на 2019-2020 учебный год.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Язык. Речь. Общение 2(1ч.+1ч. р.р.) |
| 1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 02.09-06.09 | |
| 2 | Р. р. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 02.09-06.09 | |
Повторение изученного в 5 классе (10ч.) |
| 1 | Фонетика. Орфоэпия. | 02.09-06.09 | |
| 2 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 02.09-06.09 | |
| 3 | Части речи | 02.09-06.09 | |
| 4 | Орфограммы в окончаниях слов. | 02.09-06.09 | |
| 5 | Словосочетание | 09.09-13.09 | |
| 6 | Простое предложение. Знаки препинания. | 09.09-13.09 | |
| 7 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 09.09-13.09 | |
| 8 | Синтаксический разбор предложения. | 09.09-13.09 | |
| 9 | Прямая речь. Диалог. | 09.09-13.09 | |
| 10 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 09.09-13.09 | |
Текст 9 (3ч.+6ч.р.р.) |
| 1 | Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Повторение изученного». Р. р. Текст, его особенности. | 16.09-20.09 | |
| 2 | Р. р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 16.09-20.09 | |
| 3 | Р. р. Начальные и конечные предложения текста. | 16.09-20.09 | |
| 4 | Р. р. Ключевые слова. | 16.09-20.09 | |
| 5 | Р. р. Основные признаки текста. | 16.09-20.09 | |
| 6 | Р. р. Написание обучающего сочинения-рассказа «Все для счастья». | 16.09-20.09 | |
| 7 | Анализ сочинения – рассказа «Все для счастья». | 23.09-27.09 | |
| 8 | Текст и стили речи. | 23.09-27.09 | |
| 9 | Официально-деловой стиль речи. | 23.09-27.09 | |
Лексика. Культура речи 14 (10ч. +4ч.р.р.) | | | 22.09.-28.09 |
| 1 | Слово и его лексическое значение | 23.09-27.09 | |
| 2 | Слово и его лексическое значение | 23.09-27.09 | |
| 3 | Р. р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 23.09-27.09 | |
| 4 | Общеупотребительные слова. | 30.09-04.10 | |
| 5 | Профессионализмы. | 30.09-04.10 | |
| 6 | Диалектизмы. | 30.09-04.10 | |
| 7 | Р. р. Подготовка к обучающему сжатому изложению «Составление толкового словаря». | 30.09-04.10 | |
| 8 | Р. р. Написание сжатого изложения «Составление толкового словаря». | 30.09-04.10 | |
| 9 | Анализ сжатого изложения «Составление толкового словаря». Исконно русские и заимствованные слова. | 30.09-04.10 | |
| 10 | Исконно русские и заимствованные слова. | 14.10-18.10 | |
| 11 | Новые слова (неологизмы) | 14.10-18.10 | |
| 12 | Устаревшие слова. | 14.10-18.10 | |
| 13 | Р. р. Словари. | 14.10-18.10 | |
| 14 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 14.10-18.10 | |
Фразеология. Культура речи 5 (4ч.+1ч.р.р.) |
| 1 | Фразеологизмы. | 14.10-18.10 | |
| 2 | Фразеологизмы. | 21.10-25.10 | |
| 3 | Р. р. Источники фразеологизмов. | 21.10-25.10 | |
| 4 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи». | 21.10-25.10 | |
| 5 | Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» | 21.10-25.10 | |
Словообразование. Орфография. Культура речи 29 (23ч.+6ч.р.р.) |
| 1 | Морфемика и словообразование. | 21.10-25.10 | |
| 2 | Морфемика и словообразование | 21.10-25.10 | |
| 3 | Р. р. Описание помещения. | 28.10-01.11 | |
| 4 | Основные способы образования слов в русском языке. | 28.10-01.11 | |
| 5 | Основные способы образования слов в русском языке. | 28.10-01.11 | |
| 6 | Р. р. Этимология слов. | 28.10-01.11 | |
| 7 | Р. р. Этимология слов. | 28.10-01.11 | |
| 8 | Р. р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Подготовка к обучающему сочинению – описанию помещения. | 28.10-01.11 | |
| 9 | Р. р. Написание сочинения-описания помещения. | 05.11-08.11 | |
| 10 | Анализ обучающего сочинения-описания помещения. | 05.11-08.11 | |
| 11 | Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-. | 05.11-08.11 | |
| 12 | Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-. | 05.11-08.11 | |
