№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Словарные слова | Наглядность ИКТ | Тип урока. | Планируемые результаты | Повторение пройденного | Д/з |
НАША РЕЧЬ (4 Ч) |
1. | | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | речь | | Урок рефлексии | Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. Делать выводы о значении речи в жизни человека. | | стр. 7 упр.3 |
2. | | 1 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Богатырь | Учебный диск, интер. доска | Урок введения новых знаний | С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Какая бывает речь | стр. 9 упр.2 |
3 | | 1 | Как отличить диалог от монолога? | Монолог, диолог | | Урок введения новых знаний | Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Что можно узнать о человеке по его речи | стр. 13 упр. 10 |
4 | | 1 | Проверка знаний по теме «Наша речь» | звезда | Презентация, интер. доска | Урок- контроль | Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь» Оценивать результаты своей деятельности. | | стр. 14 упр. 11 |
ТЕКСТ (5 Ч) |
5 | | 1 | Что такое текст? | текст | | Урок рефлексии | Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Наша речь | стр. 17 упр. 13 |
6 | | 1 | Что такое тема и главная мысль текста? | мысль | | Урок введения новых знаний | Научатся определять тему и главную мысль текста. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Что такое текст? | стр. 19 упр. 17 |
7 | | 1 | Части текста. | заморозки | Презентация, интер. доска | Урок введения новых знаний | Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Что такое тема и главная мысль текста? | стр. 20 упр. 19 |
8 | | 1 | Диктант по теме «Текст» | изморозь | | Урок- контроль | Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Части текста. | повторение |
9 | | 1 | Работа над ошибками. | изморось | | Урок рефлексии | Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | стр. 22 упр. 4 |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) |
10 | | 1 | Что такое предложение? | предложение | | Урок рефлексии | Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Наша речь | стр. 24 упр. 21 |
11 | | 1 | Как из слов составить предложение? | Картина | Презентация, интер. доска | Урок введения новых знаний | Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Что такое предложение? | стр. 28 упр. 28 |
12 | | 1 | Контрольное списывание. | Кондуктор | | Урок – контроль | Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Как из слов составить предложение? | стр. 26 упр. 24 |
13 | | 1 | Что такое главные члены предложения? | Грамматическая основа | Презентация, интер. доска | Урок введения новых знаний | Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | стр. 30 упр. 32 |
14 | | 1 | Что такое второстепенные члены предложения? | Второстепенные члены предложения | Учебный диск, интер. доска | Урок введения новых знаний | Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Что такое главные члены предложения? | стр. 31 упр. 34 |
15 | | 1 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Подлежащее, сказуемое | | Урок введения новых знаний | Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Что такое второстепенные члены предложения? | стр. 34 упр.38 |
16 | | 1 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | жёлтый | | Урок введения новых знаний | Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подлежащее и сказуемое | стр. 36 упр. 42 |
17 | | 1 | Как установить связь слов в предложении? | мокнуть | | Урок введения новых знаний | Научатся задавать вопросы к словам в предложении. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | распространённые и нераспространённые члены предложения? | стр. 39 упр. 47 |
18 | | 1 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Нежный | карточки | Урок развития речи | Научатся письменно излагать свои мысли. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | связь слов в предложении | стр. 40 упр. 6 |
19 | | 1 | Анализ сочинений. | оранжевый | | Урок рефлексии | Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение». Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Развитие речи. | повторение |
20 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | отвага | | Урок – контроль | Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Что такое текст? | повторение |
21 | | 1 | Работа над ошибками. | пейзаж | | Урок рефлексии | Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | стр. 38 упр. 45 |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч) |
22 23 | | 2 | Что такое лексическое значение слова? | лексика | | Урок введения новых знаний | Познакомятся с понятием « лексическое значение слова». Осознание роли языка и речи в жизни человека | | стр. 43 упр. 50 |
24 | | 1 | Что такое однозначные и многозначные слова? | пончик | Таблица, карточки | Урок введения новых знаний | Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | лексическое значение слова | стр. 48 упр. 60 |
25 | | 1 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | проталина | | Урок введения новых знаний | Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | однозначные и многозначные слова | стр. 51 упр. 64 |
26 | | 1 | Что такое синонимы? | Лётчик, пилот | | Урок введения новых знаний | Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | прямое и переносное значение многозначных слов | стр. 53 упр. 69 |
