Составитель: Обухов А.Н.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения |
Предметные | Метапредмет-ные | Личностные | план | факт |
I четверть |
Введение (1 ч) |
1 | Международное значение русского языка. | 1 | Вводный урок | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Доброжелательное отношение к окружающим. | предварительный | | |
Повторение изученного в 5-8 классах 8ч (5+3) |
2-3 | Р/Р Устная и письменная речь. Монолог, диалог. | 2 | Урок развития речи | Знать разновидности речевого общения, уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, владеть выразительной интонацией. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Чётко выполняют требования познавательной задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. | Формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной деятельности | текущий | | |
4 | Р/Р Стили речи | 1 | Урок развития речи | Знать названия стилей, уметь их различать, определять их жанры, тему, основную мысль текста, его тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | текущий | | |
5 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать определения простого предложения, уметь производить полный синтаксический анализ простого предложения, давать характеристику, строить схему. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес | текущий | | |
6 | Предложения с обособленными членами | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать определения второстепенных членов предложения, уметь опознавать предложения с обособленными членами, устанавливать смысловую и интонационную связь, использовать в речи Знать определения предложений с обращениями, с вводными словами и вставными конструкциями. Уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Выполняют операции со знаками и символами, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Находят, исправляют и объясняют собственные ошибки | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | текущий | | |
7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | | |
8 | Входная контрольная работа | 1 | Урок контроля | Контроль за уровнем знаний, полученных в 8 классе | Знать основные правила пунктуации простого и осложненного предложения | Корректировка усвоенных знаний | тематический | | |
9 | Работа над ошибками | 1 | Коррекционный урок | текущий | | |
Сложное предложение 7ч (6+1) |
10 | Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса | 1 | Урок первичного предъявления знаний. | Знать классификацию сложных предложений, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи. Строить схемы | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Формирование стремления к речевому самосовершенствованию. | предварительный | | |
11 | Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. | 1 | Урок применения предметных умений. | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Извлечение необходимой информации из текстов; использование знаково-символических средств; построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; умение выражать свои мысли | Осознание важности уважительного отношения к русскому языку, его эстетической ценности. | текущий | | |
12 | Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания ССП. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | текущий | | |
13 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | Урок применения предметных умений. | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Формирование доброжелательного отношения к окружающим, готовности к равноправному сотрудничеству | текущий | | |
14 | Авторская пунктуация | 1 | Урок первичного предъявления знаний. | Расширять знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивать предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | текущий | | |
15 | Интонация сложного предложения. | 1 | Урок применения предметных умений. | текущий | | |
16 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Функции знаков препинания между частями сложного предложения» | 1 | Урок развития речи | Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Устанавливать причинно-следственные связи. Выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | тематический | | |
Сложносочиненное предложение 12 ч (10+2) |
17 | Понятие о ССП. | 1 | Урок первичного предъявления знаний. | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Извлекать необходимую информацию из текстов. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание. Устанавливать причинно-следственные связи. Уметь выражать свои мысли, владеть диалогической и монологической формами речи | Формирование способности работать самостоятельно. Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | предварительный | | |
18 | Смысловые отношения в ССП. Сочинительные союзы. | | | текущий | | |
19 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела, ставить знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Извлекать необходимую информацию из текстов. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание. Устанавливать причинно-следственные связи. Уметь выражать свои мысли. | Формирование способности работать самостоятельно. Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | текущий | | |
20 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | текущий | | |
21 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | текущий | | |
22 | Знаки препинания между частями ССП. | 1 | Урок применения предметных умений. | текущий | | |
23 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения по картине «». | 1 | Урок развития речи | Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Устанавливать причинно-следственные связи. Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес. | текущий | | |
24 | Написание сочинения по картине «». | 1 | текущий | | |
II четверть |
25 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | | текущий | | |
26 | Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение» | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | текущий | | |
