СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку предусматривает работу по УМК М.М.Разумовской, С.И. Львова и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса»

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

Факт

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля

I четверть. ( 41 час)

О языке. 3 ч.

1.

1.09


Изменяется ли язык с течением времени.

1

Работа с учебником, создание лингвистического рассказа

Предметные: что такое лингвистический рассказ, понятие «язык».

Метапредметные: производить орфографическое списывание, создавать лингвистический текст.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Фронтальный опрос

2.

4.09


Что мы знаем о стилях речи.

1

Построение высказывания научного стиля по схеме, стилистический анализ текста

Предметные: стили речи.

Метапредметные: строить высказывание научного стиля по схеме, выполнять стилистический анализ текста Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Анализ самостоятельно созданных текстов.

3.

5.09


Что мы знаем о типах речи.

1

Построение высказывания научного стиля, стилистический анализ текста, «чтение» схем и построение лингвистического рассказа

Предметные: типы речи.

Метапредметные: строить высказывание научного стиля по схеме, выполнять стилистический анализ текста, определять тип речи. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Самостоятельная работа, групповая работа.

Фонетика. Орфоэпия. Словообразование. (8 ч.)

4-5.

6.09

7.09


Фонетика и орфоэпия

2

Выполнение фонетического и орфоэпического разбора

Предметные: схему фонетического и орфоэпического разбора.

Метапредметные: выполнять фонетический и орфоэпический разбор.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя.

6-8.

8.09

11.09

12.09


Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

3

Работа с учебником, составление словообразовательных цепочек.

Предметные: способы словообразования самостоятельных изменяемых частей речи.

Метапредметные: составлять словообразовательные цепочки. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Фронтальный опрос.

9.

13.09


Способы и средства связи предложений в тексте.

1

Работа с учебником, тексты с различными способами и средствами связи.

Предметные: способы и средства связи предложений в тексте

Метапредметные: строить тексты, используя различные способы и средства связи предложений.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Построение текстов.

10-11.

14.09

15.09


Р.р. Изложение по тексту упр. 82 «Лёнька, любимец ребят».

2

Изложение по прочитанному тексту.

Предметные: стиль и структуру текста.

Метапредметные: строить текст заданного стиля и структуры.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.


Изложение.

Орфография. (18 ч.)

12.

18.09


Правописание: орфография и пунктуация. Буквы Ь и Ъ.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правила правописания Ь и Ъ.

Метапредметные: владеть орфографическим словарём, употреблять на письме Ь и Ъ. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тестовая диагностика.

13.

19.09


Буква Ь как показатель мягкости согласного и грамматической формы.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правила правописания Ь и Ъ.

Метапредметные: владеть орфографическим словарём, употреблять на письме Ь и Ъ.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Тестовая диагностика.

14.

20.09


Буквы О-Ё после шипящих и Ц.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правило написания О-Ё после шипящих и Ц.

Метапредметные: применять правило на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Тест.

15.

21.09


Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Правописание приставок.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правописание приставок при-, пре-, приставок на –з, -с.

Метапредметные : применять правила на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Предупредительный диктант.

16.

22.09


Орфограммы в корне слова.

1

Участие в орфографической дуэли, выполнение устного теста, выборочный диктант, работа с деформированным текстом.

Предметные: правописание гласных корня.

Метапредметные : применять правила на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Объяснительный самодиктант.

17-18.

25.09

26.09


Правописание суффиксов.

2

Взаимодиктовка, выполнение упражнений по учебнику, анализ текста.

Предметные: правописание суффиксов существительных, глаголов, причастий, правописание н, нн.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Творческое задание.

19-20.

27.09

28.09


Самостоятельная работа с творческим заданием (упр.128, 129).

2

Работа с деформированным текстом, мини-сочинение.

Предметные: правописание суффиксов существительных, глаголов, причастий, правописание н, нн.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Самостоятельная работа.

21-22.

29.09

2.10


Правописание окончаний.

2

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные ь: правописание окончаний существительных, глаголов, причастий, прилагательных.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Выборочное осложнённое списывание.

