№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
| Язык и культура | | | |
1 | Язык и культура. Основные функции языка. | 1 | | |
2 | Язык как составная часть национальной культуры. | 1 | | |
3 | Отражение в языке материальной и духовной культуры народа. | 1 | | |
4-5 | РР. Структура сочинения в формате ЕГЭ (задание 27): повторение изученного в 10 классе. Подготовка к домашнему сочинению в формате задания ЕГЭ. | 2 | | |
6 | Понятие о концепте. | 1 | | |
7 | Прецедентные имена или тексты. | 1 | | |
8-9 | Практикум Решение варианта ЕГЭ | 2 | | |
| Функциональная стилистика | | | |
10 | Функциональные разновидности языка. | 1 | | |
11 | Экстралингвистические и лингвистические факторы. | 1 | | |
12 | РР Определение темы, идеи, проблематики текста | 1 | | |
13 | Жанры функциональных стилей речи. | 1 | | |
14 | Функциональная стилистика: лексические средства. Орфография корней. Задание 8 ЕГЭ. | 1 | | |
15 | Функциональная стилистика: морфологические средства. Орфография приставок. Задание 9 ЕГЭ. | 1 | | |
16 | Функциональная стилистика: синтаксические средства. Правописание НЕ-НИ. Задание 12 ЕГЭ. | 1 | | |
17-18 | Практикум. Решение теста в формате ЕГЭ | 2 | | |
19 | Лингвистический тренажёр (упр.30, 37). Орфография Н-НН в разных частях речи. Задание 14 ЕГЭ. | 1 | | |
20 | РР Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов | 1 | | |
21 | Слитное – раздельное написание предлогов, союзов, наречий. Задание 13 ЕГЭ. | 1 | | |
22 | РР Лингвистический анализ текста | 1 | | |
| Разговорная речь | | | |
23 | Сфера применения разговорной речи. Основная функция разговорной речи. Основные разновидности разговорной речи. | 1 | | |
24 | Основные жанры разговорной речи. Виды разговора. | 1 | | |
25 | Основные признаки разговорной речи. Практикум по пунктуации. | 1 | | |
26 | Языковые средства разговорной речи. Тренинг по пунктуации. | 1 | | |
27-28 | К/р 1 Тест в формате ЕГЭ | 2 | | |
29 | Новые жанры разговорной речи, реализующиеся с помощью интернет-технологий: СМС-сообщение, чат-общение и др. Особенности организации диалога (полилога) в чате. | 1 | | |
30 | Средства связи предложений в тексте. Практикум по заданию 25 ЕГЭ. | 1 | | |
| Официально-деловой стиль | | | |
31 | Сфера применения, основные функции разновидности (подстили) официально-делового стиля. Задание 11 ЕГЭ. | 1 | | |
32 | Основные особенности официально-делового стиля. Нарушение стиля как средство создания комического эффекта. Лексические средства официально-делового стиля. Канцеляриты. | 1 | | |
33 | Морфологические средства официально-делового стиля. | 1 | | |
34-35 | РР Сочинение в формате ЕГЭ | 2 | | |
36 | Синтаксические средства официально-делового стиля. Речевой штамп. | 1 | | |
37 | Основные жанры официально-делового стиля. Характеристика и резюме как виды делового документа. | 1 | | |
38-39 | Практикум. Решение теста в формате ЕГЭ | 2 | | |
| Научный стиль речи | | | |
40 | Сфера применения, основные функции разновидности (подстили) научного стиля речи. Основные особенности научного стиля. | 1 | | |
41 | Лексические средства научного стиля. Термины. Терминологические словари. | 1 | | |
42 | Морфологические средства научного стиля. | 1 | | |
43 | Синтаксические средства научного стиля. Цитирование. Повторение пунктуации в сложном предложении. | 1 | | |
44 | Основные жанры научного стиля. | 1 | | |
45 | Текст школьного учебника как образец научно-учебного подстиля научной речи. План и конспект как форма передачи содержания. | 1 | | |
46 | К/р 2 Тест в формате ЕГЭ | 2 | | |
47-48 | РР Сочинение в формате ЕГЭ | 2 | | |
| Публицистический стиль речи | | | |
