СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Русскому языку, 4 класс "Планета знаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование разработано с ФГОСТ

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Русскому языку, 4 класс "Планета знаний"»

Календарно-тематическое планирование Русский язык 4 класс
Тема урока Дата проведения Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей Формы текущего контроля Корректировка

ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем) (23 ч)

Вспоминаем качества устной речи (3 ч)

1

Произносим внятно, читаем выразительно. Часть 1

2

Использование речи при общении Наблюдение над свойствами русского ударения

3

Использование речи при общении Наблюдение над свойствами русского ударения

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6 ч)

4

О нормах произношения и правописания гласных в словах

5

О нормах произношения и правописания гласных в словах

6

О нормах произношения и правописания согласных в словах

7

О нормах произношения и правописания согласных в словах


8

Употребление Ь и Ъ. Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм

9

Проверочная работа


Работа №1, с.4. Материал можно взять из рубрик «Проверочные работы» и «Школа Грамотея»
В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (10 ч)

10

Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение

11

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение


12

Уточняем смысл высказывания


13

Уточняем смысл высказывания


14

Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста


Работа №2; с.6. У. с. 38, №3

15

Р.р..Творческая работа с текстом


16

Выделяем этикетные слова и фразы


17

Употребляем знаки препинания


18

Проверочный диктант


Работа №3, с. 8

19

Работа над ошибками и анализ проверочного диктанта


Уроки творчества (4 ч)

20

Р.р.. Свободный диктант


У. с.39, №5

21

Работа над ошибками и анализ свободного диктанта


22

Составляем текст поздравления с днём рождения


23

Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений


АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (22 ч)
Главные и второстепенные члены предложения (1 ч)

24

Главные и второстепенные члены предложения


Части речи и члены предложения (1 ч)

25

Части речи и члены предложения


Формы изменения и правописание глаголов (13)

26

Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок)


27

Неопределённая форма глаголов

Неопределённая форма глагола

28

Времена глаголов. Изменение глаголов

в форме прошедшего времени


29

Формы глаголов в настоящем и будущем времени

Время глаго­лов (настоящее, прошедшее, будущее)

30

Глаголы 1 и 2 спряжения


31

Глаголы 1 и 2 спряжения


32

Мягкий знак после шипящих в глаголах


33

Мягкий знак после шипящих в глаголах


34

Мягкий знак после шипящих в глаголах


35

Правописание безударных личных окончаний глагола. Гласные е и и в безударных личных окончаниях глаголов


36

Правописание безударных личных окончаний глагола. Гласные е и и в безударных личных окончаниях глаголов


37

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

38

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

Проверочные работы (7 ч)

39

Урок –тренинг

Изменение глаголов по временам

Т и с.р. с. 12-15

40

Контрольный диктант


Работа №4, с.10

41

Работа над ошибками и анализ контрольного диктанта


42

Проверочная работа


Работа №5, с.12

43

Анализ проверочной работы


44

Урок-тренинг


Т и с.р. с. 16-19

45

Урок-тренинг


Т и с.р. с. 20-21
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (продолжение) (12 ч)

46

Гласные е и и в безударных личных окончаниях глаголов. Повторение


Выражение сказуемого разными формами времени глагола (обобщение) (7 ч)

47

Обобщение сведений

о формах времени глаголов


48

Обобщение сведений

о формах времени глаголов


49

Выражение сказуемого глаголами настоящего времени


50

Выражение сказуемого глаголами настоящего времени


51

Глаголы-сказуемые в побудительных

и других предложениях


52

Глаголы-сказуемые в побудительных

и других предложениях


53

Синтаксический анализ предложений (обобщение)

Разбор предложения по членам предложения

Творческие работы (4 ч)

54

Р.р. Свободный диктант


У. с. 90, №1

55

Работа над ошибками и анализ свободного диктанта


56

Р.р. Творческое списывание


У. с. 90-91, №3-5

57

Р.р. Творческое списывание


У. с. 90-91, №3-5
РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… (20 ч)
Предложения с однородными членами (14 ч)

58

Однородные подлежащие и сказуемые


59

Однородные подлежащие и сказуемые


60

Однородные подлежащие и сказуемые


61

Однородные второстепенные члены предложения


62

Однородные второстепенные члены предложения

Разбор предложения по членам предложения

63

Знаки препинания при однородных членах предложения

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов и, а, но

64

Знаки препинания при однородных членах предложения

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов и, а, но

65

Решение общих пунктуационных задач

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

66

Решение общих пунктуационных задач

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

67

Осложненное списывание текста


Работа №6, с.18

68

Строим предложения с однородными членами

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

69

Строим предложения с однородными членами

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

70

Проверочный диктант


Работа №7, с. 20

71

Работа над ошибками и анализ проверочного диктанта


Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (6 ч)

72

Р.р.Сопоставление признаков разных типов текста


73

Р.р. Сопоставление признаков разных типов текста


74

Р.р. Сопоставление признаков разных типов текста


75

Р.р. Изложение


У. с. 124, №1

76

Анализ изложения и работа над ошибками.


