СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое  планирование составлено по русскому языку для 7 класса и использовалось на практике в 2017-2018 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области




Рассмотрено на заседании

Руководитель ШМО

__________ Т.В.Макухина

Протокол № 1от21 .08. 2017 г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

________И.В.Валиева

21.08.2017г.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 27

__________ О.Д.Брюханова

Приказ № ___ от21 .08. 2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Субоч Раисы Ивановны

( высшая квалификационная категория)

по русскому языку

в 7 классах А, В



























2017 – 2018 учебный год


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Выпускник научится:
• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
• использовать знание алфавита при поиске информации;
• различать значимые и незначимые единицы языка;
• проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
• классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
• членить слова на слоги и правильно их переносить;
• определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

• опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
• проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
• проводить лексический анализ слова;
• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
• опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
• находить грамматическую основу предложения;распознавать главные и второстепенные члены предложения;
• опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
• проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
• использовать орфографические словари.


Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать различные выразительные средства языка;писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью,очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
• использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себяновые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



III. Содержание учебного предмета

с учётом минимального количества часов для успешного

освоения программы



Наименование разделов

Кол-во часов

Введение. Общие сведения о языке

2

Систематизация изученного в 5 – 6 классах

6

Входной мониторинг

1

Морфология.Причастие

40

Деепричастие

21

Промежуточный мониторинг

1

Служебные части речи


Предлог

9

Союз

13

Частица

13

Междометие. Звукоподражательные слова

6

Промежуточная аттестация

1

Всего

113

Резерв.Повторение и систематизация изученного в 7 классе

21


ИТОГО

136 часов







Введение

Общие сведения о языке (2 ч).

Литературный русский язык. Нормы, их измен­чивость.

Систематизация изученногов 5 – 6 классах (6 ч)

Морфология

Причастие (40)

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при­знаки.

Признаки прилагательного у причастия:изменение по родам, числам и падежам;

согласование с существительным; наличие пол­ной и краткой формы, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоя­щего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действи­тельных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдатель­ных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страда­тельных причастий прошедшего времени. Правописание е ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Правописание н в кратких формах страдатель­ных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед нни н. Правописание ннв причастиях и н в омонимич­ных прилагательных. Правописание не с причастиями.

Деепричастие (21)

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при­знаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

Служебные части речи

Общее понятие о служебных частях речи.

Предлог (9)

Понятие о предлоге.

Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению: пространствен­ные, временные, причинные, целевые и др. Много­значность предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроиз­водные и производные.

Переход других частей речи в предлоги (в те­чение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).

Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в продол­жение, вследствие.

Союз (13)

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в слож­ных предложениях и для связи частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, проти­вительные, разделительные. Одиночные и повто­ряющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложе­ниях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочи­ненном предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды под­чинительных союзов по значению: временные, при­чинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных сою­зов.Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и пред­логами.

Частица (13)

Понятие о частицах. Значение частиц.

Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.

Междометие (6 ч)

Понятие о междометии.

Значение междометий в речи. Признаки междо­метий.

Знаки препинания при междометиях. Звукоподражательные слова.

Всего 113 ч

Резерв. Повторение в конце года (21 ч)

Итого 136 часов



IV. Тематическое планирование

По плану 136 часов: 4 часа в неделю, уроков развития речи - 31, контрольных работ - 9.

уро
ка


Наименование разделов и тем


Кол- во ч.


Плано
вые сроки

прохож
дения

Скорректиро
ванные сроки

прохожде
ния

Русский язык - на­циональный язык русско­го народа.

1

04.09


Практикум

1

06


Систематизация изученногов 5 – 6 кл. Повторение. Морфология

1

07


Правопи­сание имен существи­тельных и прилага­тельных

1

08


Правопи­сание гла­гола и на­речия

1

11


Знаки пре­пинания в простом осложнен­ном пред­ложении

1

13


Р/Р Текст. Стили речи

2

14


Р/Р Сочинениепо картине


15


Входной мониторинг.

1

18


Причастие.Вопрос о причастии в системе частей ре­чи. Признаки прилага­тельного у причастия

1

20


Признаки прилага­тельного у причастия.Морфоло­гические и синтакси­ческие признаки причастий

1

21


Р/РИспользование причастий в описании

1

22


Р/Р Описание общего ви­да местно­сти.

2

25


Р/Р Сочи­нение «Мой лю­бимый уго­лок природы»


27


Признаки глагола у причастия

1

27

Понятие "причаст­ный оборот". Образование оборота

Резерв

3



28


Знаки препинания при причаст­ном обороте


29


Использование причаст­ного оборота в речи


02.10


Р/Р Описа­ние дейст­вий

2

04


Р/Р Сочинение


05


Правопи­сание НЕ с причастия­ми

2

06



Правопи­сание НЕ с причастия­ми С/р


09


Р/Р Изложение


11


К/ р № 1 по теме "Причастие"


12


Анализ контроль­ной работы

Действи­тельные и страда­тельные причастия


13


Определениедействи­тельных и страдательных причастий настоящего времени, их образование

4

16


Словообразова­ниеи пра­вописание действи­тельных причастий настоящего времени


18


Использование причастий в речи.


