Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Аскино
«__»____________2022 г. «__»____________2022 г. «__»__________2022 г.
Учебник: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др.. Русский язык. 9 класс. - М.: Просвещение, 2019
Программа по русскому языку М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: Просвещение, 2019.
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Дата проведения | Домашнее задание |
План. | Факт. |
I четверть (24 часа) |
1 | Международное значение русского языка. | 1 | 02.09 | | §1, упражнение 3. |
2 | Подготовка проектного задания. | 1 | 06.09 | | §1, упражнение 5. |
Повторение изученного в V-VIII классах |
3 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 1 | 07.09 | | §2, упражнения 11, 12. |
4 | Лексикология и фразеология. | 1 | 09.09 | | §3, упражнение 25. |
5 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 13.09 | | §4, упражнение 35,36. |
6 | Морфология. | 1 | 14.09 | | §5, упражнение 39. |
7 | Входной контрольный диктант « По реке» по теме «Повторение». | 1 | 16.09 | | §5, упражнения 40,44. |
8 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | 1 | 20.09 | | §6, упражнения 51-54,56,62 по вариантам. |
9 | Р/р Сочинение по картине В. Васнецова «Баян». | 1 | 21.09 | | Дописать сочинение по составленному плану. |
10 | Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова, вставные конструкции. | 1 | 23.09 | | §6, упражнение 55. |
11 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | 27.09 | | §6, упражнение 59. |
12 | Р/р Подготовка к сжатому изложению «Каждый человек ищет место в жизни…» | 1 | 28.09 | | Дописать изложение. |
13 | Обобщение по теме « Повторение изученного в 5-8 классах». Представление и защита проектного задания. | 1 | 30.09 | | §6, упражнение 61. |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение |
14 | Основные виды сложных предложений. | 1 | 04.10 | | §7, упражнение 70. |
15 | Р/р Способы сжатого изложения содержания текста. | 1 | 05.10 | | Упражнение 73. |
16 | Р/р Тезисы. Конспект. | 1 | 07.10 | | Упражнение 76. |
17 | Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. | 1 | 12.10 | | §8, знать материал упражнения 78 и примечания. упражнение 80. |
18 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | 14.10 | | §8, упражнение 84. |
19 | Р/р Изложение по тексту « Первый полёт» упр.90 от 3-го лица(отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери). | 1 | 18.10 | | Упражнение 85. |
20 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. | 1 | 19.10 | | Упражнение 87. |
21 | Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. | 1 | 21.10 | | Повторить §7,8,записать словарные слова. |
22 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами. | 1 | 25.10 | | §8, упражнение 88. |
23 | Контрольный диктант « Малиновые горы» по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | 26.10 | | §8, упражнение 89. |
24 | Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. | 1 | 28.10 | | §8, упражнение 92. |
II четверть (23 часа) |
25 | Р/р Подготовка к написанию сочинения по картине А.Айвазовского «Буря у мыса Айя». | 1 | 08.11 | | Составить план сочинения. |
26 | Р/р Написание сочинения по картине А.Айвазовского «Буря у мыса Айя». | 1 | 09.11 | | Выписать примеры ССП из художественных произведений. |
27 | Рецензия. | 1 | 11.11 | | Упражнение 97,98,с.49-53. |
28 | Строение сложноподчинённого предложения. | 1 | 15.11 | | §9. упражнения 102,105. |
29 | Средства связи частей сложноподчинённого предложения. | 1 | 16.11 | | §9,упражнение 109. |
30 | Р/р Сообщение на лингвистическую тему. | 1 | 18.11 | | §9, упражнение 108. |
31 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | 22.11 | | §9, упражнение 110(часть I) |
32 | Главное и придаточное предложения. Место придаточного предложения по отношению к главному. | 1 | 23.11. | | §9, упражнение 110 (частьII) |
33 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 | 25.11 | | §9, упражнение 111. |
34 | Р/р. Сжатое изложение «В обществе, где культивируется идея индивидуализма…» | 1 | 29.11 | | Дописать изложение. Упражнение 114. |
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 1 | 30.11 | | §10, упражнения 115(часть II),121. |
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 02.12 | | §11, упражнения 136,140.146 (по вариантам) |
37 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | 06.12 | | §12, упражнение 153. |
38 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | 07.12 | | §12,с.80-84,упражнения 160,163. |
39 | Р/р. Сочинение-рассуждение «Что такое дружба?» по тексту Е.Чепилки. | 1 | 09.12 | | Завершить работу над сочинением. |
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места. | 1 | 13.12 | | §12,с.85-86, упражнения 167,168. |
41 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени. | 1 | 14.12 | | §12,с.86-91,упражнения 172,176,178 (по вариантам) |
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условными. | 1 | 16.12 | | §12,с.92-93,упражнение 185. |
43 | Р/р Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту ««Неуверенность в себе - проблема древняя…» | 1 | 20.12 | | Завершить работу над изложением. |
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели. | 1 | 21.12 | | §12,с.93-97, упражнения188,196.197. |
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. | 1 | 23.12 | | §12,с.97-101, упражнения 202,204. |
46 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. | 1 | 27.12 | | §12,с.101-104, упражнения 211,214. |
47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. | 1 | 28.12 | | §12,с.104-105, упражнения 216,218. |