23.

3.10


Самостоятельная работа по упр. 135.

1

Выполнение упражнения по учебнику.

Предметные: правописание окончаний существительных, глаголов, причастий, прилагательных.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

24-25

4.10

5.10



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

2

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правописание НЕ с разными частями речи.

Метапредметные: применять правила на письме.

Личностные: развивать навыки письменной и устной речи.

Самостоятельная работа.

26.

6.10


НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту.

Предметные: правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тестовая диагностика.

27.

9.10


Дефисное написание слов.

1

Выполнение упражнений, выборочное списывание, исследование схем-карточек, повторение по опорному конспекту, работа с перфокартами.

Предметные: правописание дефиса.

Метапредметные: применять правила на письме, Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.закреплять навык написания слов слитно и через дефис.

Выборочный диктант: слитно – через дефис.

28.

10.10


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Орфография и пунктуация».

1

Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Предметные: орфографические правила из раздела «Повторение».

Метапредметные: применять правила на письме.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Контрольный диктант.

29.

11.10


Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.

Предметные: орфографические правила из раздела «Повторение».

Метапредметные: объяснять допущенную ошибку.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Работа над ошибками.

Лексика. Грамматика. Морфология. Синтаксис. (12 ч.)

30-31.

12.10

13.10


Словарное богатство русского языка.

2

Самостоятельная работа со словариками.

Предметные: лексические группы слов.

Метапредметные: работать с толковым и другими лексическими словарями, определять прямое и переносное значение слов, составлять рассказ по предложенному лексическому материалу. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Творческое письмо (сочинение-миниатюра по предложенному материалу).

32-33.

16.10

17.10


Р.р. Сочинение по картине

М. Шибанова «Празднество свадебного договора».

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

34.

18.10


Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. (упр. 175).

1

Рассуждение на лингвистическую тему.

Предметные: правила построения сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.

Метапредметные: писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

35.

19.10



Анализ сочинения.

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

Анализ таблицы, рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: части речи, основные лингвистические термины.

Метапредметные: рассуждать на лингвистическую тему.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Выполнение упр. 179.

36.

20.10


Грамматика: морфология и синтаксис.

1

Анализ таблицы, рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: части речи, основные лингвистические термины.

Метапредметные: рассуждать на лингвистическую тему.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.




37-38.

23.10

24.10


Р.р. Сочинение по картине

И.К. Айвазовского «Буря».

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

39-40.

25.10

26.10


Р.р. Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

41.

27.10


Анализ сочинения.

Публицистический стиль речи.

1

Работа с текстами публицистического стиля.

Предметные: стили и типы речи.

Метапредметные: находить в текстах публицистического стиля рассуждение, использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Тестовое задание.

II четверть. (38 часов)

Лексика. Грамматика. Морфология. Синтаксис. 4 ч.

42.

7.11


Р.р.Сочинение публицистического стиля (по упр. 197).

1

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста публицистического стиля.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

43.

8.11


Свободный диктант (по упр. 200).

1

Написание диктанта.

Предметные: орфографические и пунктуационные правила.

Метапредметные: определять основную мысль текста, подбирать заголовок. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Диктант.

44-45.


9.11

10.11


Анализ сочинения.

Р.р. Заметка в газету.

2

Создание текста-повествования публицистического стиля.

Предметные: законы построения текста публицистического стиля.

Метапредметные: Использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

Наречие. (34 ч.)

46.

13.11


Какие слова являются наречиями.

1

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: что такое наречие.

Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Выборочный диктант.

47-48.

14.11

15.11


Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

2

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: что такое наречие.

Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Тест.

49-50.

16.11

17.11


Разряды наречий по значению. Слова категории состояния.

2

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: что такое наречие.

Метапредметные: узнавать наречия, доказывать своё мнение, отличать наречия от омонимичных словоформ. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Выборочное списывание.

51-52.

20.11

21.11


Р.р. Сочинение по картине

В.К. Нечитайло «Материнство».

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

53-54.

