Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку в 3 классе.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | примечание |
По плану | По факту |
1. | Для чего нужна речь. Выражение собственного мнения. Его аргументация | 1 | | | |
2. | Что такое культура речи? Основные качества речи: правильность, точность, богатство. | 1 | | | |
3. | Что портит нашу речь? | 1 | | | |
4. | Развитие речи с элементами культуры речи. | 1 | | | |
5. | Этикетные жанры. Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). | 1 | | | |
6. | Этикетные жанры. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи. | 1 | | | |
7. | Этикетные жанры. Просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ. | 1 | | | |
8. | Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. | 1 | | | |
9. | Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста. | 1 | | | |
10. | Выразительность речи. Многозначные слова. | 1 | | | |
11. | Омонимы, омоформы и омофоны. | 1 | | | |
12. | Фразеологизмы. | 1 | | | |
13. | Сравнения. | 1 | | | |
14. | Развитие умения использовать сравнения в речи. Сочинение-описание. | 1 | | | |
15. | Олицетворение. | 1 | | | |
16. | Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты | 1 | | | |
17. | Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | 1 | | | |
18. | Откуда приходят слова? | 1 | | | |
19. | Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык» | 1 | | | |
20. | Этимология. | 1 | | | |
21. | Как тебя зовут? | 1 | | | |
22. | Наши фамилии. | 1 | | | |
23. | Расскажи о себе. | 1 | | | |
24. | Рассказ о памятных событиях своей жизни. | 1 | | | |
25. | Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста. | 1 | | | |
26. | Устаревшие слова. | 1 | | | |
27. | Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки. | 1 | | | |
28. | Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки | 1 | | | |
29. | Сочиняем загадку. | 1 | | | |
30. | Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении. Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности. | 1 | | | |
31. | Текст, его тема и основная мысль . | 1 | | | |
32. | Последовательность предложений в тексте. Опорные слова. | 1 | | | |
33. | Связь предложений в тексте. | 1 | | | |
34. | Цепная связь предложений в тексте. | 1 | | | |
35. | Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | | | |
36. | План текста. Порядок абзацев в тексте. | 1 | | | |
37. | Изложение по составленному плану. | 1 | | | |
38. | Текст-повествование. Художественные образы в тексте-повествовании. | 1 | | | |
39. | Изложение текста - повествования по вопросам. | 1 | | | |
40. | Текст- описание, его признаки. | 1 | | | |
41. | Текст- описание, его признаки. | 1 | | | |
42. | Сочинение на тему «Мой выходной день». | 1 | | | |
43. | Редактирование сочинения – отзыва с учетом литературных норм языка. | 1 | | | |
44. | Текст-рассуждение. Рассуждение и его признаки. | 1 | | | |
45. | Текст-рассуждение. Рассуждение и его признаки. | 1 | | | |
46. | Сочинение-рассуждение «Книги - наши друзья». | 1 | | | |
47. | Рассуждение с элементами повествования. | 1 | | | |
48. | Обучение составлению отзывов о художественном произведении. | 1 | | | |
49. | Сочинение – отзыв по рассказу В. Осеевой | 1 | | | |
50. | Работа с картиной, сравнительный анализ двух картин. Устное изложение. | 1 | | | |
51. | Работа с картиной. Главное переживание автора, выраженное в речи. | 1 | | | |
52. | Сочиняем басню по картине. | 1 | | | |
53. | Учимся писать сочинение по наблюдениям. | 1 | | | |
54. | Обучение составлению рассказа о случае из своей жизни. | 1 | | | |
55. | Разговорная речь. Слова-«паразиты» в нашей речи. | 1 | | | |
56. | Напиши мне СМС. | 1 | | | |
57. | Как правильно написать письмо. | 1 | | | |
58. | Деловое письмо. | 1 | | | |
59. | Письмо другу. | 1 | | | |
60. | Письмо другу. Редактирование письма. | 1 | | | |
61. | Газетные информационные жанры. | 1 | | | |
62. | Газетные информационные жанры. | 1 | | | |
63. | Учимся писать заметку в газету. | 1 | | | |
64. | Рассказ по сюжетным рисункам. | 1 | | | |
65. | Сочинение – рассуждение: «Зачем нужен русский язык?» | 1 | | | |
66. | Редактирование сочинения. | 1 | | | |
67. | Рыцарский турнир «Знатоки русского языка» | 1 | | | |
68. | Обобщение «Турнир любителей русского языка» | 1 | | | |