СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской и др. (М.: Просвещение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской и др. (М.: Просвещение)»

Календарно – тематическое планирование

Тема

Дата

План

Факт

Язык – важнейшее средство общения 3 = 2+1РР



1

.Язык человек. Язык и речь. / Язык - важнейшее средство человеческого общения.

2

.Язык и его единицы. Общение устное и письменное.



3

.Р/Р (1) Стили речи



Повторение изученного в начальных классах 26 (1КР+5РР)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.



5

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.



6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.



7

Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне слова



8

Правописание проверяемых согласных в корне слова.



9

Правописание проверяемых согласных в корне слова



10

Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова.



11

Буквы И, У, А после шипящих.



12

Разделительные Ъ и Ь.



13

Раздельное написание предлогов с другими словами.



14

.Р/Р (2) Текст.



15

Р/Р (3) Обучающее изложение.



16

Части речи.

Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.



17

Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами.



18

Правописание -тся и -ться в глаголах.



19

Р/Р (4)Тема текста.



20

Правописание безударных личных окончаний глаголов.



21

Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.



22

Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.



23

Имя прила­гательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.



24

Местоимение.



25

Р/Р (6) Основная мысль текста.



26

Р/Р (5) Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом».



27

Повторение и обобщение изученного в 5 классе



28

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».



29

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.



Синтаксис, пунктуация, культура речи 31(2к/р,7 р/р)

30

Синтаксис и пунктуация.



31

Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании.



32

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.



33

Разбор словосочетания.



34

Предложение. Простое предложение.



35

Р/Р (7) Обучающее сжатое изложение.



36

Виды пред­ложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации.



37

Р/Р (8) Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157



38

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.



39

Сказуемое.



40

Тире между подлежащим и ска­зуемым.



41

Нераспространенные и распространенные предложения.



42

Второстепенные члены предложе­ния. Дополнение.



43

Определение.



44

Обстоятельство.



45

Предложения с однородными членами. Знаки пре­пинания в предложениях с однородными чле­нами.



46

Предложения с однородными членами. Знаки пре­пинания в предложениях с однородными чле­нами.



47

Обобщающие слова при однородных членах предложения



48

Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях.



49

Р/Р (9) Письмо.



50

Синтаксический и пунктуационный разбор простого пред­ложения.



51

Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения».



52

Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложе­ния.



53

Простые и сложные предложе­ния.



54

Синтаксический разбор сложного предложения.



55

Р/Р (10) Речевой этикет. Прямая речь).Роль предложений с прямой речью в художественномтексте. Пунктуация при прямой речи



56

Р/Р (10) Речевой этикет. Прямая речь).Роль предложений с прямой речью в художественномтексте. Пунктуация при прямой речи



57

Р/Р ( 12 ) Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге.



58

Р/Р (13) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка»



59

Р/Р (13) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка»



60

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».



61

Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием.



62

Анализ контрольной работы.



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 16 ч. (4р/р, 1 к/р)

63

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки.



64

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие



65

Р/Р (14,15) Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283).



66

Согласные звонкие и глухие.



67

Графика. Алфавит.



68

Р/Р (16) Описание предмета.



69

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.



70

Двойная роль букв е, ё, ю, я.



71

Двойная роль букв е, ё, ю, я.



72

Орфоэпия. Ударение.



73

Фонетический разбор слова.



74

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».



75

Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».



76

Анализ контрольной работы.



77

Р/Р (17) Устное сочинение по картине (упр.329).



Лексика. Культура речи 15ч. ( 4р/р, 1 к/р)

78

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значе­ние.



79

Однозначные и многозначные слова. РР (18) Устное сочинение-рассуждение (упр.345).



80

Однозначные и многозначные слова. РР (18) Устное сочинение-рассуждение (упр.345).



81

Прямое и переносное значение слов. РР (19) Творческая работа. Рассуждение.



82

Прямое и переносное значение слов. РР (19) Творческая работа. Рассуждение.



83

Омонимы.



84

Омонимы.



