№ Урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения урока | Корректировка |
план | факт |
1 | Международное значение русского языка | 1 | Знать основные функции языка в обществе, о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке международного общения, о величии и общепризнанности русского языка. Уметь составлять конспект текста о международном значении русского языка. | Упр. 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»). | 1.09 | | |
2 | Повторение изученного в 5 – 8 классах. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог | 1 | Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные., социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией. | § 2 (теоретический материал, с. 10 –11).Составить монолог на тему «XXI век – век информации и информа- ционных технологий» | 5.09 | | |
3 | Стили языка. | 1 | Уметь различать стили речи, определять их жанры, тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка. | § 3; упр. 27, найти и записать употребительные эквиваленты к инояз. словам | 6.09 | | |
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами. | § 4; упр. 31 (озаглавить, списать текст, раскрыть скобки и рас-ставить пропущенные знаки препинания) | 8.09 | | |
5, 6 | Предложения с обособленными членами. | 2 | Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи. | § 5; упр. 36, записать, обозначить причастные и деепричастные обороты | 15.09 19.09 | | |
7, 8. | Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. | 2 | Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. | § 6; упр. 40 (изложение с продолжением) | 20.09 22.09 | | |
9. | Входной мониторинг. Контрольный диктант. | 1 | | Повторить словарные слова | 26.09 | | |
10, 11 | Р/р. Обучение написанию сжатого изложения. Подготовка к ОГЭ | 2 | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, используя приемы компрессии текста. | Устное сжатое изложение текста | 27.09 29.09 | | |
12 | Понятие о сложном предложении. | 1 | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них, создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. | § 7; упр. 44; | 3.10 | | |
13, 14 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 2 | § 8; упр. 51 | 4.10 6.10 | | |
15, 16 | Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве») | 2 | Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника, использовать языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля (представление, распространённое обращение, обратный порядок слов и т.д), свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста. | Дописать сочинение | 10.10 11.10 | | |
17- 18 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | 2 | Уметь интонационно оформлять СП с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания. | § 9; упр. 54; § 10; упр. 59 (сочинение «Наш любимый уголок») | 13.10 17.10 | | |
19 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. | 1 | Знать грамматические признаки ССП, его строение, основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи, находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор | § 11–12; упр. 62, (записать, обозначить грамматические основы) | 18.10 | | |
20 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. | 1 | § 13; упр. 64 | 20.10 | | |
21 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. | 1 | § 14; упр. 65 | 14.10 | | |
22 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 1 | § 15, 16; упр. 67, 71 | 25.10 | | |
23, 24 | Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» с использованием репродукции картины на цветном вкладыше. | 2 | Уметь создавать текст –повествование с описанием в художественном стиле, используя репродукцию картины, языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля, свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста. | Дописать сочинение | 27.10 01.11 | | |
25 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение. | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и ПП с однородными членами, правильно ставить знаки препинания. | § 17; упр. 76. Ответить на вопросы (стр. 47) | 02.11 | | |
26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Работа с экзаменационными материалами | 31.10 | | |
27 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | 1 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм. | Работа с экзаменационными материалами | 2.11 | | |
28 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение. | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и ПП с однородными членами, правильно ставить знаки препинания. | | 3.11 | | |
2 четверть |
29 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. | § 18; упр. 84, переписать, расставить знаки препинания | 10.11 | | |
30 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | 1 | Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | | 14.11 | | |
31 32 | Контрольное сочинение – рассуждение. Подготовка к ОГЭ | 2 | Уметь писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли | Дописать сочинение | 15.11 17.11 | | |
33 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | 1 | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи | § 20; упр. 96, списать, расставить знаки препинания | 21.11 | | |
34, 35 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | 2 | Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос. | § 21; упр. 99; упр. 105. | 22.11 24.11 | | |
36, 37 | Контрольное сжатое изложение ПОДГОТОВКА к ОГЭ | 2 | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Составить экзаменационные вопросы А1- А7. | 28.11 29.11 | | |
38, 39 | Сложноподчинен- ные предложения с придаточными определительными. Подготовка к ОГЭ | 2 | Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи. | § 22; упр. 110; упр. 116 | 1.12 5.12 | | |
40, 41 | Сложноподчинен- ные предложения с придаточными изъяснительными. | 2 | Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | § 23; упр. 118; упр. 122 | 6.12 8.12 | | |
42 43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. | 2 | Знать виды обстоятельственных придаточных, особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными. Уметь опознавать их по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, определять место придаточного предложения по отношению к главному, производить пунктуационный разбор, использовать в речи | § 24, 25; упр. 126; упр. 129 | 12.12 13.12 | | |
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. | 1 | § 26; упр. 137 | 15.12 | | |
45 | Сложноподчинен- ные предложения с придаточными уступки и цели. | 1 | § 26; упр. 144 | 19.12 | | |
46, 47 | Контрольный диктант. Анализ ошибок. | 2 | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Устный анализ данного текста | 20.12 22.12 | | |
48, 49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 2 | См.уроки 42-45 | § 27; упр. 158; упр. 163 | 26.12 27.12 29.12 | | |
