№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание урока | самообразование |
I четверть - 41 ч Наша речь (4 ч) |
1/1 | | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Знать приемы ориентирования в учебнике. Значение языка и речи в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. ( с.6-7 ) | С.6-7 упр.2 с. 6 повторить виды речи |
2/2 | | Что можно узнать о человеке по его речи? | Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи(с. 8-9) *Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте) | Уч.: с.8-9 |
3/3 | | Как отличить диалог от монолога? | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать в речи правила речевого этикета. *Слова с непроверяемым написанием: прощай, прощайте. | Уч.: с.10-13 |
4/4 | | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием | Запись текста под диктовку, самоконтроль Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | |
Текст 5 ч |
5/1 | | Анализ диктанта, работа над ошибками. Что такое текст? | Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость. Заголовок текста. Устный и письменный текст. Представления о признаках текста, теме. Составление текста по рисунку, по теме. Смысловая связь предложений в тексте Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | Уч. с.16-17 |
6/2 | | Что такое тема и главная мысль текста? | Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). *Слова с непроверяемым написанием: сентябрь. | Уч. С.18-19 |
7/3 | | Части текста. | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей . | Уч. С.20 |
8/4 | | Проверочная работа по теме «Текст» Р/Р составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку , данному началу и опорным словам. | |
9/5 | | Работа над ошибками. | Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость | |
Предложение 12 ч | |
10/1 | | Предложение – 4 ч Что такое предложение? | Признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Составление из слов предложения, нахождение главного по смыслу слово в предложении. *Слова с непроверяемым написанием: родина. | Уч. С.24-25 |
11/2 | | Как из слов составить предложение? | Расстановка знаков препинания в конце предложения. *Слова с непроверяемым написанием: скоро, быстро. | Уч. С.26-28 |
12/3 | | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания | *Слова с непроверяемым написанием: ветер, ветерок. | Р/т – с.9-11 |
13/4 | | Контрольное списывание № 1 | Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь», «Текст». | |
14/5 | | Члены предложения – 8 ч Что такое главные члены предложения? | Знакомство с главными членами предложения, основой предложения, нахождение главных членов предложения и его основы. | Уч. С.29-30 |
15/6 | | Что такое второстепенные члены предложения? | *Слова с непроверяемым написанием: рисунок (рисовать). Формирование общего представления о главных членах предложения. Распознавание главных членов предложения. | Уч. С.31 |
16/7 | | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | Распознавание главных членов предложения. *Слова с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое. | Уч. С.32-34 |
17/8 | | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | Формирование представления о простом распространённом и нераспространенном предложении | Уч. С.35-36 |
18/9 | | Как установить связь слов в предложении? | *Слова с непроверяемым написанием: яблоко (яблочко), яблоня | Уч. С.37-39 |
19/10 | | Развитие речи. Обучающее сочинение № 1 по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу. | Уч.- с. 39 |
20/11 | | Анализ сочинений. | Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение». | Проверь себя. Уч.- с.40 |
21/12 | | Проверочный диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием. | Запись текста под диктовку, самоконтроль. | |
| | | Слова, слова, слова…(20ч) | |
22/1 | | Слово и его значение – 4 ч Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова? Словарный диктант №1. | Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Общее представление о лексическом значении слова.*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка),лопата (лопатка) | Уч. С.42-43 |
23/2 | | Что такое лексическое значение слова? | .*Слова с непроверяемым написанием: лопата (лопатка), ягода. | Уч. С.44-46 |
24/3 | | Что такое однозначные и многозначные слова? | Слово - общее название многих однородных предметов.*Слова с непроверяемым написанием: дорога. | Уч. С.47-49 |
25/4 | | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Уточнение представления об однозначных и многозначных словах Употребление слов в прямом и переносном значении. | Уч. С.49-51 |
26/5 | | Синонимы и антонимы – 4 ч Что такое синонимы? | Ознакомление со словами – синонимами.*Слова с непроверяемым написанием: синонимы. осина (осинка). Словарь синонимов. | Уч. С.52-53 |
27/6 | | Что такое антонимы? | Ознакомление со словами – антонимами.*Слова с непроверяемым написанием: антонимы, до свидания. Словарь антонимов. | Уч. С.54-55 |
28/7 | | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | Повторение и закрепление изученного. | Уч. С.56 – 57 |
29/8 | | Развитие речи. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам № 1. | Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана | Уч.: упр. 76 с. 57 |
