| Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Наука о русском языке. Основные разделы. | 1 | |
| Язык и общение. Язык и человек. Виды общения: устное и письменное. | 1 | |
| Язык и его единицы | 1 | |
| Р/Р. Стили речи | 1 | |
| Звуки и буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова | 1 | |
| Орфограмма | 1 | |
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |
| Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |
| Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | |
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | |
| Буквы И, А, У после шипящих | 1 | |
| Разделительные Ъ И Ь | 1 | |
| Отличие предлога от приставки | 1 | |
| Р/Р.Текст, признаки текста, деление текста на абзацы, простой план готового текста. | 1 | |
| Р/Р. Обучающее изложение. | 1 | |
| Части речи | 1 | |
| Наречие как часть речи. Основные признаки. | 1 | |
| Глагол как часть речи | 1 | |
| -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | 1 | |
| Р/Р. Тема. Широкая и узкая тема. Микротемы текста | 1 | |
| Личные окончания глаголов. | 1 | |
| НЕ с глаголами. Глагол (повторение) | 1 | |
| Имя существительное | 1 | |
| Буквы Е, И в окончаниях существительных | 1 | |
| Мягкий знак после шипящих на конце сущеcтвительных | 1 | |
| Имя прилагательное как часть речи | 1 | |
| Р/Р Сочинение-описание картины А.Пластова "Летом" | 2 | |
| Местоимение как часть речи | 1 | |
| Контрольная работа по материалу, пройденному в начальной школе. | 1 | |
| Cинтаксис как раздел грамматики | 1 | |
| Cловосочетание. Строение словосочетания. | 1 | |
| Способы выражения грамматической связи в словосочетании | 1 | |
| Виды словосочетаний | 1 | |
| Разбор словосочетаний | 1 | |
| Предложение. Виды предложений | 1 | |
| Р/Р Сжатое изложение | 1 | |
| Виды простых предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | 1 | |
| Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | |
| Главные члены предложения. Сказуемое | 1 | |
| Тире межде подлежащим и сказуемым | 1 | |
| Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | |
| Второстепенные члены предложения. Дополнение | 2 | |
| Определение | 1 | |
| Обстоятельство | 1 | |
| Повторение и обобщение. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |
| Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения | 2 | |
| Обобщающие слова при однородных членах | 1 | |
| Предложения с обращениями и вводными словами | 1 | |
| Повторение. Синтаксический разбор предложения | 1 | |
| Простые и сложные предложения | 1 | |
| Виды сложных предложений. Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор сложного прдложения | 1 | |
| Прямая речь | 1 | |
| Прямая и косвенная речь | 1 | |
| Диалог | 1 | |
| Повторение и обобщение. Синтаксис и пунктуация | 1 | |
| Контрольная работа по материалураздела "Синтаксис и пунктуация" | 1 | |
| Р/Р Выборочное изложение | 1 | |
| Понятие о разделах русского языка:фонетика, графика, орфоэпия, орфография | 1 | |
| Гласные звуки и согласные звуки. Фонетическая транскрипция | 1 | |
| Изменение звуков в потоке речи | 1 | |
| Р/Р Повествование | 1 | |
| Согласные твердые и мягкие | 1 | |
| Согласные звонкие и глухие | 1 | |
| Графика. Алфавит | 1 | |
| Р/Р Сочинение-описание предмета | 1 | |
| Соотношение букв и звуков на письме. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | |
| Двойная роль букв Е,Ё, Ю, Я. Разделительный Ъ и Ь | 1 | |
| Орфоэпия. Слог. Ударение | 1 | |
| Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи | 1 | |
| Повторение и систематизация изученного по теме "Фонетика.Орфоэпия" | 1 | |
| Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия" | 1 | |
| Р/Р Подготовка к сочинению по картинеФ. Толстого "Цветы, фрукты, птица" | 1 | |
| Слово и его лексическое значение. Добавочные значения слова: эмоционально-экспрессивное и стилистическое | 1 | |
| Словари. Ознакомление с толковым словарем. Приёмы толкования лексического значения слова. | 1 | |
| Однозначные и многозначные слова | 1 | |
| Прямое и переносное значение слова | 1 | |
| Группы слов по значению: омонимы, синонимы, антонимы | 1 | |
| Словари синонимов и антонимов. Использование синонимов и антонимов в речи | 1 | |
| Использование синонимов для связи предложений в тексте и предупреждения неоправданного повтора слова | 1 | |