27 28 | | 2 | Что такое антонимы? | Бодрый, усталый | | Урок введения новых знани | Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас . Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | синонимы | стр. 55 упр. 72 |
29 | | 1 | Контрольный диктант. | Скворечник | Таблица, карточки | Урок – контроль | Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Антонимы | повторение |
30 | | 1 | Работа над ошибками. | Синий | Таблица, карточки | Урок рефлексии | научатся классифицировать и исправлять ошибки. Нравственно-этическая ориентация. | Части текста. | стр.57 упр. 76 |
31 32 | | 2 | Что такое родственные слова? | Горевать, горюшко | Таблица, карточки | Урок введения новых знаний | Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова; Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | стр. 60 упр. 82 |
33 34 | | 2 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Корень | | Урок введения новых знаний | Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | родственные слова | стр. 63 упр. 91 |
35 | | 1 | Какие бывают слоги? | Слог | | Урок рефлексии | Научатся делить слова на слоги. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | корень слова | стр. 66 упр. 97 |
36 37 | | 2 | Как определить ударный слог? | ударение | | Урок рефлексии | Научатся ставить ударение. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Какие бывают слоги? | стр. 69 упр. 103 |
38 39 | | 2 | Как переносить слова с одной строки на другую? Слов. диктант | смекалка | Таблица, карточки | Урок рефлексии | Научатся правильно переносить слова. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | Как определить ударный слог? | стр. 72 упр. 111 |
40 | | 1 | Обучающее сочинение по серии картинок | Егоза | | Урок развития речи | Научатся излагать письменную речь. Нравственно-этическая ориентация.. | перенос слова | стр. 74 упр. 114 |
41 | | 1 | Проверочная работа по теме «Слова..» | болтать | | Урок-контроль | Проверят знания по теме «Слово». Осознание роли языка и речи в жизни человека | главные члены предложения | стр. 75 |
42 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Слова..» | заморозки | | Урок – контроль | Научатся проверять изученными орфограммами. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | повторение |
43 | | 1 | Работа над ошибками. | Золотой | | Урок рефлексии | Научатся исправлять ошибки. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | | стр. 75-76 |
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч) |
44 | | 1 | Как различать звуки и буквы? | Земляника | Учебный диск, интер. доска | Урок рефлексии | Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | стр. 80 упр. 119 |
45 46 | | 2 | Как мы используем алфавит? | Урожай | | Урок рефлексии | Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | звуки и буквы | стр. 84 упр. 126 |
47 | | 1 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Ягода | Учебный диск, интер. доска | Урок рефлексии | Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | стр. 87 упр. 132 |
48 | | 1 | Как определить гласные звуки? | лисица | Учебный диск, интер. доска | Урок рефлексии | Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. Нравственно-этическая ориентация. | | стр. 91 упр. 138 |
49 | | 1 | Контрольный диктант | мороз | | Урок – контроль | Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | второстепенные члены предложения | повторение |
50 | | 1 | Работа над ошибками. | Снегирь | | Урок рефлексии | Научатся исправлять ошибки. Осознание роли языка и речи в жизни человека | | стр.90 упр. 136 |
51 55 | | 2 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Стакан | | Уроки рефлексии | Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Какая бывает речь | стр. 96 упр. 146 |
56 58 | | 2 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Топор | | Уроки рефлексии | Научатся проверять безударные гласные в корне; Нравственно-этическая ориентация. | | стр. 98 упр. 150 |
59 | | 1 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | осина | карточки | Урок развития речи | Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Гласные звуки | стр. 92 упр. 140 |
60 | | 1 | Диктант. Проверочная работа | Метро, народ | карточки | Урок – контроль | Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | повторение |
61 | | 1 | Работа над ошибками. | Завод | | Урок рефлексии | Научиться работать над ошибоками. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | | стр. 96 упр. 146 |
62 | | 1 | Как определить согласные звуки? | Рисунок, сэр | | Урок рефлексии | Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки». Осознание роли языка и речи в жизни человека | | стр. 97 упр. 149 |
63 64 | | 2 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | Война, йод | Иллюстрации учебника | Урок введения новых знаний | Познакомятся с особенностями буквы Й. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | слоги | стр. 114 упр. 183 |
65 | | 1 | Слова с удвоенными согласными. | Теннис, класс | Учебный диск, интер. доска | Урок введения новых знаний | Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | | стр. 118 упр. 190 |
66 | | 1 | Развитие речи. Работа с деформированном текстом | Сапоги | | Урок развития речи | Научатся выражать свою мысль письменно и устно. Нравственно-этическая ориентация. | | стр. 118 упр. 191 |
