СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Веселовская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

Л.В.Брадулова

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Веселовская средняя школа»

__________Э.Б.Аджигапарова


______ _____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Веселовская средняя школа»

_____________ Н.О.Колесник

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2020г.



Календарно-тематическое планирование


Предмет:__________Русский язык______________

Уровень: ____________базовый _________________

Учитель:__ Аппазова Эльмаз Ниязиевна_____ _

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс: ______________7_______________________

Срок реализации: 2020-2021 учебный год______

Количество часов:

Всего: 170; в неделю 5 часов.


Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету « Русский язык» для 7 класса, утвержденной приказом МБОУ «Веселовская средняя школа» от «____»_______2020г. № 196.


Веселовка-2020г



Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса


урока

Тема урока


Планируемые результаты

(в соответствии ФГОС)

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту


Введение (10 часов)


1


Русский язык в современном мире

Предметные: Осознавать роль языка в жизни человека, важность умений общаться. Получить представление о роли языка в современном мире.

Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: определять значимость языка в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение

Личностные: Понимание связи развития языка с развитием культуры в современном мире.

01.09



2

3

Речь. Речевое общение

Предметные: Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные: давать определение понятиям.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы

02.09



03.09



4

Р.р. Речевой этикет

Предметные: Знать определение теста, составлять текст. Уметь использовать правила речевого этикета в речи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)

Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

03.09



5



6

Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему: «Жизнь дана на добрые дела».

Предметные: научиться составлять план сочинения, конструировать текст.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)

Познавательные:

находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о правописании слова.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу.

07.09



08.09



7

8

Функциональные разновидности языка



Входная диагностическая работа.

Предметные: научиться определять текст по форме, виду, стилю, типу речи.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

09.09




10.09



9

10

Текст, его основная и дополнительная информация



Предметные: научиться определять основную мысль текста и дополнительную информацию.

Регулятивные:

формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

10.09




14.09



Морфология(160 часов)

Причастие (37 часов )


11

Система частей речи в русском языке



Предметные: уметь различать части речи в речи

Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия,

-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работ

Личностные: положительная мотивация учебной деятельности.

15.09



12





13

Контрольный диктант №1



Работа над ошибками.

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других,

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.

16.09



17.09



14

Понятие о причастии

Предметные: научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

17.09



15

Признаки глагола и прилагательного в причастии

Предметные: научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Регулятивные: формирование ситуации саморегуляции

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования фонетической и орфоэпической структуры слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

21.09



16

17

Причастный оборот

Предметные: научиться обособлять согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Личностные: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

22.09




23.09



18

Действительные и страдательные причастия

Предметные: научиться определять и различать действительные и страдательные причастия

Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.

Познавательные: выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании

Личностные: овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

24.09



19

Р. р Сжатое изложение

Предметные: научиться применять способы сжатия текста

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста..

Коммуникативные: использовать языковые средства для речевых высказываний

Личностные: осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

24.09



20

21

Полные и краткие формы причастий

Предметные: научиться различать полные и краткие формы причастий

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования причастий.

Личностные: формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности.

28.09





22

Причастия настоящего и прошедшего времени










Предметные: научиться находить причастия настоящего и прошедшего времени.

.Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Личностные: положительная мотивация учебной деятельности.




23



24

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени


Предметные: научиться образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.




25


26

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Предметные: научиться образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач.

Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи.

Личностные: положительная мотивация учебной деятельности.




27


28

Р. р. Контрольное сжатое изложение

Предметные: научиться применять способы сжатия текста

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста.

Коммуникативные: использовать языковые средства для речевых высказываний.

Личностные: осознавать и определять интерес к созданию собственных высказываний.




29


30



Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях


Предметные: научиться применять алгоритм проверки написания гласных перед Н и НН в причастиях Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: построение фраз с использованием терминов

Личностные: положительная мотивация учебной деятельности.




31

32

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Предметные: владеть алгоритмом определения суффикса в причастиях.

Регулятивные: осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов Н и НН.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: построение фраз с использованием терминов

Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.




33

34

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

Предметные: научиться применять алгоритм написания гласных перед Н и НН в кратких причастиях и прилагательных.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

Личностные: умение соотносить цели и результат.




35

36

Морфологический разбор причастия

Предметные: научиться производить морфологический разбор причастия

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознавать и определять интерес к морфологическим особенностям причастий.




37

38

39

Правописание НЕ с причастиями

Работа с информацией, представленной в различном виде.


Предметные: научиться применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении заданий.

Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные: умение соотносить цели и результат.




40

41

Изложение на публицистическую тему

Предметные: научиться писать подробный пересказ текста

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста.

