№ п/п | Планир. дата провед. | Факт. дата провед. | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ | Примечания |
1-ая четверть – 40 ч Язык и речь (25 ч) (повторение изученного во 2 классе) |
1 | 03.09.18 | | Речь устная и письменная | |
2 | 04.09.18 | | Речь устная и письменная | |
3 | 05.09.18 | | Речевые действия | |
4 | 06.09.18 | | Речевые действия | |
5 | 07.09.18 | | Правила записи слов. Безударные гласные | |
6 | 10.09.18 | | Правила записи слов. Парные согласные. Непроизносимые согласные | |
7 | 11.09.18 | | Правила записи слов. Твердые и мягкие согласные | |
8 | 12.09.18 | | Большая буква в именах собственных | |
9 | 13.09.18 | | Слово и его значение, значимые части слова | |
10 | 14.09.18 | | Слово и его значение, значимые части слова | |
11 | 17.09.18 | | Слово и его значение, значимые части слова | |
12 | 18.09.18 | | Слово в предложении и тексте | |
13 | 19.09.18 | | Слово в предложении и тексте | |
14 | 20.09.18 | | Входная контрольная работа | |
15 | 21.09.18 | | Работа над ошибками.Повторение по теме «Слово и его значение, значимые части слова» | |
16 | 24.09.18 | | Повторение по теме «Словарные слова» | |
17 | 25.09.18 | | Повторение по теме «Орфограммы в корне слова» | |
18 | 26.09.18 | | Урок-тренинг | |
19 | 27.09.18 | | Школа грамотея. Списывание слов без пропусков, замен, искажений букв; | |
20 | 28.09.18 | | Школа грамотея. Обнаружение орфограммы, определение их места в слове; | |
21 | 01.10.18 | | Словарный диктант.Школа грамотея. Подбор проверочных слов для проверки орфограмм в корне слова ; | |
22 | 02.10.18 | | Работа над ошибками. Мастерская слова. Учимся воспроизводить текст (описание) с прогнозирова-нием его содержания | |
23 | 03.10.18 | | Обучающее изложение «Красавица рябина» | |
24 | 04.10.18 | | Анализ и редактирование изложения | |
25 | 05.10.18 | | Творческая работа: зарисовка уголка живой природы | |
Проводники наших мыслей и чувств (12ч) |
26 | 08.10.18 | | Слово. Предложение. Текст. | |
27 | 09.10.18 | | Слово и словосочетание. | |
28 | 10.10.18 | | Проверочный диктант по теме: «Слово» Слово и словосочетание | |
29 | 12.10.18 | | Части речи .Род имен существительных | |
30 | 15.10.18 | | Род имен существительных | |
31 | 16.10.18 | | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода | |
32 | 17.10.18 | | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода | |
33 | 18.10.18 | | Изменение имен прилагательных по родам | |
34 | 19.10.18 | | Связь частей речи в словосочетаниях | |
35 | 22.10.18 | | Урок-тренинг по теме: «Связь частей речи в словосочетаниях» | |
36 | 23.10.18 | | Контрольная работа за I четверть | |
37 | 24.10.18 | | Работа над ошибками. Устойчивые сочетания слов | |
Проводники наших мыслей и чувств (продолжение) (7ч) Спрашиваем…Сообщаем…Побуждаем… |
38 | 25.10.18 | | Предложение(вводный урок) | |
39 | 26.10.18 | | Вопросительные и повествовательные предложения | |
2-ая четверть – 38ч |
40 | 05.11.18 | | Употребление отрицательной частицы не | |
41 | 06.11.18 | | Побудительные предложения | |
42 | 07.11.18 | | Восклицательные предложения | |
43 | 08.11.18 | | Знаки препинания в конце предложений | |
44 | 09.11.18 | | Знаки препинания в конце предложений | |
Проводники наших мыслей и чувств (продолжение) (16ч) Рассказываем…Описываем…Рассуждаем… |
45 | 12.11.18 | | Проверочный диктант по теме: «Предложение» Текст | |
46 | 13.11.18 | | Работа над ошибками Повествование. Описание. Рассуждение | |
47 | 14.11.18 | | Повествование. Описание. Рассуждение | |
48 | 15.11.18 | | Проверочное списывание по теме: «Текст…» | |
49 | 16.11.18 | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Типы текстов» | |
50 | 19.11.18 | | Закрепление изученного по теме: «Типы текстов» | |
51 | 20.11.18 | | Школа грамотея. Употребление частицы не со словами. Постановка в предложениях знаков препинания | |
52 | 21.11.18 | | Мастерская слова. Учимся излагать (воспроизводить) содержание текста | |
53 | 22.11.18 | | Обучающее изложение «Долгожданная зима» | |
54 | 23.11.18 | | Анализ и редактирование изложения | |
55 | 26.11.18 | | Мастерская слова. Учимся излагать свои мысли, чувства, создавая тексты | |
56 | 27.11.18 | | Обучающее сочинение «Первый снег» | |
57 | 28.11.18 | | Анализ и редактирование сочинения | |
58 | 29.11.18 | | Проектная деятельность. Плакат «Подкормите птиц зимой!» | |