| 13 | Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-. | 05.11-08.11 | |
| 14 | Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-. | 05.11-08.11 | |
| 15 | Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-. | 11.11-15.11 | |
| 16 | Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-. | 11.11-15.11 | |
| 17 | Буквы ы и и после приставок. | 11.11-15.11 | |
| 18 | Буквы ы и и после приставок. | 11.11-15.11 | |
| 19 | Гласные в приставках пре- и при-. | 11.11-15.11 | |
| 20 | Гласные в приставках пре- и при-. | 11.11-15.11 | |
| 21 | Гласные в приставках пре- и при-. | 25.11-29.11 | |
| 22 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 25.11-29.11 | |
| 23 | Сложносокращённые слова. | 25.11-29.11 | |
| 24 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 25.11-29.11 | |
| 25 | Р. р. Написание контрольного сочинения № 1 по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 25.11-29.11 | |
| 26 | Анализ контрольного сочинения № 1 по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 25.11-29.11 | |
| 27 | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту. | 02.12-06.12 | |
| 28 | Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография.Культура речи». | 02.12-06.12 | |
| 29 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 02.12-06.12 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное 23 (21ч.+2ч.р.р.) |
| 1 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 02.12-06.12 | |
| 2 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 02.12-06.12 | |
| 3 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 02.12-06.12 | |
| 4 | Разносклоняемые имена существительные. | 09.12-13.12 | |
| 5 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 09.12-13.12 | |
| 6 | Р. р. Публичное выступление о происхождении имен. | 09.12-13.12 | |
| 7 | Несклоняемые имена существительные. | 09.12-13.12 | |
| 8 | Несклоняемые имена существительные. | 09.12-13.12 | |
| 9 | Род несклоняемых имён существительных. | 09.12-13.12 | |
| 10 | Имена существительные общего рода. | 16.12-20.12 | |
| 11 | Морфологический разбор имени существительного. | 16.12-20.12 | |
| 12 | Р. р. Написание сочинения по личным впечатлениям (упр.284) | 16.12-20.12 | |
| 13 | Анализ сочинения. Не с именами существительными. | 16.12-20.12 | |
| 14 | Не с именами существительными. | 16.12-20.12 | |
| 15 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 16.12-20.12 | |
| 16 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 23.12-27.12 | |
| 17 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 23.12-27.12 | |
| 18 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 23.12-27.12 | |
| 19 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 23.12-27.12 | |
| 20 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 23.12-27.12 | |
| 21 | Систематизация и обобщение темы «Имя существительное». | 23.12-27.12 | |
| 22 | Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное». | 30.12-10.01 | |
| 23 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 30.12-10.01 | |
Имя прилагательное (24ч.+6ч.р.р.) |
| 1 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи | 30.12-10.01 | |
| 2 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи | 30.12-10.01 | |
| 3 | Р. р. Описание природы. | 30.12-10.01 | |
| 4 | Степени сравнения имён прилагательных. | 30.12-10.01 | |
| 5 | Степени сравнения имён прилагательных. | 13.01-17.01 | |
| 6 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 13.01-17.01 | |
| 7 | Р. р. Написание сочинения-описания местности (упр. 342) | 13.01-17.01 | |
| 8 | Анализ сочинения-описания. Относительные прилагательные. | 13.01-17.01 | |
| 9 | Относительные прилагательные. | 13.01-17.01 | |
| 10 | Р. р. Написание контрольного выборочного изложения №1. Отрывок из повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 13.01-17.01 | |