27 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 | Урок контроля | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Уметь выражать свои мысли, владеть диалогической и монологической формами речи | тематический | | |
28 | Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 | Коррекционный урок | Стремление к речевому самосовершенствованию. | текущий | | |
Сложноподчинённое предложение 21ч (18+3) |
29 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | Урок первичного предъявления знаний. | Знать структуру СПП, средства связи его частей. Уметь определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания. | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | предварительный | | |
30 | Место придаточного предложения по отношению к главному Знаки препинания в СПП | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | текущий | | |
31 | Р/Р Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения Способы сжатия | 1 | Урок развития речи | Знать основные элементы композиции текста. Уметь сжимать текст, выделять интонационно придаточные предложения. | Извлечение необходимой информации из текстов. Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации. Постановка и формулирование проблемы, выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Умение выражать свои мысли. Владение диалогической и монологической формами речи. | Воспитывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка | текущий | | |
32 | Союзы и союзные слова в СПП предложении. | 1 | Урок первичного предъявления знаний. | Конструирование СПП. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь оперировать историко-культурными понятиями. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами. | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | текущий | | |
33 | Роль указательных слов в СПП. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | текущий | | |
34 | Основные группы СПП по значению. СПП с придаточными определительными | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | Знать определения понятий, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова. | текущий | | |
35 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | Знать определения придаточных изъяснительных. Уметь находить придаточные изъяснительные в тексте. | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | текущий | | |
36 | СПП с придаточными изъяснительными (продолжение темы) | 1 | Урок применения предметных умений. | текущий | | |
37 | СПП с придаточными обстоятельственными СПП с придаточными времени и места. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить их в тексте, определять средства связи, расставлять знаки препинания. | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | текущий | | |
38 | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | Сравнение модели СПП с придаточными причины, уступки и следствия, выявление общих признаков | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | текущий | | |
39 | СПП с придаточными уступки, цели | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | текущий | | |
40 | Придаточные предложения образа действия, меры, степени и сравнительные | 1 | Урок формирования первоначальных предметных умений. | Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь оперировать историко-культурными понятиями. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами. | Извлечение необходимой информации из текстов. Использование знаково-символических средств. Построение речевого высказывания. Установление причинно-следственных связей. Определение основной и второстепенной информации. Умение выражать свои мысли | текущий | | |
41 | Различные способы выражения сравнения | 1 | Урок применения предметных умений. | текущий | | |
42 | Р/Р Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине. Подготовка к сочинению по упр.166 по картине В. Фельдмана «Родина» | 1 | Урок развития речи | Формировать умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему, давать обоснованный ответ на поставленный вопрос, находить аргументы, делать вывод. | Уметь работать с газетным текстом или текстом из сборника, отбирать материал к сочинению. Составлять простой план. Определять основную и второстепенную информацию. Уметь выражать свои мысли, владеть диалогической и монологической формами речи | Формировать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка | текущий | | |
43 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 1 | Урок первичного предъявления знаний. | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными. | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | текущий | | |
44 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | 1 | Урок применения предметных умений. | текущий | | |
45 | Р/Р Деловые документы (автобиография, заявление) | 1 | Урок развития речи | | Формировать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка | текущий | | |
46 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | 1 | Урок применения предметных умений. | Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания | Извлечение необходимой информации из текстов. Использование знаково-символических средств. Построение речевого высказывания. Владение диалогической и монологической формами речи | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | текущий | | |
47 | Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Уметь выражать свои мысли , определять меры усвоения изученного материала | текущий | | |
III четверть |
48 | Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение». | 1 | Урок контроля | Знать виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. Виды СПП. Оформление СПП на письме. | Извлечение необходимой информации из текстов. Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации. Владение диалогической и монологической формами речи | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | тематический | | |
49 | Анализ контрольной по разделу «СПП», работа над ошибками, допущенными в работе | | Коррекционный урок | Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности | текущий | | |
Бессоюзные сложные предложения 9ч (7+2) |
