СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ( 5 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно-тематическое планирование 5 класс (русский язык,русская литература). 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ( 5 класс).»

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 классе (102 ч.)

3 ч. в неделю.

Тема

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

I четверть. 24 часа Раздел 1: Культура: язык и общение (12 ч.)


1

Слово, язык, коммуникация

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);

  3. использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1


2

Сила слова

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  3. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);

использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2).

1


3

Речевой этикет

  1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  2. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  3. составлять простой план (5.П1);

создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


4

Сетевой этикет

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. составлять простой план (5.П1);

  3. создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


5

Почему пишут письма?

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3).

1


6

Язык – ваш друг или враг?

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  3. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3).

1


7

Языки Казахстана

  1. Использовать имена существительные, согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3);

  2. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  3. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2).

1


8

Официальное и неофициальное общение

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


9

Роль русского языка в вашей жизни

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);

  3. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1).

1


10

Почему вы изучаете иностранный язык?

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  3. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


11

Осторожно! Язык жестов!

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


12

О чём говорят знаки?

  1. Создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  2. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


СОР

Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (11 ч.)



13

Виды транспорта

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  3. составлять простой план (5.П1).

1


14

Общественный транспорт прошлого

  1. Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  2. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6).

1


15

Движущая сила изобретений

  1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными,

прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1);

  1. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный

и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  1. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


16

Путешествие вокруг Земли

  1. Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  3. составлять простой план (5.П1);

  4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


17

Транспортные животные

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный

и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  1. составлять простой план (5.П1);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


18

Транспорт мечты

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли(5.СГ5).

1


19

По столице на велосипеде

  1. Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам

(письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  1. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


20

Промышленный транспорт

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  3. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


21

Транспорт будущего

  1. Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  3. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6).

1


22

Почему не надо бояться летать?

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  3. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6).

1


23

Поезда и их преимущества

  1. Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный

и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  1. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,

  2. стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1



СОР



24

СОЧ

1


II четверть. 24 часа Раздел 3: Жизненные ценности (11 ч.)


25

Наша школьная страна

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

  3. эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1


26

Что я ценю в жизни?

  1. Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);

  2. правильно писать гласные и (непроизносимые) согласные в корне слова, безударные гласные в корне (5.СРН1);

  3. использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2).

1


27

Поговорим о дружбе

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


28

Каким должен быть настоящий друг?

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. излагать основное содержание текста (5.П2);

  3. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1);

1


29

Мои друзья – книги

  1. Использовать имена прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже) (5.СРН3);

  2. использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2);

  3. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


30

Дорога к Родине

  1. Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


31

Любимые питомцы

  1. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2);

  2. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных

членах предложения (5.СРН4);

  1. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова: гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1


32

Не опоздай помочь

  1. Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1


33

Моя Родина – Казахстан

  1. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  3. правильно писать гласные и (непроизносимые) согласныев корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  4. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1


34

Из чаши мудрости испей

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (5.Ч5);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных

членах предложения (5.СРН4).

1


35

Человек славен добрыми делами

  1. Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1


СОР




Раздел 4: Мир профессий (13ч.)



36

Профессий много на Земле

  1. Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4).

1


37

Ученье и труд к профессии приведут

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

  3. эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

1


38

Старые и новые профессии

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. представлять информацию в виде рисунков (П3).

1


39

Труд, приносящий радость

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте (Ч3);

  2. представлять информацию в виде рисунков (П3).

1


40

Какая профессия самая важная?

  1. Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

  3. эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

1


41

Как стать лучшим в своём деле?

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. представлять текст в виде рисунков (П3).

1


42

Профессии в мире искусства

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. представлять текст в виде рисунков (П3).

1


43-44

Профессия, специальность и должность

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и

  2. многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

  3. представлять текст в виде рисунков (П3).

2


45-46

Трудовые династии

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и

  3. многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

2


47

Эволюция профессий

  1. Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4);

  2. представлять текст в виде рисунков (П3).

1




СОР



48

СОЧ

1


III четверть 30 час Раздел 5: Мир фантазии (10 ч.)


49

Фантастический мир сказок

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

  3. (5.СГ6).

1


50

Мечтатели

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3);

  3. правильно писать (чередующиеся) гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1


51

Фантазия без границ

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7);

  3. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1


52

Мир будущего

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

  2. правильно писать гласные и согласные в корне слова,НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1


53

Чудеса случаются

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6);

  2. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2).

1


54

Нет предела совершенству

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3);

  3. оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6).

1


55

Братья по разуму

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


56

Миф или реальность?

  1. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

  1. использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1


57

Сверхчеловек

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. пониматьприменение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3).

1


58

Мысль материальна

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1



СОР



Раздел 6: Живые организмы: растения (10 ч.)


59

Легенда о королевской примуле

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6).

1


60

Яблоня Сиверса

  1. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7).

1


61

Разнотравье

  1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  2. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4).

1


62

Искусство икебаны

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


63

Кызылорда – столица риса в Казахстане

  1. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5).

