СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Словарные слова

Наглядность

ИКТ

Тип урока.


Планируемые результаты

Повторение пройденного

Д/з

НАША РЕЧЬ (4 Ч)

1.


1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

речь


Урок рефлексии


Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.


стр. 7 упр.3

2.


1

Что можно узнать о человеке по его речи?

Богатырь

Учебный диск, интер. доска

Урок введения новых знаний


С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова.

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Какая бывает речь

стр. 9 упр.2

3


1

Как отличить диалог от монолога?

Монолог, диолог


Урок введения новых знаний


Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Что можно узнать о человеке по его речи

стр. 13 упр. 10

4


1

Проверка знаний по теме «Наша речь»

звезда

Презентация, интер. доска

Урок- контроль


Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь»

Оценивать результаты своей деятельности.


стр. 14 упр. 11

ТЕКСТ (5 Ч)

5


1

Что такое текст?

текст


Урок рефлексии


Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Наша речь

стр. 17 упр. 13

6


1

Что такое тема и главная мысль текста?

мысль


Урок введения новых знаний


Научатся определять тему и главную мысль текста.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Что такое текст?

стр. 19 упр. 17

7


1

Части текста.

заморозки

Презентация, интер. доска

Урок введения новых знаний


Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Что такое тема и главная мысль текста?

стр. 20 упр. 19

8


1

Диктант по теме «Текст»

изморозь


Урок- контроль


Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Части текста.

повторение

9


1

Работа над ошибками.

изморось


Урок рефлексии


Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


стр. 22 упр. 4

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

10


1

Что такое предложение?

предложение


Урок рефлексии


Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Наша речь

стр. 24 упр. 21

11


1

Как из слов составить предложение?

Картина

Презентация, интер. доска

Урок введения новых знаний


Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Что такое предложение?

стр. 28 упр. 28

12


1

Контрольное списывание.

Кондуктор


Урок – контроль


Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Как из слов составить предложение?

стр. 26 упр. 24

13


1

Что такое главные члены предложения?

Грамматическая основа

Презентация, интер. доска

Урок введения новых знаний


Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


стр. 30 упр. 32

14


1

Что такое второстепенные члены предложения?

Второстепенные члены предложения

Учебный диск, интер. доска

Урок введения новых знаний


Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Что такое главные члены предложения?

стр. 31 упр. 34

15


1

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Подлежащее, сказуемое


Урок введения новых знаний


Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Что такое второстепенные члены предложения?

стр. 34 упр.38

16


1

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

жёлтый


Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подлежащее и сказуемое

стр. 36 упр. 42

17


1

Как установить связь слов в предложении?

мокнуть


Урок введения новых знаний

Научатся задавать вопросы к словам в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

распространённые и нераспространённые члены предложения?

стр. 39 упр. 47

18


1

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Нежный

карточки

Урок развития речи


Научатся письменно излагать свои мысли.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

связь слов в предложении

стр. 40 упр. 6

19


1

Анализ сочинений.

оранжевый


Урок рефлексии


Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Развитие речи.

повторение

20


1

Контрольный диктант по теме «Предложение»

отвага


Урок – контроль


Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.



Что такое текст?

повторение

21


1

Работа над ошибками.

пейзаж


Урок рефлексии


Научатся классифицировать и исправлять ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


стр. 38 упр. 45

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)

22

23


2

Что такое лексическое значение слова?

лексика


Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятием « лексическое значение слова».

Осознание роли языка и речи в жизни человека


стр. 43 упр. 50

24


1

Что такое однозначные и многозначные слова?

пончик

Таблица, карточки

Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

лексическое значение слова

стр. 48 упр. 60

25


1

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

проталина


Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

однозначные и многозначные слова

стр. 51 упр. 64

26


1

Что такое синонимы?

Лётчик, пилот


Урок введения новых знаний


Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

прямое и переносное значение многозначных слов

стр. 53 упр. 69

27

28


2

Что такое антонимы?

Бодрый, усталый


Урок введения новых знани

Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас .

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

синонимы

стр. 55 упр. 72

29


1

Контрольный диктант.

Скворечник

Таблица, карточки

Урок – контроль


Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Антонимы

повторение

30


1

Работа над ошибками.

Синий

Таблица, карточки

Урок рефлексии


научатся классифицировать и исправлять ошибки.

Нравственно-этическая ориентация.

Части текста.

стр.57 упр. 76

31

32


2

Что такое родственные слова?

Горевать, горюшко

Таблица, карточки

Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


стр. 60 упр. 82

33

34


2

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Корень


Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

родственные слова

стр. 63 упр. 91

35


1

Какие бывают слоги?

Слог


Урок рефлексии


Научатся делить слова на слоги.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.



корень слова

стр. 66 упр. 97

36

37


2

Как определить ударный слог?