85

Синонимы



86

Синонимы.



87

Антонимы.



88

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи».



89

Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи».



90

Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи».



91

Р/Р (20,21) Подробное изложение «Первый снег» (упр.375).



92

Р/Р (20,21) Подробное изложение «Первый снег» (упр.375).



Морфемика.Орфография.Культура речи. 23ч. ( 4р/р, 1 к/р)

93

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов..



94

Окончание и основа самостоятельных частей речи.



95

Корень слова. Исторические изменения в составе слова.



96

Р/Р (22) Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение.



97

Р/Р (22) Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение.



98

Суффикс.



99

Приставка.



100

Р/Р (23) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения.



101

Р/Р (23) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения



102

Чередование гласных и согласных звуков.



103

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.



104

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.



104

Морфемный разбор слова.



106

Правописание гласных и согласных в приставках.



107

Буквы з и с на конце приставок.



108

Чередование букв о — а в кор­не –лаг-/ -лож-



109

Чередование букв о — а в кор­не –раст - /-рос-



110

Буквы ё—опосле шипящих в корне.



111

Буквы и ы после ц



112

П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи».



113

Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика».



114

Анализ контрольной работы.



115

Р/Р (24) Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457.



116

Р/Р (24) Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457.



Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное 20(4 р/р, 1к/р).

117

Имя суще­ствительное как часть речи.



118

Р/Р (25) Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89



119

Р/Р (25) Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89



120

Имена существи­тельные одушевленные и не­одушевленные, собственные и нарицательные.



121

Имена существи­тельные одушевленные и не­одушевленные, собственные и нарицательные.



122

Род имен существительных.



123

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только множественного.



124

Р/Р (26) Сжатое изложение «Перо и чернильница», упр. 513.



125

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только единственного числа.



126

Три склонения имен существи­тельных.



127

Падеж имен существительных.



128

Правописание падежных окончаний существи­тельных.



129

Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ



130

Р/Р (27) Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки»).



131

Р/Р (27) Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки»).



132

Множественное число имён существительных.



133

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных.



134

Морфоло­гический разбор имени сущест­вительного.



135

Повторение и обобщение изученного материала об имени существи­тельном.



136

Контрольная работа (№7) по теме «Имя суще­ствитель­ное».



137

Анализ контрольного дик­танта.



138

Р/Р (28) Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье».



139

Р/Р (28) Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье».



Имя прилагательное 11ч. ( 3 р/р, 1 к/р)

140

Имя при­лагательное как часть речи.



141

Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных.



142

Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных.



143

Описание животного (29). Подготовка к изложению.



144

Р/Р (30) Подробное изложение «Кошка Ю-ю».



145

Р/Р (31)Анализ контрольного изложения.



146

Прилагательные полные и краткие.



147

Морфоло­гический разбор имени при­лагательного.



148

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном.



149

Кон контрольная работа № 8. Диктант по теме «Имя прилагательное»/ контрольная работа.



150

Анализ контрольной работы.



Глагол 19ч. (4р/р, 1 к/р)

151

Глагол как часть речи.



152

Не с глаголами.



153

Р/Р (32) Рассказ,особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам).



154

Неопределенная форма глагола.



155

Правописание –тся и –ться в глаголах.



156

Виды глагола.



157

Буквы е — и в корнях с чередованием.



158

Р/Р (33) Невыдуманный рассказ. П.113.



159

Время глагола. Прошедшее время.



160

Настоящее время.



161

Будущее время.



162

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.



163

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.



164

Морфоло­гический разбор глагола.



165

Р/Р (34) Сжатое изложение с изменением лица.



166

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа.



167

Р/Р (35) Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697.



168

Повторение и обобщение изученного материала о глаголе



169

Контрольная работа №9 по теме «Глагол».



Повторение и систематизация изученного 5ч. (1 к/р)

170

Анализ ошибок контрольной работы. Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова.



171

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова.



172

Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.



173

Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.



174

Диагностическая работа. Итоговый контроль.



175

Анализ диагностической работы. Подведение итогов года.