№ | Тема | Цели обучения | Кол-во часов | Дата |
I четверть. 24 часа Раздел 1: Культура: язык и общение (12 ч.) | |
1 | Слово, язык, коммуникация | Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1); пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3); использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) | 1 | |
2 | Сила слова | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3); использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2). | 1 | |
3 | Речевой этикет | Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1); понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); составлять простой план (5.П1); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
4 | Сетевой этикет | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); составлять простой план (5.П1); создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
5 | Почему пишут письма? | Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1); пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3). | 1 | |
6 | Язык – ваш друг или враг? | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3). | 1 | |
7 | Языки Казахстана | Использовать имена существительные, согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3); понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2). | 1 | |
8 | Официальное и неофициальное общение | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
9 | Роль русского языка в вашей жизни | Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1); пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3); понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1). | 1 | |
10 | Почему вы изучаете иностранный язык? | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
11 | Осторожно! Язык жестов! | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
12 | О чём говорят знаки? | Создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
СОР |
Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (11 ч.) | | |
13 | Виды транспорта | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5); составлять простой план (5.П1). | 1 | |
14 | Общественный транспорт прошлого | Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). | 1 | |
15 | Движущая сила изобретений | Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1); использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
16 | Путешествие вокруг Земли | Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); составлять простой план (5.П1); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
17 | Транспортные животные | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); составлять простой план (5.П1); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
18 | Транспорт мечты | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли(5.СГ5). | 1 | |
19 | По столице на велосипеде | Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
20 | Промышленный транспорт | Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
21 | Транспорт будущего | Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). | 1 | |
22 | Почему не надо бояться летать? | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5); использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). | 1 | |
23 | Поезда и их преимущества | Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
| СОР | | |
24 | СОЧ | 1 | |
II четверть. 24 часа Раздел 3: Жизненные ценности (11 ч.) | |
25 | Наша школьная страна | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). | 1 | |
26 | Что я ценю в жизни? | Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5); правильно писать гласные и (непроизносимые) согласные в корне слова, безударные гласные в корне (5.СРН1); использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2). | 1 | |
27 | Поговорим о дружбе | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
28 | Каким должен быть настоящий друг? | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); излагать основное содержание текста (5.П2); правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1); | 1 | |
29 | Мои друзья – книги | Использовать имена прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже) (5.СРН3); использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
30 | Дорога к Родине | Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
31 | Любимые питомцы | Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения (5.СРН4); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова: гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). | 1 | |
32 | Не опоздай помочь | Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). | 1 | |
33 | Моя Родина – Казахстан | Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); правильно писать гласные и (непроизносимые) согласныев корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). | 1 | |
34 | Из чаши мудрости испей | Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5); формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (5.Ч5); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения (5.СРН4). | 1 | |
35 | Человек славен добрыми делами | Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). | 1 | |
СОР | | |
Раздел 4: Мир профессий (13ч.) | | |
36 | Профессий много на Земле | Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4). | 1 | |
37 | Ученье и труд к профессии приведут | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). | 1 | |
