Декабрь | «Транспорт» |
1 неделя | Потешка «Еду-еду к бабе, к деду…» | 1.Познакомить детей с малым фольклорным произведением (потешкой); 2. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий»; 3. Продолжать развивать умение читать наизусть, поощрять попытки детей проговаривать слова, вызвать у детей радость от чтения потешки; 4.Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие потешки; 5. Воспитывать интерес к народному фольклору. | -Персонажи кукольного театра – дед, баба; -Картинки «Транспорт». | | |
2 неделя | «Зима». |
| «Зима». | 1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; 2. Развивать речевой выдох; 3.Развивать слуховое внимание (слышать и произносить звуки); 4. Развивать интонационную сторону речи (формировать навыки восприятия и воспроизведения в речи восклицательной интонации); 5.Упражнять в произношении звуков [М] - [М’]; 6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы); 7.Развивать грамматический строй речи (упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе); 8.Развивать связную речь (формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам); 9.Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. | -картотека артикуляционной гимнастики; - картотека дыхательной гимнастики; -предметные картинки; - картотека пальчиковой гимнастики; -далее по конспекту; | | |
3 неделя | «Зимние забавы». |
| А. Босев «Трое» | 1 Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое»; 2. Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, движения по тексту; 3.Помочь запомнить стихотворение; 4. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами обозначающими предметы, признаки и действия; 5. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. | - Стихотворение А. Босева «Трое»; - картинки «Зимние забавы». | | |
4 неделя | «Новый год». |
| «Новый год». | 1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; 2. Развивать речевой выдох; 3.Развивать слуховое внимание (соотносить характер своих действий со звучанием бубна); 4. Развивать интонационную сторону речи (умение изменять высоту голоса); 5.Упражнять в произношении звуков [П] - [П’]; 6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы); 7.Развивать грамматический строй речи (практическое усвоение понимания предлогов «на», «под»); 8.Развивать связную речь (отвечать на вопросы воспитателя); 9.Воспитывать интерес к предстоящему празднику. | -картотека артикуляционной гимнастики; - картотека дыхательной гимнастики; -предметные картинки; - картотека пальчиковой гимнастики; -далее по конспекту; | | |
Январь | «Я и моя семья». |
2 неделя | К. Ушинский «Петушок с семьей». | 1.Познакомить детей с рассказом К. Ушинского «Петушок с семьей», помочь понять его содержание; 2. Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию рассказа воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа; 3.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; 4. Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение. | - картинки «Семья»; -Иллюстрации к рассказу К. Ушинского «Петушок с семьей». | | |
3 неделя | «Посуда. Продукты питания». |
| «Посуда. Продукты питания». | 1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; 2. Развивать речевой выдох; 3.Развивать слуховое внимание (умение сосредоточивать слуховое внимание, слушая музыку); 4. Развивать интонационную сторону речи (изменять темп речи, произносить слова в медленном и в быстром темпе); 5.Упражнять в произношении звуков [Б] - [Б’]; 6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы); 7.Развивать грамматический строй речи (упражнять в образовании множественного числа существительных); 8.Развивать связную речь (умение детей составлять фразу из 3-4 слов, используя вежливое обращение); 9.Воспитывать навыки вежливого обращения детей друг к другу | -картотека артикуляционной гимнастики; - картотека дыхательной гимнастики; -предметные картинки; - картотека пальчиковой гимнастики; -далее по конспекту;. | | |
4 неделя | «Профессии» ( доктор, водитель, повар….). |
| К.Чуковский «Айболит» | 1.Познакомить с произведением К.Чуковского «Айболит»; 2.Развивать умение слушать произведение, понимать заданный вопрос, отвечать на него; 3.Развивать отзывчивость, сопереживать героям желание помочь; 4.Развивать у детей знания детей о труде врача, о предметах- помощниках доктора; Воспитывать интерес к художественному произведению. | Иллюстрации к сказке К.Чуковского «Айболит», Картинки «Профессии» | | |
Февраль | «Мебель». |
1 неделя | «Мебель». | 1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; 2. Развивать речевой выдох; 3.Развивать слуховое внимание ( умение вслушиваться и понимать стихотворный текст); 4. Развивать интонационную сторону речи (упражнять в выражении эмоций, повторять предложение с восклицательной интонацией); 5.Упражнять в произношении звуков [Т] - [Т’]; 6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы); 7.Развивать грамматический строй речи (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, практическое усвоение понимания предлогов «за», «под», «в», «на»); 8.Развивать связную речь (Побуждать поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя); 9.Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | -картотека артикуляционной гимнастики; - картотека дыхательной гимнастики; -предметные картинки; - картотека пальчиковой гимнастики; -далее по конспекту; | | |
2 неделя | «Одежда». |
| Н. Саконская «Где мой пальчик?» | 1.Познакомить с произведением Н. Саконской «Где мой пальчик?» 2.Формировать умение внимательно слушать художественное произведение; 3. развивать речевую активность. 4.Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении стихотворения, умение отвечать на вопросы; 5.закрепить знание и назначение предметов зимней одежды; 6. Воспитывать заботливое отношение к игровому персонажу. | - кукла Маша; Картинки по теме «Одежда» | | |
3 неделя | «Папин праздник». |
| «Папин праздник». | 1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; 2. Развивать речевой выдох; 3.Развивать слуховое внимание (Развитие умения различать на слух силу звука); 4. Развивать интонационную сторону речи (умение детей изменять темп речи); 5.Упражнять в произношении звуков [Д] - [Д’]; 6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы); 7.Развивать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже); 8.Развивать связную речь (умение детей составлять рассказ по вопросам); 9. Воспитывать чувство гордости к своему папе, стране, армии, уважение к профессии - военный. | -картотека артикуляционной гимнастики; - картотека дыхательной гимнастики; -предметные картинки; - картотека пальчиковой гимнастики; -далее по конспекту; | | |
4 неделя | Обобщение по теме: «Зима». |
| сказка «Рукавичка» | 1.Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка», формировать умение детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки; привлекать к повторению и объяснению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей. 2. развивать связанную речь, мышление, воображение; 3. расширять и обогащать словарный запас; 4.-развивать умение выразительно имитировать движения в соответствии с текстом; 5. активизировать в речи слова действия: скребется, прыгает, скачет. 6.воспитывать умения проявлять сочувствие к положительным персонажам, следить за развитием действия. | -Иллюстрации к сказке «Рукавичка»; Картинки по теме «Зима» | | |