67 | | 1 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | Облако | карточки | Проектная деятельность | Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | корень слова | стр. 119 |
68 69 | | 2 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Мягкий | | Уроки рефлексии | Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | стр. 122 упр. 198 |
70 | | 1 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Обезьяна | | Урок рефлексии | Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | | стр. 124 упр. 203 |
71 72 | | 2 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Скоро | Таблица, карточки | Уроки рефлексии | Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | стр. 126 упр. 207 |
73 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | Лопата | Учебный диск, интер. доска | Урок – контроль | Повторят усвоение изученных тем. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Ударение | повторение |
74 | | 1 | Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» | Вдруг | | Урок – контроль | Повторят усвоение темы «Согласные звуки и буквы» Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | | стр. 127 |
75 | | 1 | Работа над ошибками. | Дежурный | | Урок рефлексии | Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки. Нравственно-этическая ориентация. | | стр. 128 упр. 209 |
76 | | 1 | Наши проекты. Пишем письмо. | Деревня | Таблица, карточки | Проектная деятельность | Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | стр. 129 |
77 | | 1 | Обобщающий урок. | трагикомедия | Презентация, интер. доска | Урок рефлексии | Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | повторение |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч) |
78 | | 1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | Уникальный | | Урок введения новых знаний | Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | стр. 6 упр. 8 |
79 | | 1 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Фиолетовый | Таблица, карточки | Урок развития речи | Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | стр. 8 упр. 9 |
80 | | 1 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | фойе | Таблица, карточки | Урок –рефлексии | Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | повторение |
81 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные». | щавель | | Урок –контроль | Проверят навыки грамотного письма, Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | повторение. |
82 | | 1 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | Чаща | Учебный диск, интер. доска | Урок –рефлексии | Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; Нравственно-этическая ориентация. | | стр. 7 упр. 10 |
83 | | 1 | Наши проекты. Рифма. | Лосиха | | Проектная деятельность | Научатся проектной деятельности. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | стр. 9 упр. 6 |
84, 85 | | 2 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | Эклер | Таблица, карточки | Уроки введения новых знаний | Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; . Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | стр. 14 упр. 23 |
86 | | 1 | Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | экскаватор | Таблица, карточки | Урок –рефлексии | Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | стр. 15 |
87, 88 | | 2 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | | | Урок –рефлексии | Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | стр. 17 упр. 27 |
89 | | 1 | Проверка парных согласных в корне слова. | эстафета | Таблица, карточки | Уроки введения новых знаний | Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | звонкие согласные | стр. 19 упр. 30 |
90 | | 1 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | | | Урок –рефлексии | Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | слоги | стр. 21 упр. 33 |
91 | | 1 | Изложение повествовательного текста. | этикет | | Урок развития речи | Научатся умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | стр. 29 упр. 50 |
92-94 | | 3 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | Таблица, карточки | Уроки введения новых знаний | Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | стр. 27 упр. 45 |
95 | | 1 | Проверка знаний по теме «Парные согласные» | дождевой | | Урок развития речи | Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | повторение |
96 | | 1 | Проверка знаний по теме «Парные согласные» | | | Урок – контроль | Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | корень слова | стр. 30 |
97 | | 1 | Диктант по теме «Парные согласные» | Мириться | Презентация, интер. доска | Урок – контроль | Научатся правильно писать и контролировать свои записи. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | звонкие согласные | повторение |
98 | | 1 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала | | | Урок –рефлексии | Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; Нравственно-этическая ориентация. | | повт. сл. слова |
99 - 101 | | 3 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | | Учебный диск, интер. доска | Уроки введения новых знаний | Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Парные согласные | стр. 32 упр. 53 |
