№ | Тема урока | ЭКОР Примечание | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт | Коррект. |
Международное значение русского языка (2 часа) |
| 1 четверть (30 часов) | | | | | |
1 | Международное значение русского языка. | | 1 | 1-4.09 | | |
2 РР | Проект на одну из тем «Международное значение русского языка» или «Роль русского языка в многонациональной России». | | 1 | 1-4.09 | | |
Повторение изученного в 5-8 классах (11+3 часа р.р.) |
3 | Фонетика. | | 1 | 7-11.09 | | |
4 | Лексикология и фразеология. | | 1 | 7-11.09 | | |
5-6 | Морфемика. Словообразование. | | 2 | 7-11.09 | | |
7-10 | Морфология. | | 4 | 14-18.09 | | |
11 РР | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян» (по упр.47). | | 1 | 21-25.09 | | |
12-14 РР | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | | 3 | 21-25.09 | | |
15 К | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». | Текст регионального содержания | 1 | 28.09-2.10 | | |
16 РР | Изложение с элементами сочинения (по упр.63) | | 1 | 28.09-2.10 | | |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (2+2 часа р.р.) |
17-18 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | | 2 | 28.09-2.10 | | |
19-20 РР | Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект). | | 2 | 5-9.10 | | |
Союзные сложные предложения Сложносочиненные предложения (10+2 часа р.р.) |
21-22 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. | | 2 | 5-9.10 | | |
23-24 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | | 2 | 12-16.10 | | |
25-26 | Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. | | 2 | 12-16.10 | | |
27-28 | Обобщение по теме: «Сложносочиненные предложения» (тест). | | 2 | 19-23.10 | | |
29 К | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение». | Текст «Малиновые горы» | 1 | 19-23.10 | | |
30 | Работа над ошибками. | | 1 | 19-23.10 | | |
| 2 четверть(31 час) | | | | | |
31 РР | Сочинение-описание по репродукции картины И.Айвазовского «Буря у мыса Айя» (по упр.88). | | 1 | 5-6.11 | | |
32 РР | Рецензия на литературное произведение, кинофильм. | | 1 | 9-13.11 | | |
Сложноподчиненное предложение (32+7 часов р.р.) |
33-34 | Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Союзы и союзные слова в СПП. | | 2 | 9-13.11 | | |
35-36 | Строение сложноподчиненных предложений. Союзы и союзные слова в СПП. Знаки препинания в СПП. | | 2 | 9-13.11 16-20.11 | | |
37 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | | 1 | 16-20.11 | | |
38 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | | 1 | 16-20.11 | | |
39-40 | Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. СПП с придаточными определительными. | | 2 | 16-20.11 23-27.11 | | |
41-42 РР | Сжатое изложение (по материалам ОГЭ). | | 2 | 23-27.11 | | |
43-44 | СПП с придаточными изъяснительными. | | 2 | 23-27.11 30.11-4.12 | | |
45 К | Контрольный диктант по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными». | | 1 | 30.11-4.12 | | |
46 | Тест. | | 1 | 30.11-4.12 | | |
47 | СПП с придаточными обстоятельственными. | | 1 | 30.11-4.12 | | |
48 | Придаточные предложения образа действия и степени. | | 1 | 7-11.12 | | |
49 | Придаточные предложения места. | | 1 | 7-11.12 | | |
50 | Придаточные предложения времени. | | 1 | 7-11.12 | | |
51 РР | Сочинение-рассуждение «Роль природы в формировании внутреннего мира человека» (по упр.181). | Природа Башкортостана | 1 | 7-11.12 | | |
52 | Придаточные предложения условные. | | 1 | 14-18.12 | | |
53-54 | Придаточные предложения причины, цели. | | 2 | 14-18.12 | | |
55 | Придаточные предложения сравнительные. | | 1 | 14-18.12 | | |
56-57 | Придаточные предложения уступительные, следствия. | | 2 | 21-25.12 | | |
58-59 | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными. | | 2 | 21-25.12 | | |
60-61 | Обобщение по теме «Виды придаточных предложений». | | 2 | 28-30.12 | | |
| 3 четверть(44 часа) | | | | | |
