Календарно-тематическое планирование. УМК. (М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Русский язык, 9 класс, М.:Дрофа, 2012.) |
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
| О ЯЗЫКЕ | | | |
1 | Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа. Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты. | 1 | | |
| ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ | | | |
2 | РР. Функциональные стили языка: публицистический, официально - деловой, язык художественный литературы. Сфера употребления, языковые средства, характерные для публицистического, официально –делового стилей. | 1 | | |
3 | Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика. Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания сова с помощью элементов транскрипции. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Особенность ударения в русском языке (силовое и количественное, подвижное, разноместное). Трудные случаи ударения в словах. Допустимые варианты произношения и ударения. | 1 | | |
4 | Повторение изученного: лексика, морфемика, словообразование. Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Виды морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка. Основные способы образования слов. Особенности словообразования слов различных частей речи. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Лексикология как раздел науки о языке. Лексические и стилистические нормы русского языка. | 1 | | |
5 | Повторение изученного: морфология и синтаксис. Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Виды и средства синтаксической связи. | 1 | | |
6 | Повторение изученного: орфография и пунктуация. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Сочетание знаков препинания. | 1 | | |
7 | Входная контрольная работа. Сжатое изложение публицистического стиля | 1 | | |
8 | РР. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Средства связи предложений и частей текста. Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы и ситуации общения. Подготовка к домашнему сочинению с рассуждением-доказательством. | 1 | | |
| СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ | | | |
| Сложное предложение | | | |
9 | Сложное предложение и его признаки. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Анализ контрольной работы. | 1 | | |
10 | Классификация сложных предложений: союзные (сложносочиненные, сложноподчиненные) и бессоюзные сложные. | 1 | 6,10 | |
| Сложносочиненное предложение | | | |
11 | Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные. Разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. | 1 | 9,10 | |
12 | Пунктуация в сложносочиненном предложении. | 1 | 13,10 | |
13 | Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. | 1 | | |
14-15 | РР. Сжатое изложение по тексту публицистического стиля. | 2 | 20,10 | |
| Сложноподчиненное предложение | | | |
16 | Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная части предложении; средства связи в сложноподчиненном предложении (интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова). Контрольный словарный диктант. | 1 | 28,10 | |
17 | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Основные виды сложноподчиненных предложений. Место придаточного предложения по отношению к главному. | 1 | 11,11 | |
18 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | 1 | 13,11 | |
19 | Сложноподчиненное предложение с местоименно-соотносительным придаточным. | 1 | 18,11 | |
20 | РР. Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «стиль художественной литературы». | 1 | | |
21 | Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным. | 1 | 25,11 | |
22 | Место придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении с придаточным изъяснительным. Контрольный словарный диктант | 1 | 27,11 | |
23 | РР. Жанры публицистики: эссе (особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства). | 1 | 2,12 | |
24 | Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным и изъяснительным». | 1 | | |
25 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным и изъяснительным». | 1 | 9,12 | |
26 | Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточным места. | 1 | 11,12 | |
27-28 | РР. Сжатое изложение по тексту художественного стиля | 2 | 18,12 16.12 | |
29 | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. | 1 | | |
30 | РР. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). | 1 | 11,01-9в | |
31 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. | 1 | 15,01-9в | |
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени | 1 | 18,01 | |
33 | РР. Жанры публицистики: путевые заметки (особенности строения; коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства). | 1 | 22,01 | |
34 | Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. | 1 | 23,01 | |
35 | Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. | 1 | 29,01 | |
36 | Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия. | 1 | 30,01 | |
37 | РР. Подготовка к домашнему сочинению в жанре путевых записок. | 1 | 5,02 | |
38 | Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным. | 1 | 6,02 | |
39 | Культура речи. Синонимика союзных предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи. | 1 | 8,02 9а | |
40 | Сложноподчиненное предложение несколькими придаточными. | 1 | 15,02 | |
41 | Знаки препинания между главным и придаточными предложениями в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | 13,02 | |
42 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение». | 1 | | |
43 | РР. Жанры публицистики: рецензия (особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства). | 1 | 20,02 | |
44-45 | РР. Изложение с творческим заданием. | 2 | 26,02 | |
| Бессоюзное сложное предложение | | | |
46 | Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений. | 1 | 5,03 | |
47 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | 1 | 6,03 | |
48 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | | |
49 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия. | 1 | 13,03 | |
50 | РР. Сочинение в жанре рецензии. | 1 | 19,03 | В 9в не писала |
51 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Бессоюзное сложное предложение». | 1 | 10.04 9в | |
| Сложное предложение с разными видами связи | | | |
52 | Типы сложных предложений с разными видами связи. Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного предложения. | 1 | 5,04 9в | |
53 | Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи) | 1 | 9,04 9а | |
54 | Речевой этикет | 1 | 16,04 | |
55 | РР. Деловая речь, ее особенности и языковые средства. Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография. Контрольный словарный диктант | 1 | 17,04 9а | |
56 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи». | 1 | 24,04 | |
57 | Культура речи. Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений | 1 | 23,04 | |
58 | Культура речи. Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций. | 1 | | |
| Повторение и обобщение изученного | | | |
59 | Обобщающее повторение по теме «Фонетика. Фонетический анализ слова». | 1 | 3,05 | |
60 | Обобщающее повторение по теме «Орфография. Правописание приставок. Слитное, раздельное, дефисное написания». | 1 | 7,05 | |
61 | Годовая контрольная работа | 1 | 10,05 | |
62 | Обобщающее повторение по теме «Орфография. Правописание суффиксов. Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий». Контрольный словарный диктант | 1 | 12,05 9в | |
63 | Обобщающее повторение по теме «Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения». | 1 | 14.05 9в | 17,05 9а |
64 | Обобщающее повторение по теме «Осложненное простое предложение. Пунктуационный анализ». | 1 | 17,05 | |
65 | Обобщающее повторение по теме «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения». | 1 | | |
66 | Обобщающее повторение по теме «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение». | 1 | 21,05 | |
67 | Обобщающее повторение по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение». | 1 | | |
68 | Обобщающее повторение по теме «Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение». | 1 | | |