СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскомй языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирвание уроков 5 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскомй языку в 5 классе»








Календарно-тематическое планирование

по русскому языку


КЛАСС 5б



Количество часов в неделю: 170 часов; в неделю 5 часов



Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Русский язык» 5-9 классы. Предметная линия учебников Л.В. Кибирева для классов второй ступени общеобразовательных учреждений издательства «Русское слово» , утвержденной на педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2018


















Пояснительная записка

Программа курса составлена в соответствии с:

  •        Законом  Российской Федерации об образовании;

  • Требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

  • Концептуальными положениями Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

  • Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Русский язык» 5-9 классы. Предметная линия учебников Л.В. Кибирева для классов второй ступени общеобразовательных учреждений издательства «Русское слово» , утвержденной на педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2018

  • Учебным планом МКОУ «Брединская СОШ №1», который предполагает 5 часов в неделю, 34 рабочих недели, в год отведено 170 часов.

В программе за курс 5 класса на федеральном уровне отведено 170 часов.

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второй ступени .

В планировании включено:

Диктант - 1

Контрольных работ – 6 часов

Словарных диктантов - 4

Развития речи – 26 часов

Самостоятельная работа – 1

НРЭО - 14


Календарно-тематическое планирование.



урока

Дата проведения


Тема урока

д/з

по плану

по факту


1



НЭРО1

Русский язык — национальный язык русского

народа. Особенности южноуральского говора.






Речь. Речевое общение. Речевая деятельность

13+5рр

2




Язык и речь

§ 1


3



РР1

Сочинение

упр.10

4




Речь и речевое общение

§ 2


5




Речь устная и письменная Речь книжная и разговорная


§ 3 § 4


6




Речь диалогическая и монологическая Речевой этикет

§ 5§ 6

7



РР2

Подробное изложение.


8



Нрэо2

Текст как речевое произведение. Основные признаки текста

§ 7

9




Тема, основная мысль и структура текста. Микротема текста


§ 8

10



Д

Входная диагностика.Диктант


11




Средства связи предложений в тексте

§ 8

12




Простой и сложный план текста. Абзац-часть текста

§ 9

13



РР3

Сочинение ≪Мой четвероногий друг≫



14



РР4

Подготовка и написание контрольного подробного изложения


15



РР5

Написание контрольного подробного изложения.



16




Типы речи Повествование

§ 10 § 11

17




Описание

§ 12

18




Рассуждение Сочетание разных типов речи

§ 13§ 14

19



КР1

Контрольная работа






Синтаксис и пунктуация. 24+4рр


20




Синтаксис и пунктуация

§ 15

21





Словосочетание.

§ 16

22



РР6

Сочинение по картине Е.Н. Широкова ≪Друзья≫



23



СД1

Словарный диктант №1 Разбор словосочетания


24




Предложение и его признаки

§17

25




Интонация Логическое ударение

§ 18§ 19

26



НРЭО3

Виды предложений по цели высказывания Виды предложений по эмоциональной окраске

§ 20§ 21

27



РР7

Сжатое изложение ≪Тетрадки под дождем≫



28




Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения

§ 22


29




Тире между подлежащим и сказуемым

§ 23

30




Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения

§ 24


31




Определение

§ 25

32



РР8

Сочинение по картине И.Э. Грабаря ≪Зимнее утро≫ или В.Н. Бакшеевой≪Иней≫


33




Дополнение

§ 26


34




Обстоятельство

§ 27

35



НРЭО4

Предложения с однородными членами

§ 28


36




Обобщающее слово при однородных членах предложения

§29


37



НРЭО5

Предложения с обращениями Предложения с вводными словами

§30

§ 31

38




Предложения с прямой речью

§ 32

39




Предложения с прямой речью

§ 32

40




Синтаксический разбор простого предложения

§ 33

41



РР9

Обучающее изложение от другого лица




42




Простое и сложное предложение


§ 34

43




Простое и сложное предложение

§ 34

44




Синтаксический разбор сложных предложений


45



СД2

Словарный диктант. Закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация»


46



КР2

Контрольная работа «Синтаксис и пунктуация».


47




Анализ контрольного диктанта.






Фонетика. Орфоэпия. Графика.

