СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (3часа в неделю-102часа в год)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (3часа в неделю-102часа в год)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (3часа в неделю-102часа в год)»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока


Тема урока



Кол-во

час.

Виды контроля, измерителя

Тип

урока



Характер.деятельности учащихся

План.резул.освоен материала


Домаш. задание

Дата проведения









План

факт

1

Международное значение русского языка


1

Развернутый ответ на вопрос по теме урока

Вводный урок

Слово учителя, работа по учебнику, лекция с элементами беседы

Знать основные функции языка в обществе, о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке международного общения, о величии и общепризнанности русского языка.

Уметь составлять конспект текста о международном значении русского языка.

Упр. 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»).


3.09


2

Повторение изученного в 5 – 8 классах. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог

1

Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти

Повторение

изученного

Репродуктивный; беседа, работа по схемам

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные., социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией.

§ 2

(теоретический материал, с. 10 –11).Составить монолог на тему «XXI век – век информации

и информа-
ционных
технологий»

5.09


3

Стили языка.

1

Работа с таблицей, ответы на вопросы, самостоятельное изучение

Комбинированный урок

Репродуктивный; работа по таблице, взаимоопрос, работа текстами (сопоставительный анализ)

Уметь различать стили речи, определять их жанры, тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка.

§ 3; упр. 27, найти и записать употребительные эквиваленты к инояз. словам

7.09


4

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Беседа, упражнения,
тренинг

Повторение изученного

Репродуктивный; синтаксическая пятиминутка, конструирование предложений по схемам, орфографическая пятиминутка, тестирование

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания.

§ 4; упр. 31
(озаглавить, списать текст, раскрыть

скобки и рас-ставить пропущенные знаки препинания)

11.09


5, 6

Предложения с обособленными членами.

2

Беседа, упражнения

Повторение изученного

Репродуктивный; парная работа по карточкам, объяснительный диктант, работа по таблицам, комплексный анализ текста

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи.

§ 5; упр. 36, записать, обозначить причастные и деепричастные обороты

12.09

14.09


7,

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.

1

Беседа, упражнения, тренинг

Повторение изученного

Репродуктивный; предупредительный диктант, синтаксическая пятиминутка,

конструирование предложений по схемам

Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

§ 6; упр. 40 (изложение с продолжением)

18.09


8,9

Входной мониторинг.

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта

1

Диктант с грамматическим заданием

Урок контроля знаний



Повторить словарные слова

19.09

21.09


10,

11

Р/р. Обучение написанию сжатого изложения.

2

Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста.

Развитие речи


Уметьсоставлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, используя приемы компрессии текста.

Устное сжатое изложение текста

25.09

26.09


12


Понятие о сложном предложении.

1

Словарный диктант, самостоятельная работа

Урок изучения нового материала

Репродуктивный; лексико-орфографическая работа, работа по карточкам, сравнительный анализ предложений, работа по таблице, выборочное списывание

Знатьпризнаки сложных предложений.

Уметьразличать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них, создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи.

§ 7; упр. 44;


28.09


13,

14

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

2

Словарный диктант

Урок изучения нового материала

Репродуктивный, частично-поисковый; выборочный диктант, беседа, лингвистическая разминка, групповая работа, взаимоопрос.


§ 8; упр. 51

2.10

3.10


15,

16


Сочинение

2

Сочинение

Уроки развития речи


Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника, использовать языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля (представление, распространённое обращение, обратный порядок слов и т.д), свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

Дописать сочинение

9.10

10.10


17

Разделительные и выделительные

Знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

1


Объяснительный диктант








Комбинированный

Репродуктивный, частично-поисковый;

занимательная лингвистика, орфографическая разминка, работа с текстом, тестирование

Уметь интонационно оформлять СП с разными типами

смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания.

§ 9; упр. 54;
§ 10; упр. 59

(сочинение «Наш любимый уголок»)

12.10


18

Понятие о сложносочиненном предложении.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1

Выборочный диктант

Урок изучения нового материала

Частично-поисковый; беседа, объяснительный диктант, работа по таблице, занимательная лингвистика, творческий диктант работа по карточкам

Знатьграмматические признаки ССП, его строение, основные группы ССП по значению и союзам.

Уметьобъяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи, находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор

§ 11–12;
упр. 62, (записать, обозначить грамматические основы)

16.10


19

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

Комплексный анализ текста, тест


Урок изучения нового материала

Частично-поисковый; конструирование предложений, диктант с взаимопроверкой, схематический диктант


§ 13; упр. 64

17.10


20

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1


Урок изучения нового материала

Частично-поисковый; орфографическая диктовка, анализ текста, тестирование


§ 14; упр. 65

19.10


21,

22

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

1


Урок изучения нового материала

Частично-поисковый; работа по карточкам, занимательная лингвистика, творческий диктант, выборочное списывание


§ 15, 16; упр. 67, 71

23.10

24.10


23,

24

Р/р Сочинение.