ударение


Урок рефлексии


Научатся ставить ударение.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Какие бывают слоги?

стр. 69 упр. 103

38

39


2

Как переносить слова с одной строки на другую? Слов. диктант

смекалка

Таблица, карточки

Урок рефлексии


Научатся правильно переносить слова.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

Как определить ударный слог?

стр. 72 упр. 111

40


1

Обучающее сочинение по серии картинок

Егоза


Урок развития речи


Научатся излагать письменную речь.

Нравственно-этическая ориентация..

перенос слова

стр. 74 упр. 114

41


1

Проверочная работа по теме «Слова..»

болтать


Урок-контроль


Проверят знания по теме «Слово».

Осознание роли языка и речи в жизни человека

главные члены предложения

стр. 75

42


1

Контрольный диктант по теме «Слова..»

заморозки


Урок – контроль


Научатся проверять изученными орфограммами.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


повторение

43


1

Работа над ошибками.

Золотой


Урок рефлексии


Научатся исправлять ошибки.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей


стр. 75-76

ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч)

44


1

Как различать звуки и буквы?

Земляника

Учебный диск, интер. доска

Урок рефлексии


Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом


стр. 80 упр. 119

45 46


2

Как мы используем алфавит?

Урожай


Урок рефлексии


Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

звуки и буквы

стр. 84 упр. 126

47


1

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Ягода

Учебный диск, интер. доска

Урок рефлексии


Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

стр. 87 упр. 132

48


1

Как определить гласные звуки?

лисица

Учебный диск, интер. доска

Урок рефлексии


Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Нравственно-этическая ориентация.


стр. 91 упр. 138

49


1

Контрольный диктант

мороз


Урок – контроль


Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

второстепенные члены предложения

повторение

50


1

Работа над ошибками.

Снегирь


Урок рефлексии


Научатся исправлять ошибки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека


стр.90 упр. 136

51

55


2

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Стакан


Уроки рефлексии


Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Какая бывает речь

стр. 96 упр. 146

56

58


2

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Топор


Уроки рефлексии


Научатся проверять безударные гласные в корне;

Нравственно-этическая ориентация.


стр. 98 упр. 150

59


1

Развитие речи. Обучающее сочинение.

осина

карточки

Урок развития речи


Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Гласные звуки

стр. 92 упр. 140

60


1

Диктант. Проверочная работа

Метро, народ

карточки

Урок – контроль


Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


повторение

61


1

Работа над ошибками.

Завод


Урок рефлексии


Научиться работать над ошибоками.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей


стр. 96 упр. 146

62


1

Как определить согласные звуки?

Рисунок, сэр


Урок рефлексии


Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки».

Осознание роли языка и речи в жизни человека


стр. 97 упр. 149

63

64


2

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Война, йод

Иллюстрации учебника

Урок введения новых знаний


Познакомятся с особенностями буквы Й.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

слоги

стр. 114 упр. 183

65


1

Слова с удвоенными согласными.

Теннис, класс

Учебный диск, интер. доска

Урок введения новых знаний


Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей


стр. 118 упр. 190

66


1

Развитие речи.

Работа с деформированном текстом

Сапоги


Урок развития речи


Научатся выражать свою мысль письменно и устно.

Нравственно-этическая ориентация.


стр. 118 упр. 191

67


1

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

Облако

карточки

Проектная деятельность


Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

корень слова

стр. 119

68

69


2

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Мягкий


Уроки рефлексии


Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


стр. 122 упр. 198

70


1

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Обезьяна


Урок рефлексии


Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей


стр. 124 упр. 203

71

72


2

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Скоро

Таблица, карточки

Уроки рефлексии


Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


стр. 126 упр. 207

73


1

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Лопата

Учебный диск, интер. доска

Урок – контроль


Повторят усвоение изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Ударение

повторение

74


1

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

Вдруг


Урок – контроль


Повторят усвоение темы «Согласные звуки и буквы»

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей


стр. 127

75


1

Работа над ошибками.

Дежурный


Урок рефлексии


Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки.

Нравственно-этическая ориентация.


стр. 128 упр. 209

76


1

Наши проекты. Пишем письмо.

Деревня

Таблица, карточки

Проектная деятельность


Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


стр. 129

77


1

Обобщающий урок.

трагикомедия

Презентация, интер. доска

Урок рефлексии


Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


повторение


ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч)

78


1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Уникальный


Урок введения новых знаний


Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


стр. 6 упр. 8

79


1

Развитие речи. Обучающее изложение.

Фиолетовый

Таблица, карточки

Урок развития речи


Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


стр. 8 упр. 9

80


1

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

фойе

Таблица, карточки

Урок –рефлексии


Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

повторение

81


1

Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

щавель


Урок –контроль


Проверят навыки грамотного письма,

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


повторение.