38 | Старые и новые профессии | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); представлять информацию в виде рисунков (П3). | 1 | |
39 | Труд, приносящий радость | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте (Ч3); представлять информацию в виде рисунков (П3). | 1 | |
40 | Какая профессия самая важная? | Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). | 1 | |
41 | Как стать лучшим в своём деле? | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); представлять текст в виде рисунков (П3). | 1 | |
42 | Профессии в мире искусства | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); представлять текст в виде рисунков (П3). | 1 | |
43-44 | Профессия, специальность и должность | Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); представлять текст в виде рисунков (П3). | 2 | |
45-46 | Трудовые династии | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). | 2 | |
47 | Эволюция профессий | Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4); представлять текст в виде рисунков (П3). | 1 | |
| СОР | | |
48 | СОЧ | 1 | |
III четверть 30 час Раздел 5: Мир фантазии (10 ч.) | |
49 | Фантастический мир сказок | Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1); Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6). | 1 | |
50 | Мечтатели | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3); правильно писать (чередующиеся) гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). | 1 | |
51 | Фантазия без границ | Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7); правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). | 1 | |
52 | Мир будущего | Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); правильно писать гласные и согласные в корне слова,НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). | 1 | |
53 | Чудеса случаются | Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6); определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2). | 1 | |
54 | Нет предела совершенству | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3); оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6). | 1 | |
55 | Братья по разуму | Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
56 | Миф или реальность? | Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) | 1 | |
57 | Сверхчеловек | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); пониматьприменение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3). | 1 | |
58 | Мысль материальна | Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
| СОР | | |
Раздел 6: Живые организмы: растения (10 ч.) | |
59 | Легенда о королевской примуле | Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). | 1 | |
60 | Яблоня Сиверса | Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). | 1 | |
61 | Разнотравье | Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
62 | Искусство икебаны | Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
63 | Кызылорда – столица риса в Казахстане | оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). | 1 | |
64 | Как растут деревья | Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). | 1 | |
65 | Танцующие березы | Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) | 1 | |
66 | Абильхан Кастеев «Уборка хлопка» | Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
67 | Цветочные часы | Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). | 1 | |
68 | Тюльпан – символ счастья | Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
| СОР | | |
Раздел 7: Каникулы и отдых (10 ч.) | |
69 | Ура! Каникулы! | Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). | 1 | |
70 | Как появились каникулы? | Определять основную мысль на основе содержания и композиции(Ч2). | 1 | |
71 | Узнаём интересное на каникулах | правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); | 1 | |
72 | Планируем отдых в | Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
73 | Дом-музей в Жидебай | Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). | 1 | |
74 | Проводим каникулы в Уральске | Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) | 1 | |
75 | Отдых в лагере | Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
76 | Лето в ауле | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). | 1 | |
77 | Дома отдыхать лучше | Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
| СОР | | | |
78 | СОЧ | | 1 | |
IV четверть 24 часа Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия (12 ч.) | |
79 | Зачем лететь в космос? | Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); | 1 | |
80 | Учёные - борцы за науку | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). | 1 | |
81 | Звёздный небосвод | Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). | 1 | |
82 | Приключения на Марсе | Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7); писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). | 1 | |
83 | Первые в космосе | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). | 1 | |
84 | Мир созвездий | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
85 | Путешествие в космос | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). | 1 | |
86 | Космонавты-казахстанцы | Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). | 1 | |
87 | Интервью с космонавтом | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). | 1 | |
88 | Открытый космос | Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7). | 1 | |
89 | Космические открытия | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). | 1 | |
