СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе во 2 младшей группе. 2019-2020 учебный год (третий квартал)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе во 2 младшей группе. 2019-2020 учебный год (третий квартал)»

М

Календарно-тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе во 2 младшей группе.

2019-2020 учебный год (третий квартал)


арт

«Моя мама».


1 неделя


«Моя мама».

1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;

2. Развивать речевой выдох;

3.Развивать слуховое внимание (умение сосредоточивать слуховое внимание.);

4. Развивать интонационную сторону речи (умение четко, громко произносить слова);

5.Упражнять в произношении звуков [З] - [З’];

6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы);

7.Развивать грамматический

строй речи (согласование существительного женского рода с прилагательными );

8.Развивать связную речь (развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ);

9. Воспитывать любовь и уважение к маме.

-картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

-предметные картинки;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-далее по конспекту;





2 неделя


«Весна».


А. Плещеев

 «Весна».

1.познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

2. дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

3. развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи;

4.формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, 

5. воспитывать любовь к литературе.


Картинки по теме «Весна»






3 неделя


«Животные жарких стран и севера».


«Животные жарких стран и севера».

1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;

2. Развивать речевой выдох;

3.Развивать слуховое внимание (умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна);

4. Развивать интонационную сторону речи (Умение изменять силу голоса);

5.Упражнять в произношении звуков [К] - [К’];

6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы);

7.Развивать грамматический

строй речи (употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей);

8.Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы воспитателя);

9. Воспитывать любовь к животным.

-картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

-предметные картинки;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-далее по конспекту;





4 неделя


«Человек. Части тела человека».


А. Барто. «Мишка»

1. Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение и выразительно его

читать.

2.формировать представления о частях тела, закрепить название частей тела.

3.Развивать диалогическую речь, умение вступать в беседу,

интонационную выразительность речи; развивать память, воображение.

4.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


- Иллюстрации к стихотворению А. Барто. «Мишка».

-картинки «Человек. Части тела человека».






Апрель

«Азбука здоровья».


1 неделя

«Азбука здоровья».

1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;

2. Развивать речевой выдох;

3.Развивать слуховое внимание (умение определять действие по звуку);

4. Развивать интонационную сторону речи (способность произнести фразу с различной интонацией);

5.Упражнять в произношении звуков [Г] - [Г’];

6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы);

7.Развивать грамматический

строй речи (закрепление уменьшительно-ласкательной формы существительных);

8.Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы воспитателя);

9. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

-картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

-предметные картинки;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-далее по конспекту;





2 неделя


«Космос».


словацкая сказка «У солнышка в гостях»

1.Познакомить детей со сказкой «У солнышка в гостях»    

2.Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, рассматривать иллюстрации;

3.Побуждать детей к общению, развивать речь;

4.Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

5.Формировать у детей представления о дружбе;

6.Воспитывать сострадание, желание прийти на помощь.


Иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях».






3 неделя


«Музыкальные инструменты».


«Музыкальные инструменты».

1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;

2. Развивать речевой выдох;

3.Развивать слуховое внимание (определять предмет на слух по его звучанию);

4. Развивать интонационную сторону речи (вырабатывать правильный темп речи);

5.Упражнять в произношении звуков [Х] - [Х’];

6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы);

7.Развивать грамматический

строй речи (употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже);

8.Развивать связную речь (умение вести диалог слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

9. Воспитывать любовь и интерес к музыке

-картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

-предметные картинки;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-далее по конспекту;





4 неделя

«Насекомые».


К. Чуковский. «Муха-цокотуха»


1. познакомить детей с  произведением К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»

2.  развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. 3.Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память.

4.Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения

5. Воспитывать любовь к сказкам К. Чуковского, умение сопереживать героям произведения.


- Сундучок сказок;

-картинки по теме «Насекомые».





5 неделя

«Путешествие по сказкам».


«Путешествие по сказкам».

1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;

2. Развивать речевой выдох;

3.Развивать слуховое внимание (слушать и понимать заданный вопрос);

4. Развивать интонационную сторону речи (изменять высоту голоса, изображая голосом, как говорит каждый герой);

5.Упражнять в произношении звуков [Ф] - [Ф’];

6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы);

7.Развивать грамматический

строй речи (употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около));

8.Развивать связную речь (развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог);

9.Воспитывать  любовь и интерес к сказкам

-картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

-предметные картинки;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-далее по конспекту;



Май

«Цветущие растения».


1 неделя

А. Плещеев «Сельская песня»

1.Знакомство со стихотворением А.Плещеева «Сельская песня» Формировать представление детей об изменениях, происходящих весной в природе;

2. развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к природе.

- иллюстрации к стихотворению;

- картинки по теме «Цветущие растения»









2 неделя

«Летние забавы и развлечения».



«Летние забавы и развлечения».

1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;

2. Развивать речевой выдох;

3.Развивать слуховое внимание (выполнять действия согласно темпу звучания бубна);

4. Развивать интонационную сторону речи (способность произнести фразу с различной интонационной окраской);

5.Упражнять в произношении звуков [В] - [В’];

6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы);

7.Развивать грамматический

строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже);

8.Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы полным ответом);

9.Воспитывать  интерес к занятиям по развитию речи.

-картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

-предметные картинки;

- картотека пальчиковой гимнастики;

-далее по конспекту.





3 неделя - 4 неделя

Диагностика


2