102 | | 1 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | Половодье | Таблица, карточки | Урок –рефлексии | Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подлежащее и сказуемое | стр. 33 упр. 56 |
103 | | 1 | Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Стыд, совесть | | Урок – контроль | Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | повторение |
104 | | 1 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | | Иллюстрации учебника | Урок развития речи | Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Разделительный мягкий знак | стр. 37 упр. 66 |
105 | | 1 | Проверка знаний. | Вера, кличка | | Урок – контроль | Проверят правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | антонимы | стр. 36 упр. 63 |
106 | | 1 | Обобщение изученного материала. | | Иллюстрации учебника | Урок –рефлексии | Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | стр. 38 |
ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч) |
107, 108 | | 2 | Что такое части речи? | местоимение | | Уроки введения новых знаний | Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | стр. 43 упр. 73 |
109 | | 1 | Что такое имя существительное? | правда | Таблица, карточки | Урок введения новых знаний | Познакомятся с понятием об имени существительном;. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | стр. 46 упр. 78 |
110 | | 1 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | животные | Учебный диск, интер. доска | Урок введения новых знаний | Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов отвечающих на вопрос что? | антонимы синонимы | стр. 49 упр. 83 |
111 - 113 | | 3 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | преподаватель | | Уроки введения новых знаний | Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных | | стр. 53 упр. 91 |
114 | | 1 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | | Учебный диск, интер. доска | Урок введения новых знаний | Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; | Подлежащее и сказуемое | стр. 59 упр. 101 |
115 | | 1 | Заглавная буква в географических названиях. | Изумрудный | Иллюстрации учебника | Урок введения новых знаний | Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; Нравственно-этическая ориентация. | | стр. 60 упр. 103 |
116 | | 1 | Обучающее изложение. | | Таблица, карточки | Урок развития речи | Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | стр. 54 упр. 93 |
117 | | 1 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | угощать | | Урок –рефлексии | Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм; Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | повторение |
118 | | 1 | Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных» | Имя, фамилия | Учебный диск, интер. доска | Урок –контроль | Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | повторение |
119 | | 1 | Работа над ошибками. | | Иллюстрации учебника | Урок –рефлексии | Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. Нравственно-этическая ориентация. | | стр. 60 упр. 103 |
120- 122 | | 3 | Единственное и множественное число имён существительных. | Васильковый | | Уроки введения новых знаний | Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | стр. 64 упр. 111 |
123 | | 1 | Обучающее изложение. | забавный | | Урок развития речи | Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении;развитию речи ; развитию орфографической зоркости. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | стр. 65 упр. 113 |
124 | | 1 | Проверка знаний. | | Учебный диск, интер. доска | Урок –контроль | Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | повторение |
125 | | 1 | Диктант по теме «Имена существительные» | родник | | Урок –контроль | Обобщат знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | повторение |
126 | | 1 | Работа над ошибками. | товарищ | карточки | Урок –рефлексии | Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях Нравственно-этическая ориентация. | | стр. 65 упр. 114 |
127, 128, 129 | | 3 | Что такое глагол? | | Таблица, карточки | Уроки введения новых знаний | Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | стр. 69 упр. 118 |
130, 131 | | 2 | Единственное и множественное число глаголов. | Путь, шагать | Таблица, карточки | Уроки введения новых знаний | Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | стр. 75 упр. 103 |
132 | | 1 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Вьюга, пурга | | Урок введения новых знаний | Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; Осознание роли языка и речи в жизни человека. | второстепенные члены предложения | стр. 79 упр. 138 |
133 | | 1 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | | Презентация, интер. доска | Урок –рефлексии | Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь. Нравственно-этическая ориентация. | | стр. 81 упр. 141 |
143 | | 1 | Что такое текст-повествование? | Чистота | Учебный диск, интер. доска | Урок введения новых знаний | Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | стр. 82 упр. 144 |
135 | | 1 | Проверка знаний. | | | Урок –контроль 1 час | Проверят знания по теме «Глагол». Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Части текста. | стр. 85 |
136 | | 1 | Что такое имя прилагательное? | лиловый | | Урок введения новых знаний | Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | стр. 87 упр. 151 |
