СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Л. А. Харченко _____________

«01» сентября 2018года


УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ «СОШ № 17 «Родник»

Е. К. Борзенкова_____________________

«01» сентября 2018 года

Приказ №_____- у от «01» сентября 2018 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ (КУРСУ) НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Русский язык



Учитель: Суслова М. В.

Класс: 2 «А»

Форма получения образования (очная, очно-заочная)_ очная

Недельных часов по учебному плану_5 час

Всего часов на год___170 часа _______________________________________________





№ п/п

Дата


Тема урока


Содержание урока

самообразование

I четверть - 41 ч Наша речь (4 ч)

1/1


Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?


Знать приемы ориентирования в учебнике. Значение языка и речи в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

( с.6-7 )

С.6-7

упр.2 с. 6

повторить виды речи

2/2


Что можно узнать о человеке по его речи?


Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи.

Требования к речи(с. 8-9)

*Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте)


Уч.: с.8-9

3/3


Как отличить диалог от монолога?


Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

*Слова с непроверяемым написанием: прощай, прощайте.

Уч.: с.10-13


4/4


Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

Запись текста под диктовку, самоконтроль

Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.


Текст 5 ч

5/1


Анализ диктанта, работа над ошибками.

Что такое текст?


Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость.

Заголовок текста. Устный и письменный текст. Представления о признаках текста, теме. Составление текста по рисунку, по теме. Смысловая связь предложений в тексте Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Уч. с.16-17


6/2


Что такое тема и главная мысль текста?


Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь.


Уч. С.18-19


7/3


Части текста.


Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей .

  • Слова с непроверяемым написанием : сентябрь.

Уч. С.20


8/4


Проверочная работа по теме «Текст» Р/Р составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку , данному началу и опорным словам.


9/5


Работа над ошибками.


Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость


Предложение 12 ч


10/1


Предложение – 4 ч

Что такое предложение?


Признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Составление из слов предложения, нахождение главного по смыслу слово в предложении.

*Слова с непроверяемым написанием: родина.

Уч. С.24-25

11/2


Как из слов составить предложение?


Расстановка знаков препинания в конце предложения.

*Слова с непроверяемым написанием: скоро, быстро.

Уч. С.26-28

12/3


Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания


*Слова с непроверяемым написанием: ветер, ветерок.


Р/т – с.9-11


13/4


Контрольное списывание № 1

Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь», «Текст».


14/5


Члены предложения – 8 ч

Что такое главные члены предложения?


Знакомство с главными членами предложения, основой предложения, нахождение главных членов предложения и его основы.

Уч. С.29-30

15/6


Что такое второстепенные члены предложения?


*Слова с непроверяемым написанием: рисунок (рисовать).

Формирование общего представления о главных членах предложения. Распознавание главных членов предложения.

Уч. С.31


16/7


Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.


Распознавание главных членов предложения.

*Слова с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое.

Уч. С.32-34

17/8


Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Формирование представления о простом распространённом и нераспространенном предложении

Уч. С.35-36

18/9


Как установить связь слов в предложении?


*Слова с непроверяемым написанием: яблоко (яблочко), яблоня


Уч. С.37-39

19/10


Развитие речи.

Обучающее сочинение № 1 по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу.

Уч.- с. 39

20/11


Анализ сочинений.


Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение».

Проверь себя. Уч.- с.40

21/12


Проверочный диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.





Слова, слова, слова…(20ч)


22/1


Слово и его значение – 4 ч Работа над ошибками.

Что такое лексическое значение слова?

Словарный диктант №1.


Научатся классифицировать и исправлять ошибки.

Общее представление о лексическом значении слова.*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка),лопата (лопатка)

Уч. С.42-43


23/2


Что такое лексическое значение слова?


.*Слова с непроверяемым написанием: лопата (лопатка), ягода.

Уч. С.44-46


24/3


Что такое однозначные и многозначные слова?


Слово - общее название многих однородных предметов.*Слова с непроверяемым написанием: дорога.

Уч. С.47-49


25/4


Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?


Уточнение представления об однозначных и многозначных словах

Употребление слов в прямом и переносном значении.

Уч. С.49-51


26/5


Синонимы и антонимы – 4 ч

Что такое синонимы?


Ознакомление со словами – синонимами.*Слова с непроверяемым написанием: синонимы. осина (осинка). Словарь синонимов.

Уч. С.52-53


27/6


Что такое антонимы?


Ознакомление со словами – антонимами.*Слова с непроверяемым написанием: антонимы, до свидания. Словарь антонимов.

Уч. С.54-55


28/7


Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.