19


Правописание причастий. Контрольное списывание


20


Образование страдательных причастий настоящего времени


23


Р/Р Пове­ствование.

2

25



Р/Р Рассказ на основе услышанного


26


Практикум. Пра­вописаниедействи­тельных и страдательных причастий настоящего времени

2

27


Образова­ние и пра­вописание действи­тельных причастий настоящего времени


08.11



Образова­ние и пра­вописание страда­тельных причастий прошедше­го времени

1

09


Правопи­сание Е -Ёпосле ши­пящих в суффиксах

страдательных причастий прошедше­го времени

1

10


Правопи­сание глас­ных перед Н и НН

1

13


К/Р № 2. Контрольное списывание с грамматическим заданием


15


Р/Р Отзыв о книге. Тема, основная мысль тек­ста, художественноесовершен­ство понра­вившейся сцены, кар­тины.

2

16


Р/Р Сочинение-отзыв


17


Краткие причастия

2

20


Краткие причастия, их роль в предложении


22


НЕ с крат­кими и пол­ными при­частиями

1

23


Правопи­сание НН в причастиях

2

24


Правопи­сание НН в причастиях


27


Системати­зация» обобщение изученного по теме «Причас­тия».Образование и правописание причастий.

1

29


Разграничение причастий и омонимичных прилагательных, употребле­ние в речи причастных форм и конструкций

1

30


Контроль­ная работа №3 по теме "Причастие"

2

01.12



Анализ контрольной работы. Морфологический разбор причастия


04


Р/РТекст научно-популярного стиля

1

06


Р/Р Рассуждение в научно-популярном стиле

1

07


Деепричастие.Понятие о дееприча­стии

2

08


Признаки глагола и наречия у дееприча­стия. НЕ с дееприча­стием.

2

11



Резерв




Дееприча­стный оборот. Запя­тые при дееприча­стном обо­роте

1

13


Резерв. Дееприча­стный обо­рот. Запя­тые при дееприча­стном обо­роте и оди­ночном дееприча­стии




Словооб­разование дееприча­стий. С/Р


14


Резерв




Словооб­разование дееприча­стий. Дее­причастия совершен­ного и не­совершен­ного вида, их образо­вание

1

15


Употреб­ление дее­причастий в речи

1

18


Системати­зация и обобщение изученного по теме «Деепри­частие»

1

20


Промежуточный мониторинг. Контрольная работа № 4 по теме "Деепричастие"

2

21


Анализ контроль­ной работы. Морфологический разбор деепричастий


22


Р/Р Харак­теристика литератур­ного героя.

2

25


Р/Р Сочинение-характеристика героя художественного произведения


27


Р/Р По следам ошибок


28


Переход слов из одних са­мостоя­тельных частей ре­чи в другие

2

29


Переход слов из одних са­мостоя­тельных частей ре­чи в другие. Практикум


15.01


Повторим орфогра­фию

2

17


Повторим орфогра­фию


18


Повторим пунктуацию

1

19


Р/Р Книж­ные стили речи. Пуб­лицистиче­ский стиль.

2

22


Р/Р Пуб­лицистиче­ский стиль. Изложение. Слово "одиссея".


24


Анализ изложения. Служебные части речи. Предлог

Понятие о служебных частях ре­чи

1

25


Разряды предлогов по значе­нию. Мно­гознач­ность пред­логов

1

26


Употреб­ление предлогов

Р.Р Изложение

1

29


Производ­ные и непроизводные пред­логи

1

31


Правопи­сание про­изводных предлогов .Тест

1

01.02


Правопи­сание предлогов. Использование предлогов в речи

1

02


Правопи­сание производных предлогов

1

05


Простые и составные предлоги. Морфоло­гический разбор предлогов

1

07


Системати­зация и обобщение изученного в разделе «Предлог». С/р


08

26.02

Союз. Понятие о союзе. Простые составные союзы. Сочини­тельные союзы и подчини­тельные союзы

1

09

28

Правописание союзов. Системати­зация и обобщение изученного в разделе «Союз

1

12

01.03

Контрольная работа № 5 по теме "Служебные части речи".

2

14

02

Анализ к/р. Морфологический разбор союза. .

Р.Р.Письменный ответ на вопрос


15

05

Повторим орфогра­фию

1

16

07

Повторим орфогра­фию

1

19

12

Повторим пунктуацию

2

21

14

Повторим пунктуацию

22

15

Р/Р Работа с текстом

2

26

16

Р/Р Исправляем текст. Восстанавливаем текст


28

19

Р/Р Исправляем текст. Озаглавливание

2

01.03

21

Р/Р Дискуссия. Доказываем свою точку зрения


02

22

Использование иноязычных слов в русском языке


05

23

Частица. Понятие о частице. Значения частиц

2

07

04.04

Значения частиц


12

05

С/р Правописание частиц

2

14

06

Формооб­разующие частицы


15

09

Раздель­ное и дефисное написание частиц

2

16

11

Отрица­тельные частицы. Роль отри­цательной частицы НЕ


19

12

Отрица­тельные частицы НЕ и НИ. Значение частицы НИ


21

13

Различе­ние на письме частиц НЕ и НИ


22

16

Различе­ние на письме частицы НИ и союза НИ-НИ


23

18

Различе­ние на письме частицы НЕ и при­ставки НЕ.

