СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (ФГОС, с УУД, 102 ч.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (3ч. в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (ФГОС, с УУД, 102 ч.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением учителей __________________

Протокол №1 от 28.08.2019г.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______Л.В. Полтинина



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______ Л.Н. Мишина

Приказ №175 от 30.08.2019г.





Календарно – тематическое планирование

по русскому языку



для 9 класса



Составитель: Обухов А.Н.







2019 год

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

на 2019 – 2020 учебный год


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредмет-ные

Личностные

план

факт

I четверть

Введение (1 ч)

1

Международное значение русского языка.

1

Вводный урок

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.


Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Доброжелательное отношение к окружающим.

предварительный



Повторение изученного в 5-8 классах 8ч (5+3)

2-3

Р/Р Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

2

Урок развития речи

Знать разновидности речевого общения, уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, владеть выразительной интонацией.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Чётко выполняют требования познавательной задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи.

Формированиекоммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве в процессе образовательной деятельности

текущий



4

Р/Р Стили речи

1

Урок развития речи

Знать названия стилей, уметь их различать, определять их жанры, тему, основную мысль текста, его тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля.

Используют адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи.

Формирование

целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное

многообразие современного мира

текущий



5

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Урок систематизации и обобщения

Знать определения простого предложения, уметь производить полный синтаксический анализ простого предложения, давать характеристику, строить схему.


Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес

текущий



6

Предложения с обособленными членами

1

Урок систематизации и обобщения

Знать определения второстепенных членов предложения, уметь опознавать предложения с обособленными членами, устанавливать смысловую и интонационную связь, использовать в речи

Знать определения предложений с обращениями, с вводными словами и вставными конструкциями. Уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания.

Используют адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

и отличия от эталона. Выполняют операции со знаками и символами, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Находят, исправляют и объясняют собственные ошибки

Доброжелательное отношение к окружающим.

Готовность к равноправному сотрудничеству,

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

текущий



7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1



8

Входная контрольная работа

1

Урок контроля

Контроль за уровнем знаний, полученных в 8 классе




Знать основные правила пунктуации простого и осложненного предложения


Корректировка усвоенных знаний


тематический



9

Работа над ошибками

1

Коррекционный урок

текущий



Сложное предложение 7ч (6+1)

10

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса

1

Урок первичного предъявления знаний.

Знать классификацию сложных предложений, уметь отличать

простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи. Строить схемы

Используют адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений;

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; умеют выбирать

смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.


Формирование стремления к речевому самосовершенствованию.

предварительный



11

Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения.

1

Урок применения предметных умений.

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Извлечение необходимой информации из текстов; использование знаково-символических средств; построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

умение выражать свои мысли

Осознание важности уважительного отношения к русскому языку, его эстетической ценности.

текущий



12

Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания ССП.

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

текущий



13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

Урок применения предметных умений.

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Использовать адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.


Формирование доброжелательного отношения к окружающим, готовности к равноправному сотрудничеству

текущий



14

Авторская пунктуация

1

Урок первичного предъявления знаний.

Расширять знания об особенностях интонации сложных предложений.

Разграничивать предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него

Формирование

 целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

 общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное

 многообразие современного мира;

текущий



15

Интонация сложного предложения.

1

Урок применения предметных умений.

текущий



16

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Функции знаков препинания между частями сложного предложения»

1

Урок развития речи

Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме

Использовать адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Устанавливать причинно-следственные связи. Выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству,

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

тематический



Сложносочиненное предложение 12 ч (10+2)

17

Понятие о ССП.

1

Урок первичного предъявления знаний.

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Извлекать необходимую информацию из текстов. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание. Устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь выражать свои мысли, владеть диалогической и монологической формами речи

Формирование способности работать самостоятельно. Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

предварительный



18

Смысловые отношения в ССП. Сочинительные союзы.



текущий



19

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела, ставить знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.

Извлекать необходимую информацию из текстов. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание. Устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь выражать свои мысли.

Формирование способности работать самостоятельно. Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

текущий



20

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

текущий



21

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

текущий



22

Знаки препинания между частями ССП.

