№ п\п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Наша речь Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни. | Стр.6, № 2 Знать виды речи. | 01.09 | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи. | Повторить виды речи. | 02.09 | |
3 | Диалог и монолог. | 1 | Различать диалог и монолог. Владеть понятиями: «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Стр.5-6 (р.т), правило | 03.09. | |
4 | Пунктуационное оформление диалогической речи | 1 | Правильно оформлять диалог и монолог на письме. Грамотно списывать текст. Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Стр.7-8(р.т). Упр.3, (стр23) 16 (стр. 19), | 06.09. | |
5 | Текст Что такое текст? Тема и главная мысль текста | 1 | Отличать текст от отдельных слов и предложений. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Выучить правило | 07.09. | |
6 | Структура текста. Части текста. Красная строка в тексте. | 1 | Уметь подбирать заголовок к тексту. Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. | Выучить правило | 08.09. | |
7 | Предложение Предложение как единица речи. | 1 | Выделять предложения в потоке речи. Делить текст на предложения. Отличать предложение от набора слов. | Стр.25, №22 | 09.09. | |
8 | Предложения, различные по цели высказывания и интонации. Логическое ударение в предложении | 1 | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Выделять типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Стр. 26, № 24 | 10.09. | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. | 1 | Знакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; находят главные члены предложения и его основу. | Стр.30, №32 | 13.09. | |
10 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | Находить в предложении главные члены предложения. Работают в паре, группе; выполняют различные роли. | Стр.33, №36 | 14.09. | |
11 | Распространение предложений второстепенными членами | 1 | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. Составление предложений из набора слов, по опорным словам. | Упр. 38,стр. 34 (учеб.) | 15.09. | |
12 | Входная контрольная работа. | 1 | Распознавать в предложении подлежащее и сказуемое. Ставить вопросы к ним. | | 16.09. | |
13 | Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении | 1 | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. | Стр.36 №42 | 17.09. | |
14 | Cвязь слов в предложении.. | 1 | Уметь распространять предложения по вопросам. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. | Стр. 39 № 46 | 20.09. | |
15 | Р.Р. Сочинение по картине «Золотая осень» И.Остроу-хова. | 1 | Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка | написать сочинение | 21.09. | |
16 | Слово и его лексическое значение Что такое лексическое значение слова? | 1 | Знакомятся с понятием « лексическое значение слова». Определяют лексическое значение слов. Различают слова разных тематических групп. | Стр.44, №52 | 22.09. | |
17 | Слово – общее название многих однородных предметов | 1 | Применяют понятие « лексическое значение слова». Определяют лексическое значение слов. Различают слова разных тематических групп. | Стр.46 №57 | 23.09. | |
18 | Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова | 1 | Применяют понятие « лексическое значение слова». Определяют лексическое значение слов. Различают слова разных тематических групп. | Стр.49№61 | 24.09. | |
19 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Знакомятся с понятием многозначности слов. Знакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивают речь; пополняют свой словарный запас. | Стр.50 чит. | 27.09. | |
20 | Синонимы. | 1 | Правильно использовать слова в речи. Различать оттенки значений синонимов. | Стр.53, № 69 | 28.09. | |
21 | Антонимы. | 1 | Знакомятся с термином «антонимы»; развивают речь; пополняют словарный запас. Находят в тексте антонимы. | Стр.56 №73 | 29.09. | |
22 | Контрольный диктант по теме « Слово» | 1 | Проверят свои навыки грамотного письма, умения правильно оформлять работу. | | 30.09. | |
23 | Анализ контрольного диктанта по теме «Слово» | 1 | Находят в тексте орфограммы и правильно записывают слова с ними. | Повторить правила. | 01.10. | |
24 | Однокоренные слова Что такое родственные слова? | 1 | Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. | Стр.60 №83 | 04.10. | |
25 | Однокоренные слова. | 1 | Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. | Стр.61 правило учить. | 05.10. | |
26 | Корень слова | 1 | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Находить корень слова. | Стр.62,№88 | 06.10. | |
27 | Корень слова. Как подбирать однокоренные слова. | 1 | Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. Находить корень слова. | Стр.63, №91 | 07.10. | |