Коммуникативные: использовать языковые средства для речевых высказываний.

Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.




42

43

Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Предметные: научиться грамотно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Личностные: Формирование интереса, желания писать красиво и грамотно.




44

45

Повторение темы: «Морфемика, Причастие» (§ 21)

Предметные: повторить морфологические особенности причастия.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные: умение соотносить цели и результат.










46

47

Контрольный диктант №2 по теме «Причастие».

Работа над ошибками.

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других,

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.




Деепричастие (20 часов)





48

49

Понятие о деепричастии (§ 22)

Предметные: научиться различать деепричастия и глаголы в речи

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками

Личностные: умение соотносить цели и результат.




50

51

Деепричастный оборот (§ 23)

Предметные: научиться определять и объяснять обособление деепричастных оборотов.

Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала

Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы.




52

Р.р. Тезисный план текста

Предметные: научиться составлять тезисный план текста.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы

Личностные: ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин.




53

54

Правописание не с деепричастиями

Предметные: научиться применять правило написания НЕ с деепричастиями

Регулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений

Познавательные: умение выполнять логические операции

Коммуникативные: грамотно задавать вопросы.

Личностные: риентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин.




55

56

Деепричастия совершенного и несовершенного вида (§ 25)



Предметные: научиться образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений.

Коммуникативные: рефлексия своих действий.

Личностные: умение соотносить цели и результат.




57

58

Р.р Контрольное сочинение-описание №1 картины Б.Кустодиева «Сирень».

Предметные: научиться писать сочинение-описание картины.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные: развитие умения письменно отображать свои мысли.

Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и творчеству.




59

60

Р.р. Рассуждение и его виды

Подготовка к сочинению-рассуждению.

Предметные: научиться распознавать виды рассуждений.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу.

Познавательные: развитие умения классифицировать явления.

Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов.

Личностные: ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин.




61

62

Р.р. Сочинение-рассуждение

Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

Коммуникативные: управлять своими мыслями

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




63

Морфологический разбор деепричастия (§ 27)

Предметные: научиться производить морфологический разбор деепричастия.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




64

65

Повторение темы «Морфология. Деепричастие» (§28)


Предметные: сопоставлять написание слов с изученной орфограммой, делать выводы.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

Коммуникативные: ставить вопросы.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.




66



67

Контрольный диктант №3 по теме «Деепричастие».


Работа над ошибками.

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других,

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.




Наречие (33 часа)

68

69

Наречие как часть речи (§ 29)


Предметные: научиться определять наречие по их грамматическим признакам.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий.

Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.




70

71

Разряды наречий по значению (§ 30)

Предметные: научиться различать наречия по значению

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.




72

73

Степени сравнения наречий (§ 31)

Предметные: научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




74

75

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту.(на выбор)

Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения

Коммуникативные: управлять своими мыслями.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




76

77

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е)

(§ 32)

Предметные: Владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями» графически обозначать её на письме.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




78


79

Морфологический разбор наречия (§ 33)

Предметные: научить производить морфологический разбор наречий.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу.

Познавательные: развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов.

Личностные: проявлять познавательный интерес к новым знаниям.




80

81

Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е) (§34)

Предметные: научиться применять правило написания одной и двух букв Н в суффиксах наречий.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу.

Познавательные: развитие умения классифицировать явления.

Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов.

Личностные: проявлять познавательный интерес к новым знаниям.




82

83


Буквы о и е после шипящих на конце наречий (§ 35)

Предметные: научиться применять правила написания О и Е после шипящих.

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Личностные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы.




84

85

Буквы о и а на конце наречий (§ 36)


Предметные: научиться грамотно писать буквы О и А на конце наречий

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные: уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.

Личностные: формирование навыков индивидуальной работы.




86

87

Дефис между частями слова в наречиях (§ 37)

Предметные: научиться применять правило написания наречий через дефис

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




88

89

Р. р. Подробное изложение


Предметные: научиться писать подробный пересказ текста

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Личностные: формирование навыков индивидуальной работы.




90

91

92

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (§ 38)

Предметные: научиться применять правило слитного и раздельного написания наречий.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу.

Познавательные: развитие умения классифицировать явления.

Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




93

94

Мягкий знак после шипящих на конце наречий (§ 39)

Предметные: научиться применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью.

Регулятивные: обучаться через новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности.




95

96

Контрольное изложение №2

Предметные: научиться составлять речевую характеристику героя

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе творческого задания

Коммуникативные: рефлексия своих действий.

Личностные: умение соотносить цели и результат.




