СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9класс)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (9 КЛАСС)

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

Авторы: ТРОСТЕНЦОВА Л.А., ЛАДЫЖЕНСКАЯ Т.А. , ДЕЙКИНА А.Д., АЛЕКСАНДРОВА О.М.

102 ЧАСА (РР – 26 часов, КР – 8 часов)

Урока



Тема урока




Кол-во

часов

Планируемые результаты освоения материала




Домашнее задание

Дата проведения

урока

Корректировка

план


факт


1

Международное значение русского языка


1

Знать основные функции языка в обществе, о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке международного общения, о величии и общепризнанности русского языка.

Уметь составлять конспект текста о международном значении русского языка.

Упр. 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»).


1.09



2

Повторение изученного в 5 – 8 классах. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог

1

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные., социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией.

§ 2

(теоретический материал, с. 10 –11).Составить монолог на тему «XXI век – век информации

и информа-
ционных
технологий»

5.09



3

Стили языка.

1

Уметь различать стили речи, определять их жанры, тему, основную мысль, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка.

§ 3; упр. 27, найти и записать употребительные эквиваленты к инояз. словам

6.09



4

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами.

§ 4; упр. 31
(озаглавить, списать текст, раскрыть

скобки и рас-ставить пропущенные знаки препинания)

8.09



5, 6

Предложения с обособленными членами.

2

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи.

§ 5; упр. 36, записать, обозначить причастные и деепричастные обороты

15.09

19.09



7, 8.

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.

2

Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

§ 6; упр. 40 (изложение с продолжением)

20.09

22.09



9.

Входной мониторинг.

Контрольный диктант.

1


Повторить словарные слова

26.09




10, 11

Р/р. Обучение написанию сжатого изложения.

Подготовка к ОГЭ

2

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, используя приемы компрессии текста.

Устное сжатое изложение текста

27.09

29.09




12

Понятие о сложном предложении.

1

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них, создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи.

§ 7; упр. 44;


3.10




13, 14

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

2

§ 8; упр. 51

4.10

6.10



15,

16

Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)

2

Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника, использовать языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля (представление, распространённое обращение, обратный порядок слов и т.д), свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

Дописать сочинение



10.10

11.10






17-

18

Разделительные и выделительные

знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

2

Уметь интонационно оформлять СП с разными типами

смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания.

§ 9; упр. 54;
§ 10; упр. 59

(сочинение «Наш любимый уголок»)

13.10

17.10



19

Понятие о сложносочиненном предложении.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1









Знать грамматические признаки ССП, его строение, основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи, находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор

§ 11–12;
упр. 62, (записать, обозначить грамматические основы)

18.10




20

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

§ 13; упр. 64

20.10



21

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

§ 14; упр. 65

14.10




22

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

1

§ 15, 16; упр. 67, 71

25.10



23, 24

Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» с использованием репродукции картины на цветном вкладыше.

2

Уметь создавать текст –повествование с описанием в художественном стиле, используя репродукцию картины, языковые средства, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля, свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

Дописать сочинение

27.10

01.11



25

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

1

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и ПП с однородными членами, правильно ставить знаки препинания.

§ 17; упр. 76.

Ответить на вопросы (стр. 47)

02.11






26

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Работа с экзаменационными материалами

31.10




27

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм.

Работа с экзаменационными материалами

2.11




28

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

1

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и ПП с однородными членами, правильно ставить знаки препинания.


3.11



2 четверть

29

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.

§ 18; упр. 84, переписать, расставить знаки препинания

10.11




30

Место придаточного предложения по отношению к главному.

1

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.


14.11



31 32

Контрольное сочинение – рассуждение. Подготовка к ОГЭ

2

Уметь писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли

Дописать сочинение

15.11

17.11



33

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

1

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи

§ 20; упр. 96, списать, расставить знаки препинания

21.11



34,

35

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

2

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии

с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.

§ 21; упр. 99;

упр. 105.

22.11

24.11



36, 37

Контрольное сжатое изложение

ПОДГОТОВКА к ОГЭ

2

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Составить экзаменационные вопросы А1- А7.

28.11

29.11



38, 39

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными определительными.

Подготовка к ОГЭ

2

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи.

§ 22; упр. 110; упр. 116

1.12

5.12



40,

41

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными изъяснительными.

2

Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

§ 23; упр. 118; упр. 122

6.12

8.12



42









43

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.

2

Знать виды обстоятельственных придаточных, особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь опознавать их по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, определять место придаточного предложения по отношению к главному, производить пунктуационный разбор, использовать в речи

§ 24, 25;

упр. 126; упр. 129

12.12

13.12



44

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия.

1

§ 26; упр. 137

15.12




45

Сложноподчинен-

ные предложения с придаточными уступки и цели.

1

§ 26; упр. 144

19.12



46,

47

Контрольный диктант.

Анализ ошибок.

2

Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом.

Устный анализ данного текста

20.12

22.12




48,

49

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

2

См.уроки 42-45

§ 27; упр. 158; упр. 163

26.12

27.12

29.12




3 четверть

50,

51

Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166)

2

Уметь создавать текст на основе картины по данному началу, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем, отбирать материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.




