«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»
Составитель: Н.П. Лютикас
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения урока | примечание |
| Язык. Речь. Речевое общение | 1 час | | |
1 | Русский язык в современном мире. Уникальность и своеобразие русского языка. | 1 | | |
| Повторение изученного в V-VII классах | 7 часов (6 + 1Р/Р) | | |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки завершения, разделения, выделения. Пунктуационный разбор. | 1 | | |
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | | |
4 | Буквы –н– и –нн– в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | | |
5 | Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (по упр. 26). | 1 | | |
6 | Слитное и раздельное написание не– с разными частями речи. | 1 | | |
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Повторение». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | |
8 | Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | 1 | | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 88 часов (77 + 11Р/Р) | | |
| Синтаксис и пунктуация | 8 часов | | |
9 | Основные единицы синтаксиса: слово, словосочетание, предложение, текст. | 1 | | |
10 | Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста. | 1 | | |
11 | Предложение как единица синтаксиса. Строение, грамматическая основа предложения. | 1 | | |
12 | Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическая связь в словосочетании. | 1 | | |
13 | Виды словосочетаний. Устойчивые сочетания слов. | 1 | | |
14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. | 1 | | |
15 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | | |
16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание». Проверочная работа. | 1 | | |
| Простое предложение | 4 часа (3 + 1Р/Р) | | |
17 | Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | | |
18 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | | |
19 | Р.р. Описание памятника культуры (по упр. 89). | 1 | | |
20 | Контрольная работа № 2. Сочинение-описание памятника культуры. | 1 | | |
| Двусоставные предложения | 15 часов (14 + 1Р/Р) | | |
21 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. | 1 | | |
22 | Способы выражения сказуемого. Простое глагольное сказуемое. | 1 | | |
23 | Составное глагольное сказуемое: строение и лексико-грамматическое значение. | 1 | | |
24 | Составное именное сказуемое: строение и лексико-грамматическое значение. | 1 | | |
25 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | |
26 | Второстепенные члены предложения и их роль. | 1 | | |
27 | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений. | 1 | | |
28 | Определение как второстепенный член предложения. Виды определений. | 1 | | |
29 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | 1 | | |
30 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Группы обстоятельств. | 1 | | |
31 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | | |
32 | Р.р. Характеристика человека (по упр. 165). | 1 | | |
33 | Контрольная работа № 3. Сочинение-характеристика человека. | 1 | | |
34 | Повторение и обобщение знаний по теме «Двусоставное предложение». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | |
35 | Контрольная работа № 4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставное предложение». | 1 | | |
| Односоставные предложения | 10 часов (8 + 2Р/Р) | | |
36 | Односоставные предложения и способы выражения главного члена в них. Назывные предложения. | 1 | | |
37 | Определённо-личные предложения и форма выражения главного члена в них. | 1 | | |
38 | Неопределённо-личные предложения и форма выражения главного члена в них. Обобщённо-личные предложения | 1 | | |
39 | Р.р. Инструкция как описание опыта и способов деятельности. Написание инструкции (по упр. 197). | 1 | | |
40 | Безличные предложения и форма выражения главного члена в них. | 1 | | |
41 | Р.р. Рассуждение как тип речи и его особенности. Рассуждение над картиной (по упр. 212). | 1 | | |
42 | Неполные предложения и способ выражения грамматической основы в них. | 1 | | |
43 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | | |
44 | Повторение и обобщение знаний по теме «Односоставное предложение». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | |
45 | Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставное предложение». | 1 | | |
| Простое осложнённое предложение | 45 часов (39 + 6Р/Р) | | |
46 | Простое осложнённое предложение. Понятие об осложнённом предложении. | 1 | | |
47 | Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах предложения. | 1 | | |
48 | Р.р. Употребление однородных членов предложения в речи. | 1 | | |
49 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | | |
50 | Р.р. Изложение – сравнительная характеристика (по упр. 242). | 1 | | |
51 | Контрольная работа № 6. Выборочное изложение-характеристика. | 1 | | |
