СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе во 2 младшей группе. 2019-2020 учебный год (второй квартал)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе во 2 младшей группе. 2019-2020 учебный год (второй квартал)»

Календарно-тематическое планирование по развитию речи и художественной

литературе во 2 младшей группе.

2019-2020 учебный год (второй квартал)


Декабрь

                                                                                                    «Транспорт»


1 неделя

Потешка

«Еду-еду к бабе, к деду…»


1.Познакомить детей с малым фольклорным произведением (потешкой);

2. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий»; 3. Продолжать развивать умение читать наизусть, поощрять попытки детей проговаривать слова, вызвать у детей радость от чтения потешки;

4.Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие потешки;

5. Воспитывать интерес к народному фольклору.

-Персонажи кукольного театра – дед, баба;

-Картинки «Транспорт».




2 неделя

«Зима».


«Зима».

1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;

2. Развивать речевой выдох;

3.Развивать слуховое внимание (слышать и произносить звуки);

4. Развивать интонационную сторону речи (формировать

навыки восприятия и воспроизведения в речи

восклицательной интонации);

5.Упражнять в произношении звуков [М] - [М’];

6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы);

7.Развивать грамматический

строй речи (упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе);

8.Развивать связную речь (формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам);

9.Воспитывать  интерес к занятиям по развитию речи.

-картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

-предметные картинки;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-далее по конспекту;





3 неделя

«Зимние забавы».


А. Босев «Трое»



1 Познакомить детей со стихотворением А. Босева  «Трое»;

2. Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, движения по тексту;

3.Помочь запомнить стихотворение;

4. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами обозначающими предметы, признаки и действия;

5. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.


- Стихотворение А. Босева «Трое»;

- картинки «Зимние забавы».





4 неделя


«Новый год».


«Новый год».



1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;

2. Развивать речевой выдох;

3.Развивать слуховое внимание (соотносить характер своих действий со звучанием бубна);

4. Развивать интонационную сторону речи (умение изменять высоту голоса);

5.Упражнять в произношении звуков [П] - [П’];

6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы);

7.Развивать грамматический

строй речи (практическое усвоение понимания предлогов «на», «под»);

8.Развивать связную речь (отвечать на вопросы воспитателя);

9.Воспитывать  интерес к предстоящему празднику.

-картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

-предметные картинки;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-далее по конспекту;





Январь

«Я и моя семья».


2 неделя

 К. Ушинский «Петушок с семьей».

1.Познакомить детей с рассказом К. Ушинского «Петушок с семьей», помочь понять его содержание;

2. Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию рассказа

воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа;

3.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение;

4. Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение.

- картинки «Семья»;

-Иллюстрации к рассказу К. Ушинского «Петушок с семьей».






3 неделя


«Посуда. Продукты питания».


«Посуда. Продукты питания».


1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;

2. Развивать речевой выдох;

3.Развивать слуховое внимание (умение сосредоточивать слуховое внимание, слушая музыку);

4. Развивать интонационную сторону речи (изменять темп речи, произносить слова в медленном и в быстром темпе);

5.Упражнять в произношении звуков [Б] - [Б’];

6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы);

7.Развивать грамматический

строй речи (упражнять в образовании множественного числа существительных);

8.Развивать связную речь (умение детей составлять фразу из 3-4 слов, используя вежливое обращение);

9.Воспитывать  навыки вежливого обращения детей друг к другу

-картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

-предметные картинки;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-далее по конспекту;.






4 неделя


«Профессии» ( доктор, водитель, повар….).




К.Чуковский «Айболит»

1.Познакомить с произведением К.Чуковского «Айболит»; 2.Развивать умение слушать произведение, понимать заданный вопрос, отвечать на него;

3.Развивать отзывчивость, сопереживать героям желание помочь;

4.Развивать у детей знания детей о труде врача, о предметах- помощниках доктора; Воспитывать интерес к художественному произведению.

Иллюстрации к сказке К.Чуковского «Айболит»,

Картинки «Профессии»






Февраль

«Мебель».


1 неделя


«Мебель».

1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;

2. Развивать речевой выдох;

3.Развивать слуховое внимание

( умение вслушиваться и понимать стихотворный текст);

4. Развивать интонационную сторону речи (упражнять в выражении эмоций, повторять предложение с восклицательной интонацией);

5.Упражнять в произношении звуков [Т] - [Т’];

6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы);

7.Развивать грамматический

строй речи (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, практическое усвоение понимания предлогов «за», «под», «в», «на»);

8.Развивать связную речь (Побуждать поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя);

9.Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

-картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

-предметные картинки;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-далее по конспекту;





2 неделя


«Одежда».


Н. Саконская «Где мой пальчик?»


1.Познакомить с произведением Н. Саконской «Где мой пальчик?»

2.Формировать умение внимательно слушать художественное произведение;

3. развивать речевую активность.

4.Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении стихотворения, умение отвечать на вопросы;

5.закрепить знание и назначение предметов зимней одежды;

6. Воспитывать заботливое отношение к игровому персонажу.


- кукла Маша;

Картинки по теме «Одежда»





3 неделя


«Папин праздник».


«Папин праздник».

1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;

2. Развивать речевой выдох;

3.Развивать слуховое внимание (Развитие умения различать на слух силу звука);

4. Развивать интонационную сторону речи (умение детей изменять темп речи);

5.Упражнять в произношении звуков [Д] - [Д’];

6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы);

7.Развивать грамматический

строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже);

8.Развивать связную речь (умение детей составлять рассказ по вопросам);

9. Воспитывать чувство гордости к своему папе, стране, армии, уважение к профессии - военный.


-картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

-предметные картинки;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-далее по конспекту;





4 неделя


Обобщение по теме: «Зима».


сказка «Рукавичка»


1.Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка», формировать умение детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки;

привлекать к повторению и объяснению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей.

2. развивать связанную речь, мышление, воображение;

3. расширять и обогащать словарный запас;

4.-развивать умение выразительно имитировать движения в соответствии с текстом;

5. активизировать в речи слова действия: скребется, прыгает, скачет.

6.воспитывать умения проявлять сочувствие к положительным персонажам, следить за развитием действия.


-Иллюстрации к сказке «Рукавичка»;

Картинки по теме «Зима»






2