№ п/п | Тема урока | Словарные слова | Дата |
план | факт |
1 четверть (39 ч) |
Раздел 1. Наша речь. (2 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | | 03,09 | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Здравствуйте | 04,09 | |
Раздел 2. Текст. (4 ч) |
3 | Как отличить диалог от монолога? Что такое текст? | Сентябрь прощай | 11,09 | |
4 | Что такое тема и главная мысль текста. Заглавие | | 12,09 | |
5 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. | | 13,09 | |
6 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | | 14,09 | |
| Раздел 3. Предложение. (12 ч) | | | |
7 | Что такое предложение? | Родина | 17,09 | |
8 | Входной контрольный диктант | | 18.09 | |
9 | Работа над ошибками. Как из слов составить предложение? | Скоро быстро | 19,09 | |
10 | Что такое главные члены предложения? | Ветер Ветерок | 20,09 | |
11 | Что такое второстепенные члены предложения? | Рисунок рисовать | 21,09 | |
12 | Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое | | 24,09 | |
13 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | Подлежащее сказуемое | 25,09 | |
14 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения. Словарный диктант | кораблик | 26,09 | |
15 | Как установить связь слов в предложении? . | Яблоня яблоко | 27,09 | |
16 | Как установить связь слов в предложении? | | 28, 09 | |
17 | Проверочное списывание текста с грамматическим заданием | | 01,10 | |
18 | Обобщение по разделу | | 02.10 | |
Раздел 4.Слова, слова, слова... (18 ч) |
19 | Что такое лексическое значение слова? | Береза | 03.10 | |
20 | Что такое лексическое значение слова? | Лопата ягода | 04,10 | |
21 | Что такое однозначные и многозначные слова | | 05,10 | |
22 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов. | Дорога | 08,10 | |
23 | Что такое синонимы ? Работа со словарём синонимов | Синонимы Осина | 09,10 | |
24 | Что такое антонимы? Работа со словарём антонимов Словарный диктант. | Антонимы До свидания | 10,10 | |
25 | Р/р Обучающее изложение текста по вопросам | | 11,10 | |
26 | Работа над ошибками | | 12,10 | |
27 | Что такое родственные слова? Выделение корня в однокоренных словах. | | 15,10 | |
28 | Что такое родственные слова? Работа со словарём однокоренных слов | Сахар | 16,10 | |
29 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | | 17,10 | |
30 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | | 18,10 | |
31 | Какие бывают слоги? | | 19,10 | |
32 | Как определить ударный слог? | Извини (те) | 22,10 | |
33 | Проверочная работа за 1 четверть | | 23.10 | |
34 | Работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую? | Капуста | 24.10 | |
35 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Желтый Посуда | 25,10 | |
36 | Словарный диктант. Обобщение по разделу. | | 26,10 | |
Раздел 5. Звуки и буквы(31 ч) |
37 | Как различить звуки и буквы. | Октябрь | 29,10 | |
38 | Как мы используем алфавит?. | Алфавит Ноябрь | 30,10 | |
39 | Как мы используем алфавит?. | | 31,10 | |
2 четверть (35 ч) |
40 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Одежда | 12,11 | |
41 | Как определить гласные звуки? | Лягушка Снегирь | 13,11 | |
42 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Земляника | 14,11 | |
43 | Способы проверки безударных гласных в корне | малина | 15,11 | |
44 | Упражнения в написании слов с безударными гласными Словарный диктант. | | 16,11 | |
45 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | молоток | 19,11 | |
46 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | | 20,11 | |
47 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением | | 21,11 | |
48 | Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением | | 22,11 | |
49 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | | 23,11 | День здоровья (не училисть |
50 | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов. Упражнение в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слов | | 26,11 | |
51 | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов Представление об орфограмме | | 27,11 | |
52 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | | 28,11 | |
53 | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | | 29,11 | |
54 | Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Словарный диктант. | | 30,11 | |
55 | Работа над ошибками | | 03.12 | |
56 | Как определить согласные звуки? | Мороз | 04.12 | |
57 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | Урожай | 05,12 | |
58 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | Суббота | 06,12 | |
59 | Слова с удвоенными согласными Словарный диктант. | | 07,12 | |
60 | Проект «И в шутку и всерьез» | | 10,12 | |
61 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения | Декабрь | 11,12 | |
62 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения | | 12.12 | |
63 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | | 13,12 | |
64 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными Словарный диктант. | Мебель | 14,12 | |
65 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | Коньки | 17,12 | |
66 | Контрольный диктант за 1 полугодие | | 18,12 | |
67 | Работа над ошибками, допущенными в работе. Стр.127-128 Проект «Пишем письмо» | | 19.12 | |
Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (32 ч) |
68/1 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Тарелка | 20,12 | |
69/2 | Развитие речи. Обучающее изложение. | | 21,12 | |
70/3 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | | 24,12 | |
71/4 | Наши проекты. Рифма | Товарищ | 25,12 | |
72/5 | Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу. Словарный диктант. | Щавель метель | 26,12 | |
73/6 | Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу. | | 27,12 | |
74/7 | Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу. Проверь себя | | 28.12 | |
3 четверть (50 ч) |
75/8 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | | 09.01 | |
76/9 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков | Морковь | 10.01 | |
77/10 | Проверка парных согласных в корне слова | | 11.01 | |
78/11 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | Народ Вдруг Завод | 14.01 | |
79/12 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Сапог | 15,01 | |
80/13 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | 16,01 | |
81/14 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | 17,01 | |