| 11 | Анализ контрольного выборочного изложения №1 | 20.01-24.01 | |
| 12 | Притяжательные прилагательные. | 20.01-24.01 | |
| 13 | Притяжательные прилагательные. | 20.01-24.01 | |
| 14 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 20.01-24.01 | |
| 15 | Не с прилагательными. | 20.01-24.01 | |
| 16 | Не с прилагательными. | 20.01-24.01 | |
| 17 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 27.01-31.01 | |
| 18 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 27.01-31.01 | |
| 19 | Р. р. Написание обучающего сочинения – описания по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». | 27.01-31.01 | |
| 20 | Анализ обучающего сочинения - описания по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». | 27.01-31.01 | |
| 21 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 27.01-31.01 | |
| 22 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 27.01-31.01 | |
| 23 | Р. р. Описание игрушки | 03.02-07.02 | |
| 24 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 03.02-07.02 | |
| 25 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 03.02-07.02 | |
| 26 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 03.02-07.02 | |
| 27 | Повторение темы «Имя прилагательное». | 03.02-07.02 | |
| 28 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 03.02-07.02 | |
| 29 | Контрольный диктант № 4 «Имя прилагательное». | 10.02-15.02 | |
| 30 | Работа над ошибками контрольного диктанта. Р. р. Публичное выступление на тему «Народные промыслы». | 10.02-15.02 | |
Имя числительное 15 (13ч.+2ч.р.р.) | | | 10.02-15.02 |
| 1 | Имя числительное как часть речи. | 10.02-15.02 | |
| 2 | Простые и составные числительные. | 10.02-15.02 | |
| 3 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 10.02-15.02 | |
| 4 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 10.02-15.02 | |
| 5 | Порядковые числительные. | 17.02-28.02 | |
| 6 | Разряды количественных числительных. | 17.02-28.02 | |
| 7 | Числительные, обозначающие целые числа. | 17.02-28.02 | |
| 8 | Дробные числительные. | 17.02-28.02 | |
| 9 | Собирательные числительные. | 17.02-28.02 | |
| 10 | Р. р. Употребление числительных в речи | 17.02-28.02 | |
| 11 | Морфологический разбор имени числительного. | 02.03-06.03 | |
| 12 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное». | 02.03-06.03 | |
| 13 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя числительное». | 02.03-06.03 | |
| 14 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 02.03-06.03 | |
| 15 | Р. р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 02.03-06.03 | |
Местоимение 23 (20ч.+3ч.р.р.) |
| 1 | Местоимение как часть речи. | 02.03-06.03 | |
| 2 | Личные местоимения. | 10.03-13.03 | |
| 3 | Личные местоимения | 10.03-13.03 | |
| 4 | Возвратное местоимение себя. | 10.03-13.03 | |
| 5 | Р. р. Написание обучающего сочинения-рассказа «Как я однажды помогал маме». | 10.03-13.03 | |
| 6 | Анализ обучающего сочинения – рассказа «Как я однажды помогал маме». | 10.03-13.03 | |
| 7 | Вопросительные местоимения. | 10.03-13.03 | |
| 8 | Относительные местоимения | 16.03-20.03 | |
| 9 | Неопределенные местоимения. | 16.03-20.03 | |
| 10 | Неопределенные местоимения. | 16.03-20.03 | |
| 11 | Отрицательные местоимения. | 16.03-20.03 | |
| 12 | Отрицательные местоимения. | 16.03-20.03 | |
| 13 | Отрицательные местоимения. | 16.03-20.03 | |
| 14 | Притяжательные местоимения. | 23.03-27.03 | |
| 15 | Р. р. Написание обучающего сочинения –рассуждения «Кто прав?». | 23.03-27.03 | |
| 16 | Анализ обучающего сочинения - рассуждения «Кто прав?». | 23.03-27.03 | |
| 17 | Указательные местоимения. | 23.03-27.03 | |
| 18 | Определительные местоимения. | 23.03-27.03 | |
| 19 | Местоимения и другие части речи. | 23.03-27.03 | |
| 20 | Морфологический разбор местоимения. | 30.03-03.04 | |