28 | Слог. Ударение. Подвижность русского ударения. | 1 | Определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения. Определять ударение в слове. | Стр.66№97 | 08.10. | |
29 | Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? | 1 | Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами). | Стр.67 правило выуч., №103 | 11.10. | |
30 | Перенос слов Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | Делят слова на слоги. Переносят слова с одной строки на другую. | Стр. 72, № 110 | 12.10. | |
31 | Правила переноса слов | 1 | Повторяют правила переноса слов; отрабатывают умение переносить слова с одной строки на другую. | Стр. 74 №114 | 13.10. | |
32 | Р.Р. Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам | 1 | Устанавливать связь между предложениями. Строят сообщения в устной и письменной форме | Составить рассказ | 14.10. | |
33 | Звуки и буквы. Алфавит Как различать звуки и буквы? Алфавит, его значение | 1 | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Стр.80 №119 | 15.10. | |
34 | Звукобуквенный разбор слов. | 1 | Записывать транскрипцию слов, знакомятся с алфавитным расположением слов в энциклопедии. | Стр.87 №132 | 18.10. | |
35 | Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины Серебряковой «За обедом» | 1 | Применяют изученные правила письма. Пишут сочинение («приведениемыслей в порядок»). | Составить рассказ | 19.10. | |
36 | Гласные звуки Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков | 1 | Распознают гласные звуки по их основным признакам. Анализируют, делают выводы, сравнивают. Работают с учебником, записывают слова и предложения, указывают гласные и согласные звуки. | Стр.91 №138 | 20.10. | |
37 | Роль гласных букв в слове. | 1 | Различать роль букв е, ё, ю, я, слова с «э». Работают с учебником, записывают слова и предложения, указывают гласные и согласные звуки. | Стр.91 №139 | 21.10 | |
38 | Как определить гласные звуки? | 1 | Распознают гласные звуки по их основным признакам. Анализируют, делают выводы, сравнивают. Работают с учебником, записывают слова и предложения, указывают гласные и согласные звуки. | Стр. 92 №140 | 22.10. | |
39 | Обозначение безударных гласных звуков в корне. Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова. | 1 | Показывают соответствие гласного звука и буквы, видят и проверяют безударные гласные в корне, выделяют корни в словах, ставят ударение. Работают с учебником, записывают слова и предложения. | Стр.95 №145 | 25.10. | |
40 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверяемого и проверочного слов. | 1 | Показывают соответствие гласного звука и буквы, видят и проверяют безударные гласные в корне, выделяют корни в словах, ставят ударение. Работают с учебником, записывают слова и предложения. | Стр.96 правило выуч. | 26.10. | |
41 | Способы проверки написания гласной в безударном слоге слова. | 1 | Подбирать проверочное однокоренное слово. Обосновывать правильность написанного. | Стр.97 №149 | 27.10 | |
42 | Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. | 1 | Правильно писать слова с безударной гласной. Подбирать проверочное однокоренное слово. Обосновывать правильность написанного. | Стр.98 №151 | 28.10. | |
43 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | Развивать умение восстанавливать деформированный текст. Подбирать проверочное однокоренное слово. Обосновывать правильность написанного. | Стр.99 №152 | 29.10. | |
44 | Общее представление об орфограмме. | 1 | Дать общее представление об орфограмме. Обосновывать правильность написанного. | Стр.101 № 157 | 08.11. | |
45 | Написание слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением | 1 | Совершенствовать навык правописания слов с безударной гласной в корне, подбирать проверочное однокоренное слово. Обосновывать правильность написанного. | Стр.102 №160 | 09.11. | |
46 | Р.Р. Сочинение по репродукции картины С.Тутунова «Зима пришла». | 1 | Рассматривать картину и составлять по ней текст. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | составить текст | 10.11. | |
47 | Обобщающее повторение по теме «Безударные гласные» | 1 | Обобщить полученные знания. Писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Стр.107 № 170 | 11.11. | |
48 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные» | 1 | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | | 12.11. | |
49 | Анализ контрольного диктанта по теме «Безударные гласные» | 1 | Развивать умение работать над ошибками. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. | Записать 15 словар. слов. | 15.11. | |
