СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

1.Творческий проект(2 часа)

1

Что такое творческий проект

 

03.09-07.09

 

2

Этапы выполнения проекта

03.09-07.09

 

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов(26 часов)

 

3

Древесные материалы. Пиломатериалы  и древесные материалы

10.09-14.09

 

4

Древесные материалы. Пиломатериалы  и древесные материалы

10.09-14.09

 

5

Графическое изображение деталей и изделий

17.09-21.09

 

6

Графическое изображение деталей и изделий

17.09-21.09

 

7

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

24.09-28.09

 

8

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

24.09-28.09

 

9

Последовательность изгот.изделий из древесины

01.10-05.10

 

10

Последовательность изгот.изделий из древесины

01.10-05.10

 

11

Разметка заготовок

из древесины

08.10-12.10

 

12

Разметка заготовок

из древесины

08.10-12.10

 

13

Пиление заготовок из древесины

15.10-19.10

 

14

Пиление заготовок из древесины

15.10-19.10

 

15

Строгание заготовок из древесины

22.10-26.10

 

16

Строгание заготовок из древесины

22.10-26.10

 

17

Сверление отверстий

05.11-09.11

 

18

Сверление отверстий

05.11-09.11

 

19

Соединение деталей гвоздями и шурупами

12.11-16.11

 

20

Соединение деталей гвоздями и шурупами

12.11-16.11

 

21

Соединение деталей шурупами и саморезами

19.11-23.11

 

22

Соединение деталей шурупами и саморезами

19.11-23.11

 

23

Соединение деталей изделия на клей.

26.11-30.11

 

24

Соединение деталей изделия на клей.

26.11-30.11

 

25

Зачистка поверхностей деталей из древесины .

 

03.12-07.11

 

26

Зачистка поверхностей деталей из древесины

 

03.12-07.12

 

27

Защитная и декоративная отделка изделия

10.12-14.12

 

28

Защитная и декоративная отделка изделия

10.12-14.12

 

3.Технология художественно-прикладной обработки материалов(6 часов)

29

Работа над творческим проектом

17.12-21.12

 

30

Работа над творческим проектом

17.12-21.12

 

31

Выпиливание лобзиком

24.12-28.12

 

32

Выпиливание лобзиком

24.12-28.12

 

33

Выжигание по дереву. Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

14.01-18.01

 

34

Выжигание по дереву. Творческий проект«Стульчик для отдыха на природе»

14.01-18.01

 

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов(30 часов)

 

35

Понятие о машине и механизме

21.01-25.01

 

36

Понятие о машине и механизме

21.01-25.01

 

37

Тонколистовой металл и проволока

28.01-01.02

 

38

Тонколистовой металл и проволока

28.01-01.02

 

39

Рабочее место для ручной обработки металла

04.02-08.02

 

40

Рабочее место для ручной обработки металла

04.02-08.02

 

41

Графическое изображение деталей

11.02-15.02

 

42

Графическое изображение деталей

11.02-15.02

 

43

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

18.02-22.02

 

44

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

18.02-22.02

 

45

Правка заготовок из тонколистного металла и проволоки

25.02-01.03

 

46

Правка заготовок из тонколистного металла и проволоки

25.02-01.03

 

47

Разметка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

04.03-07.03

 

48

Разметка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

04.03-07.03

 

49

Резание заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

11.03-15.03

 

50

Резание заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

11.03-15.03

 

51

Зачистка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

18.03-22.03

 

52

Зачистка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

18.03-22.03

 

53

Гибка заготовок изтонколистового металла,проволоки

01.04-05.04

 

54

Гибка заготовок изтонколистового металла,проволоки

01.04-05.04

 

55

Получение и сверление отверстий.