137 | | 1 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Чуткий, морозный день | Учебный диск, интер. доска | Урок введения новых знаний | Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | НЕ с глаголами | стр. 90 упр. 154 |
138 | | 1 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | | Таблица, карточки | Урок введения новых знаний | Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | главные члены предложения | стр. 91 упр. 156 |
139 | | 1 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | храбрый | Таблица, карточки | Урок введения новых знаний | Научатся распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | стр. 93 упр. 160 |
140 | | 1 | Что такое текст – описание? | | | Урок введения новых знаний | Познакомятся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Что можно узнать о человеке по его речи | стр. 95 упр. 164 |
141 | | 1 | Проверка знаний. | дивный | Учебный диск, интер. доска | Урок –контроль | Проверят знания по теме «Имя прилагательное». Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | стр. 96 упр. 165 |
142 | | 1 | Общее понятие о предлоге. | | | Урок введения новых знаний | Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в предложении. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | имя прилагательное | стр. упр. |
143 | | 1 | Раздельное написание предлогов со словами. | До свидания | | Урок –рефлексии | Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | стр. упр. |
144 | | 1 | Восстановление предложений. | | Таблица, карточки | Урок –рефлексии | Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | слоги | стр. упр. |
145 | | 1 | Проверка знаний. | Невежда | Таблица, карточки | Урок –контроль | Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | повторение |
146 | | 1 | Диктант по теме «Правописание предлогов» | | Таблица, карточки | Урок –контроль | Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | корень слова | повторение |
147 | | 1 | Работа над ошибками. | норма | | Урок –рефлексии | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. Нравственно-этическая ориентация. | | Слов. слова |
148 | | 1 | Что такое местоимение? | | Учебный диск, интер. доска | Уроки введения новых , 149знаний | Получат представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | стр. 101 упр. 173 |
150 | | 1 | Что такое текст – рассуждение? | Восток, запад | | Урок введения новых знаний | Познакомятся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | антонимы | стр. 106 упр. 192 |
151 | | 1 | Проверка знаний | | Учебный диск, интер. доска | Урок –контроль | Проверят умение писать местоимения. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | стр. 107 |
152 | | 1 | Контрольный диктант | апельсиновый | | Урок –контроль | Проверят правописание слов с изученными орфограммами. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | НЕ с глаголами | повторение |
153 | | 1 | Работа над ошибками. | | Учебный диск, интер. доска | Урок –рефлексии | Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. Нравственно-этическая ориентация. | | повторение |
ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч) |
154 | | 1 | Повторение по теме «Текст». | | | Урок –рефлек сии | Повторить изученный материал по теме «Текст». Осознание роли языка и речи в жизни человека. | | стр. 116 упр. 194 |
155 | | 1 | Сочинение по картине. | Родник, узор | карточки | Урок развития речи | Формировать навыки описания картины. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | стр. 117 упр. 195 |
156, 157 | | 2 | Повторение по теме «Предложение». | | Учебный диск, интер. доска | Урок –рефлексии | Повторить изученный материал по теме «Предложение». Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | синонимы | стр. 118 упр. 198 |
158 | | 1 | Повторение по теме «Слово и его значение». | печальный | | Урок –рефлексии | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | стр. 121 упр. 205 |
159, 160 | | 2 | Повторение по теме «Части речи» | | Таблица, карточки | Урок –рефлексии | Повторить изученный материал по теме «Части речи» Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | однозначные и многозначные слова | стр. 123 упр. 210 |
162 | | 1 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Смех, забава | Презентация, интер. доска | Урок –рефлексии | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | | стр. 126 упр. 218 |
162 | | 1 | Повторение по теме «Правила правописания». | | карточки | Урок –рефлексии | Проверить знания учащихся о правилах правописания. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | главные члены предложения | стр. 128 упр. 223 |
163 | | 1 | Контрольное списывание. | Влажный | | Урок – контроль | Проверят умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | | повторение |
164 – 169 | | 6 | Повторение и закрепление изученного материала. | | Учебный диск, интер. доска | Урок –рефлексии | Повторят и закрепят изученный материал; проверят знания учащихся. Нравственно-этическая ориентация. | Части текста. | повторение |
170 | | 1 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Алый, холод | | Урок –рефлексии | Обобщат знания , полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | корень слова | повторение |