1

04.04

19

Практикум

1

05

20

Системати­зация и обобщение изученного по теме «Частицы». Подготовка к промежуточной аттестации

1

06

23

Контроль­ная работа № 6 Промежуточная аттестация

1

09

24

Анализ к/р. Междометие. Звукоподражательные слова Междоме­тия как особый разряд слов. Раз­ряды меж­дометий

1

11

25

Звукопод­ражатель­ные слова, их грамма­тические особенно­сти и отли­чия от междоме­тий

1

12

26

Знаки пре­пинания при меж­дометиях. Дефис в междоме­тиях

1

13

27

Знаки пре­пинания при меж­дометиях. Использо­вание меж­дометий и звукопод­ражатель­ных слов в разговор­ной речи и в художе­ственном произведе­нии

1

16

28

Контроль­ная работа № 7 по развитию речи. Кон­трольное изложение

1

18

03.05

Контроль­ная работа № 8 по теме "Служебные части речи"

1

19

04

Анализ к/р и к/изложения

1

20

07

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

Р/Р Текст. Стили речи

1

23

10

Контроль­ная работа № 9 Р/Р Контроль­ное сочинение.

1

25

14

Р/Р Анализ работы . Культура речи. Орфоэпическая норма

1

26

16

Лексические нормы

1

27

17

Граммати­ческие нор­мы

1

30

18

Нормы по­строения текста.

1

03.05

21

Р/Р Работа с текстом. Практикум

2

04

23

Р/Р Нормы ре­чевого по­ведения (речевой этикет)

1

7

24

Р/Р Анализ ошибок

1

10

25

  1. -

Резерв времени

1

11,14,16,17,18,21,23,24










Учебное и учебно-методическое обеспечение

для учителя:

  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редак­цией С.Н.Пименовой. - М.: Дрофа, 2005.

  2. Никитина Е.И. Уроки развития речи.7 класс. - М.: Дрофа, 2004.

  3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Тео­рия», «Русский язык. Практика»5-9 классы. – М.: Дрофа, 2005.

4 Шаповалова Т.Е. Русский язык. Служебные части речи. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа,2005.

  1. Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005.

  2. Селезнева Л.Б.Русская орфография: Алгоритмизированное обучение. СПб: Специальная литература, 1997.

  3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.: АРКТИ, 1999.

  4. Шипицина Г.М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами. Кн. для учителя. - М.: Просвещение,1997.

  5. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя. - М: Просвещение, 2001.

  6. Ивченков П.Ф. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка.4-9 классы. - М.: УЦ «Перспектива», 1998.



для учащихся:

  1. Бабайцева В.В., ЧесноковаЛ.Д.Русский язык. Теория.5-9 классы. - М.Дрофа,2006

  2. Русский язык. Практика.7 класс / Под ред. Пименовой С.Н.- М. Дрофа,2006

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7класс. - М.Дрофа,2006

  1. Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 7 класс - М.: Дрофа, 2005.

  1. Лайло В.В. Проверь себя. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь №1,2.- М.: Дрофа, 2005.

  2. Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях:5-7 классы. - М.: Изд. «Первое сентября», 2002.

  3. Шапиро Н.А.Учимся понимать и строить текст:5-9 классы.- М.: Изд. «Первое сентября», 2002.

  1. Львова С.И. Практикум по русскому языку:7 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2006.

Литература

  1. Введенская, Л. А., Пономарева, А. М. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование: учебное пособие для уча­щихся общеобразовательных школ, студентов, преподавателей колледжей и училищ. - Изд. 3-е. - М: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2003. - 352 с. - ISBN 5-241-00023-2.

  2. Дидактический материал к учебнику русского языка. 6-9 кл.: посо­бие для учителя / В. П. Озерская, Г. А. Богданова, В. И. Капинос и др. -Изд. 2-е, перераб. - М.: Просвещение, 1990. - 128 с. -ISBN 5-09-001861-8.

  3. Львова, С. Я. Русский язык. 6 кл.: пособие для учащихся. - М.: Дрофа, 2002. - 176 с: ил. (За страницами школьного учебника). - ISBN 5-7107-5208-8.

  4. Русский язык в школе. Выпуски журналов за 1993-2002 гг. - ISBN 0131-6141.

  5. Русский язык и литература в средних учебных заведениях Украи­ны. Выпуски журналов за 1992 г. - ISBN 0205-47IX.

  6. Тихонова, В. В., Шаповалова, Т. Е.: Русский язык: тесты. - Изд. 4-е, стереотипн. - М: Дрофа, 2000. - 64 с. - ISBN 5-7107-3035-1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!