Ф.И.О. учителя-разработчика
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту | |
Введение (10 часов) | |
1 | Русский язык в современном мире | Предметные: Осознавать роль языка в жизни человека, важность умений общаться. Получить представление о роли языка в современном мире. Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: определять значимость языка в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение Личностные: Понимание связи развития языка с развитием культуры в современном мире. | 01.09 | | |
2 3 | Речь. Речевое общение | Предметные: Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные: давать определение понятиям. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы | 02.09 03.09 | | |
4 | Р.р. Речевой этикет | Предметные: Знать определение теста, составлять текст. Уметь использовать правила речевого этикета в речи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | 03.09 | | |
5 6 | Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему: «Жизнь дана на добрые дела». | Предметные: научиться составлять план сочинения, конструировать текст. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о правописании слова. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу. | 07.09 08.09 | | |
7 8 | Функциональные разновидности языка Входная диагностическая работа. | Предметные: научиться определять текст по форме, виду, стилю, типу речи. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные: участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | 09.09 10.09 | | |
9 10 | Текст, его основная и дополнительная информация | Предметные: научиться определять основную мысль текста и дополнительную информацию. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 10.09 14.09 | | |
Морфология(160 часов) Причастие (37 часов ) |
11 | Система частей речи в русском языке | Предметные: уметь различать части речи в речи Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работ Личностные: положительная мотивация учебной деятельности. | 15.09 | | |
12 13 | Контрольный диктант №1 Работа над ошибками. | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | 16.09 17.09 | | |
14 | Понятие о причастии | Предметные: научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | 17.09 | | |
15 | Признаки глагола и прилагательного в причастии | Предметные: научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных Коммуникативные: формировать навыки работы в группе Регулятивные: формирование ситуации саморегуляции Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования фонетической и орфоэпической структуры слова. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | 21.09 | | |
16 17 | Причастный оборот | Предметные: научиться обособлять согласованное определение, выраженное причастным оборотом. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Личностные: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | 22.09 23.09 | | |
18 | Действительные и страдательные причастия | Предметные: научиться определять и различать действительные и страдательные причастия Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам. Познавательные: выделять существенную информацию из читаемых текстов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании Личностные: овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. | 24.09 | | |
19 | Р. р Сжатое изложение | Предметные: научиться применять способы сжатия текста Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста.. Коммуникативные: использовать языковые средства для речевых высказываний Личностные: осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | 24.09 | | |
20 21 | Полные и краткие формы причастий | Предметные: научиться различать полные и краткие формы причастий Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования причастий. Личностные: формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности. | 28.09 | | |
22 | Причастия настоящего и прошедшего времени | Предметные: научиться находить причастия настоящего и прошедшего времени. .Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Личностные: положительная мотивация учебной деятельности. | | | |
23 24 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | Предметные: научиться образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | | | |
25 26 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | Предметные: научиться образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач. Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи. Личностные: положительная мотивация учебной деятельности. | | | |
27 28 | Р. р. Контрольное сжатое изложение | Предметные: научиться применять способы сжатия текста Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста. Коммуникативные: использовать языковые средства для речевых высказываний. Личностные: осознавать и определять интерес к созданию собственных высказываний. | | | |
29 30 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | Предметные: научиться применять алгоритм проверки написания гласных перед Н и НН в причастиях Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: построение фраз с использованием терминов Личностные: положительная мотивация учебной деятельности. | | | |
31 32 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | Предметные: владеть алгоритмом определения суффикса в причастиях. Регулятивные: осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов Н и НН. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: построение фраз с использованием терминов Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | | | |
33 34 | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных | Предметные: научиться применять алгоритм написания гласных перед Н и НН в кратких причастиях и прилагательных. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Личностные: умение соотносить цели и результат. | | | |
35 36 | Морфологический разбор причастия | Предметные: научиться производить морфологический разбор причастия Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознавать и определять интерес к морфологическим особенностям причастий. | | | |
37 38 39 | Правописание НЕ с причастиями Работа с информацией, представленной в различном виде. | Предметные: научиться применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: использовать приобретённые умения при выполнении заданий. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: умение соотносить цели и результат. | | | |
40 41 | Изложение на публицистическую тему | Предметные: научиться писать подробный пересказ текста Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста. Коммуникативные: использовать языковые средства для речевых высказываний. Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | | | |
42 43 | Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Предметные: научиться грамотно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: Формирование интереса, желания писать красиво и грамотно. | | | |