59 | 30.11.18 | | Проектная деятельность. Художественный журнал класса | |
60 | 03.12.18 | | Проектная деятельность. Художественный журнал класса | |
О главном… ( 19ч) |
61 | 04.12.18 | | Главные части в средствах языка | |
62 | 05.12.18 | | Корень – главная значимая часть слова. Словарный диктант. | |
63 | 06.12.18 | | Работа над ошибками. Правописание корня(повторение, обобщение) | |
64 | 07.12.18 | | Правописание корня(повторение, обобщение) | |
65 | 10.12.18 | | Проверочный диктант по теме : «Правописание корня».Если в корне две безударные гласные… | |
66 | 11.12.18 | | Если в корне две безударные гласные… | |
67 | 13.12.18 | | Работа над ошибками Если в корне две безударные гласные… | |
68 | 14.12.18 | | Творческая работа с текстом «Ухоронки» | |
69 | 17.12.18 | | Анализ и редактирование текста | |
70 | 18.12.18 | | Главное слово в словосочетании | |
71 | 19.12.18 | | Главные члены предложения | |
72 | 20.12.18 | | Главные члены предложения | |
73 | 21.12.18 | | Главные члены предложения | |
74 | 25.12.18 | | Контрольная работа за II четверть Главная (основная) мысль текста | |
75 | 26.12.18 | | Работа над ошибками. Главная (основная) мысль текста | |
76 | 27.12.18 | | Творческая работа по теме: «Новогодняя ёлка» | |
77 | 28.12.18 | | Анализ творческой работы Главная (основная) мысль текста | |
3-я четверть – 49ч О главном…(обобщаем , изучаем) ( 22ч) - продолжение |
78 | 14.01.19 | | Повторение по теме «О главном…» | |
79 | 15.01.19 | | Повторение по теме «О главном…» | |
80 | 16.01.19 | | Повторение по теме: «Главные структурные части слова и словосочетания» | |
«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения( 19ч) |
81 | 17.01.19 | | Части речи в роли главных членов предложения | |
82 | 18.01.19 | | Подлежащее. Употребление личных местоимений | |
83 | 21.01.19 | | Подлежащее. Употребление личных местоимений | |
84 | 22.01.19 | | Подлежащее. Употребление личных местоимений | |
85 | 23.01.19 | | Сказуемое. Употребление форм глагола | |
86 | 24.01.19 | | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | |
87 | 25.01.19 | | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | |
88 | 28.01.19 | | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | |
89 | 29.01.19 | | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | |
90 | 30.01.19 | | Проверочное списывание по теме: «Части речи» Закрепление пройденного по теме: «Формы времени глагола» | |
91 | 31.01.19 | | Обобщение по теме: «Употребление временных глаголов» | |
92 | 01.02.19 | | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого | |
93 | 04.02.19 | | Главная (основная) мысль текста | |
94 | 05.02.19 | | Проверочный диктант «О главном...» Закрепление по теме: «Употребление временных глаголов в роли сказуемого» | |
96 | 06.02.19 | | Работа над ошибками Обобщение по теме: «Подлежащее,сказуемое» | |
97 | 07.02.19 | | Школа грамотея. Выделение корня слова, нахождение в нём орфограммы,определение её типа, правильный выбор буквы, его значение | |
98 | 08.02.19 | | Школа грамотея. Построение предложений по цели высказывания | |
99 | 11.02.19 | | Творческая работа по теме: «Подкормим пернатых друзей» | |
100 | 12.02.19 | | Анализ творческой работы. | |
Конкретизируем значение, распространяем мысль… (27 ч) |
101 | 13.02.19 | | Структурные части средства языка | |
102 | 14.02.19 | | Роль приставок и суффиксов в словах | |
103 | 15.02.19 | | Роль приставок и суффиксов в словах | |
Употребление и правописание слов с приставками ( 13ч) |
104 | 18.02.19 | | Правописание приставок и предлогов | |
105 | 19.02.19 | | Правописание приставок и предлогов | |
106 | 20.02.19 | | Правописание приставок и предлогов | |
107 | 21.02.19 | | Правописание гласных в приставках | |
108 | 22.02.19 | | Правописание гласных в приставках | |
109 | 25.02.19 | | Правописание согласных в приставках | |
110 | 26.02.19 | | Словарный диктант .Правописание согласных в приставках | |
111 | 27.02.19 | | Употребление разделительного твердого знака после приставок. Работа над ошибками | |
112 | 28.02.19 | | Употребление разделительного твердого знака после приставок | |
113 | 01.03.19 | | Употребление разделительного твердого знака после приставок | |
114 | 04.03.19 | | Правописание слов с приставками | |
115 | 05.03.19 | | Проверочный диктант по теме: «Правописание приставок» .Обобщение по теме: «Предлоги» | |
