№ п/п | Глава/ тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание (домашнее задание) |
план | факт |
ПОВТОРЕНИЕ (11 ч) |
Наша речь и наш язык |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | 1 | | | Упр. 2 с. 6 – написать сочинение по одной из пословиц |
2 | Наша речь и наш язык | 1 | | | Упр. 3 с. 7 – подготовить сообщение Индивидуальное задание на карточке |
Текст |
3 | Текст и его план | 1 | | | Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» с. 9 |
4 | Обучающее изложение | 1 | | | Индивидуальное задание на карточке |
5 | Анализ изложения. Типы текстов | 1 | | | Упр. 11 с. 12 – написать сочинение на выбранную тему |
Предложение |
6 | Предложение как единица речи | 1 | | | Индивидуальное задание на карточке |
7 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | | | Упр. 19 с. 16 |
8 | Обращение | 1 | | | Индивидуальное задание на карточке |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 | | | Упр. 27 с. 20 |
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | | | Индивидуальное значение на карточке. Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» с. 21 |
Словосочетание |
11 | Анализ контрольного диктанта. Что такое словосочетание? | 1 | | | Индивидуальное задание на карточке |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч) |
Однородные члены предложения |
12 | Что такое однородные члены предложения? | 1 | | | Упр. 36 с. 28 – письменно, упр. 37 с. 29 – устно |
13, 14 | Запятая между однородными членами, соединенными союзами | 2 | | | Упр. 41 с. 31 Упр. 46 с. 34 |
15 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | 1 | | | Переписать сочинение в тетрадь. Познакомиться с другими картинами И. И. Левитана |
16 | Наши проекты | 1 | | | Повторить изученный материал |
Простые и сложные предложения |
17 | Как отличить сложное предложение от простого предложения? | 1 | | | Упр. 52 с. 37 |
18 | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? | 1 | | | Индивидуальное задание на карточке |
19 | Обучающее изложение | 1 | | | Индивидуальное задание на карточке |
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | | | Индивидуальное задание на карточке |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 ч) |
Лексическое значение слова |
21 | Анализ контрольного диктанта. Слово и его значение | 1 | | | Упр. 61 с. 43 |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | | | Упр. 64 с. 45, упр. 68 с. 46 |
23 | Синонимы, антонимы и омонимы | 1 | | | Упр. 73 с. 48 |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | | | Упр. 76 с. 50 – составить рассказ |
Состав слова |
25- 27 | Значимые части слова | 3 | | | Выучить определения частей слова на с. 52, упр. 81 с. 53 Упр. 85 с. 54, выучить одну скороговорку Упр. 88 с. 56 |
28- 30 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 3 | | | Упр. 93 с. 58 Упр. 99 с. 60, прочитать материал рубрики «Страничка для любознательных» с. 61 Упр. 105 с. 63 |
31 | Правописание слов с буквами Ь и Ъ | 1 | | | Упр. 109 с. 66 |
32 | Обучающее изложение | 1 | | | Выполнить задания на карточке |
Части речи |
33 | Анализ изложения. Что такое части речи? Морфологические признаки частей речи | 1 | | | Упр. 114 с. 68 |
34, 35 | Грамматические признаки частей речи | 2 | | | Упр. 120 с. 71 Выполнить задания на карточке |
36 | Наречие. Значение и употребление в речи | 1 | | | Упр. 129 с. 75 |
37 | Правописание наречий | 1 | | | Выполнить задания на карточке; рассмотреть в учебнике в «Картинной галерее» репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван Царевич и Серый волк» |
38 | Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | | | Переписать сочинение в тетрадь; познакомиться с другими картинами В. М. Васнецова |
39 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | | | Задание 1 с. 78 |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (41 ч) |
Изменение по падежам имён существительных |
40- 44 | Анализ контрольного диктанта. Как определить падеж имени существительного? | 5 | | | Упр. 140 с. 83 Повторить пройденные словарные слова, которые выделены на страницах учебника и записаны в словарике, подготовиться к словарному диктанту. Выполнить задание на карточке. Упр. 150 с. 87 Записать 6 словосочетаний с существительными в разных падежах |
Три склонения имен существительных |
45 | Как определить склонение имени существительного? 1-е склонение имён существительных | 1 | | | Выполнить индивидуальную карточку |
46 | Падежные окончания имен существительных 1- го склонения | 1 | | | Выписать из орфографического словаря в учебнике десять имен существительных 1-го склонения |
47 | Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» | 1 | | | Переписать сочинение в тетрадь. Познакомиться с другими картинами А. А. Пластова |
48 | 2-е склонение имен существительных | 1 | | | Упр. 165 с. 94 |
49 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | | | Упр. 168 с. 96 |
50 | 3-е склонение имен существительных | 1 | | | Упр. 172 с. 97 |
51 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | | | Упр. 176 с. 99 |
52 | Алгоритм определения склонения имени существительного | 1 | | | Упр. 179 с. 101 |
53 | Обучающее изложение | 1 | | | Сделать карточку для соседа по парте: записать по три существительных разного типа склонения |
Правописание безударных падежных окончаний |
54 | Анализ изложения. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе | 1 | | | Упр. 183 с. 103 |
55 | Именительный и винительный падежи | 1 | | | Упр. 190 с. 107 |
56 | Родительный падеж | 1 | | | Упр. 200 с. 110 |
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | 1 | | | Упр. 207 с. 113 |
58 - 60 | Дательный падеж | 3 | | | Упр. 210 с. 114 Упр. 215 с. 116 Упр. 218 с. 117 |
61, 62 | Творительный падеж | 2 | | | Выполнить задание на карточке Упр. 226 с. 120 |
63, 64 | Предложный падеж | 2 | | | Выполнить задание на карточке Упр. 232 с. 123 |
65 - 67 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 3 | | | Упр. 238 с. 126 Упр. 242 с. 128 – составить текст на тему «Берегите лес от пожара» Упр. 246 с. 130 |
68 | Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница» | 1 | | | Переписать сочинение в тетрадь. Познакомиться с другими картинами В. А. Тропинина |
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | | | Повторить изученный материал |
70 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | | | Выполнить задание на карточке |
71 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | | | Упр. 252 с. 132 |
72 | Именительный падеж | 1 | | | Упр. 254 с. 133 – списать слова, поставить ударение, запомнить произношение |
73 | Родительный падеж | 1 | | | Упр. 261 с. 136 |
74 | Винительный падеж одушевленных имен существительных | 1 | | | Упр. 262 с. 137 |
75 | Дательный, творительный, предложный падежи | 1 | | | Упр. 271 с. 140 |
76 | Обучающее изложение | 1 | | | Выполнить задания на карточке |
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | | | Упр. 275 с. 142 |
78 | Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | | | Выполнить задание на карточке |
79 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа | 1 | | | Задания 1, 2 с. 143 |
80 | Наши проекты | 1 | | | Повторить изученный материал |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31 ч) |
Повторение |
81 | Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные? | 1 | | | Упр. 5 с. 6, упр. 7 с. 7 |
82 | Род и число имен прилагательных | 1 | | | Упр. 13 с. 9 |
83 | Описание игрушки | 1 | | | Оформить сочинение на листе для выставки |
Изменение по падежам имен прилагательных |
84 | Падеж имени прилагательного | 1 | | | Упр. 20 с. 12 |
85 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»» | 1 | | | Переписать сочинение в тетрад, познакомиться с другими картинами В. А. Серова |
Правописание падежных окончаний |
86 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | | | Упр. 28 с. 17 |
87 | Именительный падеж | 1 | | | Упр. 31 с. 18 |
88 | Родительный падеж | 1 | | | Упр. 37 с. 20 |
89 | Дательный падеж | 1 | | | Упр. 41 с. 21 |
90 | Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | | | Упр. 49 с. 24 |
91 | Творительный и предложный падежи | 1 | | | Упр. 54 с. 26 |
92 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | | Упр. 56 с. 26-27 |
93 | Выборочное изложение описательного текста | 1 | | | Подготовка проектного задания на с. 28 (первый этап) |
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | | Подготовка проектного задания на с. 28 (второй этап) |
95 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | | | Упр. 59 с. 29 |
96 | Именительный и винительный падежи | 1 | | | Упр. 64 с. 31 |
97, 98 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи | 2 | | | Выполнить задание на карточке Упр. 75 с. 35 |
99 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | | | Упр. 76 с. 36 |
100 | Изложение описательного текста | 1 | | | Повторить изученный материал |
101 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных | 1 | | | Упр. 79 с. 37 |
102 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | | | Выполнить задание на карточке |
103 | Сочинение-отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости» | 1 | | | Переписать сочинение в тетрадь. Познакомиться с другими картинами Н. К. Рериха |
104 | Именительный и винительный падежи | 1 | | | Упр. 89 с. 42 |
105 | Родительный и предложный падежи | 1 | | | Упр. 93 с. 44 |
106 | Дательный и творительный падежи | 1 | | | Упр. 97 с. 45 |
Обобщение |
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | Упр. 103 с. 48 |