90 | Одиноки ли мы во Вселенной? | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
| СОР | | |
Раздел 9: Чудеса света (12 ч.) | |
91 | Чудо. Что это такое? | Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5); Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
92 | Семь чудес света | Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7); Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
93 | Чудеса Казахстана | Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
94 | Байтерек – символ Астаны | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). | 1 | |
95 | Что за чудо эта юрта! | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6); использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) | 1 | |
96 | Летит над степью звук домбры | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8); Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
97 | Золотой человек | Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7); использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). | 1 | |
98 | Восьмое чудо света | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). | 1 | |
99 | Чудеса и приключения рядом с нами | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
100 | Чудеса природы | Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8); правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). | 1 | |
101 | Творим чудеса | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
| СОР | | |
102 | СОЧ | 1 | |
№ | Тема | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть. Раздел 1. Героический эпос (16часов) | | |
| Былины. Цикл былин об Илье Муромце | | 1 | |
1 | Сведения из фольклористики. Русские былины. Героический эпос. Виды былин, герои, художественные особенности. | 5.1.1.1 -понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм; 5.1. 2.1- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливает тему; 5.1.3.1 -читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); 5. 1.4.1–составлять простой план; 5. 1. 6.1– давать краткий и полный ответ на вопрос 5.2.1.1 -определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя; 5. 2.2.1 - определять основную мысль произведения при поддержке учителя; |
2 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»: чтение текста былины, составление плана композиции, тема, идея, герои. | 1 | |
3 | Знакомство с циклом былин об Илье Муромце. Самостоятельное чтение былин о других богатырях. Сообщение о них в классе | 1 | |
4 | Работа над иллюстрациями к былинам В.М. Васнецова и К.С. Бокарева. СОР | 1 | |
| А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | |
5 | Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина. Историческая основа произведения. | 1 | |
6 | Образы князя Олега и волхва. | 1 | |
7 | Изобразительно-выразительные средства «Песни о вещем Олеге». | 1 | |
8 | Идейно-тематическое своеобразие «Песни…» | 1 | |
| М.Ю.Лермонтов «Бородино» | 5 .2.5.1 - характеризовать героев при поддержке 5. 2. 8.1 - анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя 5. 3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства | |
9 | Знакомство с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова. Понятие сказа. Историческая основа сюжета стихотворения. | 1 | |
10 | Анализ композиции, героев, художественных образов, поэтических средств выразительности. | 1 | |
11 | Сравнение стихотворения с героической былиной. | 1 | |
| М. Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе, или просчет Чингисхана» | |
12 | Знакомство с биографией и творчеством М. Шаханова. Историческая основа произведения | 1 | |
13 | Тема предательства в поэме. Образы главных героев поэмы. | 1 | |
14 | Художественный смысл «Отрарской поэмы» | 1 | |
15 | Творческая работа СОР | 1 | |
16 | СОЧ | | 1 | |
II четверть. Раздел 2. Литературная поэтическая сказка (16 часов) | | |
| В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» | 5. 1.2.1- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5.1. 3.1- читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); 5.1.5.1- кратко пересказывать содержание произведения или отрывка 5.2. 1.1- определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя; 5.2. 2 .1- определять основную мысль произведения при поддержке учителя; 5 .2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя; 5.2.4.1- анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.2.5.1- характеризовать героев при поддержке учителя; 5.2.9.1- писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям) 5.3.3.1–сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя | |
17 | Понятие о литературной поэтической сказке. Виды литературных сказок. Отличие стихотворной литературной сказки от прозаической. Отличие литературной сказки от народной. | 1 | |
18 | Знакомство с биографией и творчеством В.А.Жуковского. Чтение сказки. | 1 | |
19-20 | Выразительное чтение сказки. Составление композиционной схемы сказки и сопоставление ее с композицией сказки «Морской царь и Василиса Прекрасная». | 2 | |
21 | Анализ художественных средств сказки. Выявление авторской позиции. Сравнение сказки с элегией Жуковского «Вечер». А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» СОР | 1 | |
22 | Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина. Чтение сказки. | 1 | |
23-24 | Составление композиционной схемы и сравнение ее со сказкой «Белоснежка и семь гномов». | 2 | |