116 | 06.03.19 | | Работа над ошибками. Обобщение по теме : «Приставки» | |
Употребление слов с суффиксами(3ч) |
117 | 07.03.19 | | Употребление слов с суффиксами | |
118 | 11.03.19 | | Употребление слов с суффиксами | |
119 | 12.03.19 | | Назначение зависимого слова в словосочетании | |
Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений( 8ч) |
120 | 13.03.19 | | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений | |
121 | 14.03.19 | | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений | |
122 | 15.03.19 | | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений | |
123 | 18.03.19 | | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений. | |
124 | 19.03.19 | | Повторение пройденного по теме: «Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений» | |
125 | 20.03.19 | | Контрольная работа за III четверть | |
126 | 21.03.19 | | Работа над ошибками Правописание местоимений с предлогами | |
127 | 22.03.19 | | Правописание местоимений с предлогами | |
4-я четверть – 43ч |
Конкретизируем значение, распространяем мысль… (45 ч)-продолжение… |
Назначение зависимого слова в словосочетании(продолжение) |
Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений( 6ч) -продолжение |
128 | 01.04.19 | | Повторение по теме: «Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных» | |
129 | 02.04.19 | | Повторение по теме: «Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений» | |
130 | 03.04.19 | | Повторение по теме: «Употребление падежных форм местоимений» | |
131 | 04.04.19 | | Урок-тренинг по теме: «Правописание местоимений с предлогами» | |
132 | 05.04.19 | | Словарный диктант .Повторение по теме:«Падежные формы частей речи» | |
133 | 08.04.19 | | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Назначение зависимого слова в словосочетании» | |
Второстепенные члены предложения( 7ч) |
134 | 09.04.19 | | Второстепенные члены предложения. | |
135 | 10.04.19 | | Анализ (разбор) простого предложения | |
136 | 11.04.19 | | Связь второстепенных членов с главными членами предложений | |
137 | 12.04.19 | | Сопоставление состава простых и сложных предложений | |
138 | 15.04.19 | | Закрепление по теме: «Второстепенные члены предложений» | |
139 | 16.04.19 | | Проверочное списывание по теме: «Связь слов в предложении» | |
140 | 17.04.19 | | Работа над ошибками.Обобщение по теме: «Связь второстепенных членов с главными членами предложений» | |
Развиваем главные мысли в текстах(12ч) |
141 | 18.04.19 | | Повествование | |
142 | 19.04.19 | | Рассуждение | |
143 | 22.04.19 | | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания | |
144 | 23.04.19 | | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания | |
145 | 24.04.19 | | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания | |
146 | 25.04.19 | | Творческая работа по теме: «Март в лесу» | |
147 | 26.04.19 | | Анализ творческой работы | |
148 | 29.04.19 | | Повторение по теме «Тексты…» | |
149 | 30.04.19 | | Проверочный диктант по теме «Конкретизируем значение, распространяем мысль…» | |
150 | 02.05.19 | | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Типы текстов» | |
151 | 03.05.19 | | Проектная работа по теме: «Строим слова и предложения» | |
152 | 06.05.19 | | Анализ проектной работы | |
Повторение изученного в 3 классе( 18ч) |
Средства языка и их анализ(5ч) |
153 | 07.05.19. | | Средства языка и их анализ | |
154 | 08.05.19 | | Называем... Слово и словосочетание | |
155 | 10.05.19 | | Слово как часть речи | |
156 | 13.05.19 | | Конкретизируем значение слова | |
157 | 14.05.19 | | Конкретизируем значение слова | |
Правописание слов(5ч) |
158 | 15.05.19 | | Правописание слов | |
159 | 16.05.19 | | Правописание слов | |
160 | 17.05.19 | | Правописание слов | |
161 | 20.05.19 | | Правописание слов | |
162 | 21.05.19 | | Проверочный диктант по теме: «Слово» Закрепление по теме: «Правописание слов» | |
Выражаем мысли и чувства…( 8 ч) |
163 22.05.19 | | Работа над ошибками.Предложение. Текст | |
164 | 23.05.19 | | Предложение. Текст | |
165 | 24.05.19 | | Распространяем мысли ... | |
166 | 27.05.19 | | Распространяем мысли ... | |
167 | 28.05.19 | | Контрольная работа за IV четверть | |
168 | 29.05.19 | | Работа над ошибками | |
169 | 30.05.19. | | Итоговая комплексная работа по теме: «Лексика» | |
170 | 31.05.19 | | Анализ итоговой работы | |
Итого: 170ч |