В программе за курс 5 класса на федеральном уровне отведено 170 часов.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второй ступени .
№ урока | Дата проведения | | Тема урока | д/з |
по плану | по факту |
1 | | | НЭРО1 | Русский язык — национальный язык русского народа. Особенности южноуральского говора. | |
| | | | Речь. Речевое общение. Речевая деятельность | 13+5рр |
2 | | | | Язык и речь | § 1 |
3 | | | РР1 | Сочинение | упр.10 |
4 | | | | Речь и речевое общение | § 2 |
5 | | | | Речь устная и письменная Речь книжная и разговорная | § 3 § 4 |
6 | | | | Речь диалогическая и монологическая Речевой этикет | § 5§ 6 |
7 | | | РР2 | Подробное изложение. | |
8 | | | Нрэо2 | Текст как речевое произведение. Основные признаки текста | § 7 |
9 | | | | Тема, основная мысль и структура текста. Микротема текста | § 8 |
10 | | | Д | Входная диагностика.Диктант | |
11 | | | | Средства связи предложений в тексте | § 8 |
12 | | | | Простой и сложный план текста. Абзац-часть текста | § 9 |
13 | | | РР3 | Сочинение ≪Мой четвероногий друг≫ | |
14 | | | РР4 | Подготовка и написание контрольного подробного изложения | |
15 | | | РР5 | Написание контрольного подробного изложения. | |
16 | | | | Типы речи Повествование | § 10 § 11 |
17 | | | | Описание | § 12 |
18 | | | | Рассуждение Сочетание разных типов речи | § 13§ 14 |
19 | | | КР1 | Контрольная работа | |
| | | | Синтаксис и пунктуация. 24+4рр | |
20 | | | | Синтаксис и пунктуация | § 15 |
21 | | | | Словосочетание. | § 16 |
22 | | | РР6 | Сочинение по картине Е.Н. Широкова ≪Друзья≫ | |
23 | | | СД1 | Словарный диктант №1 Разбор словосочетания | |
24 | | | | Предложение и его признаки | §17 |
25 | | | | Интонация Логическое ударение | § 18§ 19 |
26 | | | НРЭО3 | Виды предложений по цели высказывания Виды предложений по эмоциональной окраске | § 20§ 21 |
27 | | | РР7 | Сжатое изложение ≪Тетрадки под дождем≫ | |
28 | | | | Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения | § 22 |
29 | | | | Тире между подлежащим и сказуемым | § 23 |
30 | | | | Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения | § 24 |
31 | | | | Определение | § 25 |
32 | | | РР8 | Сочинение по картине И.Э. Грабаря ≪Зимнее утро≫ или В.Н. Бакшеевой≪Иней≫ | |
33 | | | | Дополнение | § 26 |
34 | | | | Обстоятельство | § 27 |
35 | | | НРЭО4 | Предложения с однородными членами | § 28 |
36 | | | | Обобщающее слово при однородных членах предложения | §29 |
37 | | | НРЭО5 | Предложения с обращениями Предложения с вводными словами | §30 § 31 |
38 | | | | Предложения с прямой речью | § 32 |
39 | | | | Предложения с прямой речью | § 32 |
40 | | | | Синтаксический разбор простого предложения | § 33 |
41 | | | РР9 | Обучающее изложение от другого лица | |
42 | | | | Простое и сложное предложение | § 34 |
43 | | | | Простое и сложное предложение | § 34 |
44 | | | | Синтаксический разбор сложных предложений | |
45 | | | СД2 | Словарный диктант. Закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация» | |
46 | | | КР2 | Контрольная работа «Синтаксис и пунктуация». | |
47 | | | | Анализ контрольного диктанта. | |
| | | | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 20+3рр |
48 | | | | Фонетика. Звук — единица языка Звуки и буквы | §§ 37 35—36 |
49 | | | РР10 | Обучающее изложение от третьего лица ≪Журавли≫ | |
50 | | | Нрэ6 | Фонетическая транскрипция Отличие гласных и согласных звуков | § 38 § 39 |
51 | | | | Согласные звонкие и глухие Согласные твердые и мягкие | § 41,40 |
52 | | | | Обозначение мягкости согласных | § 42 |
53 | | | | Правописание ь | § 42 |
54 | | | Нрэо7 | Позиционные чередования гласных | § 43 |
55 | | | РР11 | Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица | |
56 | | | РР12 | Написание контрольного изложения от третьего лица | |
57 | | | | Слог. Ударение | §44—45 |
58 | | | | Орфоэпия Произношение гласных звуков | § 46§ 47 |
59 | | | | Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных | § 48 |
60 | | | | Произношение сочетаний согласных звуков | § 48 |
61 | | | СД3 | Выразительные средства фонетики | § 49 |
62 | | | | Графика — раздел науки о языке. | § 50 |
63 | | | | Состав русского алфавита. Название букв | § 51 |
64 | | | | Орфография. Правописание гласных в корне слова | § 52—53 |
65 | | | | Правописание непроверяемых гласных в корне слова | § 53 |
66 | | | | Правописание гласных в корне слова | § 53 |
67 | | | РР13 | Сочинение по картине А.Н. Семёнова ≪Как прекрасен этот мир≫ | |
68 | | | | Правописание согласных в корне слова | § 54 |