20+3рр

48




Фонетика. Звук — единица языка

Звуки и буквы


§§ 37 35—36

49



РР10

Обучающее изложение от третьего лица ≪Журавли≫



50



Нрэ6

Фонетическая транскрипция Отличие гласных и согласных звуков

§ 38

§ 39

51




Согласные звонкие и глухие Согласные твердые и мягкие

§ 41,40

52




Обозначение мягкости согласных

§ 42

53




Правописание ь

§ 42


54



Нрэо7

Позиционные чередования гласных

§ 43


55



РР11

Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица



56



РР12

Написание контрольного изложения от третьего лица


57




Слог. Ударение

§44—45


58




Орфоэпия Произношение гласных звуков

§ 46§ 47

59




Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных

§ 48


60




Произношение сочетаний согласных звуков

§ 48

61



СД3

Выразительные средства фонетики

§ 49


62




Графика — раздел науки о языке.

§ 50


63




Состав русского алфавита. Название букв



§ 51


64




Орфография. Правописание гласных в корне слова



§ 52—53


65




Правописание непроверяемых гласных в корне слова

§ 53


66




Правописание гласных в корне слова

§ 53


67



РР13

Сочинение по картине А.Н. Семёнова ≪Как прекрасен этот мир≫



68




Правописание согласных в корне слова

§ 54

69



СР

Самостоятельная работа по теме «Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова»


70




Работа над ошибками. Допущенными в самостоятельной работе по теме «Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова»






Лексика

11+3рр

71




Слово и его значения Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья

§55§ 56—57


72



НРЭО7

Однозначные и многозначные слова

§ 58

73




Прямое и переносное значение слов

§ 59

74




Омонимы

§60


75




Синонимы


§ 61

76




Синонимы

§ 61

77



РР14

Сжатое изложение.



78




Антонимы

§ 62


79




Повторение по теме "Лексика"


80




Эпитет

§ 63

81




Метафора


§ 63

82




Олицетворение


§ 63

83



РР15

Подготовка к сочинению по картине. Сочинение по картине И. Шишкина ≪Перед грозой≫



84



РР 16

Сочинение по картине И. Шишкина ≪Перед грозой≫







Морфемика. Словообразование.


20+2рр

85




Морфема — значимая часть слова. Окончание и основа слова


§ 1-2.

86




Корень

§ 3

87



РР17

Обучающее изложение


88




Суффикс

§ 4

89




Приставка

§ 5

90




Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков

§ 6


91




Чередование гласных е//и в корне


§ 6


92



НРЭО8

Чередование звуков о//а в корне слова


§ 6


93




Правописание корней с чередованием -раст- //-ращ- // -рос- (

§ 6


94




Правописание корней с чередованиями

§ 6


95




Правописание приставок

§ 7


96




Правописание приставок на ,

§ 7


97




Буквы ы—и в корне после приставок

§ 8

98




Приставки пре- и при-

§ 9

99




Приставки пре- и при-

§ 9

100




Буквы и и ы после ц

§ 10

101




Способы образования слов


§ 11

102



РР 18

Обучающее сочинение по картине

С.А. Тутунова ≪Зима пришла. Детство≫



103




Способы образования слов. Сложение

§ 11

104




.Морфемный разбор слова

§ 12

105



КР 3

Контрольная работа по теме «Морфемика»


106




Анализ контрольного диктанта






Морфология. Орфография 53+10рр



107



Нрэо9

Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи Самостоятельные и служебные части речи

§ 14§ 13

108




Имя существительное как часть речи

§ 15

109



РР19

Подготовка к сочинению по картине.


110



РР21

Контрольное сочинение № 1 по картине А.А.

Пластова≪Первый снег≫



111




Правописание суффиксов существительных-чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а))

§ 16


112




Правописание суффиксов существительных-ек-, -ик-


§ 17


113




Правописание не с именем существительным


§ 18

114




Имена существительные одушевленные и неодушевленные

§ 19


115



Рр22

Описание натюрморта по картине

≪Утренний натюрморт≫

К.С. Петрова-Водкина




116



Нрэо10

Имена существительные нарицательные и собственные

§ 20


117




Род имен существительных


§ 21

118




Ь после шипящих на конце имен существительных

§ 21


119



РР23

Описание комнаты



120




Имена существительные общего рода

§ 22

121




Род несклоняемых имен существительных

(§ 23)



122




Склонение имен существительных

§ 24

123




Разносклоняемые имена существительные


§ 24


124




Число имен существительных

§ 25

125




Повторение изученного по теме ≪Имя существительное как часть речи≫

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

§ 26


126




Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц


§ 26


127



РР24

Сочинение-описание памятника архитектуры



128




Морфологический разбор имени существительного


§ 27


129



НРЭО11

Имя прилагательное как часть речи

§ 28

130



РР25

Сочинение-описание внешности человека



132




Имена прилагательные качественные и относительные


§ 29


132




Притяжательные имена прилагательные

§ 29


133




Согласование имени прилагательного с именами существительными

§ 30


134




Имена прилагательные полные и краткие Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую



§ 31

135




Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного


§ 32


136




Превосходная степень имени прилагательного(§ 32)


§ 32


137




Повторение изученного по теме ≪Имя прилагательное≫ Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных.


