СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарное планирование составлено в соответствии с ФГОС для УМК ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс»

Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 201 __г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №29

имени Героя Социалистического труда

В.С.Погорельцева

Приказ от___________ №____

_____________А.А.Гриднева

М.П.


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее 3 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 170

Учитель Некрасова Лидия Васильевна

(ФИО)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы под редакцией М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, Т.А.Байковой «Русский язык, 1-4 кл.», издательство «Академкнига/учебник», 2014 г. в соответствии с программой Перспективная начальная школа к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)




2018 - 2019 учебный год





Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности. Вид контроля.

Домашнее задание

Предметные УУД

(базовые понятия)

Метапредметные УУД


РР. . Для чего нужна речь?

Повторение изученного во 2 классе

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная

Т.с.4 (8-13 по три примера)


Что такое орфограмма?

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

Уч.с.9 №3


Повторение изученных орфограмм

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих.

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

коллективная, индивидуальная

Т.с.11 №6


Орфограмма в словах

Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК-

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

Т.с.13№9


РР. Какие бывают предложения?

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

коллективная

Повторить виды предложения-


Звукобуквенный разбор слова

Звукобуквенный разбор слова

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

работа в паре

С 20 Упр 14


Звукобуквенный разбор слова

Звукобуквенный разбор слова

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

работа в паре

Т.с.20, упр15


Звукобуквенный разбор слова

Звукобуквенный разбор слова

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

работа в паре

Т.с.13 №9


Самостоятельная работа по теме «Звукобуквенный разбор слова»


Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Взаимопроверка


Т.с.17 №11


Имя существительное


Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

коллективная, индивидуальная

Уч. с.28, №20


Род имен существительных

Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная

карточки



Проверочный диктант №1 (входная к/р)


Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности


Повторить орфограммы


Имя существительное

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

коллективная, индивидуальная

Т.с.19 №13


РР. Что такое текст?

Текст, тема текста и основная мысль

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация

Работа в паре; взаимопроверка

Уч.с.30 №22


Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации.

коллективная

Т.с.18 №12


Имя прилагательное

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Работа в паре; взаимопроверка

Т.с.21 №15


РР. Последовательность предложений в тексте.

Основная мысль текста.

Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка»

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей


коллективная

Уч.с.36 №29


Начальная форма глагола

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

коллективная

Составить устный рассказ на тему «как я отдыхал летом»


Глагол

Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

Уч.с.38 №32


Ъ в глаголах с приставкой

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Работа в паре

Уч.с.43 №37


Многозначные слова.

Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная

Т.с.28 №21


Прямое и переносное значения слов

Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

Т.с.30 №23


Личные местоимения

Значение личных местоимений

Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная

Уч.с.49 №44


Местоимение

Различение личных местоимений в тексте.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

Т.с.35 №29


РР. Тема и основная мысль текста

Различение темы и основной мысли текста.

Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями.

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

Т.с.35 №30


Предлоги и приставки

Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

Упр.36


Главные члены предложения

Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Т.с.38 №33


Синонимы

Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

Уч.с.63 №53


Изменение существительного по числам


Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

индивидуальная



Т.с.43 №39


Самостоятельная работа по теме «Части речи»


Регулятивные: контроль и самоконтроль.

самостоятельная работа

Т.с.43 №40


РР.План текста.


Деление текста на части, составление плана.

Названия падежей. падежные вопросы, способы определения падежей.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

С.69-71, правило


Проверочный диктант №2 по теме “Части речи”


Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Индивид.задания


РР. Порядок абзацев в тексте

Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

ч.2: с.26-29


Именительный падеж существительных

Основные отличия именительного падежа.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

С77 упр63 учебник-


Родительный падеж существительных

Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

С.78 упр64 учебник-


РР. Устное изложение


Устное изложение

Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации


коллективная, индивидуальная

Т.с.45 №42


Дательный падеж существительных

Распознавание им. существительного в форме дательного падежа.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

Т.с.47 №44


РР. Письменное изложение

Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста.

Личностные: смыслообразование и самоопределение.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Т.с.48 №46


Падежи имен существительных.

Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

самостоятельная работа

Т.с.50 №48


РР. Азбука вежливости. Как писать письмо.

