СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по программе "черчение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ "ЧЕРЧЕНИЕ"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по программе "черчение"»

3.Кадендарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


п/п,

дата

Кол-во

ча-сов

Тема урока

Тип

урока/

методы

Решаемые проблемы

Поня-тия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(в соответствии с ФГОС)

Вид конт роля

Домашнее задание

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

Вводный урок. Правила оформления чертежа.

УИНМ


Повторить графические изображения, чертежные инструменты и материалы, организацию рабочего места

правила оформления рамки согласно ГОСТ.

Чертеж

Определение места предмета в цепи школьных наук. Воспитание чувства ответственности при подготовке к уроку.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Опрос, оформление рамки.

Формат А4, чертежные инструменты. §1

2

1

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

УИНМ


Знание правил оформления линий по ГОСТ.

Стандарты ЕСКД, ГОСТ

Применение правил оформления чертежа по ГОСТ. Политехническое воспитание.

Конспект

§2

3


2

Шрифты чертежные.

БУ

Закрепление полученных навыков.

Шрифт.

Развитие графических навыков, оформление технической документации.

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Пр.р.

§2

4










1

Чертежи в системе прямоугольных проекций.




УИНМ


Общие сведения о проецировании





Проецирование.

Вид.







Учиться строить проекцию точки, фигуры на плоскость. Знать способы проецирования : центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное.

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Конспект

§3-5










5

1

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

УИНМ


Правила построения аксонометрических проекций

Аксонометрия

Учиться последовательному построению объемных изображений на аксонометрических осях. Развивать умение строить объемые изображения. Воспитывать навыки графической культуры.

Конспект

§6-9

6

















1

Порядок чтения чертежей деталей.







УКУН


Обобщение знаний


Воспитывать навыки логического, последовательного ведения работы.

Л.: осмысление темы материала, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.


Сам.р.

Чертежные инструменты.

§17

7





1

Графическая работа №2 «Эскиз и технический рисунок детали»

УКУН


Обобщение знаний

Эскиз

Воспитывать навыки логического, последовательного ведения работы.

эскиз

§18. Стр.123

8


1

Контрольная работа «Выполнение чертежа предмета»

УКУН


Проверка знаний и умений.


Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений и простановки размеров.

Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

К.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли.

чертеж

Стр.125

9

1

Общие сведения о сечениях и разрезах

УИНМ








Назначение сечений. Правила выполнения сечений.

Сечения

Знать виды сечений, назначение, правила выполнения.

Уметь выполнить эскиз детали с выполнением сечений.


Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

конспект


Стр.128-136

10

1

Графическая работа №3 «Эскиз детали с выполнением сечений»

БУ

Закрепить навык выполнения чертежа с сечением.

Эскиз

Формировать умения чертить эскиз детали с выполнением сечений.


Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Сам. Р.

Стр. 136

11










1










Назначение разрезов, правила выполнения.

УИНМ










Познакомить с разрезами, назначением, показать различие между разрезом и сечением, с правилами выполнения разрезов.

Учиться сопоставлять наглядные изображения с видами и разрезами

Разрезы

Знать назначение разрезов, различие разрезов и сечений, правила выполнения разрезов, виды разрезов.

Уметь обозначать разрезы на чертеже, развивать пространственное мышление.


Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Конспект









§23

§24

12

1

Соединение вида и разреза.


УИНМ, БУ


Познакомить с особенностью нанесения размеров на половине вида и половине разреза.

Формировать навык соединения части вида с частью разреза


Знать соединение части вида и части разреза.

Учиться вычерчивать половину вида в соединении с половиной разреза

Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Опрос, пр.р.

§25

13

1

Графическая работа №4 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза»

БУ

Познакомить с правилами штриховки при нанесении разрезов в аксонометрии.

Развивать пространственное мышление

Графические обозначения материалов

Знать некоторые графические обозначения материалов в сечениях, правила нанесения линий штриховки.

Уметь показать разрезы детали в аксонометрической проекции

Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: продолжение развития

умение полно и точно выражать свои мысли

Сам.р.

Стр.154

14







1







Графическая работа №5 «Чертеж детали с применением разреза»


УКУН






Проверка знаний и умений.












Уметь показать разрез детали на виде слева и нанести размеры.





Л.: осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Р.: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

П.: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов

Сам.р.







Стр.154






15

1

Практическая работа №6 «Чтение чертежей»


УИНМ

Закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров




Знать правило рационального расположения детали на чертеже.

Уметь анализировать рациональное положение детали по виду



Конспект.опрос

§28, 29

16

1

Контрольная работа «Эскиз с натуры»

БУ

Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров


Проверка изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров.

Л.: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли

Сам.р.

Стр.160

17

1

Общие сведения о соединениях деталей.