82


1

Закрепление знаний. Работа над ошибками

Чаща

Учебный диск, интер. доска

Урок –рефлексии





Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;




Нравственно-этическая ориентация.






стр. 7 упр. 10

83


1

Наши проекты. Рифма.



Лосиха


Проектная деятельность

Научатся проектной деятельности.


Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


стр. 9 упр. 6

84, 85


2

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

Эклер

Таблица, карточки

Уроки введения новых знаний



Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; .



Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


стр. 14 упр. 23

86


1

Проверь себя

«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

экскаватор

Таблица, карточки

Урок –рефлексии


Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


стр. 15

87, 88


2

Как отличить звонкие согласные от глухих?



Урок –рефлексии


Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

стр. 17 упр. 27

89


1

Проверка парных согласных в корне слова.

эстафета

Таблица, карточки

Уроки введения новых знаний


Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

звонкие согласные

стр. 19 упр. 30

90


1

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.



Урок –рефлексии


Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

слоги

стр. 21 упр. 33

91


1

Изложение повествовательного текста.

этикет


Урок развития речи


Научатся умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


стр. 29 упр. 50

92-94


3

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова


Таблица, карточки

Уроки введения новых знаний


Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


стр. 27 упр. 45

95


1

Проверка знаний по теме «Парные согласные»

дождевой


Урок развития речи


Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


повторение

96


1

Проверка знаний по теме «Парные согласные»



Урок – контроль


Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

корень слова

стр. 30

97


1

Диктант по теме «Парные согласные»

Мириться

Презентация, интер. доска

Урок – контроль


Научатся правильно писать и контролировать свои записи.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

звонкие согласные

повторение

98


1

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала



Урок –рефлексии


Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;

Нравственно-этическая ориентация.


повт. сл. слова

99

-

101


3

Правописание слов с разделительным мягким знаком


Учебный диск, интер. доска

Уроки введения новых знаний


Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Парные согласные

стр. 32 упр. 53

102


1

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

Половодье

Таблица, карточки

Урок –рефлексии


Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подлежащее и сказуемое

стр. 33 упр. 56

103


1

Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Стыд, совесть


Урок – контроль


Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


повторение

104


1

Обучающее сочинение «Зимние забавы»


Иллюстрации учебника

Урок развития речи


Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Разделительный мягкий знак

стр. 37 упр. 66

105


1

Проверка знаний.

Вера, кличка


Урок – контроль


Проверят правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

антонимы

стр. 36 упр. 63

106


1

Обобщение изученного материала.


Иллюстрации учебника

Урок –рефлексии


Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


стр. 38

ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)

107,

108


2

Что такое части речи?

местоимение


Уроки введения новых знаний


Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


стр. 43 упр. 73

109


1

Что такое имя существительное?

правда

Таблица, карточки

Урок

введения новых знаний


Познакомятся с понятием об имени существительном;.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


стр. 46 упр. 78

110


1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

животные

Учебный диск, интер. доска

Урок

введения новых знаний


Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов отвечающих на вопрос что?

антонимы синонимы

стр. 49 упр. 83

111

-

113


3

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

преподаватель


Уроки введения новых знаний


Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных


стр. 53 упр. 91

114


1

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.


Учебный диск, интер. доска

Урок

введения новых знаний


Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

Подлежащее и сказуемое

стр. 59 упр. 101

115


1

Заглавная буква в географических названиях.

Изумрудный

Иллюстрации учебника

Урок

введения новых знаний


Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

Нравственно-этическая ориентация.


стр. 60 упр. 103

116


1

Обучающее изложение.


Таблица, карточки

Урок развития речи


Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


стр. 54 упр. 93

117


1

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

угощать


Урок –рефлексии


Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


повторение

118


1

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

Имя, фамилия

Учебный диск, интер. доска

Урок –контроль


Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

повторение

119


1

Работа над ошибками.


Иллюстрации учебника

Урок –рефлексии


Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.

Нравственно-этическая ориентация.


стр. 60 упр. 103

120-

122


3

Единственное и множественное число имён существительных.

Васильковый


Уроки введения новых знаний


Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


стр. 64 упр. 111

123


1

Обучающее изложение.

забавный


Урок

развития речи


Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении;развитию речи ; развитию орфографической зоркости.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


стр. 65 упр. 113

124


1

Проверка знаний.


Учебный диск, интер. доска

Урок –контроль


Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


повторение

125


1

Диктант по теме «Имена существительные»

родник


Урок –контроль


Обобщат знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


повторение

126


1

Работа над ошибками.

товарищ

карточки

Урок –рефлексии


Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях

Нравственно-этическая ориентация.


стр. 65 упр. 114

127,

128,

129


3

Что такое глагол?