30/9 | | Однокоренные слова - 6 ч Что такое родственные слова? | Общее представление о родственных словах. | Уч. С.58-59 |
31/10 | | Что такое родственные слова? | | Уч. С. 60 Р/т-с.23 |
32/11 | | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Общее представление об однокоренных словах. Корень - главная значимая часть слова. Словарь однокоренных слов. | Уч. С.61-62 |
33/12 | | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Распознавание и подбор в тексте однокоренных слов. Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначение корня в них. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный) | Уч. С.63-64 |
34/13 | | Какие бывают слоги? Словарный диктант №2. | Общее представление о слоге. | Уч. С.65-66 |
35/14 | | Контрольный диктант № 1 за I четверть с грамматическим заданием. | Запись текста под диктовку, самоконтроль. | |
36/15 | | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | Научатся классифицировать и исправлять ошибки. | |
37/16 | | Слог. Ударение. Перенос слова. – 6 ч Как определить ударный слог? | Слогообразующая роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Общее представление об ударении. *Слова с непроверяемым написанием: извини(те). | Уч. С.67-68 |
38/17 | | Как определить ударный слог? | Слогообразующая роль гласных в слоге. Деление слов на слоги. Общее представление об ударении. Определение ударения в словах. Словесное ударение. *Слова с непроверяемым написанием: капуста. | Уч. С.69-70 |
39/18 | | Развитие речи. Обучающее сочинение № 2 по серии картинок. Упр. 114. С.74 | Выделение в тексте темы и основной мысли. | |
40/19 | | Как переносить слова? Тест № 6, КИМы, с.24-25 | Проверка написания безударных гласных в слове. *Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда | Уч. С.71-72 |
41/20 | | Как переносить слова? Проверка знаний. «Слово» | *Слова с непроверяемым написанием: посуда | Уч. С.73-75 |
| | | II четверть - 39 ч Звуки и буквы (37 ч) | |
42/1 | | Звуки и буквы- 1 ч Как различить звуки и буквы? | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: октябрь Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Уч. С.78-80 |
43/2 | | Русский алфавит, или Азбука- 4 ч Как мы используем алфавит? | Правильное произношение букв алфавита . Употребление прописной (заглавной) буквы. *Слова с непроверяемым написанием: алфавит. | Уч. С.81-82 |
44/3 | | Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём. | Использование алфавита при нахождении слов словаре. * Слова с непроверяемым написанием: ноябрь. | Уч. С.83-85 |
45/4 | | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Развитие речи. Обучающее сочинение № 3 по репродукции картины З.Е.Серебрякова «За обедом». | Запись предложений из составленного рассказа. | Уч.: упр. 133, с. 86-87 |
46/5 | | Сведения из истории русского языка. Проверочная работа по теме: "Звуки и буквы". | | Уч. С. 88 |
47/6 | | Гласные звуки – 2 ч Как определить гласные звуки | Распознавание гласных звуков по их основным признакам. Различение роли букв е, ё, ю, я в словах. Передача содержания текста с опорой на вопросы. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | Уч. С. 89-91 |
48/7 | | Развитие речи. Обучающее изложение № 2 по вопросам к тексту. | | Упр.140. с. 92 |
49/8 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне – 12 ч Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне». | Уч. С.93-94 |
50/9 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Слова с непроверяемым написанием: одежда Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Уч. С.95-97 |
51/10 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | Уч. С.98 |
52/11 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной. Работа с орфографическим словарём | Уч. С.99-100 |
53/12 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Наблюдение над этимологий слов-названий растений и ягод этих растений. *Слова с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка. | Уч. С.101-103 |
54/13 | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант№3. | *Слова с непроверяемым написанием: малина, земляника. Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. Формирование на основе содержания текста учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь | Уч. С.103-106 |
55/14 | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | *Слова с непроверяемым написанием: молоток. | Уч. С.106-107 |
56/15 | | Развитие речи: Обучающее сочинение № 4 по репродукции картины С. А.Тутунова "Зима пришла. Детство | Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой. | ".Уч.- с.111. упр. 177 |
57/16 | | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | | Уч. С.108-109 |
58/17 | | Странички для любознательных. Проверь себя | | Уч. – с.110-111 |
59/18 | | Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» с грамматическим заданием. | Запись текста под диктовку, самоконтроль. | |
60/19 | | Работа над ошибками Обобщающий урок. Тест № 10, КИМы, с.34-35 | Научатся работать над ошибками. | |
61/20 | | Согласные звуки- 1 Как определить согласные звуки? Развитие речи Восстановление деформированного текста (упр. 182) | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых. *Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный. Работа с Памяткой «Согласные звуки русского языка». | Уч. с. 112-114 |