III четверть (29 часов) |
48 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. | 1 | 11.01 | | §13, упражнения 223,226. |
49 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. | 1 | 13.01 | | Упражнение 228. |
50 | Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое жизненные ценности?» по тексту А.А. Лиханова. | 1 | 17.01 | | Завершить работу над сочинением. |
51 | Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». | 1 | 18.01 | | Повторить §10-13,упражнение 230. |
52 | Контрольный тест по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | 20.01 | | §13, упражнение 232. |
53 | Виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными | 1 | 24.01 | | §14, упражнение 236. |
54 | Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 | 25.01 | | §14, упражнения 240,241. |
55 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 1 | 27.01 | | §14, упражнение 243. |
56 | Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. | 1 | 31.01 | | §14,упражнение 244. |
57 | Контрольный диктант «Железяка» по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | 01.02 | | §14,упражнение 245. |
58 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 03.02 | | Подготовить ответы на вопросы на с.121. |
59 | Р/р Деловые бумаги | 1 | 07.02 | | §14,с.119-121, упражнение 250. |
60 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. | 1 | 08.02 | | Упражнение 253,с.122-123. |
61 | Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. | 1 | 10.02 | | Знать правила на с.122, упражнение 255. |
62 | Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | 14.02 | | §15, упражнение 258. |
63 | Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | 15.02 | | §16, упражнение 266,268 (по вариантам ). |
64 | Тире в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | 17.02 | | §17, упражнение 275,вопросы и задания для повторения на с.138. |
65 | Контрольный диктант с грамматическим заданием « В степи» по теме «Бессоюзное предложение». | 1 | 21 .02 | | §17, упражнение 279. |
66 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 22.02 | | §17, упражнение 285. |
67 | Р/р. Сжатое изложение по тексту упражнения 281 с описанием картины О. Кипренского «Портрет Н.В.Кочубей». | 1 | 28.02 | | Завершить работу над изложением. |
68 | Р/р Реферат. | 1 | 01.03 | | §17.с.136-138,упражнение 287. |
69 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | 03.03 | | §18, упражнения 292,293 |
70 | Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в них. | 1 | 07.03 | | §18, упражнение 297. |
71 | Сочетание знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | 10.03 | | §18, упражнение 299. |
72 | Р/р. Сжатое изложение «Как я понимаю храбрость?» по тексту М.Громова упражнения 295. | 1 | 14.03 | | Дописать изложение. |
73 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | 15.03 | | §18,упражнение 300. |
74 | Повторение и обобщение по теме « Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них». | 1 | 17.03 | | Повторить материал §18,упражнение 302. |
75 | Контрольный диктант «Зима» по теме «Сложные предложения с разными видами связи». | 1 | 21.03 | | Повторить §15-18. |
76 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 22.03 | | Повторить планы разборов (приложение на с.238-245). |
77 | Авторские знаки препинания. | 1 | 24.03 | | §19, упражнение 307. |
IV четверть (19 часов) |
78 | Р/р Сжатое изложение по тексту Л.Улицкой (упражнение 301) | 1 | 04.04 | | Завершить работу над изложением. Составить словарный диктант. |
Общие сведения о языке |
79 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 1 | 05.04 | | §20, упражнения 309,313,324 (по вариантам) |
80 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | 07.04 | | §21, упражнение 330. |
81 | Публичная речь. | 1 | 11.04 | | Повторить изученные орфограммы, пунктограммы, (приложение с.246-248). |
Повторение |
82 | Фонетика и графика. Орфография. | 1 | 12.04 | | С.167-172,упражнения 340, 342. |
83 | Лексика и фразеология. Орфография. | 1 | 14.04 | | С.172-180,упражнения 351,357,358(по вариантам) |
84 | Р/р Сжатое изложение « Толковый словарь Д.Н.Ушакова» по тексту упражнения 360. | 1 | 18.04 | | Завершить работу над изложением. |
85 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 1 | 19.04 | | С.181-185,упражнение 371. |
86 | Морфология. Орфография. | 1 | 25.04 | | Упражнения 376,381,389,392 устно (в парах),упражнение 377 письменно. |
87 | Самостоятельные части речи. Именные части речи. Местоимение. | 1 | 26.04 | | С.186-192,упражнения 380(частьII),387,390(частьII),394. |
88 | Р/р. Изложение с творческим заданием по материалам упр.395,396. | 1 | 28.04 | | Завершить работу над изложением. |
89 | Морфология. Глаголы, причастия, деепричастия. | 1 | 02.05 | | С.194-197,упражнения 401,403(частьII), 408. |
90 | Морфология. Наречие, категория состояния. | 1 | 03.05 | | С.198-200,упражнения 413,416. |
91 | Р/р Изложение с элементами сочинения по материалам упр.405. | 1 | 05.05 | | Дописать изложение. |
92 | Служебные части речи. | 1 | 10.05 | | С.200- 204,упражнения 421,422, 424(на выбор) |
93 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 | 12.05 | | С.204-207,работа с таблицами, упражнения 435,440. |
94 | Р/р Сочинение –рассуждение по тексту А.Герцена « Книга-это духовное завещание…»(упражнение 479). | 1 | 16.05 | | Дописать изложение. Упражнение 415 письменно. |
95 | Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания. | 1 | 17.05 | | С.222-237, повторить изученный материал, упражнения 466 (часть I), 472,475. |
96 | Повторение изученного за курс 9 класса. | 1 | 19.05 | | Повторить изученные материалы §1-21. |