2

Сочинение


Развитие речи

Составление плана сочинения. Собирание материала для сочинения, ответы на вопросы, написание сочинения

Уметь создавать текст –повествование с описанием в художественном стиле, используя репродукцию картины, языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля, свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

Дописать сочинение

26.10

29.10


25

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

1

Объяснительный диктант, беседа по вопросам

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

Репродуктивный, объяснительный диктант, работа со схемами предложений, тестирование

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и ПП с однородными членами, правильно ставить знаки препинания.

§ 17; упр. 76.

Ответить на вопросы (стр. 47)

2 четверть

6.11


26

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



Контрольный


Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Работа с экзаменационными материалами

7.11


27

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками.

Комбинированный.


Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм.

Работа с экзаменационными материалами

9.11


28

Понятие о сложноподчиненном предложении.

Место придаточного предложения по отношению к главному.

1


Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания

Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).

Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП.

Урок изучения нового материала

комбинированный

Репродуктивный; лингвистическая разминка, конструирование предложений, анализ предложений, работа по карточкам

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; лексико-орфографическая работа, диктант «Проверь себя», комментированный анализ предложений, конструирование предложений


Знатьотличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметьправильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.

§ 18; упр. 84, переписать, расставить знаки препинания

13.11


29,

30


Сочинение – рассуждение.

2

Сочинение

Урок развития речи

Составление плана сочинения, собирание материала для сочинения, ответы на вопросы. Написание сочинения

Уметь писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли

Дописать сочинение

14.11

16.11


31

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

1

Словарный диктант

Изучение нового материала

Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания, опорные схемы

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи

§ 20; упр. 96, списать, расставить знаки препинания

20.11


32

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

1

Объяснительный диктант

Изучение нового материала

Частично-поисковый; лингвистическая разминка, сам. работа по карточкам, конструирование предложений, схематический восстановительный диктант

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии

с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.

§ 21; упр. 99;

упр. 105.

21.11


33,

34

Изложение (по тексту упр. 106)

2

Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Приёмы сжатия текста.

Развитие речи

Анализ текста, лексическая работа, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, мини-дискуссия

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Составить экзаменационные вопросы А1- А7.

23.11

27.11


35,

36

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными определительными.

2

Объяснительный диктант, предупредительный диктант

Урок изучения нового материала

Проблемный, частично-поисковый; лингвистическая разминка, беседа, работа по таблице редактирование текста, парная работа по разбору предложений

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи.

§ 22; упр. 110; упр. 116

28.11

30.11


37,

38

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными изъяснительными.

2

Объяснительный диктант, тест

Урок изучения нового материала


Работа по учебнику, синтаксический разбор. Опознание в тексте сложных предложений с различными видами связи

Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

§ 23; упр. 118; упр. 122

4.12

5.12


39,

40


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.

2

Объяснительный диктант, словарный диктант, тест

Урок изучения нового материала

Выделение главного и придаточного предложения в составе главного, установление связи между главным и придаточным предложениями в составе сложного

Знать виды обстоятельственных придаточных, особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь опознавать их по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, определять место придаточного предложения по отношению к главному, производить пунктуационный разбор, использовать в речи

§ 24, 25;

упр. 126; упр. 129

7.12

11.12


41,

42

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия.

2


Урок изучения нового материала

Составление сложноподчиненных предложений, произнесение их с правильной интонацией, трансформирование СПП в простые и простых в сложные, сохраняя смысл


§ 26; упр. 137

12.12

14.12


43,

44

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными уступки и цели.

2


Урок изучения нового материала

Работа с учебником, объяснение расстановки знаков препинания, конструирование предложений


§ 26; упр. 144

18.12

19.12


45,

46

Р/Р Изложение (сжатое)

2

Текст и его комплексный анализ.

Урок изучения нового материала

Практикум на основе экзаменационных материалов

Уметь воспринимать информацию текста и пониматьчитаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом.

Устный анализ данного текста


21.12

25.12


47,

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

2

См. уроки 42-45.

Урок изучения нового материала

Частично-поисковый, репродуктивный; орфографическая диктовка, работа по таблице, занимательная лингвистика, комплексный анализ текста, тестирование

См.уроки 42-45

§ 27; упр. 158; упр. 163

26.12

28.12


49,

50

Сочинение Что есть красота?

2

Сочинение на основе картины по данному началу о родине, о природе родного края.

Урок развития речи

Лексическая работа, беседа, работа с репродукцией картины, работа с образцами, сам. работа с черновиками.