62/21 | | Согласный звук [й] и буква "и краткое"- 4 ч Согласный звук Й, и буква «и краткое». | Общее представление о согласном звуке Й,, обозначение его буквой.*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й' ] | Уч. С.114-115 |
63/22 | | Согласный звук Й, и буква «и краткое». | Общее представление о согласном звуке Й,, обозначение его буквой.*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й' ] | Уч. С.116 |
64/23 | | Контрольное списывание № 2 | Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой. | |
65/24 | | Работа над ошибками. | Научатся работать над ошибками. | |
66/25 | | Слова с удвоенными согласными – 3 ч Слова с удвоенными согласными | Перенос слов с удвоенной согласной Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли. | Уч. С.117-118 |
67/26 | | Развитие речи. Обучающее сочинение№ 5. по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Уч. с.118, упр.191 |
68/27 | | Наши проекты. « И в шутку и всерьёз» | Выполнять задания проекта « И в шутку и всерьёз», принимать рекомендации к выполнению проекта. | Уч. с.119 |
69/28 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения – 3 ч Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких и твёрдых согласных звуков на письме. .*Слова с непроверяемым написанием: декабрь | Уч. С.120-121 |
70/29 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука .*Слова с непроверяемым написанием: мебель, коньки. | Уч. С. 122-123 |
71/30 | | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Уч. С.124 |
72/31 | | Мягкий знак (ь) – 7 ч Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука | Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Уч. С.125-126 |
73/32 | | Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука. | Уч. С.128 |
74/33 | | Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» с грамматическим заданием. | Запись текста под диктовку, самоконтроль. | |
75/34 | | Проверка знаний. Тест № 4, «Звуки и буквы» | Выполнение упражнений для закрепления полученных ранее знаний, составление текста. | |
76/35 | | Развитие речи. Обучающее изложение № 3 по коллективно составленному плану | Как правильно составлять план | Уч. с.127 |
77/36 | | Работа над ошибками. | Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки. | |
78/37 | | Наши проекты. Пишем письмо. | Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания. | Уч. С.129 |
| | | Звуки и буквы – 30 ч (2 часть учебника) | |
79/1 | | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками - 8 ч Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч, щн. | Уч. С. 4-5 часть 2 |
80/2 | | Повторение темы "Твёрдые и мягкие согласные". Закрепление знаний. | *Слова с непроверяемым написанием: тарелка | Уч. С.6-7 |
| | | 3 четверть - 46 ч | |
81/3 | | Повторение темы "Твёрдые и мягкие согласные". Закрепление знаний. | Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных. | Уч. С.6 |
82/4 | | Проверочный диктант « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | |
83/5 | | Работа над ошибками. Наши проекты. «Рифма». | Подготовка к участию в презентации выполненной работы. Составить словарик собственных рифм. | Уч. С.8-9 |
84/6 | | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя. | Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. *Слова с непроверяемым написанием: товарищ. | Уч. С.10-11 |
85/7 | | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | *Слова с непроверяемым написанием: щавель. | Уч. С.12-13 |
86/8 | | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. *Слова с непроверяемым написанием: метель. | Уч. С.14-15 |
87/9 | | Звонкие и глухие согласные звуки - 14 ч Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Различие глухих и звонких согласных звуков, парных и непарных. | Уч. С.16-17 |
88/10 | | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Уч. С.18-19 |
89/11 | | Проверка парных согласных в корне слова. | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уч. С.19-20 |
90/12 | | Проверка парных согласных в корне слова | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов *Слова с непроверяемым написанием: народ, вдруг, сапог, завод. | Уч. С..20 |
91/13 | | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Уч.с.21-22 |
92/14 | | Тематическая работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Проверят навыки грамотного письма, | |
93/15 | | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; | Уч. С.23-24 |
94/16 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова Словарный диктант №4 | Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов Разные способы проверки правописания слов. | Уч. С.25, |
95/17 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уч. С.26-27 |
96/18 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Тест № 11, КИМы, с.36-37 | Уч. С.28 |
97/19 | | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | |
98/20 | | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; | |
99/21 | | Проверь себя | Разные способы проверки правописания слов. | с. 30 |
100/22 | | Развитие речи. Обучающее изложение № 4повествовательного текста по вопросам к тексту. | Запись предложений по вопросам и опорным словам. | Уч. С.29, упр.50 |
101/23 | | Разделительный мягкий знак (ь) – 8 ч Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Употребление разделительного мягкого знака. *Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). | Уч. С.31-32 |
