«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. МАКАРОВА»
г. Макаров,2022год
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта НОО, ООО, СОО, Примерной (авторской) основной образовательной программой НОО, ООО, СОО, образования и УМК «Школа России».
Автор учебно-методического комплекта В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Учебник: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеоразоват. организаций. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 10-е изд., перерад. – М. : Просвещение, 2019
№ | Тема урока | Планируемые результаты освоения образовательной программы | Домашнее задание | Дата проведения |
Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
| Знакомство с учебником «Русский язык». | 7.1 | Язык как основное средство общения | 6.1 | Осознавать язык как основное средство общения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения. Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач. Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументированно, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе. | | |
| Какая бывает речь? | | |
| Что можно узнать о человеке по его речи? | | |
| Как отличить диалог от монолога | | |
| Проверка знаний | 5.2 | Порядок слов в предложении | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | | |
| Что такое текст? | 7.4 | Смысловое единство предложений в тексте, тема текста | 3.1 3.2 3.3 | Составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам. Определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему. Составлять текст из разрозненных предложений, частей текста | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение. Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. | | |
| Что такое тема и главная мысль? | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение. Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. | | |
| Что такое тема и главная мысль? | | |
| Части текста | | |
| Диктант | 5.2 | Порядок слов в предложении | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности. | | |
| Работа над ошибками | 6.1 | Понятие орфограммы | 1.2 | Находить место орфограммы в слове | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | | |
| Что такое предложение? | 5.1 | Роль предложений в общении | 1.1 | Правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания. | | |
| Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | 5.7 | Знаки конца предложения (повторение) | 1.1 | Правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализировать информацию. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | | |
| Как составить предложение? | | | | |
| Контрольное списывание. | 7.2 | Построение предложений для решения определённой речевой задачи | 1.5 | Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 50 слов | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | | |
| Что такое главные члены предложения? | 5.3 | Связь слов в предложении | 3.1 | Составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам | Регулятивные: предвосхищать результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | | |
| Что такое второстепенные члены предложения? | | |
| Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | | |
| Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | | |
| Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | | |
| Как установить связь слов в предложении? | | |
| Проверка знаний | 5.2 | Порядок слов в предложении | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | | |
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 7.6 | Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте | 3.3 | Составлять текст из разрозненных предложений, частей текста | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника и учитывать его мнение Регулятивные: предвосхищать результаты. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, формулировать выводы, обобщения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | | |
| Анализ сочинений | | |
| Что такое лексическое значение слова? | 2.1 | Слово и его лексическое значение (общее представление) | 4.5 | Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом двойной роли букв е, ё, ю, я | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: извлекать необходимую информацию из словарей, передавать информацию устным и письменным способами. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | | |
| Что такое лексическое значение слова? | | |
| Что такое однозначные и многозначные слова? | 2.2 | Однозначные и многозначные слова | 2.2 | Наблюдать за многозначными словами в речи, понимать их значения | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: анализировать, сравнивать информацию. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | | |
| Что такое прямое и переносное значение? | 2.1 | Слово и его лексическое значение | 1.2 | Находить место орфограммы в слове | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
| Что такое синонимы? | 2.3 | Роль синонимов в речи | 2.3 | Наблюдать за употреблением синонимов в речи | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | | |
| Что такое антонимы? | 2.4 | Роль антонимов в речи | | Наблюдать за употреблением антонимов в речи | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализировать информацию. Коммуникативные: строить монологическую высказывание | | |
| Что такое антонимы? | | |
| Контрольный диктант | 7.6 | Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | | |
| Работа над ошибками | 6.1 | Понятие орфограммы | 1.2 | Находить место орфограммы в слове | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | | |
| Что такое родственные слова? | 3.1 | Корень как главная часть слова | 4.7 | Находить однокоренные слова, выделять окончание в слове | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | | |
| Что такое корень? Что такое однокоренные слова? | 3.2 | Однокоренные слова, группы однокоренных слов | 4.7 | Находить однокоренные слова, выделять окончание в слове | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | | |
| Что такое корень? Что такое однокоренные слова? | | |
| Какие бывают слоги? | 1.13 | Слогораздел (в том числе при стечении согласных) | 4.3 | Делить слово на слоги | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов. | | |
| Как определить ударный слог? | | |
| Как определить ударный слог? | | |
| Как перенести слова с одной строки на другую? | 6.2 | Правила переноса слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова) | 4.3 | Делить слово на слоги | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов. | | |
| Как перенести слова с одной строки на другую? | | |
| Обучающее сочинение по картине | 7.2 | Построение предложений для решения определённой речевой задачи | 1.5 | Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 50 слов | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | | |
| Как различать буквы и звуки? | 1.2 | Отличия звуков и букв | 4.1 | Характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | | |
| Как мы используем алфавит? | 1.14 | Значение алфавита | 1.4 | Применять изученные правила правописания | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства и различия. Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита | | |
| Как мы используем алфавит? | | |
| Какие слова пишутся с заглавной буквы? | | |
| Как определить гласные звуки? | 1.3 | Звуки гласные и согласные, их признаки | 1.4 | Применять изученные правила правописания | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства и различия. Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита | | |
| Контрольный диктант | 7.6 | Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | | |
| Работа над ошибками | 6.1 | Понятие орфограммы | 1.2 | Находить место орфограммы в слове | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 6.7 | Написание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1.2 | Находить место орфограммы в слове | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. | | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
