СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2022-2023 учебный год 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. МАКАРОВА»









УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 28-ОД

от 24.08.2022г.










Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 2 класса

на 2022/2023 учебный год



Составлено учителем

Трофимовой Светланой Владимировной

















г. Макаров,2022год

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта НОО, ООО, СОО, Примерной (авторской) основной образовательной программой НОО, ООО, СОО, образования и УМК «Школа России».

Автор учебно-методического комплекта В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Учебник: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеоразоват. организаций. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 10-е изд., перерад. – М. : Просвещение, 2019

Количество часов в неделю: 4

Количество тематических (контрольных работ) работ: 4

Тема урока

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Знакомство с учебником «Русский язык».

7.1

Язык как основное средство общения

6.1

Осознавать язык как основное средство общения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач.

Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументированно, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе.



Какая бывает речь?



Что можно узнать о человеке по его речи?



Как отличить диалог от монолога



Проверка знаний

5.2

Порядок слов в предложении

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.



Что такое текст?

7.4

Смысловое единство предложений в тексте, тема текста

3.1




3.2


3.3

Составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам.

Определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему.

Составлять текст из разрозненных предложений, частей текста

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок.

Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение.

Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.



Что такое тема и главная мысль?

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок.

Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложение.

Коммуникативные: проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.



Что такое тема и главная мысль?



Части текста



Диктант

5.2

Порядок слов в предложении

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности.



Работа над ошибками

6.1

Понятие орфограммы

1.2

Находить место орфограммы в слове

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного

результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.



Что такое предложение?

5.1

Роль предложений в общении

1.1

Правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания.



Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

5.7

Знаки конца предложения (повторение)

1.1

Правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализировать информацию.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание



Как составить предложение?





Контрольное списывание.

7.2

Построение предложений для решения определённой речевой задачи

1.5

Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 50 слов

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.



Что такое главные члены предложения?

5.3

Связь слов в предложении

3.1

Составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам

Регулятивные: предвосхищать результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.



Что такое второстепенные члены предложения?



Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения



Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения



Что такое распространенные и нераспространенные предложения?



Как установить связь слов в предложении?



Проверка знаний

5.2

Порядок слов в предложении

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.



Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

7.6

Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте

3.3

Составлять текст из разрозненных предложений, частей текста

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника и учитывать его мнение

Регулятивные: предвосхищать результаты.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, формулировать выводы, обобщения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.



Анализ сочинений



Что такое лексическое значение слова?

2.1


Слово и его лексическое значение (общее представление)

4.5

Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом двойной роли букв е, ё, ю, я

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из словарей, передавать информацию устным и письменным способами.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.



Что такое лексическое значение слова?



Что такое однозначные и многозначные слова?

2.2

Однозначные и многозначные слова

2.2

Наблюдать за многозначными словами в речи, понимать их значения

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: анализировать, сравнивать информацию.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.



Что такое прямое и переносное значение?

2.1

Слово и его лексическое значение

1.2

Находить место орфограммы в слове

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



Что такое синонимы?

2.3

Роль синонимов в речи

2.3

Наблюдать за употреблением синонимов в речи

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать

конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.



Что такое антонимы?

2.4

Роль антонимов в речи


Наблюдать за употреблением антонимов в речи

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализировать информацию.

Коммуникативные: строить монологическую высказывание



Что такое антонимы?



Контрольный диктант

7.6

Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.



Работа над ошибками

6.1

Понятие орфограммы

1.2

Находить место орфограммы в слове

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного

результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.




Что такое родственные слова?

3.1

Корень как главная часть слова

4.7

Находить однокоренные слова, выделять окончание в слове

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.



Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

3.2

Однокоренные слова, группы однокоренных слов

4.7

Находить однокоренные слова, выделять окончание в слове

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Что такое корень? Что такое однокоренные слова?



Какие бывают слоги?

1.13

Слогораздел (в том числе при стечении согласных)

4.3

Делить слово на слоги

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов.



Как определить ударный слог?



Как определить ударный слог?



Как перенести слова с одной строки на другую?

6.2

Правила переноса слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова)

4.3

Делить слово на слоги

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов.



Как перенести слова с одной строки на другую?



Обучающее сочинение по картине

7.2

Построение предложений для решения определённой речевой задачи

1.5

Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 50 слов

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.



Как различать буквы и звуки?

1.2

Отличия звуков и букв

4.1

Характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



Как мы используем алфавит?

1.14

Значение алфавита

1.4

Применять изученные правила правописания

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства
и различия.

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита



Как мы используем алфавит?



Какие слова пишутся с заглавной буквы?



Как определить гласные звуки?

1.3

Звуки гласные и согласные, их признаки

1.4

Применять изученные правила правописания

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства
и различия.