50 | Согласные звуки Как определить согласные звуки? | 1 | Уточнить общее представление о согласных. Различать гласные и согласные звуки, работать в паре, группе. | Стр.114 №182 | 16.11. | |
51 | Согласный звук й и буква «и краткое» | 1 | Уточнить представление о согласном звуке й. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Стр.116 №187 | 17.11. | |
52 | Слова с удвоенными согласными,написание слов с удвоенными согласными. | 1 | Переносить слова с двойными согласными. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Стр.118 №190 | 18.11. | |
53 | Р.Р. Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси» | 1 | Определять тему картины, писать сочинение по опорным словам. | составить текст | 19.11. | |
54 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме буквами | 1 | Различать твёрдые и мягкие согласные. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков. | Стр.121 № 196 | 22.11. | |
55 | Обозначение мягкости согласного мягким знаком | 1 | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. Обозначать мягкость согласного мягким знаком. | Стр.125 №205 | 23.11. | |
56 | Правописание слов с мягким знаком | 1 | Писать слова с изученными орфограммами. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. Обозначать мягкость согласного мягким знаком. | Стр. 126 №206 | 24.11. | |
57 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ,НЩ, произношение и написание с ними | 1 | Писать слова с буквосочетаниями. Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; определять орфограмму в слове. | Стр.6 №7 | 25. 11. | |
58 | Р.Р. Подробное изложение по коллективно составленному плану | 1 | Делить текст на части, составлять план. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | | 26.11. | |
59 | Р.Р. Анализ подробного изложения по коллективно составленному плану | 1 | Развивать умение работать над ошибками, определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Стр.9, №6 | 29.11 | |
60 | Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков и буквами | 1 | Закрепить навык письма слов с буквосочетаниями. Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Стр. 7 № 10 | 30.11. | |
61 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | Обобщить изученные орфограммы: написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | Стр. 11 правило учить. Стр. 12 № 16 | 01.12. | |
62 | Парные согласные звуки. Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | Уточнить представление о парныхсогласных, ориентироватьсяв новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове гласных | Подгот. задан.для соседа: 3 слова с глух. и звон. согл. | 02.12. | |
63 | Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова | 1 | Различать в слове парный согласный, проверять написание парных согласных разными способами; распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; писать грамотно. | Придумать 3 пары слов с парными согл., запис., выд. Орфогр. | 03.12. | |
64 | Особенности проверяемого и проверочного слов. | 1 | Различать проверяемое и проверочное слово с парным согласным, распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; писать грамотно. | Стр. 20 №31, правило уч. | 06.12. | |
65 | Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и в корне слова | 1 | Находить способы проверки парных согласных, распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; писать грамотно. | Стр. 20-21 учить правила. | 07.12. | |
66 | Написание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова | 1 | Обосновывать правильность написанного, распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, делать выводы; писать грамотно. | Стр. 21 №33 | 08.12. | |
67 | Написание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова | 1 | Находить орфограмму в слове и проверять, распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, делать выводы; писать грамотно. | Стр.23 №36 | 09.12. | |
68 | Написание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова | 1 | Видеть орфограмму в слове и проверять, распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, писать грамотно. | Стр.24 №39 | 10.12. | |
69 | Правила обозначения буквами безударных гласных и парных согласных в корне | 1 | Сопоставлять изученные орфограммы, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; писать грамотно. | Стр. 26 № 43 | 13.12. | |
70 | Правописание гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | 1 | Обосновывать написание проверяемого слова, распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | Стр.28 №49 | 14.12. | |
71 | Р.Р. Изложение текста по вопросам. | 1 | Распознавать изученные орфограммы. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Повторить правила. | 15.12. | |