44 45 | Повторение темы: «Морфемика, Причастие» (§ 21) | Предметные: повторить морфологические особенности причастия. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования данного правила. Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: умение соотносить цели и результат. | | | |
46 47 | Контрольный диктант №2 по теме «Причастие». Работа над ошибками. | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | | | |
Деепричастие (20 часов) | |
48 49 | Понятие о деепричастии (§ 22) | Предметные: научиться различать деепричастия и глаголы в речи Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками Личностные: умение соотносить цели и результат. | | | |
50 51 | Деепричастный оборот (§ 23) | Предметные: научиться определять и объяснять обособление деепричастных оборотов. Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | | | |
52 | Р.р. Тезисный план текста | Предметные: научиться составлять тезисный план текста. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы Личностные: ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин. | | | |
53 54 | Правописание не с деепричастиями | Предметные: научиться применять правило написания НЕ с деепричастиями Регулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений Познавательные: умение выполнять логические операции Коммуникативные: грамотно задавать вопросы. Личностные: риентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин. | | | |
55 56 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида (§ 25) | Предметные: научиться образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений. Коммуникативные: рефлексия своих действий. Личностные: умение соотносить цели и результат. | | | |
57 58 | Р.р Контрольное сочинение-описание №1 картины Б.Кустодиева «Сирень». | Предметные: научиться писать сочинение-описание картины. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения письменно отображать свои мысли. Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и творчеству. | | | |
59 60 | Р.р. Рассуждение и его виды Подготовка к сочинению-рассуждению. | Предметные: научиться распознавать виды рассуждений. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу. Познавательные: развитие умения классифицировать явления. Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов. Личностные: ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин. | | | |
61 62 | Р.р. Сочинение-рассуждение | Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения Коммуникативные: управлять своими мыслями Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
63 | Морфологический разбор деепричастия (§ 27) | Предметные: научиться производить морфологический разбор деепричастия. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | | | |
64 65 | Повторение темы «Морфология. Деепричастие» (§28) | Предметные: сопоставлять написание слов с изученной орфограммой, делать выводы. Применять при письме данное орфографическое правило. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий. Коммуникативные: ставить вопросы. Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | | | |
66 67 | Контрольный диктант №3 по теме «Деепричастие». Работа над ошибками. | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | | | |
Наречие (33 часа) |
68 69 | Наречие как часть речи (§ 29) | Предметные: научиться определять наречие по их грамматическим признакам. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий. Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | | | |
70 71 | Разряды наречий по значению (§ 30) | Предметные: научиться различать наречия по значению Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | | | |
72 73 | Степени сравнения наречий (§ 31) | Предметные: научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
74 75 | Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту.(на выбор) | Предметные: научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения Коммуникативные: управлять своими мыслями. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
76 77 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) (§ 32) | Предметные: Владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями» графически обозначать её на письме. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
78 79 | Морфологический разбор наречия (§ 33) | Предметные: научить производить морфологический разбор наречий. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу. Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов. Личностные: проявлять познавательный интерес к новым знаниям. | | | |
80 81 | Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е) (§34) | Предметные: научиться применять правило написания одной и двух букв Н в суффиксах наречий. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу. Познавательные: развитие умения классифицировать явления. Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов. Личностные: проявлять познавательный интерес к новым знаниям. | | | |
82 83 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий (§ 35) | Предметные: научиться применять правила написания О и Е после шипящих. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей Личностные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы. | | | |
84 85 | Буквы о и а на конце наречий (§ 36) | Предметные: научиться грамотно писать буквы О и А на конце наречий Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия. Коммуникативные: уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу. Личностные: формирование навыков индивидуальной работы. | | | |
86 87 | Дефис между частями слова в наречиях (§ 37) | Предметные: научиться применять правило написания наречий через дефис Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
88 89 | Р. р. Подробное изложение | Предметные: научиться писать подробный пересказ текста Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: формирование навыков индивидуальной работы. | | | |
90 91 92 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (§ 38) | Предметные: научиться применять правило слитного и раздельного написания наречий. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу. Познавательные: развитие умения классифицировать явления. Коммуникативные: построение фраз с использованием лингвистических терминов. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
93 94 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий (§ 39) | Предметные: научиться применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью. Регулятивные: обучаться через новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. | | | |
95 96 | Контрольное изложение №2 | Предметные: научиться составлять речевую характеристику героя Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе творческого задания Коммуникативные: рефлексия своих действий. Личностные: умение соотносить цели и результат. | | | |
97 98 | Повторение темы «Наречие» (§ 40) | Предметные: повторить правописание наречий. Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию | | | |
99 100 | Контрольный диктант №4 по теме «Наречие». Работа над ошибками | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | | | |
Предлог (17 часов ) |