77

Урок-тренинг


ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИЛИ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (50 ч)
Вспоминаем части речи (2 ч)

78

Слово как часть речи


79

Слово как часть речи


Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах (2 ч)


80

Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах


81

Творческие работы на зимние мотивы


Изменение частей речи по числам и родам (повторение) (4 ч)

82

Изменение частей речи по числам и родам (повторение)


83

Изменение частей речи по числам и родам (повторение)


84

Имеют ли личные местоимения значение рода и числа?


85

Урок – тренинг


Спряжение и склонение (повторение) (4 ч)

86

Глагол и его личные формы


87

Глагол и его личные формы


88

Склонение частей речи. Падежные формы имён существительных


89

Склонение имён прилагательных (с ударными окончаниями)


Склонение личных местоимений (3 ч)

90

Склонение личных местоимений


91

Склонение личных местоимений


92

Склонение личных местоимений


Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (35 ч)

93

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений


94

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (9 ч)

95

Безударное окончание проверяем ударным


96

Употребление гласных еи в падежных окончаниях имен существительных разных склонений


97

Употребление гласных еи в падежных окончаниях имен существительных разных склонений


98

Употребление гласных еи в падежных окончаниях имен существительных разных склонений


99

Безударное окончание проверяем ударным


100

Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е (обобщение)


101

Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е (обобщение)


102

Контрольный диктант


Работа №8, с. 24

103

Анализ контрольной работы и работа над ошибками


Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа (3 ч)

104

Ознакомление с падежными окончаниями по таблице

Именительный и винительный падежи

105

Гласные [и] — е, [а] — о в окончаниях родительного падежа

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

106

Гласный [а] — а в окончаниях дательного, творительного и предложного падежей


Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление, обобщение) (3 ч)

107

Урок-тренинг

Правописание безударных окончаний имён су­ществительных в предложном падеже

Т и с.р. с. 37-39

108

Урок-тренинг

Правописание безударных окончаний имён су­ществительных в предложном падеже

Т и с.р. с. 40-42

109

Урок-тренинг


Т и с.р. с. 43-45
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (7 ч)

110

Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа


111

Проверка безударных окончаний

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе


112

Проверка безударных окончаний

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

113

Проверка безударных окончаний


114

Закрепление. Проверка безударных окончаний

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

115

Закрепление. Проверка безударных окончаний


116

Закрепление. Проверка безударных окончаний


Закрепление написания падежных окончаний существительных и прилагательных (1 ч)

117

Закрепление написания падежных окончаний существительных и прилагательных


Употребление и правописание падежных форм личных местоимений (2 ч)

118

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений


119

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений


Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка) (8 ч)

120

Урок-тренинг


121

Изложение (краткое)


Работа №9, с. 24

122

Анализ изложения и работа над ошибками


123

Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту)


124

Контрольный диктант


Работа №11, с. 32

125

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками


126

Р.р. Творческая работа


У. с.95, №2,3

127

Анализ творческой работы


Работа №10, с.29
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (систематизация изученного) (34 ч)
Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств (9 ч)

128

Части речи как словесные средства выражения в предложениях мыслей и чувств


129

Части речи как члены предложения. Главные члены предложения


130

Части речи как члены предложения. Главные члены предложения


131

Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных


132

Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных


133

Систематизация сведений о частях речи


134

Наречие (закрепление)


135

Урок-тренинг


136

Контрольное списывание текста с учебника


У.с.102,№256
Изменение и правописание частей речи (6 ч)

137

Формы частей речи, или как изменяются части речи


138

Правописание слов разных частей речи


139

Правописание слов разных частей речи


140

Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением


141

Правописание слов

с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными


142

Проверочный словарный диктант


Служебные части речи (2 ч)

143

Служебные части речи


144

Служебные части речи


Проверочные работы (3 ч)

145

Предупредительный диктант


146

Контрольный диктант


Работа №12, с.34

147

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками


Распространяем предложения (4 ч)

148

Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение


149

Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение


150

Предложения в составе текста


151

Обобщение о синтаксических средствах языка и их роли в речи


Строим тексты, связывая их части и предложения (5 ч)
Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи (3 ч)

152

Р.р.Словесная зарисовка эпизода (по наблюдению)


153

Р.р. История (рассказ) о случившемся событии


154

Р.р. История (рассказ) о случившемся событии


Композиционные особенности текста-описания картины (1 ч)

155

Р.р. Текст-описание картины (репродукции). Описание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».


Композиционные особенности текста типа рассуждения и средства связи его частей (1 ч)

156

Р.р. Текст-рассуждение и средства связи

его частей


Проверочные и творческие работы (5 ч)

157

Предупредительный или объяснительный диктант


158

Контрольный диктант


159

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками


160

Р.р. Изложение текста повествовательного характера


161

Анализ изложения и работа над ошибками


Язык мой — друг мой (итоговые уроки) (9 ч)

162

О роли языка в жизни человека


163

Повторение правил составления текста письма


164

Повторение правил составления текста письма


165

Контрольное списывание текста с учебника


166

Работа над ошибками


167

Урок-тренинг


Работа №13, с. 36

168

Комплексная проверочная работа


169

Анализ комплексной работы


170

Друзья мои — книги (составление отзыва о прочитанной книге)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!