50 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 1 | Урок первичного предъявления знаний. | Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении. | Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | предварительный | | |
51 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | Урок применения предметных умений. | Уметь конструировать БСП, синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении. | Извлечение необходимой информации из текстов. Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации. Владение диалогической и монологической формами речи. | Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности | текущий | | |
52 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | Урок первичного предъявления знаний. | Уметь конструировать БСП, синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении. | Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значениями причины, пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП. | Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | текущий | | |
53 | Р/Р Подготовка к изложению с элементами сочинения на морально-нравственную тему | 1 | Урок развития речи | Понимать жанровое своеобразие изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему. Уметь определять для себя тему, подбирать эпиграф, отражающий основную мысль изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему | Извлечение необходимой информации из текстов. Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации. Владение диалогической и монологической формами речи. | Формировать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка | текущий | | |
54 | Написание изложения | 1 | Урок развития речи | текущий | | |
55 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | Урок первичного предъявления знаний. | Знать условия постановки тире в БСП. Уметь выявлять смысловые отношения между частями, конструировать такие предложения, выразительно читать | Извлечение необходимой информации из текстов. Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации. Владение диалогической и монологической формами речи. Уметь составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать своими примерами. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | текущий | | |
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | Урок применения предметных умений. | Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания. | Систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Уметь выражать свои мысли, определять меры усвоения изученного материала | Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | текущий | | |
57 | Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма | Извлекать необходимую информацию из текстов. Строить речевое высказывание; Определять основную и второстепенную информацию. Владеть диалогической и монологической формами речи. Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма | Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной | текущий | | |
58 | Контрольная работа-тест по разделу «БСП» | 1 | Урок контроля | Знать постановку знаков препинания в БСП. Уметь строить схемы предложений | тематический | | |
Сложные предложения с разными видами связи 10ч (7+3) |
59 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | Урок первичного предъявления знаний. | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова. | Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | текущий | | |
60 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | 1 | Урок применения предметных умений. | текущий | | |
61 | Р/Р Подготовка к сочинению - рассказу (отзыву) по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелевка» | 1 | Урок развития речи | Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать свои мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины. | Уметь работать с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбирать материал к сочинению. Извлекать необходимую информацию из текстов. Строить речевое высказывание. Использовать адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. | Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | текущий | | |
62 | Написание сочинения-рассказа (отзыва) | 1 | Урок развития речи | текущий | | |
63 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | 1 | Урок применения предметных умений. | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова | Извлекать необходимую информацию из текстов. Строить речевое высказывание; Определять основную и второстепенную информацию. Владеть диалогической и монологической формами речи. Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям | текущий | | |
64 | Р/Р Публичная речь. | 1 | Урок развития речи | Знать, что такое публичная речь, уметь отличать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи. | Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | текущий | | |
65 | Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи» | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | текущий | | |
66 | Повторение и закрепление изученного по разделу «Сложное предложение» | 1 | текущий | | |
67 | Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | Урок контроля | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | тематический | | |
68 | Анализ диктанта. | 1 | Коррекционный урок | текущий | | |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах 31ч (27+4) |
69 | Фонетика и графика | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм | Делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста. Систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Уметь определять меры усвоения изученного материала. | Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | текущий | | |
70 | Фонетика и графика. Орфография. Отработка заданий ОГЭ | 1 | Урок систематизации и обобщения. | текущий | | |
71 | Лексикология (лексика) и фразеология | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь употреблять слова в речи в зависимости от лексического значения. Знать основные способы объяснения лексического значения. | Уметь произвести синонимическую замену слов, употребляя в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы Конструирование предложений по схемам. Уметь систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Уметь определять меры усвоения изученного материала. | Формировать потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию | текущий | | |
