СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - ­тематическое планирование по родной литературе (русской) 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по родной литературе (русской) 7 класс. 7 часов в год. С учетом рекомендаций ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края

Просмотр содержимого документа
«Календарно - ­тематическое планирование по родной литературе (русской) 7 класс»

календарно ­тематическое планирование по родной литературе (русской) 7 часов

7 КЛАСС

п/п

Тема
урока

Количество часов. Тип урока

Виды

деятельности

Планируемые результаты

дата

по плану

дата

по факту

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

РАЗДЕЛ 1.

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ 1 ч

1

«На заре то было, братцы, на утренней…», «Ах вы, ветры, ветры буйные…»

1

Урок получения нового знания


Воспроизводить известный материал о лирической народной песне. Выразительно читать песню. Описывать героя лирической песни.


Понимание особенностей языка произведений устного народного творчества в применении к речевой деятельности современного человека; знание народно-поэтических эпитетов, их грамотное использование в повседневной речи;

Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цель деятельности, составлять алгоритм выполнения задания.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; формулирование понятий на основе изученного материала.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно, последовательно и точно излагать свою точку зрения; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире; понимание и принятия ценностей жизни

1,2,3,4



РАЗДЕЛ 2.

РУССКИЕ ТРАДИЦИИ 2ч

2

А. П. Чехов. «Казак»

1

Урок актуализации знаний


Обсуждать сюжет. Обсуждать образ главного героя на основе под­бора фрагментов. Выявлять жанро­вую природу, сюжет и композицию. Устно давать характеристику героям.

Понимание языка как развивающегося явления, имеющего объективные законы развития; осознание национального своеобразия русского языка; понимание метафоричности русского языка

Регулятивные: умение выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; преобразование полученной информации для выполнения задания.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения.

Понимание ценности родного языка как основного инструмента интеллектуального, творческого развития личности; готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности

2,3,4



3

С. А. Есенин. «Ключи Марии»

1

Урок развития речи

Анализ текстов, устное высказывание

Отвечать на вопросы по тексту. Отмечать использование сравнений, метафор, олицетворений для создания художественного образа в поэтическом тексте

Овладение приёмами осмысленного чтения; приёмами анализа текста

Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цель деятельности; умение выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; преобразование полученной информации для выполнения задания.

Коммуникативные: умение создавать письменное высказывание с учётом поставленной задачи

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; эстетическое отношение к миру

2,3,4,5



РАЗДЕЛ 3.

РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША 4 ч

4

М.М. Пришвин. «Голубая стрекоза».

1

Урок актуализации знаний


Выразительно читать текст. Отмечать использование сравнений, метафор, олицетворений для создания художественного образа в прозаическом тексте.

Понимание прозаических текстов, умение анализировать язык прозаической речи; понимание и толкование значений слов с переносным значением, понимание слов с живой внутренней формой


Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цель деятельности.

Познавательные: получение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыков разрешения проблем.

Коммуникативные: восприятие текста с учётом поставленной учебной задачи; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно, последовательно и точно излагать свою точку зрения; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Осознание чувства гордости за свою Родину, народ; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

2,3,4



5

Н. А. Некрасов. «Внимая ужасам войны…».

Ю. В. Друнина. «И откуда вдруг берутся силы…».

1

Урок получения нового знания

Выразительно читать стихотворение. Отмечать использование сравнений, метафор, олицетворений для создания художественного образа в поэтическом тексте

Понимание идеи художественного произведения, анализ средств создания лирического образа

Регулятивные: умение выбирать действия для выполнения задания; составлять алгоритм выполнения задания.

Познавательные: умение работать с текстом, проводить отбор материала в соответствии с поставленной задачей; строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение вести диалог; ясно, последовательно и точно излагать свою точку зрения

Понимание ценности родного языка как основного инструмента интеллектуального, творческого развития личности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

1,2,3,4



6

А. С. Игнатова. «Джинн Сева»

1

Уроки получения нового знания


Определение художественных приёмов; выразительно читать рассказ.

Описывать героя, используя цитаты из текста

Умение выбирать слова, наиболее соответствующие описываемой ситуации или явлению; употребление терминов в языке художественной литературы; использование языка художественной литературы в применении к речевой деятельности современного человека

Регулятивные: умение контролировать процесс выполнения задания; корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; преобразование полученной информации для выполнения задания

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения

Навыки сотрудничества с другими людьми в образовательной, проектной и других видах деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; эстетическое отношение к миру

2,3,4,5



7

Защита проекта

1

Урок рефлексии

Выполнять практические задания, связанные с выявлением темы, идеи, тематики, идейно-эмоционального содержания текста

Обобщение знаний, выразительное чтение художественных произведений, соблюдение основных грамматических и речевых норм современного русского литературного языка

Регулятивные: умение контролировать процесс выполнения задания; корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме.

Коммуникативные: восприятие текста с учётом поставленной учебной задачи

Понимание ценности родного языка как основного инструмента интеллектуального, творческого развития личности; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

1,2,3,4,5,8









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!