52 | Однородные и неоднородные определения и их назначение. | 1 | | |
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | | |
54 | Знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. | 1 | | |
55 | Р.р. Сравнительная характеристика и требования, предъявляемые к ней (по упр. 263). | 1 | | |
56 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и пунктуация при них. | 1 | | |
57 | Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. | 1 | | |
58 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | | |
59 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | | |
60 | Повторение и обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | |
61 | Контрольная работа № 7. Диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения». | 1 | | |
62 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. | 1 | | |
63 | Обособленные определения и знаки препинания при них. | 1 | | |
64 | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях. | 1 | | |
65 | Место обособленного определения в предложении и способ его оформления. | 1 | | |
66 | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему и его структура. | 1 | | |
67 | Контрольная работа № 8. Сжатое изложение с элементами сочинения на дискуссионную тему. | 1 | | |
68 | Обособленные приложения и пунктуация при них. | 1 | | |
69 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях. | 1 | | |
70 | Обособленные обстоятельства и пунктуация при них. | 1 | | |
71 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 1 | | |
72 | Обособленные уточняющие члены предложения и знаки препинания при них. | 1 | | |
73 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | | |
74 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | | |
75 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | | |
76 | Повторение и обобщение знаний по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | | |
77 | Р.р. Роль обособленных членов предложения в тексте. Анализ текста. | 1 | | |
78 | Закрепление знаний по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | | |
79 | Контрольная работа № 9. Диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | | |
80 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение и его назначение. | 1 | | |
81 | Виды обращений, их употребление и обозначение на письме. | 1 | | |
82 | Вводные и вставные конструкции и их назначение в речи. | 1 | | |
83 | Группы вводных слов и сочетаний по значению. | 1 | | |
84 | Знаки препинания при вводных словах, сочетаниях и предложениях. | 1 | | |
85 | Контрольная работа № 10. Сжатое изложение по тексту публицистического стиля. | 1 | | |
86 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | | |
87 | Междометие и его роль в предложении. | 1 | | |
88 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | | |
89 | Повторение и закрепление знаний по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | 1 | | |
90 | Р.р. Публичное выступление или эссе с использованием слов, грамматически не связанных с членами предложения. | 1 | | |
| Чужая речь | 6 часов (5 + 1Р/Р) | | |
91 | Чужая речь и её строение. Правила оформления предложений с чужой речью. | 1 | | |
92 | Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой и косвенной речи. | 1 | | |
93 | Диалог, правила его ведения и оформления на письме. | 1 | | |
94 | Р.р. Рассказ с использованием диалога, прямой и косвенной речи. | 1 | | |
95 | Цитаты и их употребление в речи. Нормы и правила цитирования. | 1 | | |
96 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме. Проверочная работа. | 1 | | |
| Повторение. Обобщение. Итоговый контроль | 6 часов | | |
97 | Содержание и связь разделов наук о языке. Морфология и синтаксис. | 1 | | |
98 | Синтаксис и пунктуация. Подготовка к итоговому диктанту. | 1 | | |
99 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
100 | Синтаксис и культура речи. Соблюдение синтаксических норм. | 1 | | |
101 | Синтаксис и орфография. Правила правописания единиц речи. | 1 | | |
102 | Коммуникативные единицы, их назначение и правила оформления. Подведение итогов года. | 1 | | |
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016.
1. Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс» / Е.Л. Ерохина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
2. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2016.
2. Тростенцова Л.А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014.
1. Груздева Е.Н. Русский язык. Проверочные работы: 8 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Е.Н. Груздева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
2. Дёмина М.В.. Диктанты по русскому языку: 8 класс. ФГОС / М.В. Дёмина, Е.Н. Груздева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
3. Клевцова Л.Ю. Русский язык. Тематические тесты. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л.Ю. Клевцова, Л.В. Шубукина. – М.: Просвещение, 2016.