№ | Тема | Дата |
План | Факт |
Язык – важнейшее средство общения 3 = 2+1РР | | |
1 | .Язык человек. Язык и речь. / Язык - важнейшее средство человеческого общения. |
2 | .Язык и его единицы. Общение устное и письменное. | | |
3 | .Р/Р (1) Стили речи | | |
Повторение изученного в начальных классах 26 (1КР+5РР) |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | | |
5 | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | | |
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | | |
9 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | | |
10 | Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова. | | |
11 | Буквы И, У, А после шипящих. | | |
12 | Разделительные Ъ и Ь. | | |
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | | |
14 | .Р/Р (2) Текст. | | |
15 | Р/Р (3) Обучающее изложение. | | |
16 | Части речи. Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч. | | |
17 | Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами. | | |
18 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | | |
19 | Р/Р (4)Тема текста. | | |
20 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | | |
21 | Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих. | | |
22 | Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих. | | |
23 | Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | | |
24 | Местоимение. | | |
25 | Р/Р (6) Основная мысль текста. | | |
26 | Р/Р (5) Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом». | | |
27 | Повторение и обобщение изученного в 5 классе | | |
28 | Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | | |
29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи 31(2к/р,7 р/р) |
30 | Синтаксис и пунктуация. | | |
31 | Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании. | | |
32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | | |
33 | Разбор словосочетания. | | |
34 | Предложение. Простое предложение. | | |
35 | Р/Р (7) Обучающее сжатое изложение. | | |
36 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. | | |
37 | Р/Р (8) Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157 | | |
38 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | | |
39 | Сказуемое. | | |
40 | Тире между подлежащим и сказуемым. | | |
41 | Нераспространенные и распространенные предложения. | | |
42 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | | |
43 | Определение. | | |
44 | Обстоятельство. | | |
45 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | | |
46 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | | |
47 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | | |
48 | Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях. | | |
49 | Р/Р (9) Письмо. | | |
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | | |
51 | Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения». | | |
52 | Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения. | | |
53 | Простые и сложные предложения. | | |
54 | Синтаксический разбор сложного предложения. | | |
55 | Р/Р (10) Речевой этикет. Прямая речь).Роль предложений с прямой речью в художественномтексте. Пунктуация при прямой речи | | |
56 | Р/Р (10) Речевой этикет. Прямая речь).Роль предложений с прямой речью в художественномтексте. Пунктуация при прямой речи | | |
57 | Р/Р ( 12 ) Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге. | | |
58 | Р/Р (13) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка» | | |
59 | Р/Р (13) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка» | | |
60 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | | |
61 | Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием. | | |
62 | Анализ контрольной работы. | | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 16 ч. (4р/р, 1 к/р) |
63 | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки. | | |
64 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | | |
65 | Р/Р (14,15) Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283). | | |
66 | Согласные звонкие и глухие. | | |
67 | Графика. Алфавит. | | |
68 | Р/Р (16) Описание предмета. | | |
69 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | | |
70 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | | |
71 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | | |
72 | Орфоэпия. Ударение. | | |
73 | Фонетический разбор слова. | | |
74 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | | |
75 | Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | | |
76 | Анализ контрольной работы. | | |
77 | Р/Р (17) Устное сочинение по картине (упр.329). | | |
Лексика. Культура речи 15ч. ( 4р/р, 1 к/р) |
78 | Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение. | | |
79 | Однозначные и многозначные слова. РР (18) Устное сочинение-рассуждение (упр.345). | | |
80 | Однозначные и многозначные слова. РР (18) Устное сочинение-рассуждение (упр.345). | | |
81 | Прямое и переносное значение слов. РР (19) Творческая работа. Рассуждение. | | |
82 | Прямое и переносное значение слов. РР (19) Творческая работа. Рассуждение. | | |
83 | Омонимы. | | |
84 | Омонимы. | | |
85 | Синонимы | | |
86 | Синонимы. | | |
87 | Антонимы. | | |
88 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи». | | |
89 | Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи». | | |
90 | Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи». | | |
