СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку.»

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-

техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,

ИКТ-компетенции,

межпредметные понятия

п/п

В разделе

план

факт


1

1.Международное значение русского языка

1 ч





1

1

Международное значение русского языка

1




Тексты для анализа

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобре­тать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную зада­чу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, опе­рации, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отве­чает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необ­ходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее.

Проектная деятельность «Гипотезы о происхождении языка»



2.Повторение изученного

в 5-8 классах

8ч+2ч





2

1

Устная и письменная речь

1





Тексты для анализа

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобре­тать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную зада­чу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, опе­рации, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, слож­ные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проек­та учится давать оценку его результатам.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; читает и слушает, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ, учится передавать содержание текста в сжатом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отве­чает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необ­ходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Проектная деятельность «Язык – врождённое свойство человека?», «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

3

2

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению. Приёмы компрессии текста

1



Памятка

«Приёмы компрессии текста»

4

3

Р.Р. Сжатое изложение

1



Текст

изложения

5

4

Монолог и диалог

1



Опорные схемы

6

5

Стили речи

1



Опорные схемы,

таблицы

7

6

Простое предложение и его грамматическая основа

1



Опорная схема

8

7

Предложения с обособленными членами

1



Опорные схемы

9

8

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

1



Опорные схемы


10

9

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1



Тексты для анализа

11

10

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1



Текст

диктанта



3. Сложное предложение. Культура речи


6ч+2ч





12

1

Понятие о сложном

предложении

1



Схемы предложений

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобре­тать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красо­ты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную зада­чу; планирует необходимые действия, опе­рации, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, слож­ные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проек­та учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-кон­сультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отве­чает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необ­ходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных тек­стах, а также приемы слушания; учится искать свою пози­цию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Проектная деятельность:

«Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пунктограмм»

13

2

Союзные сложные предложения

1



Таблица

14

3

Бессоюзные

сложные предложения

1



Опорная схема


15

4

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению

1



Памятка

«Структура сочинения-рассуждения»

16

5

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1



План

17

6

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1



Опорная схема


18

7

Интонация сложного предложения

1



Схемы,

тексты для анализа

19

8

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение. Культура речи»

1



Текст

диктанта



4.Сложносочинённые предложения

10ч+2ч




20

1

Понятие о сложносочинённом предложении

1



Опорная схема

21

2

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

1



Таблица

22

3

Р.Р. Сжатое изложение

1



Текст

изложения

23

4

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

1



Таблица, тексты для анализа

24

5

Сложносочинённые предложения с разделительными

союзами

1



Таблица, тексты для анализа

25

6

Сложносочинённые предложения с противительными

союзами

1



Таблица, тексты для анализа

26

7

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

1



Опорные схемы

27

8

Постановка знаков препинания между частями сложносочинённого предложения

1



Опорные схемы

28

9

Р.Р. Сочинение по картине

1



Упр.74,

иллюстративный

материал

29

10

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

1



Памятки

30

11

Повторение изученного о сложносочинённом предложении

1



Опорные схемы, таблицы

31

12

Контрольная работа (тестирование) по теме «Сложносочинённое предложение»

1



Тест




5.Сложноподчинённые предложения

5ч+2ч




Личностные: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобре­тать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красо­ты природы и творчества.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную зада­чу; планирует необходимые действия, опе­рации, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, слож­ные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проек­та учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-кон­сультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание текста в сжатом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отве­чает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необ­ходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных тек­стах, а также приемы слушания; учится искать свою пози­цию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Проектная деятельность:

«Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пунктограмм», «Литературная газета»

32

1

Понятие о сложноподчинённом предложении

1



Опорная схема

33

2

Место придаточного по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1



Опорные схемы

34

3

Союзы в сложноподчинённом предложении

1



Таблица

35

4

Союзные слова в сложно-подчинённом предложении

1



Таблица

36

5

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

1



Таблица

37

6

Р.Р. Подготовка к сочинению – отзыву о картине

1



Упр.92,

иллюстративный

материал

38

7

Р.Р. Сочинение – отзыв о картине

1



План



6.Основные группы сложноподчинённых предложений

28ч+2ч




39

1

Основные группы сложноподчинённых предложений

1



Опорная схема

40

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными




Опорная схема, задания для индивидуальной работы

41

3

Место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении

1



Опорная схема

42

4

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

1



Опорная схема

43

5

Построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»

1



Задания для индивидуальной работы

44

6

Повторение и систематизация материала о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными и изъяснительными