72 | Контрольный диктант по теме «Парные согласные» | 1 | Проверить умение правильно обозначать буквой парный согласный. | | 16.12. | |
73 | Анализ контрольного диктанта по теме «Парные согласные» | 1 | Совершенствовать умение распознавать орфограммы на изученные правила. | Повторить правила. | 17.12. | |
74 | Обобщение по теме «Парные согласные». | 1 | Пользоваться общими способами проверки написания гласных и согласных. | составить текст | 20.12. | |
75 | Разделительный мягкий знак Разделительный мягкий знак, его роль в слове. | 1 | Правильно писать слова с разделительным Ь. Сопоставлять произношение и написание слов. Работать с учебником, писать под диктовку. | Стр.33 № 56 | 21.12. | |
76 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Правильно писать слова с разделительным Ь. Сопоставлять произношение и написание слов. Работать с учебником, писать под диктовку. | Стр. 32, 33, 35 правила выучить. № 57 | 22.12. | |
77 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Правильно писать слова с разделительным Ь. Сопоставлять произношение и написание слов. Работать с учебником, писать под диктовку. | Записать 15 словар. слов. | 23.12. | |
78 | Обобщение знаний об изученных правилах письма Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Упр. Стр.36 №63 | 24.12. | |
79 | Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; безударными гласными, разделительным Ь, развивать орфографическую зоркость. | Стр.37 №65 | 10.01. | |
80 | Части речи (общее представление) Общее представление о частях речи | 1 | Сформулировать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; уметь распознавать самостоятельные части речи. | Стр.42 №71 | 11.01. | |
81 | Имя существительное Имя существительное как часть речи | 1 | Получить общее представление об именах существительных. Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Упр.76, стр.45, правило выучить. | 12.01. | |
82 | Имя существительное как часть речи | 1 | Находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно. | Стр. 46 № 77 | 13.01. | |
83 | Роль имён существительных в речи | 1 | Находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Стр.47 № 79 | 14.01. | |
84 | Одушевлённые и неодуше-влённые имена существительные | 1 | Отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные. | Стр.49 № 83 | 17.01. | |
85 | Распознавание одушевлён-ных и неодушевлённых существительных | 1 | Находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | Записать по 10 слов одуш. и неодуш. сущ. | 18.01. | |
86 | Распознавание одушевлённых и неодушевлённых существительных | 1 | Отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; вырабатывать навыки грамотного письма. | Повторить правило | 19.01. | |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Уметь отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Стр.52, 53 правила выучить. | 20.01. | |
88 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Писать с заглавной буквы имена собственные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Стр.55 №96 | 21.01. | |
89 | Правописание собственных имён существительных | 1 | Совершенствовать письмо слов с заглавной буквы, подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать орфографическую зоркость. | Стр. 57 № 98 | 24.01. | |
90 | Проверочный диктант по теме «Правописание имён собственных» | 1 | Проверить умение писать слова с заглавной буквы, обобщить знания об употреблении заглавной буквы в именах собственных. | повторить орфограммы | 25.01. | |
91 | Число имён существительных и изменение имён существительных по числам | 1 | Различать имена существительные. Классифицировать их по числам. Изменять существительные по числам. | Стр. 61, 62 правила выучить. | 26.01. | |
92 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | Изменять имёна существительные по числам; определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; формировать навыки грамотного письма. | Стр.62 №107 | 27.01. | |
93 | Употребление имён существительных только в одном числе. | 1 | Изменять имёна существительные по числам; определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; формировать навыки грамотного письма. | Стр.64 №112 | 28.01. | |
94 | Р.Р. Изложение по вопросам с языковым анализом текста. | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Повторить правила. | 31.01. | |
95 | Правописание имён существительных с изученными орфограммами. | 1 | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | Стр. 65 № 114 | 01. 02. | |
96 | Правописание имён существительных с изученными орфограммами. | 1 | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | Записать 15 одушевл. и неодушевл. сущ. | 02.02. | |
