СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»

Шерстобитова Валентина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Календарно-тематическое планирование

Русский язык

5 класс

Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 191 с.

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 175 с.

Количество уроков: 175 ч.

Планируемые результаты


Личностные результаты


Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • Осознавать свою идентичность как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;

  • осваивать гуманистические традиции и ценности современного общества через художественное слово русских писателей;

  • владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого из его частей;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).


  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • анализу достижения цели; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

  • владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.


Речь и речевое общение

Обучающийся научится:

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

  • нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения;

  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать.

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся научится:

  • понимать и уметь формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию комментировать её в устной форме;

  • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Обучающийся получит возможность научиться

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Обучающийся научится:

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

  • владеть практическими умениями ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • владеть приемами работы с учебной книгой, справочникам и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Обучающийся научится:

  • создавать устные монологические и диалогические в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

  • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

  • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата

Письмо

Обучающийся научится:

  • создавать письменные монологических высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана.

  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Обучающийся научится:

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т.п.

  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится:

  • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного),

публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Обучающийся научится:

  • проводить фонетический анализ слова;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Обучающийся научится:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования;

  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;

  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Обучающийся научится:

  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

  • подбирать к словам синонимы, антонимы;

  • опознавать фразеологические обороты;

  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Обучающийся аучится:

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства морфологии;

  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;

  • объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять

  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций.

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Культуроведческая компетенция

Язык и культура

Обучающийся научится:

  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования


Календарно-тематический план


п/п

Тема

Дата

Формы текущего контроля

НРЭО

Корректировка

план.

факт.

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. (2+1)

1

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек




Языковая норма. Функции и типы


2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке




Языковая норма. Функции и типы


3

Р/Р Стили речи






Повторение изученного в начальных классах. Вспоминаем, повторяем, изучаем. (17+3)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание




Основные нормы русского литературного языка


5

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова






6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова



Проверочная работа



7

Правописание проверяемых согласных в корне слова






8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова



Проверочная работа



9

Буквы И, А, У после шипящих






10

Разделительные Ъ и Ь



Проверочная работа



11

Раздельное написание предлогов с другими словами






12

Р\Р Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц»



Изложение

Правильность и точность речи


13

Части речи






14

Глагол. –Тся и –ться в глаголах






15

Р/Р Тема текста






16

Личные окончания глаголов






17

Имя существительное. Падежные окончания имен существительных. Ь после шипящих на конце существительных




Имя существительное. Особенности употребления в речи


18

Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных



Словарный диктант



19

Местоимение






20

Р/Р Основная мысль текста. Обучающее сочинение по картине А. Пластова «Летом»



Сочинение



21

Повторение и обобщение изученного в 5 классе






22

Контрольная работа №1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение и обобщение изученного в 5 классе»



Диктант с грамматическим заданием



23

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте






Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23+7)

24

Синтаксис и пунктуация.






25

Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании






26

Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании






27

Разбор словосочетания






28

Предложение. Простое предложение




Порядок слов в предложении


29

Р/Р Обучающее сжатое изложение. Упр. 144



Сжатое изложение



30

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации






31

Р/Р Обучающее сочинение-повествование «Памятный день». Упр. 157



Сочинение



32

Главные члены предложения. Подлежащее




Согласование подлежащего и сказуемого


33

Сказуемое






34

Тире между подлежащим и сказуемым






35

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение



Проверочная работа



36

Определение






37

Обстоятельство






38

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами






39

Обобщающие слова при однородных членах предложения



Словарный диктант



40

Предложения с обращениями






41

Р/Р Письмо






42

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения






43

Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис простого предложения»



Диктант с грамматическим заданием



44

Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения






45

Простые и сложные предложения




Особенности использования в речи сложных предложений


46

Синтаксический разбор сложного предложения



Проверочная работа



47

Р/Р Речевой этикет. Прямая речь. Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи




Выразительность и чистота речи


48

Р/Р Речевой этикет. Прямая речь. Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи






49

Р/Р Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге






50

Р/Р Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка»



Контрольное сочинение



51

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»






52

Контрольная работа №3. Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация»



Диктант с грамматическим заданием



53

Анализ контрольной работы






Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12+3)

54

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки




Особенности русского ударения: разноместность и подвижность


55

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие






56

Р/Р Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение по тексту упр. 283 «Шкатулка»



Изложение



57

Р/Р Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение по тексту упр. 283 «Шкатулка»



Изложение



58

Согласные звонкие и глухие






59

Графика. Алфавит






60

Р/Р Описание предмета






61

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака






62

Двойная роль букв е, ё, ю, я






63

Двойная роль букв е, ё, ю, я






64

Орфоэпия. Ударение




Смыслоразличительная роль русского ударения


65

Фонетический разбор слова



Словарный диктант



66

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»






67

Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика»



Диктант с грамматическим заданием



68

Анализ контрольной работы






Лексика. Культура речи. (6+2)

69

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение






70

Однозначные и многозначные слова






71

Прямое и переносное значение слов






72

Омонимы. Синонимы. Антонимы




Исползование синонимов, антонимов в речи


73

Повторение о обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»






74

Контрольная работа №5 по теме «Лексика. Культура речи»



Диктант



75

Р/Р Подробное изложение. Упр. 375 «Первый снег»



Изложение



76

Р/Р Подробное изложение. Упр. 375 «Первый снег».



