СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе для 6 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Родной язык и литература» имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные задачи его преподавания. Вместе с тем родной язык выполняет и общепредметные задачи. Общепредметными задачами работы по родному языку в школе являются: воспитание учащихся средствами предмета, развитие их логического мышления,  формирование общеучебных умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе для 6 класса.»

Рабочая программа по родной (русской) литературе для 6 класса


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В соответствии с учебным планом и ООП ООО МОАУ СОШ № 15 на изучение предмета « Родная (русская) литература» в 6 классе выделено 18 часов.


Реализация Рабочей программы предмета «Родная (русская) литература» обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:


1) понимание русской литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа,

2) осознание эстетической ценности русской литературы; уважительное отношение к
родной литературе, стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4) формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике
сегодняшнего дня;

5)совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

Метапредметные результаты:


1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной
информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными
видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, интернет-ресурсы; свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и
передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.),

- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение;
сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-
побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки
зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием
различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.


Предметные результаты изучения словесности предполагают:


1) представление о роли русской литературы как национальной литературы русского
народа;
2) понимание места русского языка и литературы в системе гуманитарных наук и его роли
в образовании в целом;

3) освоение базовых понятий литературоведения;

4) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;

5) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного,
делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.



Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

–самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
–составлять план решения проблемы совместно с учителем;
–работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Ученик получит возможность научиться:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:

Ученик научится:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;
иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему).

Ученик получит возможность научиться:

–пользоваться словарями, справочниками;

– устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

– строить рассуждения по плану

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть средствами художественной изобразительности, правильно употреблять
имена существительные, прилагательные, глаголы в речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ученик получит возможность научиться:

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.

Предметные результаты:

Ученик научится:

-выразительно читать тексты с различной стилистической и эмоциональной окраской;

-научится применять средства художественной изобразительности;

-находить в тексте средства художественной изобразительности и понимать их значении;

-применять средства художественной изобразительности в собственных высказываниях;

-понимать юмор в произведениях словесности, использовать средства создания юмора в
устной и письменной речи;

-создавать собственные юмористические рассказы или сценки, употреблять в нем
средства создания комического;

-научится понимать былины как героический эпос русского народа, особенности
словесного выражения содержания в былине, былинный стих, легенды как создание
народной фантазии, предания о реальных событиях;

-выразительно читать былины;

-научится отличать эпическое произведение от лирического и драматического;

-понимать значения повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в
эпическом произведении для изображения характера героя и передачи авторского
отношения к герою;

-научится определять ритм и стих как средство выражения мысли и чувства в лирическом
произведении;

-умению отличить лирическое произведение от эпического и драматического,
различению размеров стихов, пониманию выразительного значения ритма, рифмы и
аллитерации, выразительному чтению лирического произведения;

-научится определять языковые средства изображения характеров в драматическом
произведении, роли диалога и монолога в тексте;

-умению отличить драматическое произведение от эпического и лирического, пониманию
роли авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев.
Ученик получит возможность научиться:

- подготовить сообщение, доклад, на литературную тему, рассказ на основе прочитанного;

- свободно владеть монологической и диалогическом речью в объеме изучаемых в этом
классе произведений (в процессе беседы, интервью, сообщения, доклада и пр.);

- свободно владеть письменной речью в объеме курса родной (русской) литературы, изучаемого школьниками в 6-ом классе.


Содержание учебного предмета


Введение. Знакомство с учебником.

1. Средства художественной изобразительности

Сравнение. Аллегория. Эпитет. Метафора. Олицетворение. Синекдоха. Гипербола. Порядок слов в предложении. Инверсия. Повтор. Риторический вопрос и риторическое восклицание.


2. Юмор в произведениях словесности

Что такое юмор. Комическая неожиданность. Соединение несоединимого. Остроумная речь.


3. Произведения устной народной словесности

Эпические жанры устной словесности. Былины. Особенности стиха и языка былин. Легенды и предания.


4. Эпическое произведение

Отличие эпического произведения от лирического и драматического. Литературный герой, его характер. Герой и автор произведения. Особенности языка эпического произведения.


5. Лирическое произведение

Понятие о литературном лирическом произведении, его жанрах. Особенности языка лирического произведения. Стихотворные размеры: двусложные и трёхсложные. Аллитерация. Рифма.


6. Драматическое произведение

Что такое драматическое произведение. Виды драматических произведений. Сюжет, конфликт, композиция драматического произведения.




Тематическое планирование



Название темы, раздела

Количество часов

1

Средства художественной изобразительности

4ч.+1тестирование

2

Юмор в произведениях словесности

2 ч.+1 р/р

3

Произведения устной народной словесности

1ч.+1р/р

4

Эпическое произведение

2ч.+1р.р

5

Лирическое произведение

1ч.+1р/р+1к.р

6

Драматическое произведение

1ч.

7

Итоговый урок

1ч.

Итого: 18часов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!