СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация Рабочей программы предмета «Родная (русская) литература» обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе для 5 класса»

Рабочая программа по родной (русской ) литературе


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В соответствии с учебным планом и ООП ООО МОАУ СОШ № 15 на изучение предмета « Родная (русская) литература» в 5 классе выделено 18 часов.

Реализация Рабочей программы предмета «Родная (русская) литература» обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:


Ученик научится:

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

- Уважительно относиться к родной литературе.

- Оценивать свои и чужие поступки.


Метапредметные результаты:


Регулятивные универсальные учебные действия


Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели, задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия


Ученик научится:

- Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.

- Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Познавательные универсальные учебные действия


Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей; - устанавливать причинно-

следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Предметные результаты:


Ученик научится:

понимать:

- устную речь и разговорный язык; письменную речь и литературный язык;

- выразительные средства языка: эпитет, сравнение, аллегория;

- формы словесного выражения: описание, рассуждение, повествование;

- стихотворную и прозаическую речь;

- ритм, рифма, строфа;

- виды устной народной словесности;

- главное свойство лирических произведений;

- основной тон высказывания героя.



Ученик получит возможность научиться:

- уметь выразительно читать тексты, различные по теме и эмоциональной окраске;

- различать разговорную и книжную окраску выражений;

- построить диалог;

- находить в тексте многозначные слова, фразеологизмы, омонимы, синонимы, антонимы;

- находить и употреблять в речи эпитеты, сравнения;

- создавать собственные высказывания различного характера;

- сочинение собственных загадок, поговорок, скороговорок, а также создание устного рассказа по собственным впечатлениям.



























Содержание учебного предмета



Раздел № 1

«Что такое словесность» (2ч.+1р/р)

Формы словесности. Литературный язык. Язык художественной словесности.

Раздел № 2

Прямое и переносное значение слов (2 ч.+1р/р)

Сравнение. Эпитет. Аллегория.

Раздел № 3. «Стихи и проза» (2ч.+1р/р.)

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. Ритм. Интонация. Рифма. Строфа.

Раздел № 4. «Устная народная словесность» (2ч.+2р/р)

Произведения устной народной словесности. Сказки и их виды. Особенности языка сказок.. Пословицы и поговорки. Загадки. Особенности языка загадок. Скороговорки, считалки, потешки, дразнилки.

Раздел № 5. «Литературное эпическое произведение» (2ч)

Три рода произведений, созданных писателями. Литературная сказка. Басня. Особенности языка басен. Рассказ, повесть, роман. Особенности языка эпического произведения. Сюжет и эпизод произведения.

Раздел № 6. «Литературное лирическое произведение» (1ч+1к.р)

Что такое лирическое произведение. Особенности лирического произведения.

Раздел № 7. «Литературное драматическое произведение» (1ч.)

Особенности драматического произведения. Отличие пьесы-сказки от эпической литературной сказки.





Тематическое планирование



Разделы

Количество часов

1

Что такое словесность?

2ч.+1р.р

2

Прямое и переносное значение слов

2 ч.+1 р/р

3

Стихи и проза

2ч.+1р/р

4

Устная народная словесность

2ч.+2р.р

5

Литературное эпическое произведение

2ч.

6

Литературное лирическое произведение

1ч.+1к.р

7

Литературное драматическое произведение

1ч.

Итого: 18часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!