СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнение к программе по русскому языку, Школа Росии

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс»


Календарно - тематическое планирование

по русскому языку

2 класс

34 недели

5 ч в неделю

Всего уроков 170 ч


п/п

Тема урока

Словарные слова

Дата

план

факт

1 четверть (39 ч)

Раздел 1. Наша речь. (2 ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?


03,09


2

Что можно узнать о человеке по его речи?


Здравствуйте

04,09



Раздел 2. Текст. (4 ч)

3

Как отличить диалог от монолога?

Что такое текст?

Сентябрь

прощай

11,09


4

Что такое тема и главная мысль текста. Заглавие



12,09


5

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.



13,09


6

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.


14,09




Раздел 3. Предложение. (12 ч)




7

Что такое предложение?


Родина

17,09


8

Входной контрольный диктант


18.09


9

Работа над ошибками. Как из слов составить предложение?


Скоро

быстро

19,09


10

Что такое главные члены предложения?

Ветер

Ветерок

20,09


11

Что такое второстепенные члены предложения?

Рисунок

рисовать

21,09


12

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое


24,09


13

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Подлежащее

сказуемое

25,09


14

Что такое распространённые и нераспространённые предложения.

Словарный диктант

кораблик

26,09


15

Как установить связь слов в предложении?


.

Яблоня

яблоко

27,09


16

Как установить связь слов в предложении?



28, 09


17

Проверочное списывание текста с грамматическим заданием


01,10


18

Обобщение по разделу


02.10



Раздел 4.Слова, слова, слова... (18 ч)


19

Что такое лексическое значение слова?

Береза

03.10


20

Что такое лексическое значение слова?

Лопата

ягода

04,10


21

Что такое однозначные и многозначные слова


05,10


22

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов.


Дорога

08,10


23

Что такое синонимы ?

Работа со словарём синонимов



Синонимы

Осина

09,10


24

Что такое антонимы? Работа со словарём антонимов

Словарный диктант.


Антонимы

До свидания

10,10


25

Р/р Обучающее изложение текста по вопросам



11,10


26

Работа над ошибками



12,10


27

Что такое родственные слова?

Выделение корня в однокоренных словах.



15,10


28

Что такое родственные слова? Работа со словарём однокоренных слов

Сахар

16,10


29

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?



17,10


30

Единообразное написание корня в однокоренных словах.



18,10


31

Какие бывают слоги?



19,10


32

Как определить ударный слог?

Извини (те)

22,10


33

Проверочная работа за 1 четверть


23.10


34

Работа над ошибками.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Капуста

24.10


35

Как переносить слова с одной строки на другую?

Желтый

Посуда

25,10


36

Словарный диктант.

Обобщение по разделу.



26,10


Раздел 5. Звуки и буквы(31 ч)

37

Как различить звуки и буквы.


Октябрь

29,10


38

Как мы используем алфавит?.


Алфавит

Ноябрь

30,10


39

Как мы используем алфавит?.



31,10



2 четверть (35 ч)


40

Какие слова пишутся с заглавной буквы?


Одежда

12,11


41

Как определить гласные звуки?


Лягушка

Снегирь

13,11


42

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне


Земляника

14,11


43

Способы проверки безударных гласных в корне


малина

15,11


44

Упражнения в написании слов с безударными гласными

Словарный диктант.



16,11


45

Упражнения в написании слов с безударными гласными


молоток

19,11


46

Упражнения в написании слов с безударными гласными



20,11


47

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением



21,11


48

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением



22,11


49

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



23,11

День здоровья (не училисть

50

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов. Упражнение в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слов



26,11


51

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов

Представление об орфограмме



27,11


52

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»


28,11


53

Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.



29,11


54

Развитие речи.

Составление текста из предложений с нарушен­ным порядком повествования.

Словарный диктант.



30,11


55

Работа над ошибками


03.12


56

Как определить согласные звуки?


Мороз

04.12


57

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»


Урожай

05,12


58

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»


Суббота

06,12


59

Слова с удвоенными согласными

Словарный диктант.



07,12


60

Проект «И в шутку и всерьез»



10,12


61

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения


Декабрь

11,12


62

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения



12.12


63

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?



13,12


64

Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными

Словарный диктант.


Мебель

14,12


65

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Коньки

17,12


66

Контрольный диктант за 1 полугодие

18,12


67

Работа над ошибками, допущенными в работе. Стр.127-128 Проект «Пишем письмо»



19.12



Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (32 ч)


68/1

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.


Тарелка

20,12


69/2

Развитие речи. Обучающее изложение.



21,12


70/3

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»



24,12


71/4

Наши проекты. Рифма


Товарищ

25,12


72/5

Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу.

Словарный диктант.


Щавель

метель

26,12


73/6

Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу.



