№ п/п, дата | Кол-во ча-сов | Тема урока | Тип урока/ методы | Решаемые проблемы | Поня-тия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Вид конт роля | Домашнее задание |
Предметные результаты | УУД Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | Вводный урок. Правила оформления чертежа. | УИНМ | Повторить графические изображения, чертежные инструменты и материалы, организацию рабочего места правила оформления рамки согласно ГОСТ. | Чертеж | Определение места предмета в цепи школьных наук. Воспитание чувства ответственности при подготовке к уроку. | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Опрос, оформление рамки. | Формат А4, чертежные инструменты. §1 |
2 | 1 | Графическая работа №1 «Линии чертежа» | УИНМ | Знание правил оформления линий по ГОСТ. | Стандарты ЕСКД, ГОСТ | Применение правил оформления чертежа по ГОСТ. Политехническое воспитание. | Конспект | §2 |
3 | 2 | Шрифты чертежные. | БУ | Закрепление полученных навыков. | Шрифт. | Развитие графических навыков, оформление технической документации. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Пр.р. | §2 |
4 | 1 | Чертежи в системе прямоугольных проекций. | УИНМ | Общие сведения о проецировании | Проецирование. Вид. | Учиться строить проекцию точки, фигуры на плоскость. Знать способы проецирования : центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Конспект | §3-5 |
5 | 1 | Аксонометрические проекции. Технический рисунок. | УИНМ | Правила построения аксонометрических проекций | Аксонометрия | Учиться последовательному построению объемных изображений на аксонометрических осях. Развивать умение строить объемые изображения. Воспитывать навыки графической культуры. | Конспект | §6-9 |
6 | 1 | Порядок чтения чертежей деталей. | УКУН | Обобщение знаний | | Воспитывать навыки логического, последовательного ведения работы. | Л.: осмысление темы материала, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Сам.р. | Чертежные инструменты. §17 |
7 | 1 | Графическая работа №2 «Эскиз и технический рисунок детали» | УКУН | Обобщение знаний | Эскиз | Воспитывать навыки логического, последовательного ведения работы. | эскиз | §18. Стр.123 |
8 | 1 | Контрольная работа «Выполнение чертежа предмета» | УКУН | Проверка знаний и умений. | | Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений и простановки размеров. | Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. К.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли. | чертеж | Стр.125 |
9 | 1 | Общие сведения о сечениях и разрезах | УИНМ | Назначение сечений. Правила выполнения сечений. | Сечения | Знать виды сечений, назначение, правила выполнения. Уметь выполнить эскиз детали с выполнением сечений. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | конспект | Стр.128-136 |
10 | 1 | Графическая работа №3 «Эскиз детали с выполнением сечений» | БУ | Закрепить навык выполнения чертежа с сечением. | Эскиз | Формировать умения чертить эскиз детали с выполнением сечений. | Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | Сам. Р. | Стр. 136 |
11 | 1 | Назначение разрезов, правила выполнения. | УИНМ | Познакомить с разрезами, назначением, показать различие между разрезом и сечением, с правилами выполнения разрезов. Учиться сопоставлять наглядные изображения с видами и разрезами | Разрезы | Знать назначение разрезов, различие разрезов и сечений, правила выполнения разрезов, виды разрезов. Уметь обозначать разрезы на чертеже, развивать пространственное мышление. | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Конспект | §23 §24 |
12 | 1 | Соединение вида и разреза. | УИНМ, БУ | Познакомить с особенностью нанесения размеров на половине вида и половине разреза. Формировать навык соединения части вида с частью разреза | | Знать соединение части вида и части разреза. Учиться вычерчивать половину вида в соединении с половиной разреза | Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | Опрос, пр.р. | §25 |
13 | 1 | Графическая работа №4 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза» | БУ | Познакомить с правилами штриховки при нанесении разрезов в аксонометрии. Развивать пространственное мышление | Графические обозначения материалов | Знать некоторые графические обозначения материалов в сечениях, правила нанесения линий штриховки. Уметь показать разрезы детали в аксонометрической проекции | Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: продолжение развития умение полно и точно выражать свои мысли | Сам.р. | Стр.154 |
14 | 1 | Графическая работа №5 «Чертеж детали с применением разреза» | УКУН | Проверка знаний и умений. | | Уметь показать разрез детали на виде слева и нанести размеры. | Л.: осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; Р.: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; П.: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов | Сам.р. | Стр.154 |
15 | 1 | Практическая работа №6 «Чтение чертежей» | УИНМ | Закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров | | Знать правило рационального расположения детали на чертеже. Уметь анализировать рациональное положение детали по виду | Конспект.опрос | §28, 29 |