1

Урок применения предметных умений.

текущий



23

Р/Р Подготовка к написанию сочинения по картине «».

1

Урок развития речи

Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме


Использовать адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Устанавливать причинно-следственные связи. Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству,

устойчивый познавательный интерес.


текущий



24

Написание сочинения по картине «».

1

текущий



II четверть

25

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры

Использовать адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных

решений.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.



текущий



26

Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»

1

Урок систематизации и обобщения.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.





текущий



27

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

1

Урок контроля

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры

Использовать адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных

решений.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Уметь выражать свои мысли, владеть диалогической и монологической формами речи

тематический



28

Работа над ошибками

контрольного диктанта по теме «Сложносочиненное предложение».


1

Коррекционный урок

Стремление к речевому самосовершенствованию.

текущий



Сложноподчинённое предложение 21ч (18+3)

29

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Урок первичного предъявления знаний.

Знать структуру СПП, средства связи его частей. Уметь определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания.

Использовать адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.


Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

предварительный



30

Место придаточного предложения по отношению к главному

Знаки препинания в СПП

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

текущий



31

Р/Р Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения

Способы сжатия

1

Урок развития речи

Знать основные элементы композиции текста. Уметь сжимать текст, выделять интонационно придаточные предложения.

Извлечение необходимой информации из текстов. Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации. Постановка и формулирование проблемы, выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Умение выражать свои мысли. Владение диалогической и монологической формами речи.

Воспитывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка

текущий



32

Союзы и союзные слова в СПП предложении.

1

Урок первичного предъявления знаний.

Конструирование СПП. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь оперировать историко-культурными понятиями. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Использовать адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.















текущий



33

Роль указательных слов в СПП.

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

текущий



34

Основные группы СПП по значению.

СПП с придаточными определительными

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Знать определения понятий, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова.

текущий



35

СПП с придаточными изъяснительными

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Знать определения придаточных изъяснительных. Уметь находить придаточные изъяснительные в тексте.

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

текущий



36

СПП с придаточными изъяснительными (продолжение темы)

1

Урок применения предметных умений.

текущий



37

СПП с придаточными обстоятельственными

СПП с придаточными времени и места.

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить их в тексте, определять средства связи, расставлять знаки препинания.

Использовать адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

текущий



38

СПП с придаточными причины, следствия, условия

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Сравнение модели СПП с придаточными причины, уступки и следствия, выявление общих признаков

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

текущий



39

СПП с придаточными уступки, цели

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

текущий



40

Придаточные предложения образа действия, меры, степени и сравнительные

1

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь оперировать историко-культурными понятиями. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Извлечение необходимой информации из текстов. Использование знаково-символических средств. Построение речевого высказывания. Установление причинно-следственных связей. Определение основной и второстепенной информации.

Умение выражать свои мысли

текущий










41

Различные способы выражения сравнения

1

Урок применения предметных умений.

текущий



42

Р/Р Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине. Подготовка к сочинению по упр.166 по картине

В. Фельдмана «Родина»

1

Урок развития речи

Формировать умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему, давать обоснованный ответ на поставленный вопрос, находить аргументы, делать вывод.

Уметь работать с газетным текстом или текстом из сборника, отбирать материал к сочинению. Составлять простой план. Определять основную и второстепенную информацию.

Уметь выражать свои мысли, владеть диалогической и монологической формами речи

Формировать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка

текущий



43

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

Урок первичного предъявления знаний.

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными.

Использовать адекватные языковые средства для отображения

своих чувств, мыслей и побуждений.

Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных

решений.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.


Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

текущий









44

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1

Урок применения предметных умений.

текущий



45

Р/Р Деловые документы (автобиография, заявление)

1

Урок развития речи


Формировать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка

текущий



46

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

1

Урок применения предметных умений.

Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания

Извлечение необходимой информации из текстов. Использование знаково-символических средств. Построение речевого высказывания. Владение диалогической и монологической формами речи

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

текущий



47

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение»

1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. 

Уметь выражать свои мысли , определять меры усвоения изученного материала

текущий



III четверть

48

Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение».