101-102 | Предлог как часть речи (§ 41) | Предметные: научиться отличать предлог от других частей речи Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: обучаться, используя новые виды деятельности. Познавательные: уметь анализировать и конструировать текст. Личностные: формировать устойчивую мотивацию к обучению. | | | |
103-104 | Предлоги производные и непроизводные (§42) | Предметные: научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи. Коммуникативные: эффективно сотрудничать с учителем и с коллективом. Регулятивные: проектирование новых видов деятельности Познавательные: формировать монологическую и письменную речь Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
105-106 | Р. р. Сочинение по заданному жанру | Предметные: научиться писать по плану сочинение по заданному тексту Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе написания сочинения. Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение. Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | | | |
107-108 | Предлоги простые и составные (§ 43) | Предметные: научиться различать предлоги простые и составные. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества. Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова, выделения корней. Личностные: формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала. | | | |
109 110 111 | Правописание предлогов (§ 44) Словарный диктант №2 | Предметные: научиться грамотно писать предлоги со словами. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества. Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Личностные: формирование мотивации к изучению и закреплению нового материала. | | | |
112 113 | Употребление предлогов в речи | Предметные: уметь грамотно употреблять предлоги в речи. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: обучаться через включение в новые формы и виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе употребления предлогов в речи Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
114 115 | Морфологический разбор предлога | Предметные: научиться грамотно производить морфологический разбор предлога. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | | | |
116 117 | Повторение темы «Предлог» Самостоятельная работа. | Предметные: закрепить правописание предлогов Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: строить письменные высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
Союз (25 часов) |
118 119 120 121 | Союз как часть речи Разряды союзов | Предметные: научиться отличать союзы от других частей речи. Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
122 123 | Сочинительные союзы | Предметные: научиться определять особенности сочинительных союзов Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества. Регулятивные: уметь преодолевать затруднения в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения. Личностные: формирование мотивации к обучению. | | | |
124 125 | Подчинительные союзы | Предметные: научиться определять особенности подчинительных союзов. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
126 127 128 | Правописание союзов | Предметные: научиться грамотно писать союзы. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения и делать выводы. | | | |
129 130 131 | Союзы и союзные слова | Предметные: научиться разграничивать союзы и союзные слова. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе изучения и применения правила Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
132 133 | Контрольное сочинение-рассуждение №2 | Предметные: научиться писать сочинение с элементами рассуждения Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: формирование навыков индивидуальной работы. | | | |
134 135 136 | Союзы в простых и сложных предложениях | Предметные: научиться расставлять знаки препинания перед союзами в простых и сложных предложениях Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: формирование мотивации к обучению. | | | |
137 138 139 | Морфологический разбор союза Повторение темы «Союз» | Предметные: научиться производить морфологический разбор союзов. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Личностные: положительная мотивация учебной деятельности. | | | |
140 141 142 | Контрольная работа № 1 по теме «Союз». Работа над ошибками. | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | | | |
Частица (20 часов) |
143 144 | Частица как часть речи | Предметные: научиться отличать частицу от других частей речи Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: развиваться через новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: рассмотреть особенности морфологических признаков слов Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
145 146 | Разряды частиц | Предметные: научиться определять разряды частиц. Коммуникативные: использовать правильные средства для отображения речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе определения разрядов частиц. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
147 148 149 | Правописание частиц | Предметные: научиться грамотно писать частицы. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
150 151 152 | Правописание частицы не | Предметные: Применять при письме данное орфографическое правило. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи,осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
153 154 155 156 | Разграничение частиц не и ни Повторение темы «Частицы» | Предметные: уметь разграничивать частицы НЕ и НИ. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
157 158 159 | Контрольная работа №2 по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы. Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | | | |
160 161 162 | Итоговая контрольная работа за год (тест). Работа над ошибками | Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут самопроверки работы Регулятивные: формировать ситуацию самопроверки. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной работе. | | | |
Междометие( 5 часов) |
163 164 165 | Междометие | Предметные: научиться определять особенности междометия. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения и применения правила. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
166 167 | Р. р. Речевая характеристика героя | Предметные: научиться писать подробный пересказ текста Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе компрессии текста. Коммуникативные: использовать языковые средства для речевых высказываний. Личностные: мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы. | | | |
| | Повторение(3 часа) | | | |
168 169 | Морфология. Повторение. | Предметные: уметь определять морфологические особенности служебных частей речи Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения особенностей служебных частей речи Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |
170 | Морфологический разбор | Предметные: уметь определять морфологические особенности служебных частей речи Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные: объяснение языковых явлений , выявляемых в ходе изучения особенностей служебных частей речи Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | | | |