СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование разработано для 4 класса. В КТп внесены  формы деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №24» г. ГУКОВО

«Согласовано»

Руководитель методического совета

МБОУ «Лицей №24»

__________/ Т.И. Охрименко

протокол № 1 от 30.08. 2019г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицей №24»

_______________/О.С.Макрицкая

приказ № 160 от 30.08.2019г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе

по русскому языку

для 4а класса

учителя первой квалификационной категории

Богомоловой Юлии Юрьевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 30.08. 2019г.



2019-2020 учебный год


Реализация учебной программы по учебному предмету «Русский язык» в 4 классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели). На основании календарного графика, исключающего 24 февраля,9 марта, 4, 5, 11 мая, содержание программного материала скорректировано на 128 часов за счет использования блочно-модульной технологии подачи учебного материала (за счет уменьшения уроков, отводимых на итоговое повторение).

Русский язык (129ч)

п/п


Тема

Кол-во

часов

Дата

Контроль

УМК

Основные виды учебной

деятельности учащихся:


I четверть

36

часов






  1. Повторение (10 ч)



1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

02.09


С.6-7

Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст о речи или языке. Составлять самостоятельно текст по рисунку с включением в него диалога. Выделять части текста, составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (последовательность, связность, соответствие теме..)

2.

Текст и его план. Типы текстов

03.09


С.8-12

3.

Текст и его план. Типы текстов

04.09


С.8-12

4.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

05.09


С.13-16

5.

Развитие речи. Обучающее изложение

повествовательного текста

09.09



6.

Работа над ошибками.

Диалог. Обращение.

10.09


С.17

7.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

11.09


С.18-21

8.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

12.09


С.18-21

9.

Словосочетание

16.09


С.22-24

10.

Административная контрольная работа

17.09

Адм.к.р



2.Предложение (6ч)






11.

Работа над ошибками.

Однородные члены предложения .

18.09


С.26-30

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Соблюдать интонацию перечисления. Составлять предложения с однородными членами. Сравнивать простые и сложные предложения.

12.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

19.09


С.30-34

13.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

23.09


С.30-34

14.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

24.09


С.36-37

15.

Сложное предложение и предложение с однородными членами

25.09


С.38-40

16.

Проект «Похвальное слово знакам препинания»

26.09


С.35


3.Слово в языке и речи (16 ч)






17.

Слово и его лексическое значение.

30.09


С.42-43

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Подбирать синонимы и антонимы. Оценивать уместность использования слов в предложениях. Объяснять алгоритм разбора слов. Сочинять объявления. Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов. Образовывать наречия от имён прилагательных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Различать имена существительные. Определять признаки, присущие именам существительным. Различать падежные и смысловые (синтаксические)вопросы. Определять принадлежность имен существительных к 1,2,3 склонению.

18.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

01.10


С.44-46

19.

Синонимы, антонимы, омонимы.

02.10


С.47-48

20.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

03.10


С.49-50

21.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

07.10


С.51-56

22.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

08.10


С.51-56

23.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях

09.10


С.56-61

24.

Правописание приставок и суффиксов.

10.10


С.62-63

25.

Разделительные твердый и мягкий знаки

14.10


С.64-66

26.

Контрольное списывание

15.10

К.сп.


27.

Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи

16.10


С.67-69

28.

Склонение имен существительных и имен прилагательных

17.10


С.70-71

29.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

21.10


С.77

30.

Работа над ошибками. Имя числительное.

22.10


С.72

31.

Наречие как часть речи. Правописание наречий

23.10


С.73-78



32.

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

24.10

К/Д№1



4.Имя существительное ( 34 ч)






33.

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных

28.10


С.80-82


34.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

29.10


С.83-84

35.

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

30.10


С.84-86

36.

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах..

31.10


С.86-87


II четверть

28

часов





337.

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

11ч

11.11


С.88





Составлять текст по репродукции. Сравнивать имена существительные разных склонений. Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки. Обосновывать написание безударного окончания имён существительных в формах ед. и мн. числа. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».



Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных в речи.


Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.














































38.

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

12.11


С.89

39.

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

13.11


С.90-92

40.

2-е склонение имен существительных.

14.11


С.93-96

41.

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

18.11


С.96-99

42.

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

19.11


С.100-101

43.

Контрольный диктант №2 по теме «Части речи».

20.11

К/Д№2


44.

Работа над ошибками. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

21.11


С.102-104

45.

Именительный и винительный падежи

25.11


С.105-107

46.

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

26.11


С.107-110

47.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

27.11


С.111-113

48.

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

28.11


С.113-115

49.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

02.12


С.115-117

50.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

03.12


С.115-117

51.

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

04.12


С.117-120

52.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

05.12


С.117-120

53.

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

09.12


С.121-124

54.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

10.12


С.121-124

55.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

11.12


С.124-130

56.

Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

12.12



57.

Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

16.12


С.124-130

58.

Административная контрольная работа

17.12

Адм.к.р.


59.

Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе

18.12


С.131-132

60.

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

19.12


С.133-134

61.

Родительный падеж имён существительных множественного числа

23.12


С.135-137

62.

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном и винительном падежах имён существительных множественного числа

24.12


С.138-139

63.

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

25.12


С.139-143

64.

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе

26.12


С.139-143


III четверть

38

часов









Находить имена прилагательные среди других слов. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род, число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в ед. числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Работать с памятками в учебнике. Сравнивать падежные окончания имен прилагательных среднего и мужского рода по таблице. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки. Анализироватьи излагать письменно содержание описательной части текста-образца. Находить информацию о своём городе в разных источниках. Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки. Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного.


65.

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе

13.01


С.139-143

66.

Проект «Говорите правильно»

14.01


С.144


5.Имя прилагательное (28 ч)




2 часть

67.

Имя прилагательное как часть речи

15.01


С.4-7

68.

Род и число имён прилагательных.

16.01


С.7-9

69.

Склонение имён прилагательных

20.01


С.10-13

70.

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

21.01


С.13

71.

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

22.01


С.14-17

72.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

23.01


С.17-18

73.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

27.01


С.19-20

74.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

28.01


С.20-21

75.

Именительный, винительный, родительный падежи.

29.01


С.22-24

76.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

30.01


С.25-27

77.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

3.02


С.25-27

78.

Проект « Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина»

4.02


С.28

79.

Контрольный диктант №3 по теме «Склонение имён прилагательных»

5.02

К/Д№3


80.

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

6.02


С.25-27

81.

Склонение имён прилагательных женского рода.

10.02


С.29

82.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

11.02


С.30-31

83.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

12.02


С.32-33

84.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

13.02


С.34-35

85.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных..

17.02


С.36-37

86.

Развитие речи. Обучающее изложение

описательного текста

18.02


С.36

87.

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе

19.02


С.38-40

88.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

20.02


С.41-42

89.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

25.02


С.43-44

90.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

26.02


С.40

91.

Работа над ошибками. Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

27.02


С.45-46

92.

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

2.03


С.47-50

93.

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»

3.03

К/Д№4


94.

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме « Имя прилагательное»

4.03


С.47-50


6.Местоимение (8 ч)





95.

Местоимение как часть речи

5.03


С.52-53

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Различать начальную и косвенную форму местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Редактировать текст.

96.

Личные местоимения

10.03


С.54-55

97.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

11.03


С.56-59

98.

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

12.03


С.60-61

99.

Изменение личных местоимений по падежам.

16.03


С.62-65

100.

Изменение личных местоимений по падежам.

17.03


С.62-65

101.

Контрольный диктант №5 по теме «Местоимение»

18.03

К/Д№5


102.

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме « Местоимение»

19.03


С.66


IV четверть

27

часов





7.Глагол (24 ч)






103.

Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам

1.04


С.69-71

Различать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола. Трансформировать текст, изменяя форму глагола. Образовывать временные формы глагола. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Определять лицо и число глаголов. Определять роль Ь в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени (ешь-ишь). Работать с таблицами спряжений. Оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.


104.

Неопределённая форма глагола

2.04


С.72-75

105.

Изменение глаголов по временам.

6.04


С.76-79

106.

Всероссийская проверочная работа

7.04

ВПР


107.

Работа над ошибками. Спряжение глаголов

8.04


С.80-84

108.

Всероссийская проверочная работа

9.04

ВПР


109.

Работа над ошибками. Спряжение глаголов

13.04


С.80-84

110.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

14.04


С.85-87

111.

I и II спряжение глаголов настоящего времени

15.04


С.88-89

112.

I и II спряжение глаголов будущего времени

16.04


С.89-91

113.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»»

20.04


С.87

114.

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

21.04


С.93-101

115.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

22.04


С.93-101

116.

Возвратные глаголы

23.04


С.102-103

117.

Контрольный диктант №6 на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

27.04

К/Д№6


118.

Работа над ошибками. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

28.04


С.104-108

119.

Развитие речи. Обучающее изложение

повествовательного текста по вопросам

29.04



120.

Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

30.04


С.109 -112

121.

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

06.05


С.113-114

122.

Обобщение по теме «Глагол»

7.05


С.115-119

123.

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

12.05

К/Д№7


124.

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Глагол»

13.05


С.120

125.

Контрольное изложение

повествовательного текста

14.05

Контр.

изл

С.119?

126.

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Глагол»

18.05


С.120


8.Итоговое повторение (3 ч)






127.

Язык. Речь. Текст .

Предложение и словосочетание.

19.05


С.121-127

Повторять и обобщать изученный материал за 4 класс.

128.

Состав слова.

20.05


С.128-134

129.

Части речи. Звуки и буквы

21.05


С. 135-145