69 | | | СР | Самостоятельная работа по теме «Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова» | |
70 | | | | Работа над ошибками. Допущенными в самостоятельной работе по теме «Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова» | |
| | | | Лексика | 11+3рр |
71 | | | | Слово и его значения Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья | §55§ 56—57 |
72 | | | НРЭО7 | Однозначные и многозначные слова | § 58 |
73 | | | | Прямое и переносное значение слов | § 59 |
74 | | | | Омонимы | §60 |
75 | | | | Синонимы | § 61 |
76 | | | | Синонимы | § 61 |
77 | | | РР14 | Сжатое изложение. | |
78 | | | | Антонимы | § 62 |
79 | | | | Повторение по теме "Лексика" | |
80 | | | | Эпитет | § 63 |
81 | | | | Метафора | § 63 |
82 | | | | Олицетворение | § 63 |
83 | | | РР15 | Подготовка к сочинению по картине. Сочинение по картине И. Шишкина ≪Перед грозой≫ | |
84 | | | РР 16 | Сочинение по картине И. Шишкина ≪Перед грозой≫ | |
| | | | Морфемика. Словообразование. | 20+2рр |
85 | | | | Морфема — значимая часть слова. Окончание и основа слова | § 1-2. |
86 | | | | Корень | § 3 |
87 | | | РР17 | Обучающее изложение | |
88 | | | | Суффикс | § 4 |
89 | | | | Приставка | § 5 |
90 | | | | Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков | § 6 |
91 | | | | Чередование гласных е//и в корне | § 6 |
92 | | | НРЭО8 | Чередование звуков о//а в корне слова | § 6 |
93 | | | | Правописание корней с чередованием -раст- //-ращ- // -рос- ( | § 6 |
94 | | | | Правописание корней с чередованиями | § 6 |
95 | | | | Правописание приставок | § 7 |
96 | | | | Правописание приставок на -з, -с | § 7 |
97 | | | | Буквы ы—и в корне после приставок | § 8 |
98 | | | | Приставки пре- и при- | § 9 |
99 | | | | Приставки пре- и при- | § 9 |
100 | | | | Буквы и и ы после ц | § 10 |
101 | | | | Способы образования слов | § 11 |
102 | | | РР 18 | Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова ≪Зима пришла. Детство≫ | |
103 | | | | Способы образования слов. Сложение | § 11 |
104 | | | | .Морфемный разбор слова | § 12 |
105 | | | КР 3 | Контрольная работа по теме «Морфемика» | |
106 | | | | Анализ контрольного диктанта | |
| | | | Морфология. Орфография 53+10рр | |
107 | | | Нрэо9 | Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи Самостоятельные и служебные части речи | § 14§ 13 |
108 | | | | Имя существительное как часть речи | § 15 |
109 | | | РР19 | Подготовка к сочинению по картине. | |
110 | | | РР21 | Контрольное сочинение № 1 по картине А.А. Пластова≪Первый снег≫ | |
111 | | | | Правописание суффиксов существительных-чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а)) | § 16 |
112 | | | | Правописание суффиксов существительных-ек-, -ик- | § 17 |
113 | | | | Правописание не с именем существительным | § 18 |
114 | | | | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | § 19 |
115 | | | Рр22 | Описание натюрморта по картине ≪Утренний натюрморт≫ К.С. Петрова-Водкина | |
116 | | | Нрэо10 | Имена существительные нарицательные и собственные | § 20 |
117 | | | | Род имен существительных | § 21 |
118 | | | | Ь после шипящих на конце имен существительных | § 21 |
119 | | | РР23 | Описание комнаты | |
120 | | | | Имена существительные общего рода | § 22 |
121 | | | | Род несклоняемых имен существительных (§ 23) | |
122 | | | | Склонение имен существительных | § 24 |
123 | | | | Разносклоняемые имена существительные | § 24 |
124 | | | | Число имен существительных | § 25 |
125 | | | | Повторение изученного по теме ≪Имя существительное как часть речи≫ Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | § 26 |
126 | | | | Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц | § 26 |
127 | | | РР24 | Сочинение-описание памятника архитектуры | |
128 | | | | Морфологический разбор имени существительного | § 27 |
129 | | | НРЭО11 | Имя прилагательное как часть речи | § 28 |
130 | | | РР25 | Сочинение-описание внешности человека | |
132 | | | | Имена прилагательные качественные и относительные | § 29 |
132 | | | | Притяжательные имена прилагательные | § 29 |
133 | | | | Согласование имени прилагательного с именами существительными | § 30 |
134 | | | | Имена прилагательные полные и краткие Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую | § 31 |
135 | | | | Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного | § 32 |
136 | | | | Превосходная степень имени прилагательного(§ 32) | § 32 |
