г. Хабаровска
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО литературному чтению 1 класс (40 часов). |
№ урока | Дата | Корр. дата | Тема |
1 | 12.03 | | Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. |
Жили-были буквы. – 6 ч. |
2 | 13.03 | | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. |
3 | 16.03 | | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. |
4 | 17.03 | | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. |
5 | 19.03 | | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». |
6 | 20.03 | | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. |
7 | 30.03 | 4 четверть | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. |
| | | Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч. |
8 | 31.03 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
9 | 02.04 | | Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. |
10 | 03.04 | | РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. |
11 | 06.04 | | Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. |
12 | 07.04 | | Русские народные потешки. |
13 | 09.04 | | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. |
14 | 10.04 | | Обобщение по разделу «Узнай сказку». |
| | | Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч. |
15 | 13.04 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
16 | 14.04 | | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. |
17 | 16.04 | | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. |
18 | 17.04 | | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. |
19 | 20.04 | | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». |
| | | И в шутку и всерьез – 7 ч. |
20 | 21.04 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
21 | 23.04 | | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Особенности юмористических произведений. |
| 24.04 | | Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. |
22 | 27.04 | | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. |
23 | 28.04 | | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. |
24 | 30.04 | | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. |
25 | 04.05 | | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». |
| | | Я и мои друзья. – 5 ч. |
26 | 05.05 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
27 | 07.05 | | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. |
28 | 08.05 | | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. |
29 | 11.05 | | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. |
30 | 12.05 | | Обобщение по теме «Я и мои друзья». |
| | | О братьях наших меньших. – 10 ч. |
31 | 14.05 | | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов. |
32 | 15.05 | | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. |
33 | 18.05 | | Комплексная работа. |
34 | 19.05 | | И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. |
35 | 21.05 | | С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев. |
36 | 22.05 | | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. |
37 | 25.05 | | В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. |
38 | | | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. |
39 | | | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». |
40 | | | Урок путешествие. Задание на лето. |