16 | 1 | Контрольная работа «Эскиз с натуры» | БУ | Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров | | Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров. | Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли | Сам.р. | Стр.160 |
17 | 1 | Общие сведения о соединениях деталей. | УИНМ | Изображение и обозначение резьбы. | Сборочные чертежи | Познакомить с понятием «сборочные чертежи», видами соединений типовых деталей. Расширять кругозор. Знать виды типовых соединений деталей. Уметь выполнить эскиз различных соединений деталей. | Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов | опрос | Стр.161-163 |
18 | 1 | Практическая работа №7 «Эскиз болта» | УИНМ | Знать порядок выполнения упрощенного чертежа крепежных соединений.. | Разъемные соединения | Формировать умение чертить болтовое соединение | Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов | Сам.р. | Стр.167 |
19-20-21 | 1 2 | Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Графическая работа №8 «Выполнение чертежа болтового соединения». Графическая работа №9 «Выполнение чертежа шпилечныхсоединений». | УИНМ, БУ | Изображение болтовых соединений, шпилечных соединений. | Болт, шпилька | Знать упрощенные изображения резьбовых соединений. Уметь работать со справочным материалом. | Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов | Опрос. Сам.р. | §32 |
22-23-24 | 2 1 | Чертежи шпоночных и штифтовыхсоединений. Контрольная работа «Резьбовые соединения». | УИНМ, БУ, УКУН | Изображение шпоночных соединений, штифтовых. | Шпонка, штифт | Формировать умение и навыки самостоятельного выполнения чертежа, развивать пространственное мышление. Проверить знания, умения, навыки после изучения резьбовых соединений. | Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов | Опрос, сам.р. | §33 |
25 | 1 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий | УИНМ | Познакомить с расположением видов на чертеже и их названием. Спецификацией сборочных чертежей. Учить определять названия деталей сборочного чертежа по спецификации. | Специ-фикация | Знать определение «спецификация». Уметь определять детали сборочного чертежа по спецификации. | Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; | опрос | §34 |
26 | 1 | Чтение тех-нической информации, представ-ленной на сборочном чертеже. | УИНМ | Познакомить с последовательностью чтения сборочных чертежей. Учиться выполнять сборочный чертеж. | | Знать последовательность чтения сборочного чертежа. Уметь выполнить рамку для сборочного чертежа и технический рисунок | Л осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли | опрос | §35 |
27-28 | 2 | Практическая работа №10 «Анализ формы сборочной единицы и деталей, ее составляющих». Графическая работа №11 «Выполнение чертежа общего вида несложного изделия (сборочной единицы)» | БУ | Закрепить последовательность чтения сборочных чертежей. Учиться выполнять сборочный чертеж | | Знать последовательность чтения сборочного чертежа. Уметь выполнить рамку для сборочного чертежа и технический рисунок | Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, развитие логического мышления. Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, К.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли | Опрос. Сам.р. Стр.189, рис.240 | §34-36 Стр.192-200 |
29 | 1 | Проверочная работа «Сборочные чертежи» | УКУН | Проверить знания, умения, навыки после изучения сборочных чертежей. | | Знать условности и упрощения на сборочных чертежах. Уметь читать чертежи. Уметь применить теорию на практике. | Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.: развитие моторики и координации движений рук при работе с чертежными инструментами. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности | Сам.р. | §30-36 |
30-31 | 2 | Понятие о деталировании». Контрольная работа «Деталиро вание сборочной единицы». | БУ | Знать понятие «деталирова-ние», последователь-ность его выполнения. Проверить знания и умения. | Дета-лирова-ние | Дать понятие о деталировании и навыках выполнения чертежей деталей сборочной единицы. Учиться выполнять деталирование чертежа устно и графически. | Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.: развитие моторики и координации движений рук при работе с чертежными инструментами; К.:. оценка и самооценка учебной деятельности | Опрос. Сам.р. | §37 Стр.208 |
32 | 1 | Основные особенности строитель ных чертежей. | УИНМ. БУ | Изображения на строительных чертежах. Масштабы. Размеры. Условные изображения на строительных чертежах. | Фасад, план, разрез | Иметь представление об особенностях выполнения строительных чертежей. | Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.: развитие моторики и координации движений рук. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности | опрос | §38, 39, 40 |
33 | 1 | Выполнение рабочего чертежа реконструированной детали для сборочной единицы. | УСЗУН | Обобщить полученные знания по предмету. | | Знать теоретическую часть. Уметь выполнить эскиз детали с элементами конструирования. | Л.: обобщение нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.: развитие моторики и координации движений рук. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности | Опрос, работа в группах | |