СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА





РАССМОТРЕНО


Руководитель МО

_____________ И.Ю. Шевелькова

Протокол № ___

от «____» ____________2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского

_____________ И.В. Артамонова

«____»______________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского


_____________ Е.А .Барилова

Приказ № _____
от «____»____________2016 г.




 

 







Календарно-тематическое планирование

по предмету

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

для 8 класса

к учебнику: Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.



Составитель: Н.П. Лютикас

 

 



 

 

 















2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Название раздела,

темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

примечание


Язык. Речь. Речевое общение

1 час



1

Русский язык в современном мире. Уникальность и своеобразие русского языка.

1




Повторение изученного в V-VII классах

7 часов

(6 + 1Р/Р)



2

Пунктуация и орфография. Знаки завершения, разделения, выделения. Пунктуационный разбор.

1



3

Знаки препинания в сложном предложении.

1



4

Буквы –н– и –нн– в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1



5

Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (по упр. 26).

1



6

Слитное и раздельное написание не– с разными частями речи.

1



7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Повторение». Подготовка к контрольному диктанту.

1



8

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».

1




Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи

88 часов

(77 + 11Р/Р)




Синтаксис и пунктуация

8 часов



9

Основные единицы синтаксиса: слово, словосочетание, предложение, текст.

1



10

Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста.

1



11

Предложение как единица синтаксиса. Строение, грамматическая основа предложения.

1



12

Словосочетание как единица синтаксиса. Строение и грамматическая связь в словосочетании.

1



13

Виды словосочетаний. Устойчивые сочетания слов.

1



14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.

1



15

Синтаксический разбор словосочетаний.

1



16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Словосочетание». Проверочная работа.

1




Простое предложение

4 часа

(3 + 1Р/Р)



17

Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1



18

Порядок слов в предложении. Интонация.

1



19

Р.р. Описание памятника культуры (по упр. 89).

1



20

Контрольная работа № 2. Сочинение-описание памятника культуры.

1




Двусоставные предложения

15 часов

(14 + 1Р/Р)



21

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

1



22

Способы выражения сказуемого. Простое глагольное сказуемое.

1



23

Составное глагольное сказуемое: строение и лексико-грамматическое значение.

1



24

Составное именное сказуемое: строение и лексико-грамматическое значение.

1



25

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



26

Второстепенные члены предложения и их роль.

1



27

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.

1



28

Определение как второстепенный член предложения. Виды определений.

1



29

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

1



30

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Группы обстоятельств.

1



31

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1



32

Р.р. Характеристика человека (по упр. 165).

1



33

Контрольная работа № 3. Сочинение-характеристика человека.

1



34

Повторение и обобщение знаний по теме «Двусоставное предложение». Подготовка к контрольному диктанту.

1



35

Контрольная работа № 4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставное предложение».

1




Односоставные предложения

10 часов

(8 + 2Р/Р)



36

Односоставные предложения и способы выражения главного члена в них. Назывные предложения.

1



37

Определённо-личные предложения и форма выражения главного члена в них.

1



38

Неопределённо-личные предложения и форма выражения главного члена в них. Обобщённо-личные предложения

1



39

Р.р. Инструкция как описание опыта и способов деятельности. Написание инструкции (по упр. 197).

1



40

Безличные предложения и форма выражения главного члена в них.

1



41

Р.р. Рассуждение как тип речи и его особенности. Рассуждение над картиной (по упр. 212).

1



42

Неполные предложения и способ выражения грамматической основы в них.

1



43

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1



44

Повторение и обобщение знаний по теме «Односоставное предложение». Подготовка к контрольному диктанту.

1



45

Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставное предложение».

1




Простое осложнённое предложение

45 часов

(39 + 6Р/Р)



46

Простое осложнённое предложение. Понятие об осложнённом предложении.

1



47

Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах предложения.

1



48

Р.р. Употребление однородных членов предложения в речи.

1



49

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1



50

Р.р. Изложение – сравнительная характеристика (по упр. 242).

1



51

Контрольная работа № 6. Выборочное изложение-характеристика.