Как писать письмо: Главный Закон Общения.

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

Написать письмо другу-


Винительный падеж существительных

Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

С81 упр 67-учебник


Проверочный диктант №3 по теме “Падежи имен существительных”

Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Индивид.задания


Именительный и винительный падеж

Определение винительного падежа.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Т.с.54 №52


Падежи имен существительных

Определение винительного падежа.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Упр 68 с 82 учебник-


Самостоятельная работа по теме «Падежи существительных»

Определение изученных падежей

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

Т.с.55,

Упр55


Творительный падеж существительных

Творительный падеж

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

С 87, Упр 72 учебник-


Творительный падеж

Распознавание им. существительных в форме творительного падежа

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Повторить орфограммы


РР. Описание и повествование

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

Т.с.57 №58


Предложный падеж существительных

Предложный падеж

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

Т.с.59 №60


Предложный падеж

Распознавание им. существительных в форме предложного падежа

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

С 64 Упр 81 учебник-


РР. Типы текстов: описание и повествование

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

Уч.с.93 №79


Антонимы

Распознавание антонимов в тексте

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

Т.с.61 №64


Подбор антонимов

Развитие умения подбирать антонимы

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация

коллективная, индивидуальная

С 99 Упр 87 учебник-


Различение падежей

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

Т.с.64 №66


Определение падежей

Самостоятельная работа по теме «Падежи существительных»

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Самостоятельная работа с самопроверкой

Уч.с.101 №90


Устойчивые выражения.

Работа со Словарем устойчивых выражений

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуальная

Т.с.Т.с.67 №70


Проверочный диктант №4 по теме «Падежи существительных»

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

индивидуальная

индивидуальные задания


РР. Работа с картиной

Логика построения устного описания живописного портрета

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

Уч. С. 118 Упр. 109


РР. Типы текстов: описание и повествование

Устное составление портретного описания

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

составить описание друга


Склонение имен существительных

Распределение им. существительных по трем типам склонения

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная



Имена существительные

I склонения

Безударные падежные окончания им. существительных I склонения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

Т.с.71 №76


Имена существительные

II склонения

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

работа в паре

Т.с.69 №74


Имена существительные

III склонения

Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Т.с.74 №80


РР.

Работа с картиной

Работа с картиной. Письменное сочинение

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная

Т.с.76 №83


Удвоенный согласный

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация

работа в паре

Т.с.80 №89


Удвоенная буква согласного на границе частей слова

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

индивидуальная

Т.с.83 №92


Обобщение по теме «Склонение имен существительных»


Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

самостоятельная работа, взаимопроверка

С 134 Упр 130 учебник-


Проверочный диктант№5 по теме “Склонение имен существительных”

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

индивидуальная

Карточки


Различение склонений им. существительных

Различение склоняемых существительных и несклоняемых

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

Т.с.89 №100


РР. Типы текстов: описание и повествование

Составление плана для пересказа.


Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации


коллективная, индивидуальная

Пересказ рассказа по плану-


Различение склонений им. существительных

Различение склоняемых существительных и несклоняемых

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

коллективная, индивидуальная

С 137 Упр 136 учебник


Различение склонений им. существительных

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

индивидуальная

С 142 Упр 141 учебник-


Различение склонений им. существительных

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

С 144 Упр 144 учебник-


Различение склонений им. существительных



Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная самостоятельная работа

Уч.с.137 №136


РР. Изложение

Учимся писать изложение

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

индивидуальная

ч.2:

с.63-68


Различение склонений имён существительных

Различение склонений им. существительных

Личностные: смыслообразование и самоопределение

В парах

Уч.с.146 №147


Проверочный диктант № 6 по теме “Склонения имён существительных ”

Правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

индивидуальная

Повторить словарные слова


Второстепенные члены предложения.