1


64

Как растут деревья

  1. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7).

1


65

Танцующие березы

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

  2. использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1


66

Абильхан Кастеев «Уборка хлопка»

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


67

Цветочные часы

  1. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7).

1


68

Тюльпан – символ счастья

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1



СОР



Раздел 7: Каникулы и отдых (10 ч.)


69

Ура! Каникулы!

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6).

1


70

Как появились каникулы?

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции(Ч2).

1


71

Узнаём интересное на каникулах

  1. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и

  3. многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

1


72

Планируем отдых в

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


73

Дом-музей в Жидебай

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6).

1


74

Проводим каникулы в Уральске

  1. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4).

  2. использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1


75

Отдых в лагере

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


76

Лето в ауле

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2).

1


77

Дома отдыхать лучше

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1



СОР




78

СОЧ


1


IV четверть 24 часа Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия (12 ч.)


79

Зачем лететь в космос?

  1. Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

1


80

Учёные - борцы за науку

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2).

1


81

Звёздный небосвод

  1. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1


82

Приключения на Марсе

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

1


83

Первые в космосе

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1


84

Мир созвездий

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


85

Путешествие в космос

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1


86

Космонавты-казахстанцы

  1. Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5).

1


87

Интервью с космонавтом

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

1


88

Открытый космос

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7).

1


89

Космические открытия

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2).

1


90

Одиноки ли мы во Вселенной?

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1



СОР



Раздел 9: Чудеса света (12 ч.)


91

Чудо. Что это такое?

  1. Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая

возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  1. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


92

Семь чудес света

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


93

Чудеса Казахстана

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


94

Байтерек – символ Астаны

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1


95

Что за чудо эта юрта!

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);

  2. использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1


96

Летит над степью звук домбры

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8);

  3. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


97

Золотой человек

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3);

  3. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5).

1


98

Восьмое чудо света

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

1


99

Чудеса и приключения рядом с нами

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


100

Чудеса природы

  1. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8);

  2. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1


101

Творим чудеса

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1



СОР



102

СОЧ

1


























КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ в 5 классе (68 ч.)

2 ч. в неделю.

Тема

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть. Раздел 1. Героический эпос (16часов)




Былины. Цикл былин об Илье Муромце


1


1

Сведения из фольклористики. Русские былины. Героический эпос. Виды былин, герои, художественные особенности.

5.1.1.1 -понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм;

5.1. 2.1- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливает тему;


5.1.3.1 -читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);


5. 1.4.1–составлять простой план;

5. 1. 6.1– давать краткий и полный ответ на вопрос


  1. 5.2.1.1 -определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя;


5. 2.2.1 - определять основную мысль произведения при поддержке учителя;


2

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»: чтение текста былины, составление плана композиции, тема, идея, герои.

1


3

Знакомство с циклом былин об Илье Муромце. Самостоятельное чтение былин о других богатырях. Сообщение о них в классе

1


4

Работа над иллюстрациями к былинам В.М. Васнецова и К.С. Бокарева.

СОР

1



А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»


5

Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина. Историческая основа произведения.

1


6

Образы князя Олега и волхва.

1


7

Изобразительно-выразительные средства «Песни о вещем Олеге».

1


8

Идейно-тематическое своеобразие «Песни…»

1



М.Ю.Лермонтов «Бородино»

5 .2.5.1 - характеризовать героев при поддержке


5. 2. 8.1 - анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя


5. 3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства


9

Знакомство с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова. Понятие сказа. Историческая основа сюжета стихотворения.

1


10

Анализ композиции, героев, художественных образов, поэтических средств выразительности.

1


11

Сравнение стихотворения с героической былиной.

1



М. Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе, или просчет Чингисхана»


12

Знакомство с биографией и творчеством М. Шаханова. Историческая основа произведения

1


13

Тема предательства в поэме. Образы главных героев поэмы.

1


14

Художественный смысл «Отрарской поэмы»

1


15

Творческая работа

СОР

1


16

СОЧ


1


II четверть. Раздел 2. Литературная поэтическая сказка (16 часов)




В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…»



5. 1.2.1- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;


5.1. 3.1- читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);



5.1.5.1- кратко пересказывать содержание произведения или отрывка


5.2. 1.1- определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя;



5.2. 2 .1- определять основную мысль произведения при поддержке учителя;



5 .2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;



5.2.4.1- анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;


5.2.5.1- характеризовать героев при поддержке учителя;


5.2.9.1- писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям)


5.3.3.1–сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя


17

Понятие о литературной поэтической сказке. Виды литературных сказок. Отличие стихотворной литературной сказки от прозаической. Отличие литературной сказки от народной.

1


18

Знакомство с биографией и творчеством В.А.Жуковского. Чтение сказки.

1


19-20

Выразительное чтение сказки. Составление композиционной схемы сказки и сопоставление ее с композицией сказки «Морской царь и Василиса Прекрасная».

2


21

Анализ художественных средств сказки. Выявление авторской позиции. Сравнение сказки с элегией Жуковского «Вечер».