Таблица, карточки

Уроки введения новых знаний


Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


стр. 69 упр. 118

130, 131


2

Единственное и множественное число глаголов.

Путь, шагать

Таблица, карточки

Уроки введения новых знаний


Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


стр. 75 упр. 103

132


1

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Вьюга, пурга


Урок

введения новых знаний


Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

второстепенные члены предложения

стр. 79 упр. 138

133


1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».


Презентация, интер. доска

Урок –рефлексии


Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь.

Нравственно-этическая ориентация.


стр. 81 упр. 141

143


1

Что такое текст-повествование?

Чистота

Учебный диск, интер. доска

Урок

введения новых знаний


Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

стр. 82 упр. 144

135


1

Проверка знаний.



Урок –контроль

1 час

Проверят знания по теме «Глагол».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Части текста.

стр. 85

136


1

Что такое имя прилагательное?

лиловый


Урок

введения новых знаний


Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


стр. 87 упр. 151

137


1

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Чуткий, морозный день

Учебный диск, интер. доска

Урок

введения новых знаний


Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

НЕ с глаголами

стр. 90 упр. 154

138


1

Прилагательные близкие и противоположные по значению.


Таблица, карточки

Урок

введения новых знаний


Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

главные члены предложения

стр. 91 упр. 156

139


1

Единственное и множественное число имён прилагательных.

храбрый

Таблица, карточки

Урок

введения новых знаний

Научатся распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


стр. 93 упр. 160

140


1

Что такое текст – описание?



Урок

введения новых знаний

Познакомятся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Что можно узнать о человеке по его речи

стр. 95 упр. 164

141


1

Проверка знаний.

дивный

Учебный диск, интер. доска

Урок –контроль


Проверят знания по теме «Имя прилагательное».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


стр. 96 упр. 165

142


1

Общее понятие о предлоге.



Урок

введения новых знаний


Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

имя прилагательное

стр. упр.

143


1

Раздельное написание предлогов со словами.

До свидания


Урок –рефлексии


Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


стр. упр.

144


1

Восстановление предложений.


Таблица, карточки

Урок –рефлексии


Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

слоги

стр. упр.

145


1

Проверка знаний.

Невежда

Таблица, карточки

Урок –контроль


Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


повторение

146


1

Диктант по теме «Правописание предлогов»


Таблица, карточки

Урок –контроль


Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

корень слова

повторение

147


1

Работа над ошибками.

норма


Урок –рефлексии


Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Нравственно-этическая ориентация.


Слов. слова

148


1

Что такое местоимение?


Учебный диск, интер. доска

Уроки

введения новых , 149знаний


Получат представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

стр. 101 упр. 173

150


1

Что такое текст – рассуждение?

Восток, запад


Урок

введения новых знаний


Познакомятся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

антонимы

стр. 106 упр. 192

151


1

Проверка знаний


Учебный диск, интер. доска

Урок –контроль


Проверят умение писать местоимения.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


стр. 107

152


1

Контрольный диктант

апельсиновый


Урок –контроль


Проверят правописание слов с изученными орфограммами.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

НЕ с глаголами

повторение

153


1

Работа над ошибками.


Учебный диск, интер. доска

Урок –рефлексии


Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Нравственно-этическая ориентация.


повторение

ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч)

154


1

Повторение по теме «Текст».







Урок –рефлек

сии


Повторить изученный материал по теме «Текст».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


стр. 116 упр. 194

155


1

Сочинение по картине.

Родник, узор

карточки

Урок развития речи


Формировать навыки описания картины.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


стр. 117 упр. 195

156, 157


2

Повторение по теме «Предложение».


Учебный диск, интер. доска

Урок –рефлексии


Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

синонимы

стр. 118 упр. 198

158


1

Повторение по теме «Слово и его значение».

печальный


Урок –рефлексии


Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


стр. 121 упр. 205

159,

160


2


Повторение по теме «Части речи»


Таблица, карточки


Урок –рефлексии



Повторить изученный материал по теме «Части речи»


Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

однозначные и многозначные слова

стр. 123 упр. 210

162


1

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Смех, забава

Презентация, интер. доска

Урок –рефлексии


Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


стр. 126 упр. 218

162


1

Повторение по теме «Правила правописания».


карточки

Урок –рефлексии


Проверить знания учащихся о правилах правописания.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

главные члены предложения

стр. 128 упр. 223

163


1

Контрольное списывание.

Влажный


Урок – контроль


Проверят умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


повторение

164 – 169


6

Повторение и закрепление изученного материала.


Учебный диск, интер. доска

Урок –рефлексии


Повторят и закрепят изученный материал; проверят знания учащихся.

Нравственно-этическая ориентация.

Части текста.

повторение

170


1

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Алый, холод


Урок –рефлексии


Обобщат знания , полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

корень слова

повторение