Роль второстепенных членов в предложении

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

коллективная, индивидуальная

Повторить словарные слова


Обстоятельства. Словарный диктант

Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельсив в предложении

Общеучебные: постановка и решение проблемы

коллективная, индивидуальная

С 151 Упр 153 учебник-


Дополнения

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

индивидуальная


самостоятельная работа (упр.160, 161)

С 156 Упр 160 учебник


РР. Составление рассказа по рисунку

Составление устного сочинения в жанре повествования

Коммуникативные: кооперация Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

Составить рассказ по рисунку


РР. Азбука вежливости

Правили поведения в магазине

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

коллективная, индивидуальная



Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов в предложении

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Упр.3


Безударные окончания существительных в единственном числе

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

Уч.с.15,№8


Безударные окончания существительных в единственном числе

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

Т., №10


Заседание клуба «Как

пишутся приставки»

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

коллективная, индивидуальная

Уч. с.12, упр12


Самостоятельная работа «Безударные окончания существительных»

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

Индивидуальные задания


РР. Научный и художественные тексты

Различие научного и художественного текстов

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

ч.2: с.74-79


Правописание приставок

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальная

Т.с.6 №6


Ъ в приставке

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Познавательные: понимание и применение знаний

работа в паре

Т.№16


Безударные окончания существительных в единственном числе

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Познавательные: понимание и применение знаний

индивидуальная

Упр 25 с 28 учебник-


РР. Научный текст.

Составление плана научного сообщения и словарной статьи

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

Повторить научную статью-


Безударные окончания существительных в единственном числе

Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

индивидуальная

Уч. с.33, упр31


Проверочный диктант «Безударные окончания существительных»

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных Проверка умения правильно писать безударные окончания существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

самостоятельная работа

Индивидуальные задания


Безударные окончания существительных в единственном числе

Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных.

Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

работа в паре

№20, т


Значения слов

Омонимы, синонимы, антонимы

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

коллективная, индивидуальная

№22, т.


РР. Научный текст. План

Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

индивидуальная

ч.2: с.84-88


Окончания существительных в единственном числе

Правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Упр 42 с 42 учебник-


Окончания существительных I склонения

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуальная

№26, т.


Окончания существительных II склонения

Правописание безударных окончаний существительных

Коммуникативные: кооперация


Работа по цепочке

№28, т.


Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуальная

№29, т.


РР. Работа с картиной

Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

ч.2: с.88-89


Окончания существительных III склонения

Правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

составить научно-популярное сообщение


Самостоятельная работа «Окончания существительных»

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Уч.с.41 №40


Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальная

№33, т.


Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Применение орфограммы на письме

Познавательные: формирование умения и применение знаний.

Работа по цепочке

№64, т


Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: понимание и применение знаний

коллективная, индивидуальная

Уч.с.63, №70, т


Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

Родственные слова разных частей речи

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

групповая,

индивидуальная

Уч.с.52 №54


Проверочный диктант №8 по теме “Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных”

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: подведение под правило.

индивидуальная

Карточки


РР.

Устное изложение

Пересказ с опорой на план.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

коллективная, индивидуальная

С 69 учебник-


Глаголы настоящего времени во множественном числе.

Понятие «глагол настоящего времени»

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуальная

Уч.с.57 №58


Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п.

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

№40, т


Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

№42, т


РР. Письменное изложение

Перестроение текста с заменой первого лица на третье.

Познавательные: понимание и применение знаний.

индивидуальная

ч.2: с.94-96


РР. Работа с картиной

Обобщение на основании наблюдения

Познавательные: понимание и применение знаний. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

ч.2: с.96-97, вопросы


Суффикс -ИЩ-

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: понимание и применение знаний.

работа по цепочке

Упр 93, с 80 учебник-


Написание существительных с суффиксом

-ИЩ-

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: понимание и применение знаний.

индивидуальная

Упр 46, т


Самостоятельная работа по теме « Имя сущест вительное»

Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Уч.с.72 №82


Работа над ошибками.

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

Уч. Упр.102


РР. Азбука вежливости.

Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

коллективная, индивидуальная

№49, т.


РР. Описание и повествование

Различение разных типов письменной речи

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

ч.2: с.103-104


Окончания существительных во множественном числе

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

индивидуальная

Т.с.43 №45


Самостоятельная работа «Окончания существительных»

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

№56, т.


Проверочный диктант №9 по теме «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах”

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

индивидуальные задания


Существительные с суффиксом -ОК-

Написание суффикса

-ОК- после шипящих

Логические: подведение под правило.