82/15 | Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слова Словарный диктант. | | 18,01 | |
83/16 | Развитие речи. Изложение текста по вопросам | | 21,01 | |
84/17 | Работа над ошибками | | 22.01 | |
85/18 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | | 23,01 | |
86/19 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | | 24,01 | |
87/20 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | | 25,01 | |
88/21 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя» | | 28,01 | |
89/22 | Проверочный диктант «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | | 29,01 | 30.01 |
90/23 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | | 30,01 | -------- |
91/24 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | Обезьяна | 31,01 | |
92/25 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) Словарный диктант. | | 01.02 | |
93/26 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | | 04.02 | |
94/27 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | | 05.02 | |
95/28 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | | 06.02 | -------- |
96/29 | Контрольное списывание по теме «Правописание слов с мягким знаком | | 07.02 | 1.02 |
97/30 | » Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» | | 08.02 | |
98/31 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | | 11.02 | |
99/32 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | | 12.02 | |
Раздел 7.Части речи (52 ч) |
100/1 | Что такое части речи? | | 13,02 | 31.01 |
101/2 | Что такое части речи? | Месяц | 14,02 | |
102/3 | Что такое имя сущечтвительное? Словарный диктант. | Январь Февраль | 15,02 | |
103/4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Картина | 18,02 | |
104/5 | Собственные и нарицательные имена существительных. Правописание собственных имен существительных | | 19,02 | |
105/6 | Собственные и нарицательные имена существительных. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | | 20.02 | |
106/7 | Собственные и нарицательные имена существительных . Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Город Улица | 21,02 | |
107/8 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | | 22.02 | |
108/9 | Заглавная буква в географических названиях | | 25,02 | |
109/10 | Обучающее изложение | | 26.02 | |
110/11 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | | 27.02 | |
111/12 | Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» | | 28,02 | |
112/13 | Единственное и множественное число имен существительных Словарный диктант. | | 01.03 | |
113/14 | Единственное и множественное число имен существительных | Топор | 04.03 | |
114/15 | Единственное и множественное число имен существительных . | | 05.03 | |
115/16 | Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | | 06.03 | |
116/17 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | | 07.03 | |
117/18 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | | 11,03 | |
118/19 | Глагол Что такое глагол? | | 12,03 | |
119/20 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи | | 13,03 | |
120/21 | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста | | 14,03 | |
121/22 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам | | 15,03 | |
122/23 | Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант. | | 18,03 | |
123/24 | Контрольный диктант за 3 четверть | | 19,03 | |
124/25 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. | | 20,03 | |
4 четверть (46 ч) |
125 | Правописание частицы не с глаголом | Обед | 01.04 | |
126 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | | 02.04 | |
127 | Что такое текст - повествование | | 03.04 | |
128 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | | 04.04 | |
129 | Что такое имя имя прилагательное? | | 05,04 | |
130 | Связь имени прилагательного с именем существительным | | 08,04 | |
131 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | | 09,04 | |
132 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | | 10,04 | |
133 | Единственное и множественное число имен прилагательных | Облако Метро | 11,04 | |
134 | Что такое текст-описание? Словарный диктант. | | 12.04 | |
135 | Проверка знаний | | 15.04 | |
136 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | | 16,04 | |
137 | Развитие речи. Составление текста-описания | | 17,04 | |
138 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | | 18,04 | |
139 | Местоимение Что такое местоимение? | Платок | 19,04 | |
140 | Что такое местоимение? | | 22,04 | |
141 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | Потому что Так что | 23,04 | |
142 | Проверка знаний | | 24.04 | |
143 | Работа над ошибками | | 25.04 | |
144 | Обобщение по теме Словарный диктант. | | 26,04 | |
145 | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | Апрель | 29,04 | |
146 | Раздельное написание предлогов со словами. | Шел | 30,04 | |
147 | Функция предлогов в речи | | 02.05 | |
148 | Правописание предлогов с именами существительными. | | 03.05 | |
149 | Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | | 06.05 | |
150 | Итоговый контрольный диктант | | 07.05 | |
151 | Работа над ошибками Обобщение знаний о частях речи. | | 08.05 | |
Раздел 8. Повторение (16 ч) |
152 | Повторение по теме «Текст» | | 10.05 | |
153 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений Словарный диктант. | | 13.05 | |
154 | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении | | 14.05 | |
155 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | | 15,05 | |
156 | Сочинение по картине | | 16.05 | |
157 | Работа над ошибками Словарный диктант. | | 17.05 | |
158 | Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи | | 20,05 | |
159 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи | | 21,05 | |
160 | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | | 22,05 | |
161 | Контрольное списывание | | 23.05 | |
162 | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | | 24.05 | |
163 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. Словарный диктант. | | 27,05 | |
164 | Упражнения в применении изученных правил правописания | | 28.05 | |
165 | Упражнения в применении изученных правил правописания | | 29.05 | |
166 | Упражнения в применении изученных правил правописания | | 30.05 | |
167 168 169 170 | Упражнения в применении изученных правил правописания | | 31.05 | |