1



52

Однородные и неоднородные определения и их назначение.

1



53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1



54

Знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

1



55

Р.р. Сравнительная характеристика и требования, предъявляемые к ней (по упр. 263).

1



56

Обобщающие слова при однородных членах предложения и пунктуация при них.

1



57

Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

1



58

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1



59

Пунктуационный разбор предложения

с однородными членами.

1



60

Повторение и обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту.

1



61

Контрольная работа № 7. Диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения».

1



62

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

1



63

Обособленные определения и знаки препинания при них.

1



64

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях.

1



65

Место обособленного определения в предложении и способ его оформления.

1



66

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему и его структура.

1



67

Контрольная работа № 8. Сжатое изложение с элементами сочинения на дискуссионную тему.

1



68

Обособленные приложения и пунктуация при них.

1



69

Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях.

1



70

Обособленные обстоятельства и пунктуация при них.

1



71

Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1



72

Обособленные уточняющие члены предложения и знаки препинания при них.

1



73

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1



74

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1



75

Пунктуационный разбор предложения

с обособленными членами.

1



76

Повторение и обобщение знаний по теме «Обособленные члены предложения».

1



77

Р.р. Роль обособленных членов предложения в тексте. Анализ текста.

1



78

Закрепление знаний по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту.

1



79

Контрольная работа № 9. Диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения».

1



80

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение и его назначение.

1



81

Виды обращений, их употребление и обозначение на письме.

1



82

Вводные и вставные конструкции и их назначение в речи.

1



83

Группы вводных слов и сочетаний по значению.

1



84

Знаки препинания при вводных словах, сочетаниях и предложениях.

1



85

Контрольная работа № 10. Сжатое изложение по тексту публицистического стиля.

1



86

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1



87

Междометие и его роль в предложении.

1



88

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

1



89

Повторение и закрепление знаний по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

1



90

Р.р. Публичное выступление или эссе с использованием слов, грамматически не связанных с членами предложения.

1




Чужая речь

6 часов

(5 + 1Р/Р)



91

Чужая речь и её строение. Правила оформления предложений с чужой речью.

1



92

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой и косвенной речи.

1



93

Диалог, правила его ведения и оформления на письме.

1



94

Р.р. Рассказ с использованием диалога, прямой и косвенной речи.

1



95

Цитаты и их употребление в речи. Нормы и правила цитирования.

1



96

Синтаксический разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме. Проверочная работа.

1




Повторение. Обобщение. Итоговый контроль

6 часов



97

Содержание и связь разделов наук о языке. Морфология и синтаксис.

1



98

Синтаксис и пунктуация. Подготовка к итоговому диктанту.

1



99

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



100

Синтаксис и культура речи. Соблюдение синтаксических норм.

1



101

Синтаксис и орфография. Правила правописания единиц речи.

1



102

Коммуникативные единицы, их назначение и правила оформления. Подведение итогов года.

1



























Учебно-методические средства обучения



Программа

1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016.


Учебная литература

1. Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс» / Е.Л. Ерохина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

2. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.


Методическая литература

1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2016.

2. Тростенцова Л.А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014.


Дидактическая литература

1. Груздева Е.Н. Русский язык. Проверочные работы: 8 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Е.Н. Груздева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

2. Дёмина М.В.. Диктанты по русскому языку: 8 класс. ФГОС / М.В. Дёмина, Е.Н. Груздева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

3. Клевцова Л.Ю. Русский язык. Тематические тесты. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л.Ю. Клевцова, Л.В. Шубукина. – М.: Просвещение, 2016.

4. Никулина М.Ю. Зачётные работы по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику) / М.Ю. Никулина. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.


Ресурсы ИКТ


Интернет-ресурсы (для обучающихся):

Словари:

  • http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова.

  • http://www.gramota.ru – Онлайн-словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.).

Тренажеры:

  • http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он-лайн.

  • http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей».


Интернет-ресурсы (для учителя):

Справочно-информационные ресурсы:

  • http://www.edu.ru – Образовательный портал.

  • http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!