Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс»
Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поливянская средняя общеобразовательная школа №29
имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___________ от «____» __________ 201 __г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ПСОШ №29 имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева Приказ от___________ №____ _____________А.А.Гриднева М.П. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) начальное общее 3 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 170
Учитель Некрасова Лидия Васильевна
(ФИО)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы под редакцией М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, Т.А.Байковой «Русский язык, 1-4 кл.», издательство «Академкнига/учебник», 2014 г. в соответствии с программой Перспективная начальная школа к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2018 - 2019 учебный год
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности. Вид контроля. | Домашнее задание |
Предметные УУД (базовые понятия) | Метапредметные УУД |
-
| | РР. . Для чего нужна речь? | Повторение изученного во 2 классе | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | Т.с.4 (8-13 по три примера) |
-
| | Что такое орфограмма? | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | Уч.с.9 №3 |
-
| | Повторение изученных орфограмм | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих. | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуальная | Т.с.11 №6 |
-
| | Орфограмма в словах | Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК- | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | Т.с.13№9 |
-
| | РР. Какие бывают предложения? | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | коллективная | Повторить виды предложения- |
-
| | Звукобуквенный разбор слова | Звукобуквенный разбор слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации | работа в паре | С 20 Упр 14 |
-
| | Звукобуквенный разбор слова | Звукобуквенный разбор слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации | работа в паре | Т.с.20, упр15 |
-
| | Звукобуквенный разбор слова | Звукобуквенный разбор слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации | работа в паре | Т.с.13 №9 |
-
| | Самостоятельная работа по теме «Звукобуквенный разбор слова» | | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Взаимопроверка | Т.с.17 №11 |
-
| | Имя существительное | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным. | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. | коллективная, индивидуальная | Уч. с.28, №20 |
-
| | Род имен существительных | Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная | карточки |
-
| | Проверочный диктант №1 (входная к/р) | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности | | Повторить орфограммы |
-
| | Имя существительное | Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации | коллективная, индивидуальная | Т.с.19 №13 |
-
| | РР. Что такое текст? | Текст, тема текста и основная мысль | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопроверка | Уч.с.30 №22 |
-
| | Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. | коллективная | Т.с.18 №12 |
-
| | Имя прилагательное | Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопроверка | Т.с.21 №15 |
-
| | РР. Последовательность предложений в тексте. | Основная мысль текста. Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка» | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | Уч.с.36 №29 |
-
| | Начальная форма глагола | Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная | Составить устный рассказ на тему «как я отдыхал летом» |
-
| | Глагол | Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | Уч.с.38 №32 |
-
| | Ъ в глаголах с приставкой | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре | Уч.с.43 №37 |
-
| | Многозначные слова. | Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | Т.с.28 №21 |
-
| | Прямое и переносное значения слов | Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | Т.с.30 №23 |
-
| | Личные местоимения | Значение личных местоимений | Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная | Уч.с.49 №44 |
-
| | Местоимение | Различение личных местоимений в тексте. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | Т.с.35 №29 |
-
| | РР. Тема и основная мысль текста | Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | Т.с.35 №30 |
-
| | Предлоги и приставки | Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | Упр.36 |
-
| | Главные члены предложения | Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | Т.с.38 №33 |
-
| | Синонимы | Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | Уч.с.63 №53 |
-
| | Изменение существительного по числам | | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | индивидуальная | Т.с.43 №39 |
-
| | Самостоятельная работа по теме «Части речи» | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | самостоятельная работа | Т.с.43 №40 |
-
| | РР.План текста. | Деление текста на части, составление плана. Названия падежей. падежные вопросы, способы определения падежей. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | С.69-71, правило |
-
| | Проверочный диктант №2 по теме “Части речи” | | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | Индивид.задания |
-
| | РР. Порядок абзацев в тексте | Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ч.2: с.26-29 |
-
| | Именительный падеж существительных | Основные отличия именительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | С77 упр63 учебник- |
-
| | Родительный падеж существительных | Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | С.78 упр64 учебник- |
-
| | РР. Устное изложение | Устное изложение Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | Т.с.45 №42 |
-
| | Дательный падеж существительных | Распознавание им. существительного в форме дательного падежа. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | Т.с.47 №44 |
-
| | РР. Письменное изложение | Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста. | Личностные: смыслообразование и самоопределение. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Т.с.48 №46 |
-
| | Падежи имен существительных. | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | Т.с.50 №48 |
-
| | РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Как писать письмо: Главный Закон Общения. | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | Написать письмо другу- |
-
| | Винительный падеж существительных | Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | С81 упр 67-учебник |
-
| | Проверочный диктант №3 по теме “Падежи имен существительных” | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Индивид.задания |
-
| | Именительный и винительный падеж | Определение винительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | Т.с.54 №52 |
-
| | Падежи имен существительных | Определение винительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | Упр 68 с 82 учебник- |
-
| | Самостоятельная работа по теме «Падежи существительных» | Определение изученных падежей | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | Т.с.55, Упр55 |
-
| | Творительный падеж существительных | Творительный падеж | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | С 87, Упр 72 учебник- |
-
| | Творительный падеж | Распознавание им. существительных в форме творительного падежа | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | Повторить орфограммы |
-
| | РР. Описание и повествование | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | Т.с.57 №58 |
-
| | Предложный падеж существительных | Предложный падеж | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | Т.с.59 №60 |
-
| | Предложный падеж | Распознавание им. существительных в форме предложного падежа | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | С 64 Упр 81 учебник- |
-
| | РР. Типы текстов: описание и повествование | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | Уч.с.93 №79 |
-
| | Антонимы | Распознавание антонимов в тексте | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | Т.с.61 №64 |
-
| | Подбор антонимов | Развитие умения подбирать антонимы | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуальная | С 99 Упр 87 учебник- |
-
| | Различение падежей | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | Т.с.64 №66 |
-
| | Определение падежей Самостоятельная работа по теме «Падежи существительных» | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Самостоятельная работа с самопроверкой | Уч.с.101 №90 |
-
| | Устойчивые выражения. | Работа со Словарем устойчивых выражений | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная | Т.с.Т.с.67 №70 |
-
| | Проверочный диктант №4 по теме «Падежи существительных» | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | индивидуальная | индивидуальные задания |
-
| | РР. Работа с картиной | Логика построения устного описания живописного портрета | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | Уч. С. 118 Упр. 109 |
-
| | РР. Типы текстов: описание и повествование | Устное составление портретного описания | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | составить описание друга |
-
| | Склонение имен существительных | Распределение им. существительных по трем типам склонения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | |
-
| | Имена существительные I склонения | Безударные падежные окончания им. существительных I склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | Т.с.71 №76 |
-
| | Имена существительные II склонения | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | работа в паре | Т.с.69 №74 |
-
| | Имена существительные III склонения | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | Т.с.74 №80 |
-
| | РР. Работа с картиной | Работа с картиной. Письменное сочинение | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | Т.с.76 №83 |
-
| | Удвоенный согласный | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация | работа в паре | Т.с.80 №89 |
-
| | Удвоенная буква согласного на границе частей слова | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн- | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. | индивидуальная | Т.с.83 №92 |
-
| | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | самостоятельная работа, взаимопроверка | С 134 Упр 130 учебник- |
-
| | Проверочный диктант№5 по теме “Склонение имен существительных” | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | индивидуальная | Карточки |
-
| | Различение склонений им. существительных | Различение склоняемых существительных и несклоняемых | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | Т.с.89 №100 |
-
| | РР. Типы текстов: описание и повествование | Составление плана для пересказа. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | Пересказ рассказа по плану- |
-
| | Различение склонений им. существительных | Различение склоняемых существительных и несклоняемых | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | С 137 Упр 136 учебник |
-
| | Различение склонений им. существительных | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | индивидуальная | С 142 Упр 141 учебник- |
-
| | Различение склонений им. существительных | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | С 144 Упр 144 учебник- |
-
| | Различение склонений им. существительных | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | Уч.с.137 №136 |
-
| | РР. Изложение | Учимся писать изложение | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями | индивидуальная | ч.2: с.63-68 |
-
| | Различение склонений имён существительных | Различение склонений им. существительных | Личностные: смыслообразование и самоопределение | В парах | Уч.с.146 №147 |
-
| | Проверочный диктант № 6 по теме “Склонения имён существительных ” | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | индивидуальная | Повторить словарные слова |
-
| | Второстепенные члены предложения. | Роль второстепенных членов в предложении | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная | Повторить словарные слова |
-
| | Обстоятельства. Словарный диктант | Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельсив в предложении | Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | С 151 Упр 153 учебник- |
-
| | Дополнения | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная самостоятельная работа (упр.160, 161) | С 156 Упр 160 учебник |
-
| | РР. Составление рассказа по рисунку | Составление устного сочинения в жанре повествования | Коммуникативные: кооперация Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | Составить рассказ по рисунку |
-