УИНМ


Изображение и обозначение резьбы.

Сборочные чертежи

Познакомить с понятием «сборочные чертежи», видами соединений типовых деталей. Расширять кругозор. Знать виды типовых соединений деталей.

Уметь выполнить эскиз различных соединений деталей.

Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов

опрос

Стр.161-163

18

1

Практическая работа №7 «Эскиз болта»

УИНМ


Знать порядок выполнения упрощенного чертежа крепежных соединений..


Разъемные соединения

Формировать умение чертить болтовое соединение

Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов



Сам.р.

Стр.167

19-20-21

1

2

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Графическая работа №8 «Выполнение чертежа болтового соединения». Графическая работа №9 «Выполнение чертежа шпилечныхсоединений».

УИНМ, БУ


Изображение болтовых соединений, шпилечных соединений.

Болт, шпилька

Знать упрощенные изображения резьбовых соединений.

Уметь работать со справочным материалом.

Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов

Опрос. Сам.р.

§32

22-23-24

2

1

Чертежи шпоночных и штифтовыхсоединений.

Контрольная работа «Резьбовые соединения».

УИНМ, БУ,

УКУН



Изображение шпоночных соединений, штифтовых.

Шпонка, штифт

Формировать умение и навыки самостоятельного выполнения чертежа, развивать пространственное мышление.

Проверить знания, умения, навыки после изучения резьбовых соединений.

Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов

Опрос, сам.р.

§33

25

1

Общие сведения о сборочных чертежах изделий

УИНМ


Познакомить с расположением видов на чертеже и их названием. Спецификацией сборочных чертежей. Учить определять названия деталей сборочного чертежа по спецификации.

Специ-фикация

Знать определение «спецификация».

Уметь определять детали сборочного чертежа по спецификации.

Л.: становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

опрос

§34

26

1

Чтение тех-нической информации, представ-ленной на сборочном чертеже.

УИНМ


Познакомить с последовательностью чтения сборочных чертежей.

Учиться выполнять сборочный чертеж.


Знать последовательность чтения сборочного чертежа.

Уметь выполнить рамку для сборочного чертежа и технический рисунок

Л осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, прини-мает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли





опрос

§35

27-28

2

Практическая работа №10 «Анализ формы сборочной единицы и деталей, ее составляющих».

Графическая работа №11 «Выполнение чертежа общего вида несложного изделия (сборочной единицы)»

БУ


Закрепить последовательность чтения сборочных чертежей.

Учиться выполнять сборочный чертеж


Знать последовательность чтения сборочного чертежа.

Уметь выполнить рамку для сборочного чертежа и технический рисунок

Л.: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, развитие логического мышления.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя,

К.: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли


Опрос. Сам.р.










Стр.189, рис.240

§34-36

Стр.192-200



29

1

Проверочная работа «Сборочные чертежи»


УКУН


Проверить знания, умения, навыки после изучения сборочных чертежей.


Знать условности и упрощения на сборочных чертежах. Уметь читать чертежи.

Уметь применить теорию на практике.

Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.: развитие моторики и координации движений рук при работе с чертежными инструментами.

К.:. оценка и самооценка учебной деятельности

Сам.р.

§30-36


30-31

2

Понятие о деталировании».

Контрольная работа «Деталиро

вание сборочной единицы».

БУ


Знать понятие «деталирова-ние», последователь-ность его выполнения.

Проверить знания и умения.


Дета-лирова-ние

Дать понятие о деталировании и навыках выполнения чертежей деталей сборочной единицы.

Учиться выполнять деталирование чертежа устно и графически.

Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.: развитие моторики и координации движений рук при работе с чертежными инструментами;

К.:. оценка и самооценка учебной деятельности

Опрос. Сам.р.

§37

Стр.208

32

1

Основные

особенности строитель

ных чертежей.

УИНМ. БУ


Изображения на строительных чертежах. Масштабы. Размеры. Условные изображения на строительных чертежах.

Фасад, план, разрез

Иметь представление об особенностях выполнения строительных чертежей.


Л.: закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.: развитие моторики и координации движений рук. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности

опрос

§38, 39, 40

33

1

Выполнение рабочего чертежа реконструированной детали для сборочной единицы.

УСЗУН

Обобщить полученные знания по предмету.


Знать теоретическую часть. Уметь выполнить эскиз детали с элементами конструирования.

Л.: обобщение нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П.: развитие моторики и координации движений рук. К.:. оценка и самооценка учебной деятельности

Опрос, работа в группах


Типы уроков:

 урок изучение нового материала -УИНМ

 урок совершенствования знаний, умений и навыков -УСЗУН

 урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков -УОСЗУН

 бинарный урок -БУ

 урок контроля умений и навыков -УКУН