Изложение



Морфемика. Орфография. Культура речи. (18+4)

77

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов






78

Окончание и основа самостоятельных частей речи






79

Корень слова. Исторические изменения в составе слова






80

Р/Р Рассуждение. Обучающее сочинение-рассуждение



Сочинение



81

Р/Р Рассуждение. Обучающее сочинение-рассуждение



Сочинение



82

Суффикс






83

Приставка






84

Р/Р Выборочное изложение «Последний лист орешника», упр. 419-420



Изложение



85

Чередование гласных и согласных звуков






86

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем






87

Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем






88

Морфемный разбор слова






89

Правописание гласных и согласных в приставках






90

Буквы З и С на конце приставок



Проверочная работа



91

Буквы а-о в корне –лаг- -лож-






92

Буквы а-о в корне –раст- -рос-






93

Буквы о-ё после шипящих в корне






94

Буквы и-ы после ц



Словарный диктант



95

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»






96

Контрольная работа №6. Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»



Диктант с грамматическим заданием



97

Анализ контрольной работы






98

Р/Р Обучающее сочинение-описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»)



Сочинение



Морфология. Орфография. Культура речи. (70 ч.)

Имя существительное (17+4)

99

Имя существительное как часть речи






100

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательства в рассуждении



Сочинение



101

Имена существительные одушевленные и неодушевленные






102

Имена существительные собственные и нарицательные






103

Род имен существительных




Определение рода склоняемых существительных


104

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа






105

Р/Р Сжатое изложение «Перо и чернильница», упр. 513



Изложение



106

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа






107

Три склонения имен существительных



Проверочная работа



108

Падеж имен существительных






109

Правописание падежных окончаний существительных






110

Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ия, -ий, -ие




Нормы употребления некоторых имен собственных


111

Р/Р Обучающее подробное изложение (упр. 547 «Березки»)



Изложение



112

Множественное число имен существительных






113

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных






114

Морфологический разбор имени существительного






115

Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном






116

Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном






117

Контрольная работа №7 по теме «Имя существительное»



Диктант с грамматическим заданием



118

Анализ контрольного диктанта






119

Р/Р Сочинение-описание по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»



Сочинение



Имя прилагательное (10+4)

120

Имя прилагательное как часть речи






121

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных






122

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных






123

Р/Р Описание животного




Изобразительно-выразительные возможности имен прилагательных


124

Р/Р Подробное изложение «Кошка Ю-ю»



Изложение



125

Р/Р Подробное изложение «Кошка Ю-ю»






126

Р/Р Анализ изложения






127

Прилагательные полные и краткие






128

Прилагательные полные и краткие






129

Морфологический разбор имени прилагательного






130

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном






131

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном




Особенности употребления имен прилагательных в речи


132

Контрольная работа №8 (диктант и тест) по теме «Имя прилагательное»



Диктант, тест



133

Анализ контрольной работы






Глагол (29+6)

134

Глагол как часть речи






135

Глагол как часть речи






136

Не с глаголами






137

Не с глаголами






138

Р/Р Рассказ. Особенности, структура, стили. Упр. 619






139

Неопределенная форма глагола






140

Неопределенная форма глагола






141

Правописание –тся и –ться в глаголах






142

Виды глагола






143

Виды глагола






144

Буквы е-и в корнях с чередованием






145

Буквы е-и в корнях с чередованием






146

Р/Р Невыдуманный рассказ о себе



Проверочная работа

Особенности употребления глагола в речи


147

Время глагола. Прошедшее время




Ударение в глаголах прошедшего времени


148

Время глагола. Прошедшее время




Ударение в глаголах прошедшего времени


149

Настоящее время






150

Настоящее время






151

Будущее время






152

Будущее время






153

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов






154

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов






155

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием






156

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием






157

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием






158

Морфологический разбор глагола



Словарный диктант



159

Р/Р Сжатое изложение с изменением лица



Изложение



160

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа






161

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа






162

Р/РУпотребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ, упр. 697






163

Повторение и обобщение изученного материала о глаголе






164

Повторение и обобщение изученного материала о глаголе






165

Контрольная работа №9 по теме «Глагол»



Диктант с грамматическим заданием



166

Анализ ошибок контрольной работы






167

Р/Р Рассказ по рисунку «Не взяли на рыбалку»



Сочинение

Особенности употребления глаголов в речи


168

Р/Р Рассказ по рисунку «Не взяли на рыбалку»



Сочинение



Повторение и систематизация изученного (5+2)

169

Разделы науки о языке






170

Р/Р Сочинение на одну из предложенных тем (упр. 717)



Сочинение



171

Р/Р Сочинение на одну из предложенных тем (упр. 717)



Сочинение



172

Орфограммы в приставках и корнях слов, в окончаниях слов






173

Употребление букв ъ и ь






174

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью



Словарный диктант



175

Итоговая контрольная работа










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!