшка-хрюшка” (черные копируют ходы белых). Наказание “повторюшек”.

03.12-08.12



1

14

Решение заданий



10.12-15.12



1

15

Принципы игры в дебюте. Быстрейшее развитие фигур. Темпы. Гамбиты.

17.12-22.12



1

16

Решение задания “Выведи фигуру”


24.12-29.12



1

17

Наказание за несоблюдение принципа быстрейшего развития фигур. “Пешкоедство”. Неразумность игры в дебюте одними пешками

14.01-19.01


1

18

Решение заданий.


21.01-26.01



1

19

Принципы игры в дебюте. Борьба за центр. Гамбит Эванса. Королевский гамбит. Ферзевый гамбит.

28.01-02.02


1

20

Решение заданий.



04.02-09.02



1

21

Принципы игры в дебюте. Безопасное положение короля.


11.02-16.02



22

Рокировка



18.02-23.02.


1

Шахматная доска. Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король

23

Решение заданий.



25.02-02.03



1

24

Принципы игры в дебюте. Гармоничное пешечное расположение. Какие бывают пешки.

04.03-09.03


1

25

Решение заданий.



11.03-16.03



1

26

Связка в дебюте.

Полная и неполная связка.


18.03-22.03



1

27

Решение заданий.



25.03-30.03



1

28

Очень коротко о дебютах. Открытые, полуоткрытые и закрытые дебюты.

01.04-06.04



1

Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр

29

Решение заданий.



15.04-20.04



1

30-31

Типичные комбинации в дебюте.

22.04-27.04

29.04-03.05





2

32-34

Повторение программного материала

06.05-11.05

13.05-18.05

20.05-25.05



3