22.11

23.11


Р.р. Сочинение – описание скульптуры

И.М. Чайкова «Футболисты».

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

55-57.

24.11

27.11

28.11


Анализ сочинения.

Степени сравнения наречий.

3

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: степени сравнения наречий.

Метапредметные: образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Работа в группах.

58-59.

29.11

30.11


Словообразование наречий.

2

Рассуждение на лингвистическую тему, выполнение упражнений.

Предметные: способы образования наречий.

Метапредметные: образовывать наречия известными способами словообразования. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

60-61.

1.12

4.12


Р.р. Сочинение по картине

В.Е. Маковского «Свидание».

2

Написание сочинения.

Предметные: законы построения текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

62-63.

5.12

6.12


Анализ сочинения.

Правописание наречий, образованных от имён существительных.

2

Построение лингвистического высказывания, осложнённое чтение, выполнение упражнений.

Предметные: правила правописания наречий (слитно – раздельно).

Метапредметные: различать наречия и омонимические формы. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Самостоятельная работа по вариантам.

64.

7.12


Правописание наречий на –О, -Е, НЕ в наречиях на –О, -Е.

1

Конструирование словосочетаний, осложнённое чтение, выполнение упражнений.

Предметные: правила написания наречий на –О, -Е, правописание НЕ с наречиями на –О, -Е.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Составление и заполнение таблицы.

65-66.

8.12

11.12


Буквы Н, НН в наречиях на –О, -Е.

2

Работа в группах, выполнение упражнений.

Предметные: правила правописания Н, НН в наречиях.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Анализ предложений.

67.

12.12


Буквы О, Е на конце наречий после шипящих.

1

Работа в группах, выполнение упражнений, анализ текста.

Предметные: правила правописания О, Е на конце наречий.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

68.

13.12


Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

Написание диктанта.

Предметные: правила правописания наречий.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Диктант.

69.

14.12


Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.

Предметные: правила правописания наречий.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Работа над ошибками.

70.

15.12


Р.Р. Типы речи. Рассуждение-размышление.

1

Создание текста по заданному началу.

Предметные: признаки текста-рассуждения.

Метапредметные: создавать текст типа размышления – рассуждения. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Задание на дом, связанное с заданием текста типа рассуждения, проверка домашнего задания.

71.

18.12


Р.Р. Изложение по тексту упр. 287.

1

Написание текста изложения.

Предметные: отличительные признаки текста типа рассуждения.

Метапредметные: создавать текст типа размышления – рассуждения. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Проверка изложения.

72.

19.12


Анализ изложения.

Буквы О, А на конце наречий.

1

Выполнение упражнений, работа с тестом.

Предметные: правило написания наречий с о, а на конце.

Правило написания наречий через дефис.

Метапредметные: применять правило на письме. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Тест.

73 – 74.

20.12

21.12


Дефис в наречиях.

2

Выполнение упражнений, работа с тестом.

Предметные: правило написания наречий через дефис.

Метапредметные: применять правило на письме Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Творческий диктант.

75.

22.12


Приставки НЕ- и НИ- в наречиях.

1

Исследовательская работа, выполнение упражнений.

Предметные: правило написания НЕ- и НИ- в наречиях.

Метапредметные: применять правило на письме. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

76.

25.12


Буква Ь на конце наречий после шипящих.

1

Исследовательская работа, выполнение упражнений.

Предметные: правило написания Ь на конце наречий.

Метапредметные: применять правило на письме. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тест.

77.

26.12


Промежуточная диагностическая работа.

1

Выполнение диагностической работы.

Предметные: правильное произношение наречий.

Метапредметные: употреблять наречия в речи. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

78 – 79.

27.12

28.12


Р.Р. Сочинение по картине

Б.М. Кустодиева «Масленица».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

III четверть. (51 час) Наречие. (8 ч.)

80.

9.01


Анализ сочинения.

Произношение наречий.

1

Выполнение творческого задания.

Предметные: правильное произношение наречий.

Метапредметные: употреблять наречия в речи. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Творческое задание.

81 – 82.