08.04-12.04

 

56

Получение и сверление отверстий

08.04-12.04

 

57

Устройство настольного сверлильного станка

15.04-19.04

 

58

Устройство настольного сверлильного станка

15.04-19.04

 

59

Сборка изделий из тонколистного металла

22.04-26.04

 

60

Сборка изделий из тонколистного металла

22.04-26.04

 

61

Отделка изделий из металла

29.04-30.04

 

62

Отделка изделий из металла

29.04-30.04

 

63

Творческий проект «Подставка для рисования»

06.05-08.05

 

64

Творческий проект «Подставка для рисования»

06.05-08.05

 

Технологии домашнего хозяйства(6 часов)

65

Интерьер жилого помещения

13.05-17.05

 

66

Интерьер жилого помещения

13.05-17.05

 

67

Эстетика и экология жилища

20.05-24.05

 

68

Эстетика и экология жилища

20.05-24.05

 

69

Технология ухода за жилым помещением,одеждой,обувью

27.05-31.05

 

70

Технология ухода за жилым помещением,одеждой,обувью

27.05-31.05

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 посёлка Фряново

Щёлковского муниципального района Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ№1 п. Фряново

________ Л.А.Деньгова

27 августа 2019г.№175д








Рабочая программа по технологии

основного общего образования (ФГОС)

для 5А,Б,В классов.


( базовый уровень)












Составитель

Попов Александр Валентинович,

учитель технологии








2019


Рабочая программа по технологии составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 п. Фряново ЩМР МО;

-  примерной программы по учебному предмету «Технология»

Преподавание ведется по учебник «Индустриальные технологии» 5 класс. Тищенко А.Т Симоненко В.Д . Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение».2015


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


  • Предметные

Обучающиеся научатся:

  • осознанию роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формированию целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификации видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентации в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

Обучающиеся получат возможность научиться

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности


Личностные

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный вы бор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

Метапредметные:

Познавательные:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • Регулятивные:

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Коммуникативные

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных



Содержание программы учебного предмета «Технология» 5 класс.

1. Творческий проект.

(2 ч)

1Что такое творческий проект

2 Этапы выполнения проекта

2.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов(26 часов)

Древесные материалы. Пиломатериалы и древесные материалы

Графическое изображение деталей и изделий

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

Последовательность изготовления изделий из древесины

Разметка заготовок из древесины

Пиление заготовок из древесины

Строгание заготовок из древесины

Сверление отверстий

Соединение деталей гвоздями и шурупами

Соединение деталей шурупами и саморезами

Соединение деталей изделия на клей.

Зачистка поверхностей деталей из древесины

Защитная и декоративная отделка изделия

3.Технология художественно-прикладной обработки материалов(6 часов)

Работа над творческим проектом

Выпиливание лобзиком

Выжигание по дереву. Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

4.Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов(30 часов)

Понятие о машине и механизме

Тонколистовой металл и проволока

Рабочее место для ручной обработки металла

Графическое изображение деталей

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки

Получение и сверление отверстий.

Устройство настольного сверлильного станка

Сборка изделий из тонколистового металла

Отделка изделий из металла

Творческий проект «Подставка для рисования»

5.Технологии домашнего хозяйства(6 часов)

Интерьер жилого помещения

Эстетика и экология жилища

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

№ урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


1.Творческий проект(2 часа)

1

Что такое творческий проект


03.09-07.09


2

Этапы выполнения проекта

03.09-07.09


Технология ручной обработки древесины и древесных материалов(26 часов)