1

Урок контроля

Знать виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. Виды СПП. Оформление СПП на письме.

Извлечение необходимой информации из текстов. Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации. Владение диалогической и монологической формами речи

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

тематический



49

Анализ контрольной по разделу «СПП», работа над ошибками, допущенными в работе


Коррекционный урок

Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности


текущий



Бессоюзные сложные предложения 9ч (7+2)

50

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

1

Урок первичного предъявления знаний.

Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении.

Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.


предварительный



51

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

Урок применения предметных умений.

Уметь конструировать БСП, синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении.

Извлечение необходимой информации из текстов. Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации. Владение диалогической и монологической формами речи.

Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности

текущий



52

БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в БСП

1

Урок первичного предъявления знаний.

Уметь конструировать БСП, синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении.

Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значениями причины, пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП.

Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

текущий



53

Р/Р Подготовка к изложению с элементами сочинения на морально-нравственную тему

1

Урок развития речи

Понимать жанровое своеобразие изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему. Уметь определять для себя тему, подбирать эпиграф, отражающий основную мысль изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему

Извлечение необходимой информации из текстов. Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации. Владение диалогической и монологической формами речи.

Формировать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка

текущий



54

Написание изложения

1

Урок развития речи

текущий



55

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

1

Урок первичного предъявления знаний.

Знать условия постановки тире в БСП. Уметь выявлять смысловые отношения между частями, конструировать такие предложения, выразительно читать

Извлечение необходимой информации из текстов. Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации. Владение диалогической и монологической формами речи.

Уметь составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать своими примерами.


Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

текущий



56

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. 

1

Урок применения предметных умений.

Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания.

Систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Уметь выражать свои мысли, определять меры усвоения изученного материала

Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

текущий



57

Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Извлекать необходимую информацию из текстов. Строить речевое высказывание; Определять основную и второстепенную информацию. Владеть диалогической и монологической формами речи.

Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной

текущий



58

Контрольная работа-тест по разделу «БСП»

1

Урок контроля

Знать постановку знаков препинания в БСП. Уметь строить схемы предложений

тематический



Сложные предложения с разными видами связи 10ч (7+3)

59

Сложные предложения с различными видами связи

1

Урок первичного предъявления знаний.

Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова.

Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

текущий



60

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

1

Урок применения предметных умений.

текущий



61

Р/Р Подготовка к сочинению - рассказу (отзыву) по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелевка»

1

Урок развития речи

Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать свои мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины.

Уметь работать с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбирать материал к сочинению. Извлекать необходимую информацию из текстов. Строить речевое высказывание.

Использовать адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений.

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий.

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

текущий



62

Написание сочинения-рассказа (отзыва)

1

Урок развития речи

текущий



63

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

1

Урок применения предметных умений.

Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова

Извлекать необходимую информацию из текстов. Строить речевое высказывание; Определять основную и второстепенную информацию. Владеть диалогической и монологической формами речи.

Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

текущий



64

Р/Р Публичная речь.

1

Урок развития речи

Знать, что такое публичная речь, уметь отличать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи.

Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

текущий



65

Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»

1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры

Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

текущий



66

Повторение и закрепление изученного по разделу «Сложное предложение»

1

текущий



67

Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Урок контроля

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.


Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

тематический



68

Анализ диктанта.


1

Коррекционный урок

текущий



Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах 31ч (27+4)

69

Фонетика и графика


1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм

Делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста.

Систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Уметь определять меры усвоения изученного материала.

Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

текущий








70

Фонетика и графика.

Орфография.

Отработка заданий ОГЭ

1

Урок систематизации и обобщения.

текущий



71

Лексикология (лексика) и фразеология

1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь употреблять слова в речи в зависимости от лексического значения. Знать основные способы объяснения лексического значения.

Уметь произвести синонимическую замену слов, употребляя в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы Конструирование предложений по схемам.

Уметь систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Уметь определять меры усвоения изученного материала.

Формировать потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий



72

Лексика.

Фразеология Орфография. 

1

Урок систематизации и обобщения.

текущий



73

Лексика.

Фразеология Орфография.