10.01

11.01


Р.Р. Изложение по упр. 326.

2

Написание изложения.

Предметные: отличительные признаки текста типа рассуждения.

Метапредметные: создавать текст типа размышления. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Изложение.

83.

12.01


Анализ изложения.

Р.Р. Описание состояния человека.

1

Исследовательская работа.

Предметные: узнавать фрагменты с описанием состояния человека и характеризовать их.

Метапредметные: соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Выполнение упражнения.

84 – 85.

15.01

16.01


Р.Р. Сочинение по картине

Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

86-87.

17.01

18.01


Р.Р. Сочинение «Как я в первый раз…»

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

Предлог. (14 ч.)

88 -89.

19.01

22.01



Анализ сочинения.

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять в речи предлоги. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Самостоятельная работа.

90.

23.01


Разряды предлогов.

1

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: узнавать предлоги, характеризовать их. Метапредметные: применять в речи предлоги. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Самостоятельная работа.

91 – 92.

24.01

25.01



Правописание предлогов.

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять в речи предлоги. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тесты.

93.

26.01


Правописание предлогов производных и непроизводных.

1

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять в речи предлоги. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Тесты.

94 -95.

29.01

30.01


Употребление предлогов в речи.

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: морфологический и синтаксический разбор.: правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять предлоги в речи. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Творческая работа.

96.

31.01




Контрольная работа по теме «Предлоги».

1

Выполнение контрольной работы.

Предметные: правила написания предлогов, узнавать предлоги, характеризовать их.

Метапредметные: применять предлоги в речи. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Контрольная работа.

97.

1.02.


Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

Предметные: орфографические правила.

Метапредметные: объяснять допущенную ошибку. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Работа над ошибками.

98.

2.02


Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

1

Работа с текстами.

Предметные: различные языковые формы и средства для передачи мысли.

Метапредметные: использовать данные средства в монологической речи.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Творческая работа.

99.

5.02


Р.Р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1

Выполнение упражнений по учебнику.

Предметные: различные языковые формы и средства для передачи мысли.

Метапредметные: использовать данные средства в речи. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Проверка выполненных упражнений.

100 – 101.

6.02

7.02


Р.Р. Изложение по упр. 391.

2

Написание изложения.

Предметные: типы речи, правила построения предложений, способы и средства связи предложений.

Метапредметные: определять основную мысль текста, его тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Написание изложения.

Союз. (18 ч.)

102.

8.02



Анализ изложения.

Союз как часть речи. Разряды союзов.

1

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: работать с текстом, читать схемы и конструировать предложения по ним.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Творческое

задание.

103-104.

9.02

12.02


Разряды союзов.

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: работать с текстом, читать схемы и конструировать предложения по ним.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Творческое

задание.

105 – 106.

13.02

14.02


Самостоятельная работа по упр. 412.

2

Выполнения упражнения.

Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: работать с текстом, читать схемы и конструировать предложения по ним.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Проверка выполнения домашнего задания.

107-108.

15.02

16.02



Правописание союзов.

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Комментированное письмо.

109.

19.02


Правописание союзов и употребление их в речи.

1

Изучение теоретического материала, исследовательская работа.

Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


.

Комментированное письмо.

110-111.

20.02

21.02



Употребление союзов в простых предложениях.

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа, конструирование предложений.

Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Выполнение упражнения, самопроверка, самооценка.

112-113.

22.02

26.02


Употребление союзов в сложных предложениях.

2

Изучение теоретического материала, исследовательская работа, конструирование предложений.

Предметные: что такое союз, находить союзы в тексте.

Метапредметные: определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Выполнение упражнения, самопроверка, самооценка.

114.

27.02



Контрольный диктант по теме «Союз».

1

Написание диктанта.

Предметные: что такое союз, правила написания союзов.

Метапредметные: определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Контрольный диктант.

115.

28.02


Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.

Предметные: орфографические правила.

Метапредметные: объяснять допущенную ошибку. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Работа над ошибками.

116 -117.

1.03

2.03


Р.Р. Описание внешности человека.