62-63 РР | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (по упр.232). | | 2 | 14-15.01 | | |
64-67 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | | 4 | 18-22.01 | | |
68 РР | Деловые бумаги (автобиография, заявление). | | 1 | 18-22.01 | | |
69 К | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненное предложение». | | 1 | 18-22.01 | | |
70 | Работа над ошибками. | | 1 | 25-29.01 | | |
71 РР | Сочинение-описание по картинам О. Кипренского и В. Тропинина. Сопоставительная характеристика портретов А. С. Пушкина (по упр.241). | | 1 | 25-29.01 | | |
Бессоюзные сложные предложения (11+4 часа р.р.) |
72 | Бессоюзные сложные предложения (БСП). | | 1 | 25-29.01 | | |
73-74 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | | 2 | 25-29.01 1-5.02 | | |
75-76 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | | 2 | 1-5.02 | | |
77-78 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | | 2 | 1-5.02 8-12.02 | | |
79 РР | Проект по теме «Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений». | | 1 | 8-12.02 | | |
80-81 | Обобщение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения» (тест). | Тексты о Башкортостане | 2 | 8-12.02 | | |
82 К | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Бессоюзное сложное предложение”. | | 1 | 15-19.02 | | |
83 | Работа над ошибками. | | 1 | 15-19.02 | | |
84-85 | Письменный продуктивный реферат (упр.287). | | 2 | 15-19.02 | | |
86 РР | Изложение с элементами сочинения-описания по картине О.Кипренского «Портрет Н.В.Кочубей» (по упр.282). | Картины башкирскиххудожников | 1 | 22-26.02 | | |
Сложные предложения с различными видами связи (3+3 часа р.р.) |
87-88 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | | 2 | 22-26.02 | | |
89-90 РР | Сочинение-рассуждение на тему «Что такое храбрость?» (упр.296) | | 2 | 22-26.02 1-5.03 | | |
91 | Авторские знаки препинания. | | 1 | 1-5.03 | | |
92 РР | Сжатое изложение (упр.301). | | 1 | 1-5.03 | | |
Общие сведения о языке (2+2 р.р. часа) |
93 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | | 1 | 1-5.03 | | |
94-95 РР | Доклад на тему «Историзмы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (или «Историзмы в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»)» (упр.317) | | 2 | 8-12.03 | | |
96 | Русский литературный язык и его стили. | | 1 | 8-12.03 | | |
Повторение (31 час+9 часов р.р.) |
97 | Фонетика. Графика. Орфография. | | 1 | 8-12.03 | | |
98-99 | Лексикология. Фразеология. Орфография. | Фразеологизмы баш.языка | 2 | 15-19.03 | | |
100-101 | Контрольное сжатое изложение (по материалам ОГЭ). | | 2 | 15-19.03 | | |
102 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | | 1 | 22-26.03 | | |
103-105 | Морфология. Орфография. Именные части речи. Местоимение. | | 3 | 22-26.03 | | |
| 4 четверть (30 часов) | | | | | |
106-108 | Глагол. Причастие. Деепричастие. | | 3 | 5-9.04 | | |
109 РР | Изложение с элементами сочинения-описания . | | 1 | 5-9.04 | | |
110 | Наречие. Категория состояния. | | 1 | 5-9.04 | | |
111-113 | Предлог. Союз. Частица. | | 3 | 12-16.04 | | |
114-115 | Контрольное тестирование по материалам и в формате ОГЭ. | | 2 | 12-16.04 | | |
116 | Работа над ошибками. | | 1 | 19-23.04 | | |
117-119 | Синтаксис. Пунктуация. | | 3 | 19-23.04 | | |
120-121 РР | Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть интеллигентным человеком» (по упр.456). | | 2 | 26-30.04 | | |
122-123 | Употребление знаков препинания. Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. | | 2 | 26-30.04 | | |
124-127 | Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, скобки, кавычки. | | 4 | 3-7.05 | | |
128-131 | Итоговая работа в формате ОГЭ. | | 4 | 10-14.05 | | |
132 | Работа над ошибками. Анализ работ. | | 1 | 17-21.05 | | |
133-134 Р.р. | Сочинение в формате ОГЭ «Неуверенность в себе» | | 2 | 17-21.05 | | |
135-136 РР | Защита исследовательских проектов. | | 2 | 24-25.05 | | |