Повторение и закрепление изученного.


Уч. С.56 – 57


29/8


Развитие речи.

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам № 1.


Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана

Уч.: упр. 76 с. 57

30/9


Однокоренные слова - 6 ч

Что такое родственные слова?


Общее представление о родственных словах.


Уч. С.58-59

31/10


Что такое родственные слова?



Уч. С. 60 Р/т-с.23

32/11


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?


Общее представление об однокоренных словах. Корень - главная значимая часть слова. Словарь однокоренных слов.

Уч. С.61-62


33/12


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?


Распознавание и подбор в тексте однокоренных слов.

Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначение корня в них.

*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный)

Уч. С.63-64


34/13


Какие бывают слоги?

Словарный диктант №2.

Общее представление о слоге.

Уч. С.65-66


35/14


Контрольный диктант № 1

за I четверть

с грамматическим заданием.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.


36/15


Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Научатся классифицировать и исправлять ошибки.


37/16


Слог. Ударение. Перенос слова. – 6 ч

Как определить ударный слог?


Слогообразующая роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Общее представление об ударении.

*Слова с непроверяемым написанием: извини(те).

Уч. С.67-68


38/17


Как определить ударный слог?


Слогообразующая роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Общее представление об ударении. Определение ударения в словах. Словесное ударение.

*Слова с непроверяемым написанием:

капуста.

Уч. С.69-70

39/18


Развитие речи.

Обучающее сочинение № 2 по серии картинок.

Упр. 114. С.74

Выделение в тексте темы и основной мысли.



40/19


Как переносить слова?

Тест № 6, КИМы, с.24-25


Проверка написания безударных гласных в слове.

*Слова с непроверяемым написанием: жёлтыйпосуда

Уч. С.71-72


41/20


Как переносить слова?

Проверка знаний.

«Слово»

*Слова с непроверяемым написанием: посуда


Уч. С.73-75





II четверть - 39 ч Звуки и буквы (37 ч)


42/1


Звуки и буквы- 1 ч

Как различить звуки и буквы?


Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: октябрь

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Уч. С.78-80


43/2


Русский алфавит, или Азбука- 4 ч

Как мы используем алфавит?


Правильное произношение букв алфавита . Употребление прописной (заглавной) буквы.

*Слова с непроверяемым написанием: алфавит.

Уч. С.81-82


44/3


Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём.


Использование алфавита при нахождении слов словаре.

* Слова с непроверяемым написанием: ноябрь.

Уч. С.83-85

45/4


Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Развитие речи.

Обучающее сочинение № 3

по репродукции картины З.Е.Серебрякова «За обедом».


Запись предложений из составленного рассказа.

Уч.: упр. 133, с. 86-87

46/5


Сведения из истории русского языка.

Проверочная работа по теме: "Звуки и буквы".


Уч. С. 88

47/6


Гласные звуки – 2 ч

Как определить гласные звуки


Распознавание гласных звуков по их основным признакам.

Различение роли букв е, ё, ю, я в словах. Передача содержания текста с опорой на вопросы.

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Уч. С. 89-91


48/7


Развитие речи.

Обучающее изложение № 2 по вопросам к тексту.



Упр.140. с. 92

49/8


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне – 12 ч

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне».

Уч. С.93-94

50/9


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


Слова с непроверяемым написанием: одежда

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Уч. С.95-97


51/10


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.


Уч. С.98


52/11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. Работа с орфографическим словарём

Уч. С.99-100


53/12


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


Наблюдение над этимологий слов-названий растений и ягод этих растений.

*Слова с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка.

Уч. С.101-103


54/13


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Словарный диктант№3.

*Слова с непроверяемым написанием: малина, земляника.

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Формирование на основе содержания текста учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь

Уч. С.103-106


55/14


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.


*Слова с непроверяемым написанием: молоток.


Уч. С.106-107


56/15


Развитие речи:

Обучающее сочинение № 4

по репродукции картины С. А.Тутунова "Зима пришла. Детство

Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой.

".Уч.- с.111. упр. 177

57/16


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.



Уч. С.108-109


58/17


Странички для любознательных.

Проверь себя



Уч. – с.110-111

59/18


Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» с грамматическим заданием.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.



60/19


Работа над ошибками

Обобщающий урок.

Тест № 10, КИМы, с.34-35

Научатся работать над ошибками.


61/20


Согласные звуки- 1

Как определить согласные звуки?

Развитие речи

Восстановление деформированного текста (упр. 182)

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых.

*Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный.

Работа с Памяткой «Согласные звуки русского языка».