2

Исследовательская работа, конструирование предложений, создание текста.

Предметные: различные языковые формы и средства для описания предмета и места.

Метапредметные: отбирать языковой материал для текста-описания внешности. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Анализ текста – описания внешности.

118 -119.

5.03

6.03


Р.Р. Сочинение по картине

В.А. Тропинина «Портрет сына».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Написание сочинения.

Частица. (7 ч.)

120.

7.03


Анализ сочинения.

Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

Чтение, письмо, анализ теоретического материала.

Предметные: понятие о частице как о части речи.

Метапредметные: опознавать частицы, определять их значение. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Выборочный диктант.

121.

12.03



Разряды частиц.

1

Чтение, письмо, анализ теоретического материала.

Предметные: понятие о частице как о части речи.

Метапредметные: опознавать частицы, определять их значение. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Комплексный анализ текста.

122 -123.

13.03

14.03


Правописание частиц.

2

Чтение, письмо, анализ теоретического материала, анализ текста.

Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц.

Метапредметные: определять, к какой части речи относится слово.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Комплексный анализ текста.

124.

15.03


Самостоятельная работа по упр. 487.

1

Выполнение самостоятельной работы.

Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц.

Метапредметные: определять, к какой части речи относится слово.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

125.

16.03


Контрольный диктант по теме «Частица».

1

Написание контрольного диктанта.

Предметные: знать правило раздельно-дефисного написания частиц.

Метапредметные: определять, к какой части речи относится слово.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Контрольный диктант.

126.

19.03


Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.

Предметные: орфографические правила.

Метапредметные: объяснять допущенную ошибку.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Работа над ошибками.

Частица. Междометия и звукоподражательные слова. (4 ч.)

127.

20.03


Употребление частиц в речи.

1

Чтение и анализ, письмо под диктовку, анализ языкового материала.

Предметные: знать правило написания частиц и приставок НЕ-и НИ-.

Метапредметные: употреблять и писать фразеологизмы с частицами НЕ и НИ. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Самостоятельная работа.

128.

21.03


Самостоятельная работа по упр. 494.

1

Выполнение самостоятельной работы.

Предметные: знать правило написания частиц и приставок НЕ-и НИ-.

Метапредметные: употреблять и писать частицы. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

129 – 130.

22.03

23.03


Р.Р. Сочинение по картине

И.И. Левитана «Берёзовая роща».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

IV четверть. (41 час)

Междометия и звукоподражательные слова. 16ч

131.

2.04


Анализ сочинения.

Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

Чтение словосочетаний и предложений, составленных по картине, написание текста, изучение нового материала.

Предметные: правильное произношение предлогов, союзов, частиц.

Метапредметные: употреблять в речи служебные части речи.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Составление тестовых заданий по теме.

132 – 133.

3.04

4.04


Междометия и звукоподражательные слова.

2

Выразительное чтение, составление предложений.

Предметные: что такое междометие , определять междометия и характеризовать их роль и значение в речи.

Метапредметные: определять синтаксическую роль междометий. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Объяснительный диктант.

134 – 135.

5.04

6.04


Р.Р. Сочинение по картине

А.М. Васнецова «Северный край».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста на заданную тему. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

136.

9.04



Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

1

Выполнение контрольной работы.

Предметные: правила правописания служебных частей речи.

Метапредметные: определять синтаксическую роль служебных частей речи.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Контрольная работа.

137.

10.04.


Анализ контрольной работы.


1

Работа над ошибками.

Предметные: орфографические правила.

Метапредметные: объяснять допущенную ошибку. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Работа над ошибками.

138-139.

11.04

12.04




Омонимия слов разных частей речи.

2

Работа со статьёй учебника, письмо под диктовку.

Предметные: омонимичные формы и правильно их писать.

Метапредметные: определять синтаксическую роль служебных частей речи.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Пунктуационный и орфографический анализ.

140-141.

13.04

16.04



Влияние омонимии слов разных частей речи на правописание.

2

Работа со статьёй учебника, письмо под диктовку.

Предметные: омонимичные формы и правильно их писать.

