№ п/п | Название темы | Кол-во час | Дата провед. (по плану) | Дата провед. (фактич) | Домашнее задание |
Язык и речь – 2 часа |
1 | Инструктаж по т/б. Виды речи. Её назначение. | 1 | | | стр.6,упр.1 |
2 | Наш язык | 1 | | | стр.8,упр.10 |
Текст. Предложение. Словосочетание -12 ч. |
3 | Признаки текста. Типы текстов. | 1 | | | стр.10 упр.4 |
4 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | | | стр.16 упр.19 |
5 | Виды предложений по интонации | 1 | | | стр.18 упр.22 |
6 | Предложение с обращением. | 1 | | | стр.25 упр.35 |
7 | Вводный диктант «Повторение и систематизация изученного во 2 классе. | 1 | | | тест |
8 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | | | стр.28 упр.41 |
9 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | | | стр.30 упр.46 |
10 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | | | стр.30 упр.47 |
11 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. | 1 | | | стр.32 упр.51 |
12 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 1 | | | стр.34 упр.54 |
13 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | 1 | | | стр.34 упр.56 |
14 | Работа над ошибками. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 1 | | | стр.37 упр.61 |
Слово в языке и речи-18 ч. |
15 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | | | стр.41 упр.66 |
16 | Синонимы и антонимы | 1 | | | стр. 43 упр.70 |
17 | Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. | 1 | | | стр.46 упр.77 |
18 | Слово и словосочетание. | 1 | | | стр.48 упр.82 |
19 | Значение и использование фразеологизмов. | 1 | | | стр.50 упр.87 |
20 | Обучающее изложение текста с языковым анализом текста. Осенняя ёлочка. | 1 | | | стр.44 упр.72 |
21 | Работа над ошибками. Части речи и их значение. | 1 | | | стр.54 упр.90 |
22 | Части речи. | 1 | | | стр.58 упр.102 |
23 | Имя числительное. Общее представление. | 1 | | | стр.60 упр.106 |
24 | Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | | | стр.57 упр.98 |
25 | Работа над ошибками. Однокоренные слова | 1 | | | стр.62 упр.110 |
26 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | | | стр.64 упр.115 |
27 | Контрольное списывание по теме: «Слово и его лексическое значение» | 1 | | | тест |
28 | Согласные звуки и буквы для их обозначения Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.. | 1 | | | стр.66 упр.121 |
29 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | 1 | | | стр.68 упр.124 |
30 | Разделительный ь знак Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | 1 | | | стр.70 упр.128 |
31 | Контрольный диктант по теме: Слово в языке и речи. | 1 | | | стр.71 упр.3,4 |
32 | Проект: «Рассказ о слове». Правописание слов с разделительным ь знаком. Проверь себя. | 1 | | | стр.71 упр.7 |
Состав слова -15 ч. |
33 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | | | стр.75 упр.132 |
34 | Как найти в слове корень | 1 | | | стр.78 упр.139 |
35 | Окончание. Определение окончания в словах. | 1 | | | стр.80 упр.145 |
36 | Как найти в слове окончание? | 1 | | | стр.83 упр.151 |
37 | Что такое приставка | 1 | | | стр.86 упр.156 |
38 | Как найти в слове приставку? Значение приставок | 1 | | | стр.87 упр.159 |
39 | Что такое суффикс? | 1 | | | стр.90 упр.166 |
40 | Как найти в слове суффикс. | 1 | | | тест |
41 | Значение суффиксов | 1 | | | стр.92 упр.170 |
42 | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 | | | стр.93 упр.176 |
43 | Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | 1 | | | стр.94 упр.177 |
44 | Работа над ошибками. Что такое основа слова | 1 | | | стр.96 упр.181 |
45 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | | | стр.97 упр.184 |
46 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | | | стр. 98 упр.189 |
47 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Наши проекты. | 1 | | | стр100 упр.6,7 |
Правописание частей слова -16ч |
48 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | | | тест |
49 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | | | стр.105 упр.196 |
50 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | | | стр.106 упр.198 |
51 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | | | стр.108 упр.201 |
52 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | | | стр.112 упр.211 |
53 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | | | стр.114 упр.215 |
54 | Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | | | стр.116 упр.221 |
55 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. | 1 | | | стр.119 упр.228 |
56 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. | 1 | | | стр. 120 упр.231 |
57 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | | | стр.122 упр.236 |
58 | Контрольный диктант «Правописание частей слова» | 1 | | | стр.123 упр.237 |
59 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок | 1 | | | стр.128 упр.249 |
60 | Правописание приставок и предлогов | 1 | | | стр. 133упр.261 |
61 | Правописание приставок и предлогов | 1 | | | стр.134 упр.263 |
62 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | | | стр.139 упр.275 |
63 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным ъ знаком. Наши проекты. | 1 | | | стр.138 упр.273 |
Части речи 25ч |