| Паронимы | 1 | |
| Р/Р Сочинение по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь" | 1 | |
| Повторение темы "Лексикология" | 1 | |
| Контрольная работа по теме "Лексикология" | 1 | |
| Р/Р Подготовка к изложению художественного текста повествовательного харатера | 1 | |
| Р/Р Изложение "Первый снег" | 1 | |
| Морфемика как раздел лингвистики | 1 | |
| Изменение и образование слов | 1 | |
| Окончание и основа слова | 1 | |
| Корень слова | 1 | |
| Р/Р Рассуждение в повествовании | 1 | |
| Суффикс | 1 | |
| Приставка | 1 | |
| Части слова. Морфемный словарь русского языка | 1 | |
| Р/Р Подготовка к выборочному изложению текста с изменением лица рассказчика | 1 | |
| Р/Р Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика | 1 | |
| Чередование гласных и согласных звуков в корнях | 1 | |
| Беглые гласные | 1 | |
| Варианты морфем (приставки, суффиксы) | 1 | |
| Морфемный разбор | 1 | |
| Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |
| Буквы З и С на конце приставок | 1 | |
| Буквы О-А в корнях -лаг-, -лож- | 1 | |
| Буквы О-А в корнях -раст-, -ращ-, -рос- | 1 | |
| Буквы Ё-О после шипящих в корне слова | 1 | |
| Орфографический тренинг по правилам "Чередующиеся гласные в корне слова" | 1 | |
| Буквы Ы-И после Ц | 2 | |
| Обобщение и систематизация знаний по морфемике и орфографии | 1 | |
| Р/Р Описание картины П.П. Кончаловского "Сирень в корзине" | 1 | |
| Контрольная работа. Комплексный анализ текста | 1 | |
| Р/Р Основные способы и средства связи предложений в тексте | 1 | |
| Морфология как раздел грамматики | 1 | |
| Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |
| Имя существительное как часть речи | 1 | |
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | |
| Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | |
| Род имен существительных | 1 | |
| Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | 1 | |
| Имена существительные, имеющие форму только единственного числа | 1 | |
| Три склонения имен существительных | 1 | |
| Падежи имен существительных | 1 | |
| Падежи имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе | 1 | |
| Существительные на -ИЙ, -ИЯ, -ИЕ | 1 | |
| Повторение и закрепление изученного. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | |
| Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
| Контрольный диктант | 1 | |
| Множественное число имен существительных | 1 | |
| Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных | 1 | |
| Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных | 1 | |
| Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя существительное" | 1 | |
| Контрольная работа по теме "Имя существительное" | 1 | |
| Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 1 | |
| Правописание О-Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных | 1 | |
| Работа над ошибками | 1 | |
| Имена прилагательные полные и краткие | 1 | |
| Краткие имена прилагательные с основой на шипящий | 1 | |
| Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
| Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" | 1 | |
| Глагол как часть речи | 1 | |
| НЕ с глаголами | 1 | |
| Р/Р Рассказ | 1 | |
| Неопределенная форма глагола | 1 | |
| Написание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | 1 | |
| Виды глаголов | 1 | |
| Вид глагола | 1 | |
| Видовые пары глаголов | 1 | |
| Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | |
| Чередование в корнях глаголов. Закрепление темы | 1 | |
| Время глагола | 1 | |
| Прошедшее время глагола | 1 | |
| Настоящее время глагола | 1 | |
| Будущее время глагола | 1 | |
| Спряжение глаголов | 1 | |
| Спряжение глаголов (продолжение) | 1 | |
| Морфологический разбор глагола | 1 | |
| Правописание мягкого знака в глаголах во втором лице единственного числа | 1 | |
| Употребление времен | 1 | |
| Систематизация о обобщение изученного по теме "Глагол" | 1 | |
| Контрольная работа по теме "Глагол" | 1 | |
| Разделы науки о языке. Орфография | 1 | |
| Знаки препинания в простом и сложном предложениях | 1 | |
| Р/Р Устный анализ текста.Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | |
| Итоговая контрольная работа. Комплексный анализ текста | 1 | |
| Повторение пройденного | 4 | |