97 | Обобщающее повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | Повтор. изуч. правила по теме «Имя сущ.» | 03. 02. | |
98 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Проверить знания по теме и умение писать слова на изученные правила, умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | | 04.02. | |
99 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное» | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. | Списать любой текст, обозн. имена сущ. | 07.02. | |
100 | Глагол. Глагол как часть речи Роль глаголов в речи. | 1 | Учиться различать глаголы по значению и вопросу. Видеть глаголы в речи, составлять с ними словосочетания | Стр.68 правило учить, №119 | 08.02. | |
101 | Употребление глаголов в речи. | 1 | Учиться отличать глаголы от имён существительных. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Стр.72 №124 | 09.02. | |
102 | Р.Р. Сочинение по картине «Грачи прилетели» | 1 | Составлять текст по картине. Строить сообщения в устной и письменной форме. | составить текст | 10.02. | |
103 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам | 1 | Познакомиться с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. | Стр. 74, 75 прав.уч.,№ 131 | 11.02. | |
104 | Правописание глаголов с частицей НЕ | 1 | Раздельно писать частицу не. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Стр.78 правило выучить. | 14.02. | |
105 | Правописание глаголов с частицей НЕ | 1 | Раздельно писать частицу не. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Стр. 79 №138 | 15.02. | |
106 | Правописание глаголов с изученными орфограммами | 1 | Применять знания о глаголе. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, определять число глагола. | Стр.81 № 143 | 16.02. | |
107 | Административная контрольная работа | 1 | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | | 17.02. | |
108 | Анализ административной контрольной работы | 1 | Развивать умение работать над ошибками,; находить в словах изученные орфограммы. | Повторить правила. | 18.02. | |
109 | Р.Р. Текст-повествование | 1 | Познакомиться с понятием – текст-повествование. Подбирать языковый материал для текста. | Стр.82 правило уч., №147 | 21.02. | |
110 | Глаголы близкие и противоположные по значению | 1 | Применять знания о глаголе. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, определять число глагола. | Записать 10 глаг.спротиво-пол.значением. | 22.02. | |
111 | Глаголы близкие и противоположные по значению | 1 | Применять знания о глаголе. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, определять число глагола. | Записать 10 глаголов с близким знач.. | 24.02. | |
112 | Р.Р. Подготовка к подробному изложению повествовательного текста по вопросам | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Упр. 145, стр. 83 | 25.02. | |
113 | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи | 1 | Ввести определение имени прилагательного как части речи. Находить прилагательные в тексте. | Стр.87 №150 | 28.02. | |
114 | Роль имён прилагательных в речи | 1 | Видеть роль прилагательного в речи, видеть смысловое значение имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным. | Стр.90 №154 | 01.03. | |
115 | Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. | 1 | Выделять словосочетания существительное + прилагательное, видеть связь имени прилагательного с именем существительным. | Стр.91 №157 | 02.03. | |
116 | Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению | 1 | Ставить вопросы к именам прилагательным. Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. | Стр.94 №162 | 03.03. | |
117 | Распознавание имён прилагательных. | 1 | Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов в единственном и множественном числе. | Стр.96 правило выучить. | 04.03. | |
118 | Единственное и множественное число имён прилагательных, изменение по числам | 1 | Определять число имён прилагательных. Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов в единственном и множественном числе. | Стр.98 №170 | 07.03. | |
119 | Правописание имён прилагательных с изученными орфограммами | 1 | Развивать умение писать слова с изученными орфограммами. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Стр.109 №186 | 09.03. | |
120 | Р.Р. Текст-описание | 1 | Различать текст-описание. Строить сообщения в устной и письменной форме. | Записать любой текст-описание. | 10.03. | |
121 | Роль имён прилагательных в описательном тексте | 1 | Определять роль прилагательных в тексте-описании. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. | Записать 15 имен прилагательных. | 11.03. | |
122 | Р.Р. Составление текста-описания (животного) | 1 | Составлять текст на основе личных наблюдений, подбирать языковой материал. | Составить текст-описание | 14.03. | |
123 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Проверить умение писать диктант. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | | 15.03. | |
124 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное» | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. | Списать любой текст, обозн, прилагат. | 16.03. | |
125 | Местоимение Местоимение как часть речи | 1 | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Стр.101 выучить правило № 174 | 17.03. | |
126 | Роль местоимений в речи | 1 | Учиться распознавать местоимения. Осознавать местоимение как часть речи. | Стр.103 №177 | 18.03. | |
127 | Употребление местоимений в речи | 1 | Учиться распознавать местоимения и правильно использовать в речи. | Стр.104 № 178 | 21.03. | |
128 | Р.Р. Обучение составлению текста-рассуждения. | 1 | Познакомиться со структурой текста-рассуждения. Развивать навык написания слов с изученными орфограммами. | Стр. 106 № 182 | 22.03. | |
129 | Предлог Предлог как часть речи | 1 | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. Учиться различать предлоги. | Стр.109 правило выуч. | 23.03. | |
130 | Роль предлогов в речи. | 1 | Понимать роль предлогов в речи. Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Стр.111№189 | 24.03. | |
131 | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 1 | Писать предлоги отдельно от других слов, анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Списать любой текст, обозн. предлоги | 25.03. | |
132 | Употребление предлогов с именами существительными | 1 | Правильно употреблять предлоги в речи. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Правильно писать предлоги со словами. | Зап. 3 предлож., обоз. грам.основу. | 04.04. | |
133 | Употребление предлогов с именами существительными | 1 | Правильно употреблять предлоги в речи. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Правильно писать предлоги со словами. | Записать текст, обоз.изв.части речи. | 05.04. | |
134 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | Правильно употреблять предлоги в речи. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Правильно писать предлоги со словами. | Записать 15 словар. слов,, постав.удар. | 06.04. | |
135 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | Правильно употреблять предлоги в речи. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Правильно писать предлоги со словами. | Записать 15 слов с предлогами. | 07.04. | |
136 | Р.Р. Восстановление деформированного повествовательного текста | 1 | Формировать умение составлять предложения. Восстановление предложений, корректировать предложения. Правильно употреблять предлоги в речи. | Записать текст | 08.04. | |
137 | Повторение изученного Речь устная и письменная. | 1 | Обобщить знания об изученных признаках речи. Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. | Стр.112 №191 | 11.04. | |
138 | Повторение по теме «Текст. Предложение». | 1 | Отличать текст от предложения. Правильно оформлять диалог и монолог на письме. Грамотно списывать текст. Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Стр.58 (р.т), записать текст, выд.грамосн. | 12.04. | |
139 | Комплексная контрольная работа | 1 | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова. | | 13.04. | |
140 | Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.Распознавать в предложении подлежащее и сказуемое, ставить вопросы. | Стр.119 №196 | 14.04. | |
141 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | Обобщить знания, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. Проверить навык написания слов с изученными орфограммами. | Стр.119 № 199 | 15.04. | |
142 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Использовать специальную терминологию, уметь распознавать самостоятельные части речи. | Стр.123 №211 | 18.04. | |
143 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | Находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно. Распределять имена существительные в тематические группы предметов, проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Стр. 123 №210 | 19.04. | |
144 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Применять знания о глаголе. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, определять число глагола. | Стр.124 № 212 | 20.04. | |
145 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | Развивать умение писать слова с изученными орфограммами. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Стр.125 №215 | 21.04. | |