49 | Сфера применения, основные функции, разновидности (подстили) публицистического стиля речи. Основные особенности публицистического стиля. | 1 | | |
50 | Лексические средства публицистического стиля. | 1 | | |
51 | Морфологические средства публицистического стиля. | 1 | | |
52 | Синтаксические средства публицистического стиля. | 1 | | |
53 | Основные жанры публицистического стиля. Проблемная статья. | 1 | | |
54 | Интервью (очерк) как жанр публицистического стиля. | 1 | | |
55 | Рекламный подстиль: афиша, слоган, плакат, лозунг. | 1 | | |
| Язык художественной литературы | | | |
56 | Сфера применения, основные функции и разновидности языка художественной литературы. Основные особенности языка художественной литературы. | 1 | | |
57 | Лексические средства языка художественной литературы. | 1 | | |
58 | Морфологические средства языка художественной литературы. | 1 | | |
59-60 | Практикум. Решение теста в формате ЕГЭ | 2 | | |
61 | Синтаксические средства языка художественной литературы. | 1 | | |
62 | Троп как оборот речи. Основные виды тропов. | 1 | | |
63 | Фигуры речи (риторические и стилистические фигуры). Тренинг по заданию 26 ЕГЭ. | 1 | | |
64 | Основные жанры художественной литературы: лирики, эпоса, драмы. | 1 | | |
65-66 | РР Сочинение в формате ЕГЭ | 2 | | |
| Культура речи | | | |
67 | Культура речи как раздел лингвистики. Орфоэпические и лексические нормы. Орфоэпический тренинг (задание 4 ЕГЭ). | 1 | | |
68 | Грамматические нормы. Грамматические ошибки. Задание № 6 ЕГЭ. | 1 | | |
69 | Синтаксические нормы. Задание № 7 ЕГЭ. | 1 | | |
70 | Основные компоненты культуры речи. Речевые ошибки. | 1 | | |
71-72 | Практикум. Решение теста в формате ЕГЭ | 2 | | |
73 | Речевой этикет, эффективные приёмы общения. Качества образцовой речи как свойства речи. | 1 | | |
| Языковой компонент культуры речи | | | |
74 | Языковые нормы. Основные виды норм: произносительные, лексические, грамматические. | 1 | | |
75 | Орфографические и пунктуационные нормы в текстах разных стилей. Практикум. | 1 | | |
76 | Языковые нормы как явление историческое. Изменение литературных норм. | 1 | | |
77-78 | Практикум. Решение теста ЕГЭ | 2 | | |
79 | Взаимосвязь культуры речи с другими разделами лингвистики. Основные нормативные словари русского языка. | 1 | | |
80 | Трудные случаи согласования сказуемого и подлежащего. | 1 | | |
81 | Правильность как качество речи. | 1 | | |
| Коммуникативный компонент культуры речи | | | |
82 | Коммуникативный компонент культуры речи. Точность как коммуникативное качество речи. | 1 | | |
83 | Уместность как строгое соответствие речи условиям и задачам общения. | 1 | | |
84 | Содержательность речи как наличие чёткой мысли. | 1 | | |
85 | Логичность речи как логическая соотнесённость высказываний. | 1 | | |
86-87 | Логика при создании собственного письменного высказывания в формате задания 27 ЕГЭ. | 2 | | |
88 | Ясность (доступность) как коммуникативное качество речи. Богатство как коммуникативное качество речи. | 1 | | |
89 | Выразительность как качество речи. Неуместное употребление тропов, излишнее украшательство. | 1 | | |
| Этический компонент культуры речи | | | |
90 | Этический аспект культуры речи как нравственный кодекс народа. | 1 | | |
91 | Чистота речи. Этические ошибки в сочинении-рассуждении. | 1 | | |
92-93 | К/р 3 Тест в формате ЕГЭ | 2 | | |
94 | Вежливость речи. Правила речевого поведения во время обсуждения спорных вопросов (спор, диспут, дискуссия). | 1 | | |
| Повторение изученного | | | |
95 | Орфография. | 1 | | |
96-97 | РР Сочинение в формате ЕГЭ | 2 | | |
98 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | | |
99 | Средства выразительности языка. Культура речи. | 1 | | |