1



Опорные схемы, тест

45

7

Р.Р. Сжатое изложение

1



Текст

изложения

46

8

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

1



Таблица

47

9

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

1



Таблица, задания для индивидуальной работы

48

10

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

1



Таблица, задания для индивидуальной работы

49

11

Сложноподчинённые предложения со значением обусловленности

1



Опорная схема

50

12

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

1



Опорная схема

51

13

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия

1



Опорная схема

52

14

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными

1



Опорная схема

53

15

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными

1



Опорная схема

54

16

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

1



Опорная схема

55

17

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени

1



Таблица

56

18

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

1



Таблица

57

19

Обобщение и систематизация материала по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

1



Опорные схемы, таблицы

58

20

Контрольная работа (тестирование) по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

1



Тест

59

21

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение придаточных

1



Опорные схемы

60

22

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Последовательное подчинение придаточных

1



Опорные схемы

61

23

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

1



Опорные схемы, задания для парной работы

62

24

Обобщение и систематизация материала по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

1



Опорные схемы, разноуровневые задания

63

25

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения

1



Памятка, таблица

64

26

Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

1



Памятка, таблица

65

27

Повторение изученного о сложноподчинённых предложениях

1



Контрольные вопросы и задания

66

28

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1



Упр.184

План

67

29

Обобщение и систематизация материала по теме «Сложноподчинённые предложения»

1



Опорные схемы,

таблицы

68

30

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения»

1



Текст

диктанта



7.Бессоюзные сложные предложения

11ч+2ч





69

1

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1



Опорная схема

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобре­тать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красо­ты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную зада­чу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, опе­рации, действует по плану; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-кон­сультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отве­чает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необ­ходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

«Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных пунктограмм», «Литературная газета»

70

2

Интонация в бессоюзных сложных предложениях

1



Опорная схема

71

3

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

1



Опорная схема

72

4

Р.Р. Сжатое изложение

1



Текст

изложения

73

5

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях

1



Таблица, схемы предложений

74

6

Особые случаи постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении

1



Задания для индивидуальной работы

75

7

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в бессоюзных сложных предложениях

1



Опорные схемы

76

8

Особые случаи постановки тире в бессоюзном сложном предложении

1



Задания для индивидуальной работы

77

9

Р.Р. Сочинение по картине

1



Упр.202 План

78

10

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

1



Памятка

79

11

Пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1



Памятка

80

12

Повторение изученного о бессоюзных сложных предложениях

1



Контрольные вопросы

81

13

Контрольная работа (тестирование) по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1



Тест



8.Сложное предложение с разными видами связи

10ч+2ч





82

1

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1



Опорная схема

Личностные: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобре­тать новые знания, умения, совершенствовать имеющие; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красо­ты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную зада­чу; планирует необходимые действия, опе­рации, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, слож­ные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проек­та учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, учится составлять сложный план текста; передавать содержание в развернутом виде.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необ­ходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

83

2

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

1



Опорные

схемы

84

3

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

1



Опорные

схемы

85

4

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи

1



Опорные

схемы

86

5

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи

1



Тексты

для анализа

87

6

Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи

1



Памятка


88

7

Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1



Памятка

89

8

Р.Р. Подготовка к подробному изложению с элементами сочинения

1



Упр.219


90

9

Р.Р. Подробное изложение с элементами сочинения

1



План

91

10

Публичная речь

1



Памятка


92

11

Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1



Контрольные вопросы и задания

93

12

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1



Текст

диктанта




9.Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

7ч.+2ч






94

1

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология

1



Таблицы

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобре­тать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красо­ты природы и творчества.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную зада­чу; планирует необходимые действия, опе­рации, действует по плану,

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отве­чает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Проектная деятельность: подведение итогов проектной деятельности.

95

2

Морфемика. Словообразование

1



Таблицы, опорные схемы

96

3

Р.Р. Сжатое выборочное изложение

1



Текст изложения: упр.259

97

4

Морфология

1



Таблица

98

5

Р.Р. Сочинение-отзыв о фильме

1



Упр.260,

план

99

6

Синтаксис

1



Опорная схема

100

7

Орфография. Пунктуация

1



Таблицы

101

8

7.Контрольная работа

(итоговый тест)

1



Итоговый тест

102

9

8.Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе (итоговом тесте)

1



Материалы для анализа, работы над ошибками



Итого: 102 часа






К/Д - 4; К/Р (тестирований) - 4.

Р/Р - 16. Из них: сочинений - 6; изложений - 6.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!