№ | Тема урока | Ча сы | Дата | Примеча ние |
| 1 четверть – 14 часов | | | |
| Повторение пройденного в 3 классе – 4 часа | | | |
| Повторение пройденного. Первое сентября – День знаний. | 1 | | |
| Повторение пройденного. Наступила осень. Здравствуй, школа! | 1 | | |
| Повторение. Полезные советы. | 1 | | |
| Повторение. Вежливые слова. | 1 | | |
| Русский алфавит. Умение располагать слова в алфавитном порядке. | 1 | | |
| Звуки и буквы – 5 часов | | | |
| Звуки и буквы. Стихотворение «Алфавит». Текст «День независимости». | 1 | | |
| Гласные звуки. Природа осенью. | 1 | | |
| Гласные буквы е,ё,ю,я. Село. «В гостях у бабушки» | 1 | | |
| Гласные буквы е,ё,ю,я. «Как растёт хлопок» | 1 | | |
| Гласные буквы и звуки. Стихотворение «Осень спросим». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Ударение – 2 часа | | | |
| Ударение. «Моя Родина - Туркменистан» | 1 | | |
| Слог. Стихотворение «Земля Туркменистана» | 1 | | |
| 2 четверть – 18 часов | | | |
| Разделительные Ъ и Ь знаки – 2 часа | | | |
| Вн. чтение. В.А. Осеева «Синие листья» | 1 | | |
| Разделительные ъ и ь знаки. | 1 | | |
| Правописание слов с Ъ и Ь знаками. | 1 | | |
| Звонкие и глухие согласные – 3 часа | | | |
| Различение на слух звонких и глухих согласных. «Книга твой друг навсегда» | 1 | | |
| Произношение звонких согласных в начале слова ,в конце слова «Библиотека» | 1 | | |
| Произношение звонких согласных перед глухими и глухих перед звонкими Правописание звонких и глухих согласных. С.Михалков «Песенка юных читателей» с.67 | 1 | | |
| Непарные согласные (р,л,м,н,х,ц,ч,щ). «Туркменистан – богатый край» | 1 | | |
| Твёрдые и мягкие согласные – 7 часов | | | |
| Различение на слух и произношение твёрдых и мягких согласных. Е. Пермяк «Для чего нужны руки?» | 1 | | |
| Парные твёрдые и мягкие согласные. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» | 1 | | |
| Обозначение мягкости на письме посредством букв ь,и, е, ё, ю, я. «Ашхабад» | 1 | | |
| Обозначение мягкости на письме посредством букв ь,и, е, ё, ю, я. | 1 | | |
| Написание а, и, у после шипящих. «Новый портфель» | 1 | | |
| Написание а, и, у после шипящих. «Чабан Чары» | 1 | | |
| Правописание удвоенных согласных. «Города Туркменистана» | 1 | | |
| Контрольный диктант | 1 | | |
| Состав слова. – 3 часа | | | |
| Основа и окончание. | 1 | | |
| Основы на твёрдый и мягкий согласный. «Хлеб – всему голова». | 1 | | |
| Выделение окончания в словах. | 1 | | |
| Работа по картине «Ак бугдай» (Сапармаммет Мередов) | 1 | | |
| Простое предложение – 4 часа | | | |
| Повествовательное предложение. Интонация и знаки препинания в повествовательных предложениях. «День нейтралитета». | 1 | | |
| Вн. чтение. И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная» | 1 | | |
| 3 четверть | | | |
| Вопросительные предложения со словами кто? что? какой? чей? сколько? где? куда? когда? как? «Зима в Туркменистане» | 1 | | |
| Вопросительные предложения без вопросительных слов. Интонация и знаки препинания в вопросительных предложениях. Употребление вопросительных предложений в диалогической речи. «Пришла зима». | 1 | | |
| Восклицательное предложение. Интонация и знаки препинания в восклицательных предложениях. «Новый год». | 1 | | |
| Главные члены предложения – 12 часов | | | |
| Определение главных членов предложения. «Муравей и голубка» | 1 | | |
| Подлежащее. Употребление существительных и личных местоимений в роли подлежащего. «Три товарища» | 1 | | |
| Вн. чтение. Бяхлили Дана. (Туркменская народная сказка) | 1 | | |
| Употребление существительных и личных местоимений в роли подлежащего. «Друзья». | 1 | | |
| Существительные одушевлённые и неодушевлённые. «Так или не так?». | 1 | | |
| Существительные одушевлённые и неодушевлённые. «Одинаковые». | 1 | | |
| Сказуемое. Глаголы настоящего времени. «Горькая вода». | 1 | | |
| Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. «Отважный пёс». | 1 | | |
| Употребление личных форм настоящего времени глаголов: есть, хотеть. Личные окончания глаголов типа: читать, говорить. «День государственного флага». | 1 | | |
| Глаголы прошедшего времени. Суффикс -л как показатель прошедшего времени глагола. «Орёл и кошка». | 1 | | |
| Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. «Урок дружбы». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Глаголы будущего времени. Простое и сложное будущее время. «Давайте дружить». | 1 | | |
| Образование сложного будущего времени. Изменение глагола быть в будущем времени по лицам и числам. «Птичьи дома» | 1 | | |
| Работа по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | | |
| Вн. чтение. Новые похождения Яртыгулака. Вот какой сынок! | 1 | | |
| Вн. чтение. Новые похождения Яртыгулака. Вот какой сынок! | 1 | | |
| 4 четверть | | | |
| Второстепенные члены предложения – 12 часов | | | |
| Дополнение. Падежи имён существительных. Падежные вопросы. «Весна в Туркменистане». | 1 | | |
| Употребление в роли дополнения личных местоимений в различных падежах. К. Курбансахатов «Мать». | 1 | | |
| Употребление существительных в родительном падеже со словом нет для указания на отсутствие предмета Л.Толстой «Белка и волк». | 1 | | |
| Употребление существительных в дательном падеже для обозначения адресата «Новруз байрам – Праздник весны». | 1 | | |
| Употребление существительных в винительном падеже для обозначения предметов, на которые направлено действие. «Ледовое представление». | 1 | | |
| Употребление существительных в винительном и дательном падежах со значением объекта действия при одних и тех же глаголах «Птицы – наши друзья». | 1 | | |
| Определение. Употребление в роли определений прилагательных, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? «Вода – источник жизни». | 1 | | |
| Употребление прилагательных для выражения признаков предметов «Ахалтекинские скакуны». | 1 | | |
| Употребление прилагательных для выражения признаков предметов Б.Кербабаев «Жеребёнок». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Обстоятельства. Употребление существительных с предлогом в роли обстоятельств. Я.Пиркулиев «Подарок весны» | 1 | | |
| Употребление существительных в винительном падеже Употребление предлогов в и на. «День Победы». | 1 | | |
| Употребление существительных в предложном падеже для обозначения места. «Махтумкули – великий туркменский поэт». | 1 | | |
| Вн. чтение. Как петушок лису перехитрил. | 1 | | |
Лексико -грамматический материал - 56 часов Вн. чтение – 6 час.
Tüirkmenistanyn Milli bilim instituty, Türkmenistanyn Bilim ministrliginin 2021-nji yylyn sentyabr ayynyn 30-daky 235 belgili buyrugy bilen berlen okuw maksatnamasyna laýyk gelýär.
“Barlandy”. MMOTIBO ________________