91 | Р/Р (20,21) Подробное изложение «Первый снег» (упр.375). | | |
92 | Р/Р (20,21) Подробное изложение «Первый снег» (упр.375). | | |
Морфемика.Орфография.Культура речи. 23ч. ( 4р/р, 1 к/р) |
93 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.. | | |
94 | Окончание и основа самостоятельных частей речи. | | |
95 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | | |
96 | Р/Р (22) Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение. | | |
97 | Р/Р (22) Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение. | | |
98 | Суффикс. | | |
99 | Приставка. | | |
100 | Р/Р (23) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения. | | |
101 | Р/Р (23) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения | | |
102 | Чередование гласных и согласных звуков. | | |
103 | Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем. | | |
104 | Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем. | | |
104 | Морфемный разбор слова. | | |
106 | Правописание гласных и согласных в приставках. | | |
107 | Буквы з и с на конце приставок. | | |
108 | Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | | |
109 | Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос- | | |
110 | Буквы ё—опосле шипящих в корне. | | |
111 | Буквы и — ы после ц | | |
112 | П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи». | | |
113 | Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика». | | |
114 | Анализ контрольной работы. | | |
115 | Р/Р (24) Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457. | | |
116 | Р/Р (24) Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457. | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. |
Имя существительное 20(4 р/р, 1к/р). |
117 | Имя существительное как часть речи. | | |
118 | Р/Р (25) Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89 | | |
119 | Р/Р (25) Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89 | | |
120 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | | |
121 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | | |
122 | Род имен существительных. | | |
123 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного. | | |
124 | Р/Р (26) Сжатое изложение «Перо и чернильница», упр. 513. | | |
125 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | | |
126 | Три склонения имен существительных. | | |
127 | Падеж имен существительных. | | |
128 | Правописание падежных окончаний существительных. | | |
129 | Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ | | |
130 | Р/Р (27) Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки»). | | |
131 | Р/Р (27) Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки»). | | |
132 | Множественное число имён существительных. | | |
133 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | | |
134 | Морфологический разбор имени существительного. | | |
135 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном. | | |
136 | Контрольная работа (№7) по теме «Имя существительное». | | |
137 | Анализ контрольного диктанта. | | |
138 | Р/Р (28) Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье». | | |
139 | Р/Р (28) Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье». | | |
Имя прилагательное 11ч. ( 3 р/р, 1 к/р) |
140 | Имя прилагательное как часть речи. | | |
141 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | | |
142 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | | |
143 | Описание животного (29). Подготовка к изложению. | | |
144 | Р/Р (30) Подробное изложение «Кошка Ю-ю». | | |
145 | Р/Р (31)Анализ контрольного изложения. | | |
146 | Прилагательные полные и краткие. | | |
147 | Морфологический разбор имени прилагательного. | | |
148 | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном. | | |
149 | Кон контрольная работа № 8. Диктант по теме «Имя прилагательное»/ контрольная работа. | | |
150 | Анализ контрольной работы. | | |
Глагол 19ч. (4р/р, 1 к/р) |
151 | Глагол как часть речи. | | |
152 | Не с глаголами. | | |
153 | Р/Р (32) Рассказ,особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам). | | |
154 | Неопределенная форма глагола. | | |
155 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | | |
156 | Виды глагола. | | |
157 | Буквы е — и в корнях с чередованием. | | |
158 | Р/Р (33) Невыдуманный рассказ. П.113. | | |
159 | Время глагола. Прошедшее время. | | |
160 | Настоящее время. | | |
161 | Будущее время. | | |
162 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | | |
163 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | | |
164 | Морфологический разбор глагола. | | |
165 | Р/Р (34) Сжатое изложение с изменением лица. | | |
166 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | | |
167 | Р/Р (35) Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697. | | |
168 | Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | | |
169 | Контрольная работа №9 по теме «Глагол». | | |
Повторение и систематизация изученного 5ч. (1 к/р) |
170 | Анализ ошибок контрольной работы. Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова. | | |
171 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова. | | |
172 | Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | | |
173 | Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | | |
174 | Диагностическая работа. Итоговый контроль. | | |
175 | Анализ диагностической работы. Подведение итогов года. | | |