138




Правописание -н- и -нн- в прилагательных

§ 33


139




Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными


§ 33


140



Нрэо12

Правописание сложных имен прилагательных Морфологический разбор имени прилагательного


§ 33

§ 34


141



РР 26

(Описание натюрморта по картине Ф.П. Толстого ≪Букет цветов, бабочка и птичка≫



142



КР4

Контрольная работа по теме «Прилагательное»






Глагол как часть речи. 25+3рр



143



Нрэо13

Глагол как часть речи


§ 35


144




Правописание не с глаголами

§ 36

145




Инфинитив

§ 37

146



Нрэо 14

Правописание –тся и –ться в глаголах


§ 38

147



РР26

Подготовка и написание контрольного сочинения-рассуждения № 2


148



РР27

Написание контрольного сочинения-рассуждения


149




Вид глагола

§ 39

150




Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)

§ 39


151




Переходные и непереходные глаголы

§ 40

152




Возвратные глаголы

§ 41

153




Наклонения глагола. Условное наклонение глагола

§ 42

154



РР28

Сочинение ≪Что было бы, если бы…≫


155




Повелительное наклонение глагола

§ 42

156




Изъявительное наклонение глагола.

§ 42


157




Времена глагола.

Настоящее время глагола

§ 43

158




Прошедшее время глагола

§ 43

§ 43

159



СД4

Будущее время глагола

Словарный диктант 4

§ 43

160




Повторение изученного по теме ≪Глагол как часть речи≫.


161



КР 5

Контрольная работа по теме «Глагол»


162




Спряжение глагола

§ 44


163




Спряжение глагола

§ 44

164




Разноспрягаемые глаголы

§ 44

§ 44

165




Безличные глаголы

§ 45

166




Безличные глаголы

§ 45

167




Морфологический разбор глагола

§ 46


168




Повторение по теме по теме «Глагол».


169




Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».


170



КР6

Повторение изученного в 5 классе




Реализация национально-региональных и этнических особенностей по русскому языку в 5 классе.



п/п

Название раздела

урока

Тема урока

Содержание НРЭО

Литература

1.

Вводные уроки.

1

Русский язык — национальный язык русского

Народа.

Особенности южноуральского говора.

Воронов Н.П. «Побег в Индию»

Стр. 281-282

2.





2.

Речь. Речевое общение

8

Текст как речевое произведение. Основные признаки текста

Текст. Тема текста

Фонотов М.С. «Бронза Аркаима»

Стр. 437

3.

Синтаксис. Пунктуация.

26

Виды предложений по цели высказывания.

Употребление в речи различных по цели высказывания предложений.

Татьяничева Л.К. «Я выхожу из электрички»

Стр. 203

4.

35

Предложения с ОЧП

Знаки препинания в предложениях с ОЧП

Власова С.К. «Тютьнярская старина»

Стр.258

5.

37

Предложения с обращением

Употребление предложений с обращением в речи

Татьяничева Л.К. «Урал» «Дорога»

Стр. 201

6.

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.

50

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Чередование гласных и согласных звуков.

Фонетический строй языка

Протасов В.А. «Мои школьные годы»

Стр. 11

7.

Лексика.

72

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Однозначные и многозначные слова

Горская А.Б. «Теплый дом»

Стр.381

8.

Морфемика. Орфография.

92

Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС

Буквы О-А в корне РАСТ-РАЩ-РОС

Дышаленкова Р.А. «Ссора»

Стр.408

9.

Морфология. Орфография. .

107

Имя существительное как часть речи

Стилистические возможности имен существительных

Кондратковская Н.Т. «Тайсара – желтый жеребенок»

Стр.150

10.

116

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные собственные и нарицательные

Путешествие по Челябинску Сб. Врата Рифея

11.

Имя прилагательное

129

Имя прилагательное как часть речи

Употребление прилагательных в речи

Фонотов М.С. «Горное озеро»

Стр.447

12.

140

Морфологический разбор имени прилагательного

Эпитет, сравнение, метафора

Шишов К.А. «Подснежники»

Стр.363

Година Н.И. «Снег»

Стр.297

13.

Глагол

143

Глагол как часть речи

Употребление глаголов в речи.

Текстообразующая роль глаголов

Сорокин В.В. «Над Челябинском дождь»

Стр.341

14.

146

Правописание НЕ с глаголами

Правописание НЕ с глаголами

Сорокин «Добрым быть»

Стр.345






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!