Уч. с. 112-114


62/21


Согласный звук [й] и буква "и краткое"- 4 ч

Согласный звук Й, и буква «и краткое».


Общее представление о согласном звуке Й,, обозначение его буквой.*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й' ]

Уч. С.114-115


63/22


Согласный звук Й, и буква «и краткое».


Общее представление о согласном звуке Й,, обозначение его буквой.*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й' ]

Уч. С.116


64/23


Контрольное списывание

№ 2

Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой.


65/24


Работа над ошибками.

Научатся работать над ошибками.


66/25


Слова с удвоенными согласными – 3 ч

Слова с удвоенными согласными


Перенос слов с удвоенной согласной

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Уч. С.117-118


67/26


Развитие речи.

Обучающее сочинение№ 5.

по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Уч. с.118, упр.191

68/27


Наши проекты. « И в шутку и всерьёз»


Выполнять задания проекта « И в шутку и всерьёз», принимать рекомендации к выполнению проекта.

Уч. с.119


69/28


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения – 3 ч Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.


Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на письме.

.*Слова с непроверяемым написанием: декабрь

Уч. С.120-121


70/29


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения




Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука

.*Слова с непроверяемым написанием: мебель, коньки.


Уч. С. 122-123


71/30


Как обозначить мягкость согласного звука на письме?


Уч. С.124


72/31


Мягкий знак (ь) – 7 ч Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука




Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Уч. С.125-126

73/32


Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука.


Уч. С.128


74/33


Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием.

Запись текста под диктовку, самоконтроль.


75/34


Проверка знаний.

Тест № 4,

«Звуки и буквы»

Выполнение упражнений для закрепления полученных ранее знаний, составление текста.


76/35


Развитие речи.

Обучающее изложение № 3 по коллективно составленному плану 

Как правильно составлять план

Уч. с.127

77/36


Работа над ошибками.


Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки.


78/37


Наши проекты. Пишем письмо.


Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания.

Уч. С.129





Звуки и буквы – 30 ч (2 часть учебника)


79/1


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками - 8 ч Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.




*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч, щн.

Уч. С. 4-5 часть 2


80/2


Повторение темы "Твёрдые и мягкие согласные". Закрепление знаний.


*Слова с непроверяемым написанием: тарелка


Уч. С.6-7




3 четверть - 46 ч


81/3


Повторение темы "Твёрдые и мягкие согласные". Закрепление знаний.




Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных.

Уч. С.6


82/4


Проверочный диктант

« Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.


83/5


Работа над ошибками.

Наши проекты. «Рифма».


Подготовка к участию в презентации выполненной работы. Составить словарик собственных рифм.

Уч. С.8-9


84/6


Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя.


Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

*Слова с непроверяемым написанием: товарищ.


Уч. С.10-11


85/7


Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.


*Слова с непроверяемым написанием: щавель.


Уч. С.12-13


86/8


Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя.


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

*Слова с непроверяемым написанием: метель.

Уч. С.14-15


87/9


Звонкие и глухие согласные звуки - 14 ч Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?


Различие глухих и звонких согласных звуков, парных и непарных.


Уч. С.16-17




88/10


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?


Уч. С.18-19




89/11


Проверка парных согласных в корне слова.


Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Уч. С.19-20




90/12


Проверка парных согласных в корне слова




Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

*Слова с непроверяемым написанием: народ, вдруг, сапог, завод.

Уч. С..20




91/13


Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.


Уч.с.21-22




92/14


Тематическая работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Проверят навыки грамотного письма,


93/15


Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.


Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;

Уч. С.23-24




94/16


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Словарный диктант №4



Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Разные способы проверки правописания слов.




Уч. С.25,




95/17


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.


Уч. С.26-27

96/18


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Тест № 11, КИМы, с.36-37

Уч. С.28


97/19


Контрольный диктант

№ по теме «Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.



98/20


Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала.

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;


99/21


Проверь себя

Разные способы проверки правописания слов.

с. 30

100/22


Развитие речи.

Обучающее изложение № 4повествовательного текста по вопросам к тексту.


Запись предложений по вопросам и опорным словам.

Уч. С.29, упр.50

101/23


Разделительный мягкий знак (ь) – 8 ч Правописание слов с разделительным мягким знаком.


Употребление разделительного мягкого знака. *Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка).

Уч. С.31-32

102/24


Правописание слов с разделительным мягким знаком.


Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака.

Уч. С.33-34




103/25


Правописание слов с разделительным мягким знаком.




Употребление слов с разделительным мягким знаком. Сравнение количества звуков и букв.


Уч. С.35-36




104/26


Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком.