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита



Контрольный диктант

7.6

Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.



Работа над ошибками

6.1

Понятие орфограммы

1.2

Находить место орфограммы в слове

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного

результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.




Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

6.7

Написание проверяемых безударных гласных в корне слова

1.2

Находить место орфограммы в слове

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



Проверка знаний

5.2

Порядок слов в предложении

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1.3

Звуки гласные и согласные, их признаки

1.2

Находить место орфограммы в слове

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач.

Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



Как определить согласные звуки?

1.3

Звуки гласные и согласные, их признаки

1.2

Находить место орфограммы в слове

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач.

Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками



Слова с удвоенными согласными



Твердые и мягкие согласные звуки и буквы

1.9

Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки

4.1

Характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам ( согласный парный и непарный по твёрдости и мягкости)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: создавать
и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.



Твердые и мягкие согласные звуки и буквы



Для чего служит мягкий знак?

1.9

Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки

4.6

Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: создавать
и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.



Правописание слов с ь знаком



Контрольный диктант

7.6

Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.



Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

6.1

Понятие орфограммы



Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач.



Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

6.3

Написание сочетаний

1.2

Находить место орфограммы в слове

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач.

Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

6.4

Написание сочетаний жи – ши, ча - ща






Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

6.5

Написание сочетаний чу - щу






Проверка знаний

6.1

Понятие орфограммы



Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач.

Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками



Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1.10

Парные и непарные по звонкости и глухости согласные звуки

1.2

Находить место орфограммы в слове

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач.

Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным




Проверка знаний

6.1

Понятие орфограммы

1.2

Находить место орфограммы в слове

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач.

Коммуникативные: совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками



Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

1.12

Звуковой и буквенный состав в словах с буквами е,ё, ю,я и мягким знаком (ь) как показателем мягкости предшествующего согласного звука

4.6

Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: создавать
и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.



Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?



Правописание слов с разделительным мягким знаком.



Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.



Обучающее сочинение «Зимние забавы»

7.2

Построение предложений для решения определённой речевой задачи

1.5

Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 50 слов

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.



Что такое части речи?

4.1

Имя существительное

4.8

Распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы.



Что такое части речи?



Что такое имя существительное?



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



Собственные и нарицательные имена существительные.



Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.



Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.



Заглавная буква в географических названиях.



Диктант

5.2

Порядок слов в предложении

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности.



Единственное и множественное число имён существительных.



Единственное и множественное число имён существительных.



Обучающее изложение.

7.3

Подробное изложение повествовательного текста по вопросам (30 -45 слов)

1.1

Правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по



Проверка знаний.

5.2

Порядок слов в предложении

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.



Что такое глагол?

4.2

Глагол, общее значение

4.9

Распознавать слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами.



Что такое глагол?



Единственное и множественное число глаголов.



Единственное и множественное число глаголов.



Правописание частицы НЕ с глаголами.



Правописание частицы НЕ с глаголами.



Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».



Что такое текст-повествование?



Проверка знаний

5.2

Порядок слов в предложении

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.



Что такое имя прилагательное?

4.3

Имя прилагательное, общее значение

4.10

Распознавать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих



Связь имени прилагательного с именем существительным.



Прилагательные близкие и противоположные по значению.



Единственное и множественное число имён прилагательных.



Что такое текст – описание?



Что такое текст – описание? Какова в нем роль прилагательных?



Обучающее изложение.

7.3

Подробное изложение повествовательного текста по вопросам (30 -45 слов)

1.1

Правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения

в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализировать информацию.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание



Что такое местоимение?



Что такое местоимение?



Что такое текст-рассуждение?



Что такое текст-рассуждение?



Проверка знаний

5.2

Порядок слов в предложении

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.



Предлоги

4.4

Предлог. Наиболее распространённые предлоги

1.3

Находить место орфограммы между словами

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других специалистов по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач.

Коммуникативные: определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения.



Для чего служат предлоги? Как пишутся со словами?



Контрольное списывание.

7.2

Построение предложений для решения определённой речевой задачи

1.5

Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 50 слов

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.



Закрепление по разделу "Части речи"



Повторение по теме «Текст».



Повторение по теме «Текст».



Повторение по теме «Предложение».



Повторение по теме «Предложение».



Повторение по теме «Слово и его значение».



Повторение по теме «Слово и его значение».



Повторение по теме «Части речи».



Повторение по теме «Части речи».



Повторение по теме «Звуки и буквы».



Повторение по теме «Звуки и буквы».



Повторение по теме «Правила правописания».



Повторение по теме «Правила правописания».



Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

7.6

Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте

1.6

Писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.



Повторение и закрепление изученного материала.



Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.



Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.



Резерв



Резерв



Резерв






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!