27,12


74/7

Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу. Проверь себя



28.12



3 четверть (50 ч)


75/8

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?


09.01


76/9

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков


Морковь

10.01


77/10

Проверка парных согласных в корне слова



11.01


78/11

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных


Народ

Вдруг

Завод

14.01


79/12

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Сапог

15,01


80/13

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



16,01


81/14

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова


17,01


82/15

Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слова

Словарный диктант.



18,01


83/16

Развитие речи.

Изложение текста по вопросам



21,01


84/17

Работа над ошибками


22.01


85/18

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов



23,01


86/19

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.



24,01


87/20

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова


25,01


88/21

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

«Проверь себя»



28,01


89/22

Проверочный диктант «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»


29,01

30.01

90/23

Работа над ошибками. Обобщение изученного.


30,01

--------

91/24

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)


Обезьяна

31,01



92/25

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

Словарный диктант.



01.02


93/26

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)



04.02


94/27

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала



05.02


95/28

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.



06.02

--------

96/29

Контрольное списывание по теме «Правописание слов с мягким знаком


07.02

1.02

97/30

» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»



08.02


98/31

Обучающее сочинение «Зимние забавы»


11.02


99/32

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала


12.02


Раздел 7.Части речи (52 ч)

100/1

Что такое части речи?



13,02

31.01

101/2

Что такое части речи?


Месяц

14,02


102/3

Что такое имя сущечтвительное?

Словарный диктант.


Январь

Февраль

15,02


103/4

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные

Картина

18,02


104/5

Собственные и нарицательные имена суще­ствительных. Правописание собственных имен существительных


19,02


105/6

Собственные и нарицательные имена суще­ствительных. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.


20.02


106/7

Собственные и нарицательные имена суще­ствительных . Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.


Город

Улица

21,02


107/8

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи


22.02


108/9

Заглавная буква в географических названиях


25,02


109/10

Обучающее изложение


26.02


110/11

Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы


27.02


111/12

Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных»


28,02


112/13

Единственное и множественное число имен существительных

Словарный диктант.



01.03


113/14

Единственное и множественное число имен существительных

Топор

04.03


114/15

Единственное и множественное число имен существительных

.



05.03


115/16

Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.


06.03


116/17

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»


07.03


117/18

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном


11,03


118/19

Глагол

Что такое глагол?


12,03


119/20

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи



13,03


120/21

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста


14,03


121/22

Развитие речи.

Составление рассказа по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам


15,03


122/23

Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант.



18,03


123/24

Контрольный диктант за 3 четверть


19,03


124/25

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.


20,03



4 четверть (46 ч)


125

Правописание частицы не с глаголом

Обед

01.04


126

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»


02.04


127

Что такое текст - повествование


03.04


128

Текст-повествование и роль в нём глаголов.



04.04


129

Что такое имя имя прилагательное?



05,04


130

Связь имени прилагательного с именем существительным


08,04


131

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании


09,04


132

Прилагательные близкие и противоположные по значению


10,04


133

Единственное и множественное число имен прилагательных

Облако

Метро

11,04


134

Что такое текст-описание?

Словарный диктант.



12.04


135

Проверка знаний


15.04


136

Обобщение по теме «Имя прилагательное»



16,04


137

Развитие речи.

Составление текста-описания


17,04


138

Сравнение как одно из выразительных средств языка.


18,04


139

Местоимение

Что такое местоимение?

Платок

19,04


140

Что такое местоимение?


22,04


141

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.


Потому что

Так что

23,04


142

Проверка знаний


24.04


143

Работа над ошибками


25.04


144

Обобщение по теме

Словарный диктант.



26,04


145

Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

Апрель

29,04


146

Раздельное написание предлогов со словами.


Шел

30,04


147

Функция предлогов в речи



02.05


148

Правописание предлогов с именами существи­тельными.


03.05


149

Развитие речи.

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»


06.05


150

Итоговый контрольный диктант


07.05


151

Работа над ошибками Обобщение знаний о частях речи.


08.05


Раздел 8. Повторение (16 ч)

152

Повторение по теме «Текст»


10.05


153

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

Словарный диктант.



13.05


154

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении


14.05


155

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.


15,05


156

Сочинение по картине


16.05


157

Работа над ошибками

Словарный диктант.



17.05


158

Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи


20,05


159

Части речи их различение. Разбор слова как части речи


21,05


160

Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов


22,05


161

Контрольное списывание


23.05


162

Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов


24.05


163

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

Словарный диктант.



27,05


164

Упражнения в применении изученных правил правописания


28.05


165

Упражнения в применении изученных правил правописания


29.05


166

Упражнения в применении изученных правил правописания


30.05


167

168

169

170 


Упражнения в применении изученных правил правописания


31.05







10