97

98

Повторение темы «Наречие» (§ 40)

Предметные: повторить правописание наречий.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию




99



100

Контрольный диктант №4 по теме «Наречие».


Работа над ошибками

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.




Предлог (17 часов )

101-102


Предлог как часть речи (§ 41)

Предметные: научиться отличать предлог от других частей речи Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: обучаться, используя новые виды деятельности.

Познавательные: уметь анализировать и конструировать текст.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к обучению.




103-104


Предлоги производные и непроизводные (§42)

Предметные: научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать с учителем и с коллективом.

Регулятивные: проектирование новых видов деятельности

Познавательные: формировать монологическую и письменную речь Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




105-106

Р. р. Сочинение по заданному жанру

Предметные: научиться писать по плану сочинение по заданному тексту

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе написания сочинения.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.

Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




107-108

Предлоги простые и составные (§ 43)

Предметные: научиться различать предлоги простые и составные.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества.

Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова, выделения корней.

Личностные: формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала.




109

110

111

Правописание предлогов (§ 44)

Словарный диктант №2

Предметные: научиться грамотно писать предлоги со словами.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества.

Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Личностные: формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала.




112

113

Употребление предлогов в речи

Предметные: уметь грамотно употреблять предлоги в речи.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: обучаться через включение в новые формы и виды деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе употребления предлогов в речи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




114

115

Морфологический разбор предлога

Предметные: научиться грамотно производить морфологический разбор предлога.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения.

Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




116

117

Повторение темы «Предлог»

Самостоятельная работа.

Предметные: закрепить правописание предлогов

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: строить письменные высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




Союз (25 часов)

118

119


120

121

Союз как часть речи



Разряды союзов

Предметные: научиться отличать союзы от других частей речи.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




122

123

Сочинительные союзы

Предметные: научиться определять особенности сочинительных союзов

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества.

Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения.

Личностные: формирование мотивации к обучению.




124

125


Подчинительные союзы

Предметные: научиться определять особенности подчинительных союзов.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




126

127

128

Правописание союзов


Предметные: научиться грамотно писать союзы.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения и делать выводы.




129

130

131



Союзы и союзные слова

Предметные: научиться разграничивать союзы и союзные слова.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения

Познавательные: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе изучения и применения правила

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




132

133

Контрольное сочинение-рассуждение №2

Предметные: научиться писать сочинение с элементами рассуждения

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Личностные: формирование навыков индивидуальной работы.




134


135

136

Союзы в простых и сложных предложениях

Предметные: научиться расставлять знаки препинания перед союзами в простых и сложных предложениях

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.

Личностные: формирование мотивации к обучению.




137




138

139

Морфологический разбор союза



Повторение темы «Союз»

Предметные: научиться производить морфологический разбор союзов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Личностные: положительная мотивация учебной деятельности.




140

141



142

Контрольная работа

1 по теме «Союз».


Работа над ошибками.


Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.




Частица (20 часов)

143

144

Частица как часть речи


Предметные: научиться отличать частицу от других частей речи

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные: развиваться через новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: рассмотреть особенности морфологических признаков слов

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




145

146


Разряды частиц

Предметные: научиться определять разряды частиц.

Коммуникативные: использовать правильные средства для отображения речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе определения разрядов частиц.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




147

148

149

Правописание частиц

Предметные: научиться грамотно писать частицы.

Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




150

151

152



Правописание частицы не


Предметные: Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи,осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




153

154


155


156


Разграничение частиц не и ни




Повторение темы «Частицы»

Предметные: уметь разграничивать частицы НЕ и НИ.

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом ко­нечного результата.

Познавательные: предвидеть возможности получения кон­кретного результата при ре­шении задачи.

Коммуникативные:форму­лировать собственное мнение и позицию

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




157

158


159



Контрольная работа №2 по теме «Служебные части речи».


Работа над ошибками


Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы.

Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других,

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.




160

161



162

Итоговая контрольная работа за год (тест).



Работа над ошибками

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы

Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других,

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе.




Междометие( 5 часов)

163

164

165

Междометие


Предметные: научиться определять особенности междометия.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения

Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения и применения правила.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




166

167

Р. р. Речевая характеристика героя

Предметные: научиться писать подробный пересказ текста

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста.

Коммуникативные: использовать языковые средства для речевых высказываний.

Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.






Повторение(3 часа)




168

169


Морфология.

Повторение.


Предметные: уметь определять морфологические особенности служебных частей речи

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения

Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения особенностей служебных частей речи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.




170

Морфологический разбор

Предметные: уметь определять морфологические особенности служебных частей речи

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения

Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения особенностей служебных частей речи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!