Уметь создавать текст на основе картины по данному началу, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем, отбирать материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.



Дописать сочинение



3 четверть

8.01

9.01


51,

52,

53


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

3

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное, однородное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимическая замена предложений.

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный; лингвистическая разминка, беседа, работа по таблице, конструирование предложений, выборочное списывание, лексическая работа

Знать виды подчинения придаточных частей в СПП с несколькими придаточными. Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

§ 28; упр. 175
(составить краткое сообщение о происхождении псевдонимов на основе рассказа Тэффи); выписать из художественной литературы 5 СПП с несколькими придаточными

11.01

15.01

16.01


54,

55


Происхождение псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним» (упр.175)

2

Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля. Краткое сообщение на основе рассказа.

Развитие речи

Выразительное чтение, работа в группах по составлению плана, коллективная работа по отбору рабочего материала, самостоятельная творческая работа учащихся.

Понимать текст рассказа Теффи, уметь адекватно понимать информацию письменного сообщения , использовать цитаты как средство передачи чужой речи.

Повторить правила

18.01

22.01


56


Синтаксический разбор сложноподчинен-

ного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинен-

ного предложения.

2

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

Обобщение изученного материала

Репродуктивный; взаимоопрос, комментированный разбор предложений, конструирование предложений, , схематический диктант, занимательная лингвистика

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка

§ 29, 30; выписать из худ. литературы три СПП, произвести синтаксический разбор; упр. 179

23.01


57,

58

Изложение
(подробное)

о научной деятельности и о «Толковом словаре русского языка»

С. И. Оже-гова

2

Тема. Основная мысль текста. Статья на лингвистическую тему как вид речевого высказывания публицистического и научного стиля. Дополнительный материал.

Урок развития речи

Анализ текста, лексическая работа, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам.

Уметь понимать информацию публицистической статьи, воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения включить дополнительный материал по теме.

Упр. 178 (подготовить доклад на тему «Толковый словарь – картина мира»)

25.01

29.01


59,

60

Повторение по теме

«СПП».

2

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания вСПП.

Урок систематизации и обобщения материала

Репродуктивный; контрольный словарный диктант, объяснительный диктант, тестирование с самопроверкой

Знатьотличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметьпроизводить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка.

Контрольные вопросы

(с. 118); тестовые задания

30.01

1.02


61

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «СПП»

1

Применение орфографических и пунктуационных знаний на уровне образовательного стандарта (ОС) по теме «СПП»

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим зада-нием

Уметьосуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владетьорфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС

Составить экзаменационные задания В1 – В9

5.02


62

Работа над ошибками в диктанте

1


Обобщение и систематизация



Работа с экзаменационными материалами

6.02


63

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении.

1

Бессоюзные предложения (БСП), их грамматические признаки.

Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП.

Урок изучения нового материала

Проблемный, объяснительно-иллюстративный; лингвистическая разминка, заполнение таблицы (работа в парах), творческое списывание, предупредительный диктант

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь опознавать их в тексте, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

§ 31 – 32; упр. 189

8.02


64

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП.

Изучение нового материала

Частично-поисковый; орфоэпическая разминка, коллективный анализ предложений, анализ текста,


§ 33; упр. 194.

12.02


65,

66

Подробное изложение с дополнительным заданием

(упр.192)

2

Художественная проза Н.В.Гоголя, её характерные черты (тщательное воспроизведение, выписывание бытовых деталей в подробностях), стилистические особенности. Характеристика героя.

Урок развития речи

Анализ текста, лексическая работа, устный пересказ, составление плана, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам.

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).

Работа с экзаменационными материалами

13.02

19.02


67,

68


Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении,

1

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Изучение нового материала

Частично-поисковый; лингвистическая разминка, анализ предложений, мини-сочинение, конструирование предложений, словарная работа, занимательная лингвистика

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

§ 34; упр. 198

20.02

22.02


69,

70

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП,

Изучение нового материала

Частично-поисковый; подготовленный диктант с взаимопроверкой, анализ предложений, конструирование предложений

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

§ 35; упр. 200

26.02

27.02


71,

72

Сочинение по картине .М.Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга-русская река»)

2

Отзыв. Особенности жанра. Отличие отзыва от рецензии. Составление плана отзыва о картине Н.М.Ромадина. Отбор языковых средств.

Развитие речи

Лексическая работа, беседа, работа с репродукцией картины, работа с образцами, сам. работа с черновиками.

Знать отличительные особенности отзыва как жанра.

Уметь отбирать материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре отзыва по картине.

Работа с экзаменационными материалами

5.03

6.03


73,

74

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

2

БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора.

Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков

Репродуктивный; парная работа по карточкам, анализ текста, диктант «Проверь себя», тестирование

Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки

с запятой, двоеточия и тире в БСП, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

§ 36; выписать из худ. литературы 3 БСП, произвести синтак. разбор

12.03

13.03


75,

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП».

1

БСП. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного пунктуационного разбора.

Контрольный диктант


Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Повторить правила

15.03


76


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Анализ работ учителем (типичные орфографические, пунктуационные ошибки, ошибки в грамматическом задании). Инструкция по сам. работе по исправлению ошибок. Сам. работа над ошибками.

комбинированный
















Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм.


Повторить правила

19.03


77,

78

Сочинение – рассуждение.

2

Работа с текстом сборника по подготовке к ГИА.

Развитие речи




20.02

22.02


79,

80

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях .

2

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

комбинированный

Проблемный; орфографическая работа, предупредительный диктант, сопоставительный анализ предложений

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях

§ 37; упр. 212

2.04

3.04


81,

82,

83

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

Сочетание знаков препинания в предложениях с разными видами связи. Сочинительные и подчинительные союзы. Смысловые отношения между частями.

Изучение нового материала

Частично-поисковый; контрольный словарный диктант, лингвистическая разминка, конструирование предложений, схематический диктант

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи

§ 38; упр. 216

5.04

9.04

10.04



84

85,

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

2

Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи.

Обобщение изученного материала

Репродуктивный; анализ публицистического текста, словарная работа, комментированный разбор предложений, сам. работа по карточкам

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию.

§ 39; упр. 218

12.04

16.04


86,

87

Готовимя к ОГЭ

2

Работа с текстом сборника по подготовке к ГИА.

Развитие речи

Анализ текстов, объединенных одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, мини-дискуссия.

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Повторить правила

17.04

19.04


88

Публичная речь.

1

Культура публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения.

Развитие речи

Объяснительно-иллюстративный4 презентация по теме, рассказ учителя, работа в группах ( анализ вариантов вступления и заключения), рецензия на выступление ( работа с текстом)

Знать требования к композиции публичного выступления, понимать цель выступления, роль заключения, уметь выбирать наиболее эффективные из вариантов выступлений и заключений в зависимости от типа речи и избранного жанра, владеть способами изложения материала, аргументировано отстаивать свою позицию.

Упр. 222 (подготовить публичное выступление для родительского собрания на тему «Взрослые и мы»).

23.04


89,

90

Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи»

1

Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация.

Повторение и обобщение изученного материала

Репродуктивный; словарный диктант, анализ предложений, конструирование предложений, тестирование

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию.

Работа с экзаменационными материалами

24.04

26.04


91-92

Р/р Изложение

1

Текст и его комплексный анализ.

комбинированный

Репродуктивный; разноаспектный анализ текста (смысловой, языковой, речеведческий, орфографический, пунктуационный)

Уметь воспринимать информацию текста и пониматьчитаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом.

Работа с экзаменационными материалами

30.04

7.05


93, 94

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

2

Структура СП с разными видами связи. Разное сочетание видов связи. Пунктуация.

Контрольный


Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС по теме.

Работа с экзаменационными материалами

8.05

10.05



95, 96

Итоговый мониторинг.

1


Контрольный.




14.05

15.05


97

Фонетика и графика.

1

Звуки русского языка, их классификация.

Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма.

Повторение и систематизация изученного материала

Репродуктивный; беседа, работа по карточкам, фонетический разбор, тестирование

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы.

Уметь применять знания

по фонетике в практике правописания и говорения.

Работа с экзаменационными материалами

16.05


98,

Лексикология и фразеология.

1

Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Группы слов.

Повторение и систематиза-ция изученного материала

Репродуктивный; словарный диктант, взаимоопрос, работа со словарями, работа по таблице

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Работа с экзаменационными материалами

17.05


99,

Морфемика и словообразование

1

Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразователь-ный анализ

Повторение и систематиза-ция изученного материала

Репродуктивный; лингвистическая разминка, беседа, работа по таблице, сам. работа по карточкам, работа со словарём

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания



Работа с экзаменационными материалами

21.05


100,101,

Морфология, Синтаксис

1

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий.

Повторение и

Систематиза-ция изученного материала

Репродуктивный; лингвистическая разминка, словарная разминка, работа по карточкам в парах, тестирование,

Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания

по морфологии в практике правописания

Работа с экзаменационными материалами

22.05

23.05


102.

Орфография. Пунктуация.

1

Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания.

Повторение изученного материала

Репродуктивный; лингвистическая разминка, работа по карточкам (самостоятельная и парная), работа по составлению схем предложений, конструирование предложений по схемам

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде устного рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении


24.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!