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

СОР

1


22

Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина. Чтение сказки.

1


23-24

Составление композиционной схемы и сравнение ее со сказкой «Белоснежка и семь гномов».

2


25

Характеристика героев сказки: работа с текстом по группам.

1


26


Анализ художественных средств сказки.

К.Д.Бальмонт «Фейные сказки».

1


27

Знакомство с биографией и творчеством поэта. Анализ стихотворений «Фея» и «Чары Феи», «У чудищ»: художественные образы, средства поэтической выразительности. Сходство стихотворений со сказкой.

1


28

Анализ стихотворений «Как я пишу стихи» и «Светлый мир»: художественные образы, тема, идея, средства поэтической выразительности. Тема творчества.

1


29

Конкурс выразительного чтения с музыкальным сопровождением и выставкой-галереей детских рисунков по мотивам стихов Бальмонта.

1


30

Вн.чт. «Белоснежка и семь гномов».

1


31

Творческая работа.

СОР

1


32

СОЧ


1



III четверть. Раздел 3. Литературная прозаическая сказка (21 час)




Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

5.1.1.1–понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм;



5.1.3.1- читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);




5.1.6.1–давать краткий и полный ответ на вопрос


5.2.2.1- определять основную мысль произведения при поддержке учителя;




5.2.4.1-анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;



5.2.5.1- характеризовать героев при поддержке учителя;



5.2.6.1 - анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;




5.2.7.1- определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя;



5.2.8.1- анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя




5.3.2.1- сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя


33

Понятие о литературной прозаической сказке, ее отличия от поэтической сказки.

1


34

Знакомство с биографией и творчеством Г.Х.Андерсена. Чтение «Снежной королевы»

1


35

Своеобразие композиции сказки Андерсена, ее сравнение с художественным миром волшебной сказки, характеристика Герды и Кая, лейтмотив. Составление схемы путешествия Герды.

1


36

Характеристика героев сказки по аналогии с типами героев в волшебной сказке. Анализ художественных средств.

1


37

Самостоятельное чтение сказки «Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и работа над мини-сочинением «Моя любимая игрушка»

1



О.Уайльд «Соловей и роза»


38

Знакомство с биографией и творчеством О.Уайльда.

1


39

Композиция произведения. Характеристика героев, анализ художественных средств.

1


40

Философские понятия. Авторская позиция.

СОР

1


41-42

Вн. чт. А.И.Куприн «Синяя звезда», Н.Н.Веревочкин «Нарисуй мне золотое сердце», К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

2



К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»


43

Знакомство с биографией и творчеством К.Г.Паустовского. Человек и природа в рассказе.

1


44

Композиция рассказа «Теплый хлеб»

1


45

Художественное пространство рассказа.

1


46

Художественно-изобразительные средства в рассказе.

1


47

Мотивы рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» в произведениях искусства.

1



Г.В.Черноголовина «Сказка об одном зернышке».


48

Знакомство с биографией и творчеством Г.В.Черноголовиной. Композиция произведения. Система образов-персонажей в рассказе.

1


49

Пространственная организация рассказа.

1


50

Изобразительно-выразительные средства в рассказе

1


51

Темы семьи и труда в рассказе и других произведениях искусства.

1


52

Творческая работа.

СОР.

1


53

СОЧ


1



IV четверть. Раздел 4. Фольклорные элементы в литературных произведениях. (15 часов)




А.С.Пушкин «Руслан и Людмила».

  1. 5.1.2.1- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;


5.1.3.1- читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

5.1.4.1 –составлять простой план


5.2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя;


5.2.4.1- анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;


5.2.5.1- характеризовать героев при поддержке учителя;


5.2.6.1- анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

5.2 7.1- определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя;


5.2.8.1 - анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя;


5.2.9.1 - писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям)


.3.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме


54-55

Творческая история поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Сопоставление «Пролога» с записью Пушкиным народной сказки «Вот так диво» (см. задания в учебнике к «Прологу»)

2


56-57

Чтение поэмы по песням и сопоставление плана и композиции поэмы.

2


58

Характеристика героев поэмы (см. вопросы и задания в учебнике)

1


59

Анализ художественных особенностей поэмы. Образ автора в поэме.

1


60

Подготовка и проведение конкурса выразительного чтения фрагментов поэмы. Работа над иллюстрациями к поэме. Организация выставки-галереи детских рисунков к поэме.

СОР

1



М.М.Пришвин «Кладовая солнца»


61

Знакомство с биографией и творчеством М.М.Пришвина. Настя и Митраша: история их ссоры и примирения.

1


62

Конфликт ели и сосны – роль природы в ссоре между братом и сестрой.

1


63

Внефабульные персонажи, их идейно-художественная функция.

1


64

Художественное пространство повести.

1


65

Функция фольклорных элементов в повести.

1


66

Вн.чт. М.Д.Зверев «Тайна двухэтажного города», Л.С.Петрушевская «Мальчик-бубенчик», «Нос»

1


67

Творческая работа.

СОР

1


68

СОЧ


1