Метапредметные: определять синтаксическую роль служебных частей речи. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Пунктуационный и орфографический анализ.

142– 143.

17.0418.04



Р.Р. Характеристика человека.

2

Толкование терминов, анализ текста, творческая работа.

Предметные: различать деловую (информативную) и художественную (изобразительную) характеристику.

Метапредметные: создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной (стилистическая трансформация). Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Творческое задание.

144.

19.04


Р.Р. Самохарактеристика человека.

1

Толкование терминов, анализ текста, творческая работа.

Предметные: создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной (стилистическая трансформация).

Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Творческое задание.

145 -146.

20.04

23.04


Р.Р. Сочинение «Я».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста сочинения. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

Повторение. (25 ч.)

147-148.

24.04

25.04


Повторение. Фонетика и орфоэпия.

2

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: что изучает фонетика, что изучает орфоэпия.

Метапредметные: выполнять фонетический и орфоэпический разбор слова. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Фонетический и орфоэпический разбор слова.

149.

26.04




Диагностическая итоговая работа.

2

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: что изучает морфемика, что изучает словообразование.

Метапредметные: выполнять морфемный и словообразователь-ный разбор слова. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Морфемный и словообразова-

тельный разбор слова.

150151-152.

27.0428.04

3.05



Морфемика. Словообразование.

2

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: что изучает морфемика, что изучает словообразование.

Метапредметные: выполнять морфемный и словообразователь-ный разбор слова. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Морфемный и словообразова-

тельный разбор слова.

153-154.

4.05

7.05


Лексика и фразеология.

2

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: что изучает лексика, что изучает фразеология.

Метапредметные: выполнять лексический разбор слова.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Лексический разбор слова.

155 -156.

8.05

10.05



Грамматика: морфология.

2

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: что изучает морфология, что изучает синтаксис.

Метапредметные: выполнять морфологический и синтаксический разбор. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Морфологический и синтаксический разбор.

157-158.

11.05

14.05


Грамматика: синтаксис.

2

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: что изучает морфология, что изучает синтаксис.

Метапредметные: выполнять морфологический и синтаксический разбор. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Морфологический и синтаксический разбор.

159.

15.05


Итоговая контрольная работа. (Диктант с грамматическим заданием).

1

Выполнение тестов, устная работа, анализ текста.

Предметные: что изучает морфология, что изучает синтаксис.

Метапредметные: выполнять морфологический и синтаксический разбор. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Морфологический и синтаксический разбор. Контрольная работа.

160.

16.05



Анализ контрольного диктанта.

1

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста сочинения. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Сочинение.

161– 162.

17.05

18.05

21.05

Р.Р. Сочинение по картине И.Е. Репина «Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна».

2

Создание текста сочинения.

Предметные: законы создания текста.

Метапредметные: отбирать языковой материал для построения текста сочинения. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Сочинение.

163-164.

21.05

22.05


(сокращение)

Орфография и пунктуация.

2

Работа по карточкам, решение тестов.

Предметные: орфографические правила, правила пунктуации.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.



Самостоятельная работа.

165.

23.05


Орфография и пунктуация.

1

Работа по карточкам, решение тестов.

Предметные: орфографические правила, правила пунктуации.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.

Морфологический и синтаксический разбор.

166.

24.05


Анализ сочинения.

1

Работа по карточкам, решение тестов.

Предметные: орфографические правила, правила пунктуации.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

Анализ текста.

167-168.

25.05-28.05.


Стили и типы речи.

2

Анализ текста.

Предметные: стили и типы речи.

Метапредметные: определять стиль и тип речи.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.


169-170.

29.05

30.05



Работа с текстами разных стилей.

2

Анализ текста.

Предметные: орфографические правила, правила пунктуации.

Метапредметные: применять правила на письме. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.


171.

31.05

28.05

Обобщающий урок.

1

Работа по карточкам, решение тестов.

Предметные: орфографические правила, правила пунктуации.

Метапредметные: определять стиль и тип речи.

Личностные: вырабатывть достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!