| | РР. Азбука вежливости | Правили поведения в магазине | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | коллективная, индивидуальная | |
-
| | Второстепенные члены предложения | Роль второстепенных членов в предложении | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | Упр.3 |
-
| | Безударные окончания существительных в единственном числе | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | Уч.с.15,№8 |
-
| | Безударные окончания существительных в единственном числе | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | Т., №10 |
-
| | Заседание клуба «Как пишутся приставки» | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Общеучебные: постановка и решение проблемы. | коллективная, индивидуальная | Уч. с.12, упр12 |
-
| | Самостоятельная работа «Безударные окончания существительных» | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | Индивидуальные задания |
-
| | РР. Научный и художественные тексты | Различие научного и художественного текстов | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ч.2: с.74-79 |
-
| | Правописание приставок | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | Т.с.6 №6 |
-
| | Ъ в приставке | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | Познавательные: понимание и применение знаний | работа в паре | Т.№16 |
-
| | Безударные окончания существительных в единственном числе | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний | индивидуальная | Упр 25 с 28 учебник- |
-
| | РР. Научный текст. | Составление плана научного сообщения и словарной статьи | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | Повторить научную статью- |
-
| | Безударные окончания существительных в единственном числе | Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | индивидуальная | Уч. с.33, упр31 |
-
| | Проверочный диктант «Безударные окончания существительных» | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных Проверка умения правильно писать безударные окончания существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | Индивидуальные задания |
-
| | Безударные окончания существительных в единственном числе | Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных. | Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. | работа в паре | №20, т |
-
| | Значения слов | Омонимы, синонимы, антонимы | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | коллективная, индивидуальная | №22, т. |
-
| | РР. Научный текст. План | Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | индивидуальная | ч.2: с.84-88 |
-
| | Окончания существительных в единственном числе | Правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | Упр 42 с 42 учебник- |
-
| | Окончания существительных I склонения | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | №26, т. |
-
| | Окончания существительных II склонения | Правописание безударных окончаний существительных | Коммуникативные: кооперация | Работа по цепочке | №28, т. |
-
| | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | №29, т. |
-
| | РР. Работа с картиной | Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | ч.2: с.88-89 |
-
| | Окончания существительных III склонения | Правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | составить научно-популярное сообщение |
-
| | Самостоятельная работа «Окончания существительных» | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Уч.с.41 №40 |
-
| | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | №33, т. |
-
| | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Применение орфограммы на письме | Познавательные: формирование умения и применение знаний. | Работа по цепочке | №64, т |
-
| | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | Уч.с.63, №70, т |
-
| | Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | Родственные слова разных частей речи | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | групповая, индивидуальная | Уч.с.52 №54 |
-
| | Проверочный диктант №8 по теме “Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных” | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Познавательные: подведение под правило. | индивидуальная | Карточки |
-
| | РР. Устное изложение | Пересказ с опорой на план. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | коллективная, индивидуальная | С 69 учебник- |
-
| | Глаголы настоящего времени во множественном числе. | Понятие «глагол настоящего времени» | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | Уч.с.57 №58 |
-
| | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | №40, т |
-
| | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | №42, т |
-
| | РР. Письменное изложение | Перестроение текста с заменой первого лица на третье. | Познавательные: понимание и применение знаний. | индивидуальная | ч.2: с.94-96 |
-
| | РР. Работа с картиной | Обобщение на основании наблюдения | Познавательные: понимание и применение знаний. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | ч.2: с.96-97, вопросы |
-
| | Суффикс -ИЩ- | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Познавательные: понимание и применение знаний. | работа по цепочке | Упр 93, с 80 учебник- |
-
| | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Познавательные: понимание и применение знаний. | индивидуальная | Упр 46, т |
-
| | Самостоятельная работа по теме « Имя сущест вительное» | Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Уч.с.72 №82 |
-
| | Работа над ошибками. | Определение падежа существительных в форме мн. ч. | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | Уч. Упр.102 |
-
| | РР. Азбука вежливости. | Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | коллективная, индивидуальная | №49, т. |
-
| | РР. Описание и повествование | Различение разных типов письменной речи | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ч.2: с.103-104 |
-
| | Окончания существительных во множественном числе | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | индивидуальная | Т.с.43 №45 |
-
| | Самостоятельная работа «Окончания существительных» | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | №56, т. |
-
| | Проверочный диктант №9 по теме «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах” | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | индивидуальные задания |
-
| | Существительные с суффиксом -ОК- | Написание суффикса -ОК- после шипящих | Логические: подведение под правило. | индивидуальная | Т.,№58 |