Уч. С.36-37




105/27


Контрольное списывание № 3

Восстановление деформированных предложений и текста.

Разные способы проверки. Составление из слов предложений, а из предложений текст.

Уч. С.37,


106/28


Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала


Уч. С.37, Р/т с.22

107/29


Закрепление изученного материала

Проверь себя

Тест № 5, КИМы, с.22-23



Составление и запись предложений по представлениям и опорным словам.

Уч. С.38


108/30


Развитие речи.

Обучающее сочинение № 6 «Зимние забавы».


Уч.: с. 37





Части речи (50 ч)



109/1


Части речи - 2 ч Что такое части речи.?


Слово, его значение и употребление.

Слово, его значение и употребление.


Уч. с.40-41,


110/2


Что такое части речи.?


*Слова с непроверяемым написанием: месяц


Уч. С.42-43

111/3


Имя существительное – 16 ч Что такое имя существительное?


Имя существительное, значение и употребление.

Уч. С.44-47,

112/4


Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные.


Признаки имени существительного. *Слова с непроверяемым написанием:.

картина, (картинка).

Уч. С.48-51,

113/5


Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах собственных.


Роль имён сущ. в речи. Воспроизведение лексического значения сущ.

Различение имён сущ., отвечающих на вопрос «кто? что?».

Уч. С.51-53,

114/6


Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.


Работа с текстом: определение темы, главной мысли.

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия.


Уч. С.53 –55,

115/7


Страничка для любознательных.

С. 56

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в названиях книг, газет..


Общее представление об именах существительных собственных и нарицательных.


Уч. С.57,

116/8


Заглавная буква в написании кличек животных.


Распознавание имён существительных собственных и нарицательных.

.

Уч. С.58-59,

117/9


Заглавная буква в географических названиях.


Правописание имён собственных.

*Слова с непроверяемым написанием: город, улица, Россия.

Уч. С.60,

118/10


Развитие речи.

Составление рассказа о кошке по вопросам.


Работа с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части, составление плана, отбор языкового материала

Уч.: с. 59, упр.101


119/11


Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Правописание имён собственных.



120/12


Обобщение знаний об имени существительном

Работа над ошибками

Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.


121/13


Контрольный диктант № 5 по теме

«Части речи» с грамматическим заданием

Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.


122/14


Единственное и множественное число имён существительных.


Изменение существительных по числам. Распознавание имён существительных в единственном и во множественном числе.

Обобщение изученных знаний о признаках имени существительного как части речи.

Уч. С. 61-62




123/15


Число имён существительных.


*Слова с непроверяемым написанием: топор.

Изменение существительных по числам. Распознавание имён существительных в единственном и во множественном числе.

Обобщение изученных знаний о признаках имени существительного как части речи.

Уч. С. 63-64,

124/16


Число имён существительных.


Уч. С.64-65


125/17


Развитие речи.

Обучающее изложение № 5


Работа с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части, составление плана, отбор языкового материала.

Учебник: Упр.115 с.66

126/18


Проверка знаний.

«Имя существительное»

Тест № 7, с.26-27(КИМы)

Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;

Учебник: с.67





4 четверть - 42 ч


127/19


Глагол – 12 ч Что такое глагол?


Глагол, значение и употребление.

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).


Уч. С.68-69

128/20


Что такое глагол?


Уч. С.70-71,

129/21


Что такое глагол?


Уч. С.72-73,

130/22


Развитие речи.

Обучающее сочинение № 7 по репродукции картины художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели».


Научатся письменно излагать свои мысли

Уч.: с.73 упр. 127

131/23


Число глагола. Изменение глагола по числам.


Глагол, значение и употребление. Правильное употребле­ние глаголов (одеть и надеть) в речи

Уч. С.74-75,

132/24


Число глагола. Изменение глагола по числам.


Изменение глаголов по числам.

Уч. С.76-77

133/25


Правописание частицы не с глаголом.


Раздельное написание частицы с глаголом

Уч. С.78-79,

134/26


Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол".

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Упр. 143, с.81.

Глагол, значение и употребление. Рассматривание картины, составление по ней текста.

*Слова с непроверяемым написанием: обедать, обед.

Уч.: с.80-81


135/27


Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» с грамматическим заданием

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.


136/28


Работа над ошибками.

Обобщение знаний о глаголе.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


137/29


Развитие речи.

Что такое текст-повествование?

Обучающее изложение № 6 по вопросам к тексту упр. 145.


Особенности текста - повествования. Подбор к тексту заголовка. Запись текста в соответствии с проведённой подготовкой.