102/24 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака. | Уч. С.33-34 |
103/25 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Употребление слов с разделительным мягким знаком. Сравнение количества звуков и букв. | Уч. С.35-36 |
104/26 | | Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком. | Уч. С.36-37 |
105/27 | | Контрольное списывание № 3 | Восстановление деформированных предложений и текста. Разные способы проверки. Составление из слов предложений, а из предложений текст. | Уч. С.37, |
106/28 | | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | Уч. С.37, Р/т с.22 |
107/29 | | Закрепление изученного материала Проверь себя Тест № 5, КИМы, с.22-23 | Составление и запись предложений по представлениям и опорным словам. | Уч. С.38 |
108/30 | | Развитие речи. Обучающее сочинение № 6 «Зимние забавы». | Уч.: с. 37 |
| | | Части речи (50 ч) | |
109/1 | | Части речи - 2 ч Что такое части речи.? | Слово, его значение и употребление. Слово, его значение и употребление. | Уч. с.40-41, |
110/2 | | Что такое части речи.? | *Слова с непроверяемым написанием: месяц | Уч. С.42-43 |
111/3 | | Имя существительное – 16 ч Что такое имя существительное? | Имя существительное, значение и употребление. | Уч. С.44-47, |
112/4 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Признаки имени существительного. *Слова с непроверяемым написанием:. картина, (картинка). | Уч. С.48-51, |
113/5 | | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | Роль имён сущ. в речи. Воспроизведение лексического значения сущ. Различение имён сущ., отвечающих на вопрос «кто? что?». | Уч. С.51-53, |
114/6 | | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | Работа с текстом: определение темы, главной мысли. *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия. | Уч. С.53 –55, |
115/7 | | Страничка для любознательных. С. 56 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в названиях книг, газет.. | Общее представление об именах существительных собственных и нарицательных. | Уч. С.57, |
116/8 | | Заглавная буква в написании кличек животных. | Распознавание имён существительных собственных и нарицательных. . | Уч. С.58-59, |
117/9 | | Заглавная буква в географических названиях. | Правописание имён собственных. *Слова с непроверяемым написанием: город, улица, Россия. | Уч. С.60, |
118/10 | | Развитие речи. Составление рассказа о кошке по вопросам. | Работа с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части, составление плана, отбор языкового материала | Уч.: с. 59, упр.101 |
119/11 | | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Правописание имён собственных. | |
120/12 | | Обобщение знаний об имени существительном Работа над ошибками | Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. | |
121/13 | | Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи» с грамматическим заданием | Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм. | |
122/14 | | Единственное и множественное число имён существительных. | Изменение существительных по числам. Распознавание имён существительных в единственном и во множественном числе. Обобщение изученных знаний о признаках имени существительного как части речи. | Уч. С. 61-62 |
123/15 | | Число имён существительных. | *Слова с непроверяемым написанием: топор. Изменение существительных по числам. Распознавание имён существительных в единственном и во множественном числе. Обобщение изученных знаний о признаках имени существительного как части речи. | Уч. С. 63-64, |
124/16 | | Число имён существительных. | Уч. С.64-65 |
125/17 | | Развитие речи. Обучающее изложение № 5 | Работа с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части, составление плана, отбор языкового материала. | Учебник: Упр.115 с.66 |
126/18 | | Проверка знаний. «Имя существительное» Тест № 7, с.26-27(КИМы) | Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; | Учебник: с.67 |
| | | 4 четверть - 42 ч | |
127/19 | | Глагол – 12 ч Что такое глагол? | Глагол, значение и употребление. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). | Уч. С.68-69 |
128/20 | | Что такое глагол? | Уч. С.70-71, |
129/21 | | Что такое глагол? | Уч. С.72-73, |
130/22 | | Развитие речи. Обучающее сочинение № 7 по репродукции картины художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | Научатся письменно излагать свои мысли | Уч.: с.73 упр. 127 |
131/23 | | Число глагола. Изменение глагола по числам. | Глагол, значение и употребление. Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | Уч. С.74-75, |
132/24 | | Число глагола. Изменение глагола по числам. | Изменение глаголов по числам. | Уч. С.76-77 |
133/25 | | Правописание частицы не с глаголом. | Раздельное написание частицы с глаголом | Уч. С.78-79, |
134/26 | | Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол". Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Упр. 143, с.81. | Глагол, значение и употребление. Рассматривание картины, составление по ней текста. *Слова с непроверяемым написанием: обедать, обед. | Уч.: с.80-81 |
135/27 | | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» с грамматическим заданием | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | |
