СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку, 2 класс»


Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО по предмету родной (русский) язык




2 класс



п/п


Название тем


Количество часов


Календарные сроки

Планируемые

сроки

Фактические сроки


Русский язык: прошлое и настоящее

25



1, 2

По одёжке встречают…

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети

2



3–5

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

Слова, называющие то, что ели в старину: какие из них сохранились до нашего времени.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой.

3



6, 7

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой.

2



8–10

Каша – кормилица наша

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой.

3



11–

13

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Слова, называющие детские забавы, игрушки.

Пословицы, возникновение которых связано с детскими забавами

3



14–

17

Делу время, потехе час.

Слова, называющие игры и игрушки.

Поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими играми и игрушками

3



18–

20

В решете воду не удержишь.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта – домашнюю утварь.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью.

4



21–

24

Самовар кипит, уходить не велит.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.

4



25

Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра»,

«Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?»

1




Язык в действии

15



26,

27

Помогает ли ударение различать слова?

Смыслоразличительная роль ударения.

2



28,

29

Для чего нужны синонимы?

Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста

2



30,

31

Для чего нужны антонимы?

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов

2



32–

34

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

3



35–

37

Как можно объяснить значение слова?

Разные способы толкования значения слов

3



38,

39

Встречается ли в сказках и стихах необычное

ударение?

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений

2



40

Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и

ударением»

1




Секреты речи и текста

25



41–

44

Учимся вести диалог

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета.

Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы

4



45–

48

Составляем развёрнутое толкование значения слова.

Создание собственного текста: развёрнутое толкование значения слова

4



49–

54

Устанавливаем связь предложений в тексте.

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор

6



55–

62

Создаём тексты- инструкции и тексты- повествования. Создание текстов-инструкций с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках

8



63,

64

Представление результатов выполнения проектных заданий.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно- научной речи

2



65

Творческая проверочная работа «Что мне больше всего

понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

1



66–

68

Резерв

3