3 четверть |
50, 51 | Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166) | 2 | Уметь создавать текст на основе картины по данному началу, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем, отбирать материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | Дописать сочинение | 12.01 16.01 | | |
52, 53. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | 2 | Знать виды подчинения придаточных частей в СПП с несколькими придаточными. Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор | § 28; упр. 175 (составить краткое сообщение о происхождении псевдонимов на основе рассказа Тэффи); выписать из художественной литературы 5 СПП с несколькими придаточными | 17.01 19.01 | | |
54, 55 | Происхождение псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним» (упр.175) | 2 | Понимать текст рассказа Теффи, уметь адекватно понимать информацию письменного сообщения , использовать цитаты как средство передачи чужой речи. | Повторить правила | 23.01 24.01 | | |
56, 57 | Синтаксический разбор сложноподчинен- ного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинен- ного предложения. | 2 | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка | § 29, 30; выписать из худ. литературы три СПП, произвести синтаксический разбор; упр. 179 | 26.01 30.01 | | |
58, 59 | Комплексный анализ текста Подготовка к ОГЭ | 2 | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Устный анализ данного текста | 31.01 2.02 | | |
60, 61 | Изложение (подробное) о научной деятельности и о «Толковом сло-варе русского языка» С. И. Оже-гова | 2 | Уметь понимать информацию публицистической статьи, воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения включить дополнительный материал по теме. | Упр. 178 (подготовить доклад на тему «Толковый словарь – картина мира») | 6.02 7.02 | | |
62, 63 | Повторение по теме «СПП». | 2 | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка. | Контрольные вопросы (с. 118); тестовые задания | 9.02 13.02 | | |
64 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «СПП» | 1 | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС | Составить экзаменационные задания В1 – В9 | 14.02 | | |
65 | Работа над ошибками в диктанте | 1 | | Работа с экзаменационными материалами | 16.02 | | |
66 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ОГЭ | 1 | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь опознавать их в тексте, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 31 – 32; упр. 189 | 20.02 | | |
67 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | § 33; упр. 194. | 21.02 | | |
68, 69 | Подробное изложение с дополнительным заданием (упр.192) | 2 | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения). | Работа с экзаменационными материалами | 23.02 27.02 | | |
70 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, | 1 | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 34; упр. 198 | 28.02 | | |
71 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени ,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | § 35; упр. 200 | 27.02 | | |
72, 73 | Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга-русская река») | 2 | Знать отличительные особенности отзыва как жанра. Уметь отбирать материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре отзыва по картине. | Работа с экзаменационными материалами | 2.03 6.03 | | |
74, 75 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. | 2 | Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | § 36; выписать из худ. литературы 3 БСП, произвести синтак. разбор | 7.03 9.03 | | |
76, 77 | Комплексный анализ текста Подготовка к ОГЭ | 2 | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Работа с экзаменационными материалами | 13.03 15.03 | | |
78 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП». | 1 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Повторить правила | 16.03 | | |
79 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм. | Повторить правила | 20.03 23.03 | | |
4 четверть |
80 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях . | 1 | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях | § 37; упр. 212 | 3.04 | | |
81, 82 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 2 | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи | § 38; упр. 216 | 4.04 6.04 | | |
83, 84 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 2 | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | § 39; упр. 218 | 10.04 11.04 | | |
85, 86 | Сжатое изложение . Подготовка к ОГЭ | 2 | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | Повторить правила | 13.04 17.04 | | |
87 | Публичная речь. | 1 | Знать требования к композиции публичного выступления, понимать цель выступления, роль заключения, уметь выбирать наиболее эффективные из вариантов выступлений и заключений в зависимости от типа речи и избранного жанра, владеть способами изложения материала, аргументировано отстаивать свою позицию. | Упр. 222 (подготовить публичное выступление для родительского собрания на тему «Взрослые и мы»). | 18.04 | | |
88, 89 | Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи».Подготовка к ОГЭ | 2 | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | Работа с экзаменационными материалами | 20.04 24.04 | | |
90 | Комплексный анализ текста | 1 | Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом. | Работа с экзаменационными материалами | 25.04 | | |
91 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС по теме. | Работа с экзаменационными материалами | 27.04 | | |
92 | Фонетика и графика. | 1 | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы. Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения. | Работа с экзаменационными материалами | 3.05 | | |
93 | Лексикология и фразеология. | 1 | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | Работа с экзаменационными материалами | 6.05 | | |
94 | Морфемика и словообразование | 1 | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания | Работа с экзаменационными материалами | 10.05 | | |
95, 96 | Морфология. Синтаксис | 1 | Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка. Уметь применять знания по морфологии в практике правописания | Работа с экзаменационными материалами | 11.05 | | |
97 | Итоговый тест в форме ОГЭ | 1 | Знать опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. | Работа с экзаменационными материалами | 13.05 | | |
98, 99 | Сочинение – рассуждение. Подготовка к ОГЭ | 2 | | Работа с экзаменационными материалами | 17.05 18.05 | | |
100, 101 | Орфография. Пунктуация. | 2 | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде устного рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении | Работа с экзаменационными материалами | 20.05 24.05 | | |
102 | Итоговый мониторинг. | 1 | | | 25.05 | | |