64 | Части речи | 1 | | | стр.5 упр.5 |
65 | Имя существительное и его роль в речи | 1 | | | стр.10 упр.13 |
66 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | | стр.13 упр.18 |
67 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | | | стр.14 упр.20 |
68 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | | | стр.16 упр.23 |
69 | Проект «Тайна имени» Число имён существительных | 1 | | | стр.21 упр.32 |
70 | Род имён существительных | 1 | | | стр.27 упр.43 |
71 | Род имён существительных | 1 | | | стр.29 упр.47 |
72 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | | | стр.30 упр.50 |
73 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | | | стр.33 упр.58 |
74 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | | | стр.34 упр.60 |
75 | Как определить падеж имён существительных? | 1 | | | стр.38 упр.67 |
76 | Падеж имён существительных | 1 | | | стр.39 упр.68 |
77 | Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка» | 1 | | | стр.41 упр.71 |
78 | Работа над ошибками. Именительный падеж | 1 | | | стр.43 упр.76 |
79 | Родительный падеж | 1 | | | стр.45 упр.80 |
80 | Дательный падеж | 1 | | | стр.47 упр.85 |
81 | Подробное изложение текста повествовательного характера. | 1 | | | тест |
82 | Работа над ошибками .Винительный падеж | 1 | | | стр.49 упр.89 |
83 | Творительный падеж | 1 | | | стр.53 упр.95 |
84 | Предложный падеж | 1 | | | стр.54 упр.98 |
85 | Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона« Конец зимы. Полдень». | 1 | | | стр.62 упр.3,4 |
86 | Работа над ошибками. Все падежи. Обобщение знаний | 1 | | | стр.58 упр.104 |
87 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное | 1 | | | стр.59 упр.107 |
88 | Работа над ошибками. Обобщение изученного об имени существительном. Наши проекты | 1 | | | стр.60 -61 |
Имя прилагательное -13ч. |
89 | Как определить прилагательное? | 1 | | | стр.66 упр.113 |
90 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | | | стр. 66 упр.115 |
91 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | | | стр.69 упр.120 |
92 | Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля « Царевна-лебедь» | 1 | | | стр.70 упр.123 |
93 | Род имён прилагательных | 1 | | | стр74 упр.127 |
94 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | | | стр. 77 упр.133 |
95 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | | | стр.80 упр.138 |
96 | Число имён прилагательных | 1 | | | стр.81 упр.141 |
97 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | | | стр.84 упр.145 |
98 | Сочинение - отзыв по репродукции картины А.А. Серова« Девочка с персиками» | 1 | | | тест |
99 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | | | стр.85 упр.149 |
100 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | стр.89 упр.6 |
101 | Работа над ошибками. Наши проекты | 1 | | | стр.90 |
Местоимение – 4ч |
102 | Личные местоимения | 1 | | | стр. 95 упр.162 |
103 | Изменение личных местоимений по родам | 1 | | | стр.96 упр.164 |
104 | Местоимение | 1 | | | стр.97упр.167 |
105 | Местоимение | 1 | | | стр. 98 упр.3,4 |
Глагол - 19ч. |
106 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | | | стр.104 упр.178 |
107 | Неопределённая форма глаголов | 1 | | | стр. 107 .185 |
108 | Неопределённая форма глаголов | 1 | | | стр.108 упр.188 |
109 | Число глаголов | 1 | | | стр. 110упр.192 |
110 | Число глаголов | 1 | | | стр.111 упр.194 |
111 | Время глаголов | 1 | | | стр. 113упр.198 |
112 | Время глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | | | стр. 115упр.203 |
113 | Изменение глаголов по временам | 1 | | | стр. 117упр.208 |
114 | Изменение глаголов по временам | 1 | | | стр.119 упр.211 |
115 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | | | стр. 122упр.217 |
116 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | | | стр. 123упр.220 |
117 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 | | | тест |
118 | Работа над ошибками. Обобщение знаний | 1 | | | стр.123 упр.221 |
119 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | | | стр. 125упр.226 |
120 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | | | стр. 126упр.230 |
121 | Комплексная контрольная работа | 1 | | | стр. 127упр.231 |
122 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | | | стр. 129упр.236 |
123 | Проверочная работа | 1 | | | стр. 130упр.3,4 |
124 | Работа над ошибками. Обобщение знаний | 1 | | | стр. 130 упр.7,8 |
Повторение – 12 ч. |
125 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | стр. 132упр.239 |
126 | Части речи | 1 | | | стр.134 упр.245 |
127 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | | | стр. 135упр.250 |
128 | Изложение повествовательного текста | 1 | | | стр. 13упр.253 |
129 | Правописание приставок и предлогов | 1 | | | стр. 13упр.257 |
130 | Однокоренные слова | 1 | | | стр. 139упр.261 |
131 | Правописание безударных гласных | 1 | | | тест |
132 | Правописание безударных гласных | 1 | | | стр.142 упр267. |
133 | Правописание значимых частей слова | 1 | | | стр. 140упр.262 |
134 | Обобщение знаний. Тестирование | 1 | | | разбор слов |
135 | Изложение повествовательного текста | 1 | | | словарн.слова |
136 | КВН « Знатоки русского языка» | 1 | | | |