| 21 | Р.р. Написание сочинения по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | 30.03-03.04 | |
| 22 | Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение». | 30.03-03.04 | |
| 23 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 30.03-03.04 | |
Глагол 33 (26ч.+7ч.р.р.) |
| 1 | Анализ сочинения. Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи | 30.03-03.04 | |
| 2 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи | 30.03-03.04 | |
| 3 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи | 13.04-17.04 | |
| 4 | Р. р. Подготовка к написанию обучающего сочинения-рассказа «Степа дрова колет». | 13.04-17.04 | |
| 5 | Р. р. Написание обучающего сочинения-рассказа «Степа дрова колет». | 13.04-17.04 | |
| 6 | Анализ обучающего сочинения-рассказа «Степа дрова колет». | 13.04-17.04 | |
| 7 | Разноспрягаемые глаголы. | 13.04-17.04 | |
| 8 | Глаголы переходные и непереходные | 13.04-17.04 | |
| 9 | Глаголы переходные и непереходные | 20.04-24.04 | |
| 10 | Глаголы переходные и непереходные | 20.04-24.04 | |
| 11 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 20.04-24.04 | |
| 12 | Р. р. Подготовка к написанию контрольного изложения №2 «Витькина гайка». | 20.04-24.04 | |
| 13 | Р. р. Написание контрольного изложения №2 «Витькина гайка». | 20.04-24.04 | |
| 14 | Анализ контрольного изложения №2. | 20.04-24.04 | |
| 15 | Условное наклонение | 27.04-30.04 | |
| 16 | Условное наклонение | 27.04-30.04 | |
| 17 | Повелительное наклонение. | 27.04-30.04 | |
| 18 | Повелительное наклонение. | 27.04-30.04 | |
| 19 | Повелительное наклонение. | 27.04-30.04 | |
| 20 | Р. р. Сочинение по рисункам. | 27.04-30.04 | |
| 21 | Употребление наклонений. | 05.05-08.05 | |
| 22 | Безличные глаголы | 05.05-08.05 | |
| 23 | Безличные глаголы | 05.05-08.05 | |
| 24 | Морфологический разбор глагола. | 05.05-08.05 | |
| 25 | Р. р. Рассказ на основе услышанного. Подготовка к написанию обучающего сочинения –повествования «Когда моя мама училась в школе». | 05.05-08.05 | |
| 26 | Р. р. Написание обучающего сочинения –повествования «Когда моя мама училась в школе». | 05.05-08.05 | |
| 27 | Анализ обучающего сочинения – повествования «Когда моя мама училась в школе». | 13.05-15.05 | |
| 28 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 13.05-15.05 | |
| 29 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 13.05-15.05 | |
| 30 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | 13.05-15.05 | |
| 31 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | 13.05-15.05 | |
| 32 | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». | 13.05-15.05 | |
| 33 | Работа над ошибками. | 18.05-22.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах 11 (9ч.+2ч.р.р.) |
| 1 | Разделы науки о языке. Орфография. | 18.05-22.05 | |
| 2 | Пунктуация. | 18.05-22.05 | |
| 3 | Р. р. Подготовка к написанию контрольного сочинения № 2 «Майский день, каким я увидел его из окна…». | 18.05-22.05 | |
| 4 | Р. р. Написание контрольного сочинения № 2 «Майский день, каким я увидел его из окна…». | 18.05-22.05 | |
| 5 | Анализ контрольного сочинения. | 18.05-22.05 | |
| 6 | Пунктуация. | 25.05-29.05 | |
| 7 | Лексика и фразеология. | 25.05-29.05 | |
| 8 | Словообразование. | 25.05-29.05 | |
| 9 | Морфология. Синтаксис | 25.05-29.05 | |
| 10 | Контрольный диктант №8 по теме «Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах». | 25.05-29.05 | |
| 11 | Работа над ошибками | 25.05-29.05 | |
| | В том числе: | | |
| | уроков повторения | контрольных работ | развитие речи |
По программе | 204 | 11 | 9 (контрольных диктантов -8) | 40 (контрольных сочинений- 2, контрольных изложений -2) |
Выполнено | | | | |
Зам. директора по УВР
__________ / Соловьева О.В./
«______» августа 2019г.
на заседании ШМО. Рекомендуется к утверждению.
Протокол № 1 от «____» августа 2019г.