146 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | Распознавать местоимения и правильно использовать в речи. | Стр.125 №214 | 22.04. | |
147 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | Правильно употреблять предлоги в речи. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Правильно писать предлоги со словами. | Стр.129 №224 | 25.04. | |
148 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | Правильно употреблять предлоги в речи. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Правильно писать предлоги со словами. | Стр. 128 №223 | 26.04 | |
149 | Повторение по теме «Звуки и буквы. Алфавит» | 1 | Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Повторить Алфавит | 27.04. | |
150 | Повторение по теме «Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове» | 1 | Знакомятся с понятием « лексическое значение слова». Определяют лексическое значение слов. Различают слова разных тематических групп. | Стр. 126 № 217 | 28.04. | |
151 | Повторение по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». | 1 | Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ; развивать орфографическую зоркость. | Упр. 221, стр.127 | 29.04. | |
152 | Повторение по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». | 1 | Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Выписать 15 слов с изуч.орфограм. | 04.05 | |
153 | Повторение по теме «Правописание орфограмм в корне слова» | 1 | Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Упр. 223, стр.128 | 05.05. | |
154 | Повторение по теме «Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением». | 1 | Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Записать 10 словар.слов в тетрадь. | 06.05. | |
155 | Повторение по теме «Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением». | 1 | Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Записать 20 словар,слов. | 11.05. | |
156 | Повторение по теме «Правописание звонких и глухих согласных». | 1 | Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Подобрать 10 слов с изуч. орфограмм. | 12.05. | |
157 | Повторение по теме «Правописание звонких и глухих согласных». | 1 | Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Подобрать 15 слов с изуч.орфогр. | 13.05. | |
158 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. | Учить 10 словар. слов. | 16.05. | |
159 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | | 17.05. | |
160 | Повторение по теме «Речевой этикет: типовые ситуации» | 1 | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, устно строят предложения, связывая их в текст. | Выразительное чтение текста. | 18.05. | |
161 | Повторение по теме «Лексическое значение слова» | 1 | Применяют понятие « лексическое значение слова». Определяют лексическое значение слов. Различают слова разных тематических групп. | Упр. 225, стр.129. | 19.05. | |
162 | Повторение по теме «Синонимы». | 1 | Правильно использовать слова в речи. Различать оттенки значений синонимов. | Подобрать син. к словам. | 20.05. | |
163 | Повторение по теме «Синонимы». | 1 | Правильно использовать слова в речи. Различать оттенки значений синонимов | Подобрать син. к словам. | 23.05. | |
164 | Повторение по теме «Антонимы». | 1 | Применяют термин «антонимы»; развивают речь; пополняют словарный запас. Находят в тексте антонимы. Употребляют их в речи. | Подобр. антоним.к словам. | 24.05. | |
165 | Повторение по теме «Однозначные и многозначные слова» | 1 | Знакомятся с понятием многозначности слов. Знакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивают речь; пополняют свой словарный запас. | Записать текст, повтор., орфограммы. | 25.05. | |
166 | Повторение по теме «Прямое и переносное значение слов» | 1 | Знакомятся с понятием многозначности слов. Знакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивают речь; пополняют свой словарный запас. | Повтор.словар. слова. | 26.05. | |
167 | Контрольное списывание | 1 | Обобщить знания, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. Проверить навык написания слов с изученными орфограммами. | | 27.05. | |
168 | Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов. | 1 | Делать звуко-буквенный анализ слова; записывать транскрипцию слова, развивать орфографическую зоркость. | Повтор.правило стр.189 | 30.05. | |
169 | Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов. | 1 | Делать звуко-буквенный анализ слова; записывать транскрипцию слова, развивать орфографическую зоркость. | Повтор.изучен. орфогр. | 31.05. | |
170 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык 2 класс». | 1 | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | | | |