СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе»

п/п

Дата

Тема раздела

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Повторение



Наша речь и наш язык


Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.




Язык и речь. Формулы вежливости

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.




Р.Р.Текст и его план .


Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту. Соотносить

заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.




Р.Р. обучающее изложение по тексту Е. Пермяка(стр.10 упр.8)

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.





Текст. Типы текстов.

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Сопоставлять тексты разного стиля.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой.



Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.



Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания.

Составлять предложения, различные по цели высказывания .

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания .

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений.




Виды предложений по интонации.

Находить в тексте предложения, различные по интонации.

Составлять предложения, различные по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по интонации.




Диалог. Обращение


Находить обращение в предложении.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи



Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения


Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения.

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.

Моделировать предложения.

Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбирать предложение по членам.



Стартовый контрольный диктант 1 с грамматическим заданием

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.Оценивать результаты выполненного задания.



Анализ контрольного диктанта.

Словосочетание


Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения.

Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной задачей и оценивать правильность выполнения учебного задания.

Восстанавливать содержание текста с нарушенным порядком предложений. Выборочно письменно передавать содержание исходного текста повествовательного характера.


Предложение




Однородные члены предложения .

(общее понятие)


Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение.



Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение.

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).




Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение.

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов.




Р.Р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Составлять рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»



Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.Проект «Похвальное слово знаки препинания»

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение.

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов.




Простые и сложные предложения . Связь между простыми прдложениями, входящими в состав сложного.


Сравнивать простые и сложные предложения.

Наблюдать за союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Выделять в сложном предложении его основы.

Составлять сложные предложения.



Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.




Р.Р.Обучающее изложение по тексту Е. Чарушина (стр.39,упр.56)

Составлять сложные предложения.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение»

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм Оценивать результаты выполненного задания.


Слово в языке и речи




Работанад ошибками. Слово и его лексическое значение.



Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: знакомиться с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать со словарём иностранных слов.


Наблюдать за изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значении фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму.



Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать со словарём иностранных слов.




Синонимы, антонимы,омонимы.

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.




Фразеологизмы .Обобщение знаний о лексических группах слов.

Наблюдать за изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значении фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму.










Состав слова

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу.



Состав слова. Распознавание значимых частей слова

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.




Состав слова.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.




Правописание гласных и согласных в корне слов

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки

орфограмм.

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.




Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов. Двойных согласных в словах

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм.




Упражнение в правописании приставок и суффиксов

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова.




Разделительные Ъ и Ь

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.



Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Дмитриева (стр.66,упр.110

Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста.

Сочинять объявление.




Части речи


Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.



Морфологические признаки частей речи

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения.

Подбирать примеры изученных частей речи.



Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи

Находить числительные, глаголы среди данных слов и в тексте. Анализировать грамматические признаки числительных, глаголов. Определять роль числительных, глаголов в предложении и тексте. Классифицировать числительные, глаголы по значению и вопросам.





Наречие как часть речи


Находить наречия среди данных слов и в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.

Определять роль наречий в предложении и тексте.

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных.



Контрольный диктант 3 с грамматическим заданием по разделу «Слово в языке и речи»

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.




Р.Р. Сочинение - отзыв по репродукции картины М.В.Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке»

Обсуждать представленный отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке», вы сказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника



Работа над ошибками. Образование и употребление наречий

Определять роль наречий в предложении и тексте.

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных.


Имя существительное




Распознавание падежей имён существительных


Изменять имена существительные по падежам.

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.



Упражнение в распознавании имени существительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных

Различать имена существительные в начальной и косвенных формах.

Изменять имена существительные по падежам.

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».




Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных, в родительном и винительном падежах, имён существительных в дательном падеже

Различать имена существительные в начальной и косвенных формах.

Изменять имена существительные по падежам.

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».




Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные

Различать имена существительные в начальной и косвенных формах.

Изменять имена существительные по падежам.

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных в речи.




Контрольное списывание

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Три склонения имён существительных (общее представление)

1-е склонение имён существительных.







Различать имена существительные в начальной и косвенных формах.

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения.



Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения.




Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)



2-е склонение имён существительных.


Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.




Упражнение в распознавании имён существительных 2 склонения

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.




3-е склонение имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.




Упражнение в распознавании имён существительных 3 склонения

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения.



Обобщение знаний о типах склонения



Р.Р. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова (стр.101,упр.180)

Подробно излагать содержание повествовательного текста.



Правописание падежных

окончаний имён существительных в единственном числе


Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.



Именительный и винительный падежи

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Упражнение в правописании имён существительных в родительном и дательном падежах

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.



Р.Р. Обучающее сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»» (стр.130,упр.247)

Сочинять собственный текст о картине художника



Контрольный диктант 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм Оценивать результаты выполненного задания.



Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Находить проблемные зоны в тексте и исправлять ошибки



Склонение имён существительных во множественном числе

Различать имена существительные во множественном числе в начальной и косвенных формах.




Именительный падеж имён существительных множественного числа

Обосновывать написание падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных , находить и исправлять ошибки.




Родительный падеж имён существительных множественного числа

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном и в родительном падеже (нет яблок, но апельсинов и др.).




Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе

Обосновывать написание падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных , находить и исправлять ошибки.




Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе

Обосновывать написание падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных , находить и исправлять ошибки.




Р.Р. Обучающее изложение по тексту .Ю. Яковлева (стр.141,упр.273)

Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста.




Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

Обосновывать написание падежного окончания имён существительных .

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных , находить и исправлять ошибки.




Контрольный диктант 5 с грамматическим заданием по итогам первого полугодия

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм Оценивать результаты выполненного задания.



Наши проекты «Говорите правильно!»

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа

в родительном падеже



Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

Обосновывать написание падежного окончания имён существительных .

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных , находить и исправлять ошибки.



Имя прилагательное




Имя прилагательное как часть речи





Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.



Род и число имён прилагательных

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).




Составление текста - описания на тему «Любимая игрушка» (стр.9 упр.15)

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке.




Склонение имён прилагательных

Работать с текстом-памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».



Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.Серова «Мика Морозов» (стр.13 упр.22)

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.



Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Работать с текстом-памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

.Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.



Именительный падеж имён прилагательных

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного



Родительный падеж имён прилагательных



Дательный падеж имён прилагательных

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.




Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.




Творительный и предложный падежи имён прилагательных

.Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.



Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

.Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.



Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина».


Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.

Проводить лексический анализ слов — имён прилагательных.



Склонение имён прилагательных в женском роде


Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного.



Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного



Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного



Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного



Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных единственного числа

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного



Обучающее изложение по тексту

Г. Скребицкого (стр.36,упр 77)

Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста.




Контрольный диктант 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе»

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм Оценивать результаты выполненного задания



Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Находить проблемные зоны в тексте и исправлять ошибки



Склонение имён прилагательных во множественном числе





Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного.



Р.Р. Сочинение-отзыв по картине Н.Рериха «Заморские гости» (стр.40,упр.85)

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.



Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного.



Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного.



Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного.



Обучающее изложение по тексту Ю. Яковлева (стр.46 упр. 99)

Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста.




Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать

правильность выделения изученных признаков имени прилагательного.




Сочинение-отзыв по картине И.Г.Грабаря «Февральская лазурь»

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.



Контрольный диктант 7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм Оценивать результаты выполненного задания



Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Находить проблемные зоны в тексте и исправлять ошибки


Местоимения



Местоимение как часть речи


Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений.

Определять лицо, число, род личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенную формы личных местоимений.



Личные местоимения



Изменение личных местоимений 1‑го и 2‑го лица по падежам.

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.



Правописание местоимений с предлогами



Изменение личных местоимений 3‑го лица по падежам



Изменение личных местоимений по падежам.



Обучающее изложение по тексту В.Железникова(стр.65 упр.138)



Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение»



Проверка знаний по теме «Местоимение»


Глагол




Роль глаголов в языке


Различать глаголы среди других слов и в тексте.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола.




Изменение глаголов по временам



Неопределённая форма глаголов

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.



Неопределённая форма глаголов



Изменение глаголов по временам



Обучающее изложение по тексту В.Бочарникова (стр.79.упр.162)



Спряжение глаголов


Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.).

Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.



Спряжение глаголов




2‑е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени



Р.Р.Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» (стр.87,упр.179)

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.



І и ІІ спряжение глаголов в настоящем времени.

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.



І и ІІ спряжение глаголов в будущем времени

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.



Проект «Пословицы и поговорки»




Правописание безударных окончаний глаголов І и ІІ спряжения в настоящем и будущем времени

Работать с текстом-памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.



Правописание безударных окончаний глаголов І и ІІ спряжения в настоящем и будущем времени



Правописание безударных окончаний глаголов І и ІІ спряжения в настоящем и будущем времени



Правописание безударных окончаний глаголов І и ІІ спряжения в настоящем и будущем времени



Правописание возвратных глаголов


Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.



Правописание -тся и -ться в возвратных

глаголах.



Правописание -тся и -ться в возвратных

глаголах.



Составление рассказа по серии картинок (стр.108,упр.228)

Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности).



Правописание глаголов в прошедшем времени

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.



Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени



Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени



Обучающее изложение по тексту Дж.Родари (стр.114,упр.241)

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное.



Обобщение изученного по теме «Глагол»


Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.




Обобщение изученного по теме «Глагол»




Контрольный диктант 8 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм



Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы

150.



Обучающее изложение по тексту К.Паустовского (стр.119, упр.253)

151.



Работа над ошибками ,допущенными в ижложении.Проверка знаний по теме «Глагол»

152



Контрольное списывание

Записывать текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

Повторение

153



Язык. Речь. Текст

Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Воспроизводить признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение

154



Предложение и словосочетание

Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

155



Предложение и словосочетание

156



Предложение и словосочетание

157



Лексическое значение слова

158



Обучающее сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь»

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.

159



Состав слова

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.


160



Состав слова

161



Правописание значимых частей слов

162



Правописание значимых частей слов

163



Части речи

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения.

Подбирать примеры изученных частей речи.

164



Части речи

165



Контрольное изложение по тексту А.Н.Толстого «Желтухин»

166



Части речи

167



Итоговый контрольный диктант 9 с грамматическим заданием

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

168



Работа над ошибками

Находить проблемные зоны в тексте и исправлять ошибки

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы

169




Звуки и буквы

170



Обобщающий урок.

Игра «По галактике Частей Речи»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!