25 | Характеристика героев сказки: работа с текстом по группам. | 1 | |
26 | Анализ художественных средств сказки. К.Д.Бальмонт «Фейные сказки». | 1 | |
27 | Знакомство с биографией и творчеством поэта. Анализ стихотворений «Фея» и «Чары Феи», «У чудищ»: художественные образы, средства поэтической выразительности. Сходство стихотворений со сказкой. | 1 | |
28 | Анализ стихотворений «Как я пишу стихи» и «Светлый мир»: художественные образы, тема, идея, средства поэтической выразительности. Тема творчества. | 1 | |
29 | Конкурс выразительного чтения с музыкальным сопровождением и выставкой-галереей детских рисунков по мотивам стихов Бальмонта. | 1 | |
30 | Вн.чт. «Белоснежка и семь гномов». | 1 | |
31 | Творческая работа. СОР | 1 | |
32 | СОЧ | | 1 | |
| III четверть. Раздел 3. Литературная прозаическая сказка (21 час) | | |
| Г.Х.Андерсен «Снежная королева» | 5.1.1.1–понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм; 5.1.3.1- читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); 5.1.6.1–давать краткий и полный ответ на вопрос 5.2.2.1- определять основную мысль произведения при поддержке учителя; 5.2.4.1-анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.2.5.1- характеризовать героев при поддержке учителя; 5.2.6.1 - анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 5.2.7.1- определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя; 5.2.8.1- анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя 5.3.2.1- сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя | |
33 | Понятие о литературной прозаической сказке, ее отличия от поэтической сказки. | 1 | |
34 | Знакомство с биографией и творчеством Г.Х.Андерсена. Чтение «Снежной королевы» | 1 | |
35 | Своеобразие композиции сказки Андерсена, ее сравнение с художественным миром волшебной сказки, характеристика Герды и Кая, лейтмотив. Составление схемы путешествия Герды. | 1 | |
36 | Характеристика героев сказки по аналогии с типами героев в волшебной сказке. Анализ художественных средств. | 1 | |
37 | Самостоятельное чтение сказки «Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и работа над мини-сочинением «Моя любимая игрушка» | 1 | |
| О.Уайльд «Соловей и роза» | |
38 | Знакомство с биографией и творчеством О.Уайльда. | 1 | |
39 | Композиция произведения. Характеристика героев, анализ художественных средств. | 1 | |
40 | Философские понятия. Авторская позиция. СОР | 1 | |
41-42 | Вн. чт. А.И.Куприн «Синяя звезда», Н.Н.Веревочкин «Нарисуй мне золотое сердце», К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» | 2 | |
| К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» | |
43 | Знакомство с биографией и творчеством К.Г.Паустовского. Человек и природа в рассказе. | 1 | |
44 | Композиция рассказа «Теплый хлеб» | 1 | |
45 | Художественное пространство рассказа. | 1 | |
46 | Художественно-изобразительные средства в рассказе. | 1 | |
47 | Мотивы рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» в произведениях искусства. | 1 | |
| Г.В.Черноголовина «Сказка об одном зернышке». | |
48 | Знакомство с биографией и творчеством Г.В.Черноголовиной. Композиция произведения. Система образов-персонажей в рассказе. | 1 | |
49 | Пространственная организация рассказа. | 1 | |
50 | Изобразительно-выразительные средства в рассказе | 1 | |
51 | Темы семьи и труда в рассказе и других произведениях искусства. | 1 | |
52 | Творческая работа. СОР. | 1 | |
53 | СОЧ | | 1 | |
| IV четверть. Раздел 4. Фольклорные элементы в литературных произведениях. (15 часов) | | |
| А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». | 5.1.2.1- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5.1.3.1- читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); 5.1.4.1 –составлять простой план 5.2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя; 5.2.4.1- анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.2.5.1- характеризовать героев при поддержке учителя; 5.2.6.1- анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 5.2 7.1- определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя; 5.2.8.1 - анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя; 5.2.9.1 - писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям) .3.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме | |
54-55 | Творческая история поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Сопоставление «Пролога» с записью Пушкиным народной сказки «Вот так диво» (см. задания в учебнике к «Прологу») | 2 | |
56-57 | Чтение поэмы по песням и сопоставление плана и композиции поэмы. | 2 | |
58 | Характеристика героев поэмы (см. вопросы и задания в учебнике) | 1 | |
59 | Анализ художественных особенностей поэмы. Образ автора в поэме. | 1 | |
60 | Подготовка и проведение конкурса выразительного чтения фрагментов поэмы. Работа над иллюстрациями к поэме. Организация выставки-галереи детских рисунков к поэме. СОР | 1 | |
| М.М.Пришвин «Кладовая солнца» | |
61 | Знакомство с биографией и творчеством М.М.Пришвина. Настя и Митраша: история их ссоры и примирения. | 1 | |
62 | Конфликт ели и сосны – роль природы в ссоре между братом и сестрой. | 1 | |
63 | Внефабульные персонажи, их идейно-художественная функция. | 1 | |
64 | Художественное пространство повести. | 1 | |
65 | Функция фольклорных элементов в повести. | 1 | |
66 | Вн.чт. М.Д.Зверев «Тайна двухэтажного города», Л.С.Петрушевская «Мальчик-бубенчик», «Нос» | 1 | |
67 | Творческая работа. СОР | 1 | |
68 | СОЧ | | 1 | |