108 | Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | | | Переписать сочинение в тетрадь. Познакомиться с другими картинами И. Э. Грабаря |
109 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний | 1 | | | Задание 2 с. 50 |
110 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | Повторить изученный материал |
111 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | | | Выполнить задания на карточке |
МЕСТОИМЕНИЕ (9 ч) |
Личные местоимения |
112, 113 | Роль местоимений в речи | 2 | | | Упр. 111 с. 53 Упр. 117 с. 55 |
114-116 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений | 3 | | | Упр. 124 с. 59 Упр. 131 с. 62 Упр. 136 с. 64 |
117 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | | | Упр. 137 с. 65, упр. 138 с. 65 |
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | 1 | | | Выполнить задания на карточке |
119 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | | | Повторить изученный материал |
120 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | | | Выполнить индивидуальное задание |
ГЛАГОЛ (32 ч) |
Повторение |
121 | Роль глаголов в языке | 1 | | | Упр. 145 с. 70 |
122 | Время глагола | 1 | | | Выполнить задание на карточке |
123, 124 | Неопределенная форма глагола | 2 | | | Упр. 153 с. 74 Упр. 156 с. 75 |
125 | Изменение глаголов по временам | 1 | | | Упр. 161 с. 78 |
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | | | Выполнить задание на карточке |
Спряжение глаголов |
127 | Анализ изложения. Что такое спряжение глагола? | 1 | | | Упр. 166 с. 82 |
128 | Какие глаголы спрягаются? Как определить лицо и число спрягаемых глаголов? | 1 | | | Упр. 170 с. 84 |
129 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | | | Упр. 177 с. 87 |
130 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | | | Переписать сочинение в тетрадь; упр. 176 с. 86 |
131, 132 | I и II спряжение глаголов | 2 | | | Выполнить индивидуальное задание Упр. 188 с. 91 |
133 | Наши проекты | 1 | | | Выполнить проектную работу |
Правописание глаголов |
134-137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 4 | | | Упр. 194 с. 95 Упр. 201 с. 99 Упр. 205 с. 100 Упр. 206 с. 100 |
138 | Правописание возвратных глаголов. Что такое возвратные глаголы? | 1 | | | Упр. 213 с. 103 Составить два предложения с словарным словом командир |
139, 140 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 2 | | | Упр. 219 с. 105 Упр. 224 с. 107 |
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | 1 | | | Найти пословицы и поговорки с глаголами I и II спряжения настоящего и будущего времени с безударными окончаниями |
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | | | Упр. 233 с. 111 |
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | | | Упр. 236 с. 112 |
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | | | Индивидуальное задание |
145 | Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | | | Упр. 241 с. 114, упр. 242 с. 114 |
146 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | | | Повторить изученный материал |
Обобщение |
147 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | | | Индивидуальные задания на карточках (в зависимости от ошибок, допущенных в диктанте) |
148, 149 | Обобщение по теме «Глагол» | 2 | | | Упр. 246 с. 116; составить устный (по желанию - письменный) рассказ на предложенные в упражнении темы Упр. 250 с. 117 |
150 | Изложение повествовательного текста | 1 | | | Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол» |
151 | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 | | | Повторить изученный материал |
152 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | 1 | | | Выполнить индивидуальное задание |
ПОВТОРЕНИЕ (18 ч) |
153 | Язык и речь. Текст | 1 | | | Упр. 259 с. 123 |
154-156 | Предложение и словосочетание | 3 | | | Выполнить задание на карточке Упр. 266 с. 125 Упр. 273 с. 127 |
157 | Лексическое значение слова | 1 | | | Упр. 277 с. 129 |
158 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И Шишкина “Рожь”» | 1 | | | Переписать сочинение в тетрадь. Познакомиться с другими картинами И. И. Шишкина |
159-162 | Состав слова | 4 | | | Упр. 283 с. 131 Индивидуальная работа по карточке Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Упр. 291 с. 134 |
163, 164 | Части речи | 2 | | | Упр. 297 с. 136 Упр. 308, 309 с. 139 |
165 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | | | Упр. 311 с. 140, упр. 312 с. 141 |
166 | Анализ изложения. Части речи | 1 | | | Упр. 322 с. 143 |
167 | Итоговый контрольный диктант | 1 | | | Повторить изученный материал |
168 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | | Индивидуальное задание на карточке |
169 | Звуки и буквы | 1 | | | Повторить словарные слова |
170 | Игра «По галактике Частей Речи» | 1 | | | |