Дописать сочинение

12.01

16.01




52, 53.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

2

Знать виды подчинения придаточных частей в СПП с несколькими придаточными. Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор

§ 28; упр. 175
(составить краткое сообщение о происхождении псевдонимов на основе рассказа Тэффи); выписать из художественной литературы 5 СПП с несколькими придаточными

17.01

19.01




54,

55

Происхождение псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним» (упр.175)

2

Понимать текст рассказа Теффи, уметь адекватно понимать информацию письменного сообщения , использовать цитаты как средство передачи чужой речи.

Повторить правила

23.01

24.01




56,





57

Синтаксический разбор сложноподчинен-

ного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинен-

ного предложения.

2

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка

§ 29, 30; выписать из худ. литературы три СПП, произвести синтаксический разбор; упр. 179

26.01

30.01




58,

59

Комплексный анализ текста

Подготовка к ОГЭ

2

Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом.

Устный анализ данного текста

31.01

2.02



60,

61

Изложение
(подробное)

о научной деятельности и о «Толковом сло-варе русского языка»

С. И. Оже-гова

2

Уметь понимать информацию публицистической статьи, воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения включить дополнительный материал по теме.

Упр. 178 (подготовить доклад на тему «Толковый словарь – картина мира»)

6.02

7.02




62,

63

Повторение по теме

«СПП».

2

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. з. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка.

Контрольные вопросы

(с. 118); тестовые задания

9.02

13.02




64

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «СПП»

1

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС

Составить экзаменационные задания В1 – В9

14.02




65

Работа над ошибками в диктанте

1


Работа с экзаменационными материалами

16.02



66

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ОГЭ

1

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь опознавать их в тексте, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

§ 31 – 32; упр. 189

20.02



67

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

§ 33; упр. 194.

21.02




68, 69

Подробное изложение с дополнительным заданием

(упр.192)

2

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).

Работа с экзаменационными материалами

23.02

27.02



70

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении,

1

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

§ 34; упр. 198

28.02




71

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени ,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

§ 35; упр. 200

27.02



72, 73

Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга-русская река»)

2

Знать отличительные особенности отзыва как жанра.

Уметь отбирать материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре отзыва по картине.

Работа с экзаменационными материалами

2.03

6.03



74, 75

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

2

Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки

с запятой, двоеточия и тире в БСП, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

§ 36; выписать из худ. литературы 3 БСП, произвести синтак. разбор

7.03

9.03



76,

77

Комплексный анализ текста

Подготовка к ОГЭ

2

Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом.

Работа с экзаменационными материалами

13.03



15.03




78

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП».

1

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Повторить правила

16.03




79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Уметь анализировать ошибки , допущенные в работе, выполнять работу над ошибками с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм.


Повторить правила

20.03

23.03



4 четверть

80

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях .

1

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях

§ 37; упр. 212

3.04




81, 82

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи

§ 38; упр. 216

4.04

6.04



83, 84

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

2

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию.

§ 39; упр. 218

10.04

11.04




85, 86

Сжатое изложение .

Подготовка к ОГЭ

2

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Повторить правила

13.04

17.04




87

Публичная речь.

1

Знать требования к композиции публичного выступления, понимать цель выступления, роль заключения, уметь выбирать наиболее эффективные из вариантов выступлений и заключений в зависимости от типа речи и избранного жанра, владеть способами изложения материала, аргументировано отстаивать свою позицию.

Упр. 222 (подготовить публичное выступление для родительского собрания на тему «Взрослые и мы»).

18.04




88, 89

Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи».Подготовка к ОГЭ

2

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно, пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию.

Работа с экзаменационными материалами

20.04

24.04




90

Комплексный анализ текста

1

Уметь воспринимать информацию текста и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию текста, его языковое оформление, проводить орфографический и пунктуационный разборы, выполнять задания с развернутым ответом.

Работа с экзаменационными материалами

25.04



91

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС по теме.

Работа с экзаменационными материалами

27.04




92

Фонетика и графика.

1

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы.

Уметь применять знания

по фонетике в практике правописания и говорения.

Работа с экзаменационными материалами

3.05




93

Лексикология и фразеология.

1

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Работа с экзаменационными материалами

6.05



94

Морфемика и словообразование

1

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания




Работа с экзаменационными материалами

10.05




95, 96

Морфология. Синтаксис

1

Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания

по морфологии в практике правописания

Работа с экзаменационными материалами

11.05



97

Итоговый тест в форме ОГЭ

1

Знать опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены

предложения, обращения

и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления

в речи.

Работа с экзаменационными материалами

13.05



98, 99

Сочинение – рассуждение.

Подготовка к ОГЭ

2


Работа с экзаменационными материалами

17.05

18.05



100, 101

Орфография. Пунктуация.

2

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде устного рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении

Работа с экзаменационными материалами

20.05

24.05




102

Итоговый мониторинг.

1



25.05























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!