3

Древесные материалы. Пиломатериалы и древесные материалы

10.09-14.09


4

Древесные материалы. Пиломатериалы и древесные материалы

10.09-14.09


5

Графическое изображение деталей и изделий

17.09-21.09


6

Графическое изображение деталей и изделий

17.09-21.09


7

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

24.09-28.09


8

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

24.09-28.09


9

Последовательность изгот.изделий из древесины

01.10-05.10


10

Последовательность изгот.изделий из древесины

01.10-05.10


11

Разметка заготовок

из древесины

08.10-12.10


12

Разметка заготовок

из древесины

08.10-12.10


13

Пиление заготовок из древесины

15.10-19.10


14

Пиление заготовок из древесины

15.10-19.10


15

Строгание заготовок из древесины

22.10-26.10


16

Строгание заготовок из древесины

22.10-26.10


17

Сверление отверстий

05.11-09.11


18

Сверление отверстий

05.11-09.11


19

Соединение деталей гвоздями и шурупами

12.11-16.11


20

Соединение деталей гвоздями и шурупами

12.11-16.11


21

Соединение деталей шурупами и саморезами

19.11-23.11


22

Соединение деталей шурупами и саморезами

19.11-23.11


23

Соединение деталей изделия на клей.

26.11-30.11


24

Соединение деталей изделия на клей.

26.11-30.11


25

Зачистка поверхностей деталей из древесины .


03.12-07.11


26

Зачистка поверхностей деталей из древесины


03.12-07.12


27

Защитная и декоративная отделка изделия

10.12-14.12


28

Защитная и декоративная отделка изделия

10.12-14.12


3.Технология художественно-прикладной обработки материалов(6 часов)

29

Работа
над творческим проектом

17.12-21.12


30

Работа
над творческим проектом

17.12-21.12


31

Выпиливание лобзиком

24.12-28.12


32

Выпиливание лобзиком

24.12-28.12


33

Выжигание по дереву. Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

14.01-18.01


34

Выжигание по дереву. Творческий проект«Стульчик для отдыха на природе»

14.01-18.01


Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов(30 часов)


35

Понятие о машине и механизме

21.01-25.01


36

Понятие о машине и механизме

21.01-25.01


37

Тонколистовой металл и проволока

28.01-01.02


38

Тонколистовой металл и проволока

28.01-01.02


39

Рабочее место для ручной обработки металла

04.02-08.02


40

Рабочее место для ручной обработки металла

04.02-08.02


41

Графическое изображение деталей

11.02-15.02


42

Графическое изображение деталей

11.02-15.02


43

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

18.02-22.02


44

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

18.02-22.02


45

Правка заготовок из тонколистного металла и проволоки

25.02-01.03


46

Правка заготовок из тонколистного металла и проволоки

25.02-01.03


47

Разметка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

04.03-07.03


48

Разметка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

04.03-07.03


49

Резание заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

11.03-15.03


50

Резание заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

11.03-15.03


51

Зачистка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

18.03-22.03


52

Зачистка заготовок из тонколистового металла,проволоки,пластмассы

18.03-22.03


53

Гибка заготовок изтонколистового металла,проволоки

01.04-05.04


54

Гибка заготовок изтонколистового металла,проволоки

01.04-05.04


55

Получение и сверление отверстий.

08.04-12.04


56

Получение и сверление отверстий

08.04-12.04


57

Устройство настольного сверлильного станка

15.04-19.04


58

Устройство настольного сверлильного станка

15.04-19.04


59

Сборка изделий из тонколистного металла

22.04-26.04


60

Сборка изделий из тонколистного металла

22.04-26.04


61

Отделка изделий из металла

29.04-30.04


62

Отделка изделий из металла

29.04-30.04


63

Творческий проект «Подставка для рисования»

06.05-08.05


64

Творческий проект «Подставка для рисования»

06.05-08.05


Технологии домашнего хозяйства(6 часов)

65

Интерьер жилого помещения

13.05-17.05


66

Интерьер жилого помещения

13.05-17.05


67

Эстетика и экология жилища

20.05-24.05


68

Эстетика и экология жилища

20.05-24.05


69

Технология ухода за жилым помещением,одеждой,обувью

27.05-31.05


70

Технология ухода за жилым помещением,одеждой,обувью

27.05-31.05



Итого: 70 часов.




Согласовано.

Протокол заседания МО

учителей_____________

от 26.08.2018г №1

Согласовано.

Зам.директора по УВР

__________(____________)

26.08.2018г.