72 | Лексика. Фразеология Орфография. | 1 | Урок систематизации и обобщения. | текущий | | |
73 | Лексика. Фразеология Орфография. Отработка заданий ОГЭ | 1 | Урок систематизации и обобщения. | текущий | | |
74 | Морфемика Орфограммы в приставках | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь применять полученные знания при морфемном анализе слов. Анализировать правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ | Извлекать необходимую информацию из текстов. Строить речевое высказывание; Определять основную и второстепенную информацию. Владеть диалогической и монологической формами речи. Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Уметь выражать свои мысли. | Формировать осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию | текущий | | |
75 | Морфемика. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. | 1 | Урок систематизации и обобщения. | текущий | | |
76, 77 | Морфемика. Отработка заданий ОГЭ | 2 | Урок систематизации и обобщения. | текущий | | |
| |
78 | Основные способы словообразования. Свободный диктант. | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Находить морфемы, передающие информацию о слове. Знать правописание морфем, определение основных способов словообразования | Уметь систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Уметь определять меры усвоения изученного материала. | Формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов | текущий | | |
79 | Морфология. Именные части речи. Орфография Работа с тестами | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь применять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии | текущий | | |
80 | Морфология. Глагол. Орфография. | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений, и оценивание уровня сформированности | текущий | | |
81 | Морфология. Наречие. Орфография. | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь конспектировать информацию из различных источников | Извлекать необходимую информацию из текстов. Строить речевое высказывание; Определять основную и второстепенную информацию. Владеть диалогической и монологической формами речи. Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Уметь выражать свои мысли. | текущий | | |
82 | Морфология. Предлог. Союз. Частица | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь классифицировать служебные части речи. | текущий | | |
83 | Орфограммы в причастиях. Орфограммы в деепричастиях | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь обнаруживать орфограммы в причастиях и деепричастиях, знать правила их написания. | Формирование словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | текущий | | |
84 | Содержательно-композиционный анализ текстов | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним. | Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Формировать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению язык | текущий | | |
85 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Знать нормы русского языка, орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму. Выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение выражать свои мысли. Владение диалогической и монологической формами речи. | Формировать готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка | текущий | | |
86 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | Урок применения предметных умений. | Развивать коммуникативную и языковедческую компетенцию школьников, их коммуникативно-речевые умения | Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | текущий | | |
87 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | Урок контроля | итоговый | | |
88 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Коррекционный урок | текущий | | |
89 | Синтаксис Отработка заданий ОГЭ | 1 | Урок применения предметных умений. | Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму. Выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение выражать свои мысли. Владение диалогической и монологической формами речи. | Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка | текущий | | |
90 | Р/Р Упражнения над сжатием текста. Виды сжатия текста | 1 | Урок развития речи | текущий | | |
91 | Р/Р Сжатое изложение | 1 | текущий | | |
92 | Орфография. Пунктуация | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Соблюдать нормы русского языка. Знать орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | текущий | | |
93 | Орфография. Пунктуация Отработка заданий ОГЭ | 1 | Урок систематизации и обобщения. | текущий | | |
94 | Р/Р Назначение орфографии в языке. Подготовка к высказыванию на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?» | 1 | Урок развития речи | Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним. | Используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка | текущий | | |
95 | Р/Р Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?» | 1 | Урок развития речи | текущий | | |
96 | Р/Р Подготовка к контрольному изложению в формате ОГЭ. | 1 | Урок развития речи | Уметь создавать текст по клише. Понимать основную мысль, составлять план, уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. | итоговый | | |
97 | Р/Р Написание контрольного изложения в формате ОГЭ | 1 | Урок развития речи | текущий | | |
98 | Анализ ошибок контрольного изложения в формате ОГЭ | 1 | Урок коррекции | текущий | | |
99 | Повторение и обобщение изученного за курс 9 класса | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | Уметь систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Определять меры усвоения изученного материала, меры усвоения изученного материала. | Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии | текущий | | |
100 | Повторение и обобщение изученного за курс 9 класса | 1 | Урок систематизации и обобщения. | текущий | | |
101, 102 | Резервные уроки | 2 | Урок систематизации и обобщения. | текущий | | |
текущий | | |