136/28 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
137/29 | | Развитие речи. Что такое текст-повествование? Обучающее изложение № 6 по вопросам к тексту упр. 145. | Особенности текста - повествования. Подбор к тексту заголовка. Запись текста в соответствии с проведённой подготовкой. | Уч. С.82-83 |
138/30 | | Закрепление изученного материала Проверь себя. Тест № 8, с.28-29 (КИМы) | Распознавание в словах изученных орфограмм Глагол, значение и употребление. *Слова с непроверяемым написанием: магазин. | Уч. С.84-85, |
139/31 | | Имя прилагательное - 8 ч Что такое имя прилагательное? | Имя прилагательное, значение и употребление, ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. | Уч. С.86-87, |
140/32 | | Комплексная работа по всем предметам | | Уч. С.88-89 |
141/33 | | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; | |
142/34 | | Прилагательные близкие и противоположные по значению | Распознавание имён прилагательных по общему значению и вопросам. | Уч. С.90-91 |
143/35 | | Изменение имён прилагательных по числам. | Имя прилагательное, значение и употребление. Согласование с именем существительным. Имя прил., значение и употребление. Различение имён прил. в ед. ч. и во множ.числе. *Слова с непроверяемым написанием: метро, облако, облачко. | Уч. С.92-94 |
144/36 | | Что такое текст-описание? | Признаки описательного текста | Уч. С.95-97 |
145/37 | | Развитие речи. Обучающее сочинение № 8 по репродукции картины художника Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Определение роли имён прил. в тексте – описании. Составление описательного текста на основе собственных наблюдений и вопросов учителя. | Уч.: с.98, упр.170. |
146/38 | | Проверка знаний Тест№9, с .30-33 (КИМы) «Имя прилагательное» | Проверят знания по теме «Имя прилагательное». | Учебник: с.99 |
147/39 | | Местоимение - 6 ч Что такое местоимение? | Роль и значение местоимений в речи. | Уч. С.100-101 |
148/40 | | Что такое местоимение? | Связь слов в предложении. Установление связи между предложениями. *Слова с непроверяемым написанием: платок. | Уч. С.102-104 |
149/41 | | Развитие речи. Восстановление предложений. | Работа с текстом: определение темы и типа текста, деление на части. | Уч. С.103 |
150/42 | | Контрольное списывание № 4 с грамматическим заданием | Проверят умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | |
151/43 | | Что такое текст - рассуждение? | Распознавание в словах изученных орфограмм. Распознавание и употребление в речи местоимений. Особенности текста - рассуждения. *Слова с непроверяемым написанием: потому что, так как. | Уч. С.105-106 |
152/44 | | Закрепление изученного материала. Проверь себя. Тест № 12 (с. 38) КИМЫ | Распознавание в словах изученных орфограмм. Умение писать наиболее употребляемые предлоги. | Уч. С.107 |
153/45 | | Предлог - 6 ч Общее понятие о предлоге. | Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении. *Слова с непроверяемым написанием: апрель. | Уч. С. 108-109 |
154/46 | | Раздельное написание предлогов со словами. | Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении. | Уч. С. 110-111 |
155/47 | | Предлог. Закрепление изученного материала. | Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении. *Слова с непроверяемым написанием: шёл. | Уч. С.112 |
156/48 | | Проверь себя. | | Уч.: с.113 |
157/49 | | Промежуточная аттестация в виде контрольного диктанта № 7. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | |
158/50 | | Наши проекты « В словари за частями речи». | Как пользоваться словарями? | Уч. С.114-115 |
| | | Повторение - 10 ч | |
159/1 | | Повторение материала по теме «Текст» | Обобщение знаний о диалогической и монологической речи. Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись. | Уч. С.116. |
160/2 | | Развитие речи. Обучающее сочинение № 9 по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Создание текстов разного типа: повествование, описание, | Учебник: с.117 Упр.195 |
161/3 | | Повторение по теме «Предложение». | Составление повествовательного текста по вопросам. Распознавание главных членов предложения | Уч. С.117-119 |
162/4 | | Повторение по теме «Слово и его значение». | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Уч. С.120-121 |
163/5 | | Повторение по теме «Части речи». | Части речи, их признаки, роль в речи. Распознавание частей речи по вопросам и лексическому значению. | Уч. С.122-123 |
164/6 | | Повторение по теме «Части речи». | Уч. С.124-125 |
165/7 | | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Звуко-буквенный разбор слов. Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Правописание слов с безударной гласной в корне слова. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. Употребление прописной буквы в именах собственных. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Уч. С.126-127 |
166/8 | | Повторение по теме «Правила правописания». Тест № 13 «Повторение изученного во 2 классе» | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы. Обобщение знаний, полученных в процессе изучения отдельных тем, установление связей между ними. | Уч. С.127-129 |
167/9 | | Наши проекты. Словари. | Учебник: с.114-115 |
168/10 | | Интеллектуальная игра « По дорожке русского языка» | |
169-174 | | Резерв | Как применить свои знания для выполнения заданий? | |