Отработка заданий ОГЭ 

1

Урок систематизации и обобщения.

текущий



74

Морфемика Орфограммы в приставках

1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь применять полученные знания при морфемном анализе слов. Анализировать правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ

Извлекать необходимую информацию из текстов. Строить речевое высказывание; Определять основную и второстепенную информацию. Владеть диалогической и монологической формами речи.

Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Уметь выражать свои мысли.

Формировать осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

текущий



75

Морфемика. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. 

1

Урок систематизации и обобщения.

текущий



76,

77

Морфемика.

Отработка заданий ОГЭ

2

Урок систематизации и обобщения.

текущий













78

Основные способы словообразования.

Свободный диктант.

1

Урок систематизации и обобщения.

Находить морфемы, передающие информацию о слове. Знать правописание морфем, определение основных способов словообразования

Уметь систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Уметь определять меры усвоения изученного материала.


Формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов

текущий



79

Морфология.

Именные части речи.

Орфография

Работа с тестами 

1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь применять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии

текущий



80

Морфология.

Глагол.

Орфография. 

1

Урок систематизации и обобщения.

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений, и оценивание уровня сформированности

текущий



81

Морфология.

Наречие.

Орфография. 

1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь конспектировать информацию из различных источников

Извлекать необходимую информацию из текстов. Строить речевое высказывание; Определять основную и второстепенную информацию. Владеть диалогической и монологической формами речи.

Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Уметь выражать свои мысли.

текущий



82

Морфология.

Предлог.

Союз.

Частица

1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь классифицировать служебные части речи.

текущий



83

Орфограммы в причастиях.

Орфограммы в деепричастиях

1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь обнаруживать орфограммы в причастиях и деепричастиях, знать правила их написания.

Формирование словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

текущий



84

Содержательно-композиционный анализ текстов

1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним.

Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формировать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению язык

текущий



85

Синтаксис и пунктуация 

1

Урок систематизации и обобщения.

Знать нормы русского языка, орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму.

Выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей 

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение выражать свои мысли. Владение диалогической и монологической формами речи.

Формировать готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка

текущий



86

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Урок применения предметных умений.

Развивать коммуникативную и языковедческую компетенцию школьников, их коммуникативно-речевые умения

Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

текущий



87

Итоговая контрольная работа

(промежуточная аттестация)

1

Урок контроля

итоговый



88

Анализ итоговой контрольной работы

1

Коррекционный урок

текущий



89

Синтаксис

Отработка заданий ОГЭ

1

Урок применения предметных умений.

Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму.

Выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение выражать свои мысли. Владение диалогической и монологической формами речи.

Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка

текущий



90

Р/Р Упражнения над сжатием текста.

Виды сжатия текста

1

Урок развития речи

текущий



91

Р/Р Сжатое изложение

1

текущий



92

Орфография. Пунктуация

1

Урок систематизации и обобщения.

Соблюдать нормы русского языка. Знать орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

текущий



93

Орфография. Пунктуация

Отработка заданий ОГЭ

1

Урок систематизации и обобщения.

текущий



94

Р/Р Назначение орфографии в языке. Подготовка к высказыванию на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»


1

Урок развития речи

Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним.

Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка

текущий



95

Р/Р Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»

1

Урок развития речи

текущий



96

Р/Р Подготовка к контрольному изложению в формате ОГЭ.

1

Урок развития речи

Уметь создавать текст по клише. Понимать основную мысль, составлять план,

уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.

итоговый



97

Р/Р Написание контрольного изложения в формате ОГЭ

1

Урок развития речи

текущий



98

Анализ ошибок контрольного изложения в формате ОГЭ

1

Урок коррекции

текущий



99

Повторение и обобщение изученного за курс 9 класса


1

Урок систематизации и обобщения.

Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры

Уметь систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии.

Определять меры усвоения изученного материала, меры усвоения изученного материала.

Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии

текущий



100

Повторение и обобщение изученного за курс 9 класса

1

Урок систематизации и обобщения.

текущий



101,

102

Резервные уроки

2

Урок систематизации и обобщения.

текущий




текущий








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!