Уч. С.82-83

138/30


Закрепление изученного материала

Проверь себя. Тест № 8, с.28-29 (КИМы)

Распознавание в словах изученных орфограмм

Глагол, значение и употребление.

*Слова с непроверяемым написанием: магазин.

Уч. С.84-85,


139/31


Имя прилагательное - 8 ч Что такое имя прилагательное?


Имя прилагательное, значение и употребление, ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Уч. С.86-87,


140/32


Комплексная работа по всем предметам


Уч. С.88-89

141/33


Связь имени прилагательного с именем существительным.


Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;


142/34


Прилагательные близкие и противоположные по значению


Распознавание имён прилагательных по общему значению и вопросам.


Уч. С.90-91

143/35


Изменение имён прилагательных по числам.




Имя прилагательное, значение и употребление. Согласование с именем существительным. Имя прил., значение и употребление. Различение имён прил. в ед. ч. и во множ.числе.

*Слова с непроверяемым написанием: метро, облако, облачко.

Уч. С.92-94


144/36


Что такое текст-описание?


Признаки описательного текста

Уч. С.95-97

145/37


Развитие речи.

Обучающее сочинение № 8 по репродукции картины художника Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».


Определение роли имён прил. в тексте – описании. Составление описательного текста на основе собственных наблюдений и вопросов учителя.

Уч.: с.98, упр.170.

146/38


Проверка знаний

Тест№9, с .30-33 (КИМы)

«Имя прилагательное»


Проверят знания по теме «Имя прилагательное».

Учебник: с.99


147/39


Местоимение - 6 ч Что такое местоимение?


Роль и значение местоимений в речи.

Уч. С.100-101

148/40


Что такое местоимение?


Связь слов в предложении. Установление связи между предложениями.

*Слова с непроверяемым написанием: платок.

Уч. С.102-104

149/41


Развитие речи.

Восстановление предложений.


Работа с текстом: определение темы и типа текста, деление на части.


Уч. С.103

150/42


Контрольное списывание № 4 с грамматическим заданием

Проверят умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.


151/43


Что такое текст - рассуждение?


Распознавание в словах изученных орфограмм. Распознавание и употребление в речи местоимений.

Особенности текста - рассуждения.

*Слова с непроверяемым написанием: потому что, так как.

Уч. С.105-106

152/44


Закрепление изученного материала.

Проверь себя.

Тест № 12 (с. 38) КИМЫ

Распознавание в словах изученных орфограмм. Умение писать наиболее употребляемые предлоги.


Уч. С.107

153/45


Предлог - 6 ч Общее понятие о предлоге.


Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении.

*Слова с непроверяемым написанием: апрель.

Уч. С. 108-109

154/46


Раздельное написание предлогов со словами.


Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении.


Уч. С. 110-111

155/47


Предлог. Закрепление изученного материала.


Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении.

*Слова с непроверяемым написанием: шёл.

Уч. С.112

156/48


Проверь себя.



Уч.: с.113

157/49


Промежуточная аттестация в виде

контрольного диктанта

№ 7.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.


158/50


Наши проекты « В словари за частями речи».


Как пользоваться словарями?

Уч. С.114-115




Повторение - 10 ч


159/1


Повторение материала по теме «Текст»


Обобщение знаний о диалогической и монологической речи. Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись.

Уч. С.116.


160/2


Развитие речи.

Обучающее сочинение № 9 по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»


Создание текстов разного типа: повествование, описание,

Учебник: с.117 Упр.195

161/3


Повторение по теме «Предложение».


Составление повествовательного текста по вопросам.

Распознавание главных членов предложения

Уч. С.117-119

162/4


Повторение по теме «Слово и его значение».




Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Уч. С.120-121

163/5


Повторение по теме «Части речи».


Части речи, их признаки, роль в речи. Распознавание частей речи по вопросам и лексическому значению.

Уч. С.122-123

164/6


Повторение по теме «Части речи».


Уч. С.124-125

165/7


Повторение по теме «Звуки и буквы».


Звуко-буквенный разбор слов.

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Правописание слов с безударной гласной в корне слова. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. Употребление прописной буквы в именах собственных. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Уч. С.126-127

166/8


Повторение по теме «Правила правописания».

Тест № 13 «Повторение изученного во 2 классе»

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы. Обобщение знаний, полученных в процессе изучения отдельных тем, установление связей между ними.

Уч. С.127-129


167/9


Наши проекты. Словари.


Учебник: с.114-115

168/10


Интеллектуальная игра

« По дорожке русского языка»


169-174


Резерв

Как применить свои знания для выполнения заданий?