-
| | Изменение прилагательных по родам и числам | Изменение прилагательных по родам и числам | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | Упр.112, учебник |
-
| | Изменение прилагательных по родам и числам | Изменение прилагательных по родам и числам | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | Упр.115, учебник |
-
| | Изменение прилагательных по падежам | Различение различных форм прилагательных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | Упр.120, учебник |
-
| | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | Упр.128, учебник |
-
| | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | Упр.131, учебник |
-
| | РР. Сочиняем басню по картине | | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | Повторить басню |
-
| | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | Упр.140, учебник |
-
| | Самостоятельная работа | Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Упр. 73,т. |
-
| | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | Уч.с.128, №145 |
-
| | РР. Устное изложение | Развитие устной речи | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | ч.2: с.110-116 |
-
| | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Логические: подведение под правило. | работа в паре | Уч.с.133№154 |
-
| | Склонение прилагательных во множественном числе | Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | Упр 155 с 135- |
-
| | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | Т., №83 |
-
| | Проверочный диктант №10 по теме «Окончания прилагательных» | Окончания прилагательных | Познавательные: понимание и применение знаний. | индивидуальная | Индивидуальные задания |
-
| | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм. | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | Т., №85 |
-
| | РР. Устный рассказ по рисунку | Составление рассказа-повествования | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | Т., №87 |
-
| | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | Упр 165 с 144- |
-
| | Самостоятельная работа | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Упр 167 с. 147 |
-
| | Второстепенные члены предложения. Определения | Роль им. прилагательных в предложении | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | Упр 170, с. 149 |
-
| | Слова с удвоенной буквой согласного | Слова с удвоенной буквой согласного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | индивидуальная | Т., №91 |
-
| | РР. Письменное изложение | Работа над основной мыслью текста | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | ч.2: с.118-120 |
-
| | Глагол. Начальная форма глагола. | Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь- | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | Уч.с.156, №176 |
-
| | Написание частицы - ся | Значение и происхождение частицы -ся (-сь) | Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | Уч.с.159, №182 |
-
| | Написание Ь перед частицей - ся | Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | Т., №92 |
-
| | Другие суффиксы глагола | Определение глагольных суффиксов | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | Уч.с.164, №189 |
-
| | Суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | Т., №93 |
-
| | Времена глагола. Прошедшее время глагола | Формирование умения определять времена глаголов | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | Т., №94 |
-
| | Настоящее время глагола | Изменение глаголов наст. вр. по числам | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | Уч.с.169,упр. 194 |
-
| | Самостоятельная работа по теме глагол | Актуализация знаний о правописании глагола | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Повторить глаго- |
-
| | Будущее время глагола. Словарный диктант | Определение формы буд. вр. глагола | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | Уч.с.173, №199 |
-
| | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | Актуализация знаний по правописанию глагола | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | групповая, индивидуальная | Уч.с.179, №204 |
-
| | Проверочный диктант №11 по теме “Глагол” | Актуализация знаний обучающихся | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Повторить о глаголе- |
-
| | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная | Уч.с.183,№209 |
-
| | РР. Работа с картиной | Составление целостного впечатления о картине | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | ч.2: с.122-123 |
-
| | Глаголы в форме повелительного наклонения | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | Уч.с.186, №211 |
-
| | Повторение пройденного | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Упр 211 с 186, учебник- |
-
| | Итоговый диктант по теме « Глаголы” | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | Повторить орфограммы по глаголу |
-
| | Ь после шипящих во всех формах глагола. | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Т.с. 90 №101 |
-
| | РР. Работа с картиной | Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | ч.2: с.124-127 |
-
| | Повторение пройденного | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Т.с. 91 №102 |
-
| | Синтаксический разбор предложений | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | Т.с. 92, №103 |
-
| | Повторение пройденного | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Т. №104 |
-
| | Повторение пройденного | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | Т. №105 |
169-170 | | Задания для членов клуба « Ключ и Заря» | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
Приложение 1
Лист дополнений и изменений к календарно-тематическому планированию
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Приложение 2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (части 1 и 3) – М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.
Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (часть 2) – М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.
Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011-.2012
Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ / / Протокол №____ от____ «___» _________ 201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ ПСОШ №29 им. Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева ______/Панченко О.А./ «___» _________ 201__г. |