| Проверка знаний | 5.2 | Порядок слов в предложении | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | | |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1.3 | Звуки гласные и согласные, их признаки | 1.2 | Находить место орфограммы в слове | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач. Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками | | |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | | |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | | |
| Как определить согласные звуки? | 1.3 | Звуки гласные и согласные, их признаки | 1.2 | Находить место орфограммы в слове | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач. Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками | | |
| Слова с удвоенными согласными | | |
| Твердые и мягкие согласные звуки и буквы | 1.9 | Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки | 4.1 | Характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам ( согласный парный и непарный по твёрдости и мягкости) | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | | |
| Твердые и мягкие согласные звуки и буквы | | |
| Для чего служит мягкий знак? | 1.9 | Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки | 4.6 | Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | | |
| Правописание слов с ь знаком | | |
| Контрольный диктант | 7.6 | Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | | |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 6.1 | Понятие орфограммы | | | Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | | |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 6.3 | Написание сочетаний | 1.2 | Находить место орфограммы в слове | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач. Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками | | |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 6.4 | Написание сочетаний жи – ши, ча - ща | | | | | |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 6.5 | Написание сочетаний чу - щу | | | | | |
| Проверка знаний | 6.1 | Понятие орфограммы | | | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач. Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками | | |
| Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1.10 | Парные и непарные по звонкости и глухости согласные звуки | 1.2 | Находить место орфограммы в слове | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач. Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками | | |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным | | |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным | | |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным | | |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным | | |
| Проверка знаний | 6.1 | Понятие орфограммы | 1.2 | Находить место орфограммы в слове | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач. Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками | | |
| Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | 1.12 | Звуковой и буквенный состав в словах с буквами е,ё, ю,я и мягким знаком (ь) как показателем мягкости предшествующего согласного звука | 4.6 | Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | | |
| Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | | |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | |
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | | |
| Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 7.2 | Построение предложений для решения определённой речевой задачи | 1.5 | Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 50 слов | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | | |
| Что такое части речи? | 4.1 | Имя существительное | 4.8 | Распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | | |
| Что такое части речи? | | |
| Что такое имя существительное? | | |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | | |
| Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | | |
| Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | | |
| Заглавная буква в географических названиях. | | |
| Диктант | 5.2 | Порядок слов в предложении | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности. | | |
| Единственное и множественное число имён существительных. | | |
| Единственное и множественное число имён существительных. | | |
| Обучающее изложение. | 7.3 | Подробное изложение повествовательного текста по вопросам (30 -45 слов) | 1.1 | Правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по | | |
| Проверка знаний. | 5.2 | Порядок слов в предложении | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | | |
| Что такое глагол? | 4.2 | Глагол, общее значение | 4.9 | Распознавать слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами. | | |
| Что такое глагол? | | |
| Единственное и множественное число глаголов. | | |
| Единственное и множественное число глаголов. | | |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. | | |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. | | |
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | | |
| Что такое текст-повествование? | | |
| Проверка знаний | 5.2 | Порядок слов в предложении | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | | |
| Что такое имя прилагательное? | 4.3 | Имя прилагательное, общее значение | 4.10 | Распознавать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | | |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. | | |
| Прилагательные близкие и противоположные по значению. | | |
| Единственное и множественное число имён прилагательных. | | |
| Что такое текст – описание? | | |
| Что такое текст – описание? Какова в нем роль прилагательных? | | |
| Обучающее изложение. | 7.3 | Подробное изложение повествовательного текста по вопросам (30 -45 слов) | 1.1 | Правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализировать информацию. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | | |
| Что такое местоимение? | | |
| Что такое местоимение? | | |
| Что такое текст-рассуждение? | | |
| Что такое текст-рассуждение? | | |
| Проверка знаний | 5.2 | Порядок слов в предложении | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | | |
| Предлоги | 4.4 | Предлог. Наиболее распространённые предлоги | 1.3 | Находить место орфограммы между словами | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других специалистов по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач. Коммуникативные: определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения. | | |
| Для чего служат предлоги? Как пишутся со словами? | | |
| Контрольное списывание. | 7.2 | Построение предложений для решения определённой речевой задачи | 1.5 | Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 50 слов | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | | |
| Закрепление по разделу "Части речи" | | |
| Повторение по теме «Текст». | | |
| Повторение по теме «Текст». | | |
| Повторение по теме «Предложение». | | |
| Повторение по теме «Предложение». | | |
| Повторение по теме «Слово и его значение». | | |
| Повторение по теме «Слово и его значение». | | |
| Повторение по теме «Части речи». | | |
| Повторение по теме «Части речи». | | |
| Повторение по теме «Звуки и буквы». | | |
| Повторение по теме «Звуки и буквы». | | |
| Повторение по теме «Правила правописания». | | |
| Повторение по теме «Правила правописания». | | |
| Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 7.6 | Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте | 1.6 | Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка). Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | | |
| Повторение и закрепление изученного материала. | | |
| Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | | |
| Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | | |
| Резерв | | |
| Резерв | | |
| Резерв | | |