137 | | | | Повторение изученного по теме ≪Имя прилагательное≫ Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. | |
138 | | | | Правописание -н- и -нн- в прилагательных | § 33 |
139 | | | | Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными | § 33 |
140 | | | Нрэо12 | Правописание сложных имен прилагательных Морфологический разбор имени прилагательного | § 33 § 34 |
141 | | | РР 26 | (Описание натюрморта по картине Ф.П. Толстого ≪Букет цветов, бабочка и птичка≫ | |
142 | | | КР4 | Контрольная работа по теме «Прилагательное» | |
| | | | Глагол как часть речи. 25+3рр | |
143 | | | Нрэо13 | Глагол как часть речи | § 35 |
144 | | | | Правописание не с глаголами | § 36 |
145 | | | | Инфинитив | § 37 |
146 | | | Нрэо 14 | Правописание –тся и –ться в глаголах | § 38 |
147 | | | РР26 | Подготовка и написание контрольного сочинения-рассуждения № 2 | |
148 | | | РР27 | Написание контрольного сочинения-рассуждения | |
149 | | | | Вид глагола | § 39 |
150 | | | | Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-) | § 39 |
151 | | | | Переходные и непереходные глаголы | § 40 |
152 | | | | Возвратные глаголы | § 41 |
153 | | | | Наклонения глагола. Условное наклонение глагола | § 42 |
154 | | | РР28 | Сочинение ≪Что было бы, если бы…≫ | |
155 | | | | Повелительное наклонение глагола | § 42 |
156 | | | | Изъявительное наклонение глагола. | § 42 |
157 | | | | Времена глагола. Настоящее время глагола | § 43 |
158 | | | | Прошедшее время глагола § 43 | § 43 |
159 | | | СД4 | Будущее время глагола Словарный диктант 4 | § 43 |
160 | | | | Повторение изученного по теме ≪Глагол как часть речи≫. | |
161 | | | КР 5 | Контрольная работа по теме «Глагол» | |
162 | | | | Спряжение глагола | § 44 |
163 | | | | Спряжение глагола | § 44 |
164 | | | | Разноспрягаемые глаголы § 44 | § 44 |
165 | | | | Безличные глаголы | § 45 |
166 | | | | Безличные глаголы | § 45 |
167 | | | | Морфологический разбор глагола | § 46 |
168 | | | | Повторение по теме по теме «Глагол». | |
169 | | | | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». | |
170 | | | КР6 | Повторение изученного в 5 классе | |
Реализация национально-региональных и этнических особенностей по русскому языку в 5 классе.
№ п/п | Название раздела | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Литература |
1. | Вводные уроки. | 1 | Русский язык — национальный язык русского Народа. | Особенности южноуральского говора. | Воронов Н.П. «Побег в Индию» Стр. 281-282 |
2. | | | | |
2. | Речь. Речевое общение | 8 | Текст как речевое произведение. Основные признаки текста | Текст. Тема текста | Фонотов М.С. «Бронза Аркаима» Стр. 437 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. | 26 | Виды предложений по цели высказывания. | Употребление в речи различных по цели высказывания предложений. | Татьяничева Л.К. «Я выхожу из электрички» Стр. 203 |
4. | 35 | Предложения с ОЧП | Знаки препинания в предложениях с ОЧП | Власова С.К. «Тютьнярская старина» Стр.258 |
5. | 37 | Предложения с обращением | Употребление предложений с обращением в речи | Татьяничева Л.К. «Урал» «Дорога» Стр. 201 |
6. | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. | 50 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков. | Фонетический строй языка | Протасов В.А. «Мои школьные годы» Стр. 11 |
7. | Лексика. | 72 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | Однозначные и многозначные слова | Горская А.Б. «Теплый дом» Стр.381 |
8. | Морфемика. Орфография. | 92 | Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС | Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС | Дышаленкова Р.А. «Ссора» Стр.408 |
9. | Морфология. Орфография. . | 107 | Имя существительное как часть речи | Стилистические возможности имен существительных | Кондратковская Н.Т. «Тайсара – желтый жеребенок» Стр.150 |
10. | 116 | Имена существительные собственные и нарицательные | Имена существительные собственные и нарицательные | Путешествие по Челябинску Сб. Врата Рифея |
11. | Имя прилагательное | 129 | Имя прилагательное как часть речи | Употребление прилагательных в речи | Фонотов М.С. «Горное озеро» Стр.447 |
12. | 140 | Морфологический разбор имени прилагательного | Эпитет, сравнение, метафора | Шишов К.А. «Подснежники» Стр.363 Година Н.И. «Снег» Стр.297 |
13. | Глагол | 143 | Глагол как часть речи | Употребление глаголов в речи. Текстообразующая роль глаголов | Сорокин В.В. «Над Челябинском дождь» Стр.341 |
14. | 146 | Правописание НЕ с глаголами | Правописание НЕ с глаголами | Сорокин «Добрым быть» Стр.345 |