индивидуальная

Т.,№58


Изменение прилагательных по родам и числам

Изменение прилагательных по родам и числам

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная

Упр.112, учебник


Изменение прилагательных по родам и числам

Изменение прилагательных по родам и числам

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная

Упр.115, учебник


Изменение прилагательных по падежам

Различение различных форм прилагательных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Упр.120, учебник


Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Упр.128, учебник


Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Упр.131, учебник


РР. Сочиняем басню по картине


Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная

Повторить басню


Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

Упр.140, учебник


Самостоятельная работа

Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Упр. 73,т.


Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная

Уч.с.128, №145


РР. Устное изложение

Развитие устной речи

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная

ч.2: с.110-116


Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме.

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Логические: подведение под правило.


работа в паре

Уч.с.133№154


Склонение прилагательных во множественном числе

Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Упр 155 с 135-


Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Т., №83


Проверочный диктант №10 по теме «Окончания прилагательных»

Окончания прилагательных

Познавательные: понимание и применение знаний.

индивидуальная

Индивидуальные задания


Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм.

Познавательные: понимание и применение знаний.

коллективная, индивидуальная

Т., №85


РР. Устный рассказ по рисунку

Составление рассказа-повествования

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

Т., №87


Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

Упр 165 с 144-


Самостоятельная работа


Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Упр 167 с. 147


Второстепенные члены предложения. Определения

Роль им. прилагательных в предложении

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

коллективная, индивидуальная

Упр 170, с. 149


Слова с удвоенной буквой согласного

Слова с удвоенной буквой согласного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

индивидуальная

Т., №91


РР. Письменное изложение

Работа над основной мыслью текста

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

индивидуальная

ч.2: с.118-120


Глагол. Начальная форма глагола.

Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

Уч.с.156, №176


Написание частицы - ся

Значение и происхождение частицы -ся (-сь)

Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Уч.с.159, №182


Написание Ь перед частицей - ся

Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

индивидуальная

Т., №92


Другие суффиксы глагола

Определение глагольных суффиксов

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

коллективная, индивидуальная

Уч.с.164, №189


Суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-


Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная

Т., №93


Времена глагола.

Прошедшее время глагола

Формирование умения определять времена глаголов

Логические: подведение под правило.


коллективная, индивидуальная

Т., №94


Настоящее время глагола

Изменение глаголов наст. вр. по числам

Логические: подведение под правило.

коллективная, индивидуальная

Уч.с.169,упр. 194


Самостоятельная работа по теме глагол

Актуализация знаний о правописании глагола


Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Повторить глаго-


Будущее время глагола. Словарный диктант

Определение формы буд. вр. глагола

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

коллективная, индивидуальная

Уч.с.173, №199


Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

Актуализация знаний по правописанию глагола


Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

групповая, индивидуальная

Уч.с.179, №204


Проверочный диктант №11 по теме “Глагол”

Актуализация знаний обучающихся

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Повторить о глаголе-


Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

индивидуальная

Уч.с.183,№209


РР. Работа с картиной

Составление целостного впечатления о картине

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

коллективная, индивидуальная


ч.2: с.122-123


Глаголы в форме повелительного наклонения

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Уч.с.186, №211


Повторение пройденного

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Упр 211 с 186, учебник-


Итоговый диктант по теме « Глаголы”

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Повторить орфограммы по глаголу


Ь после шипящих во всех формах глагола.

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Т.с. 90 №101


РР. Работа с картиной

Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

коллективная, индивидуальная

ч.2: с.124-127


Повторение пройденного

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Т.с. 91 №102


Синтаксический разбор предложений

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

индивидуальная

Т.с. 92, №103


Повторение пройденного

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Т. №104


Повторение пройденного

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная

Т. №105

169-170


Задания для членов клуба « Ключ и Заря»

Повторение пройденного

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

индивидуальная
































Приложение 1

Лист дополнений и изменений к календарно-тематическому планированию


Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 

























































Приложение 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (части 1 и 3) – М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.

  2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (часть 2) – М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.

  3. Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011-.2012

  4. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012.

Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012









































«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____ от____

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 201__г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!