Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии со следующими документами:
1.Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мухтоловская основная школа" на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом №165/1 от 30 августа 2019 года;
2.Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мухтоловская основная школа", утвержденная приказом №72/1 от 23 июня 2014 года, с изменениями, утвержденными приказами №30-а/1 от 6 апреля 2015 года, №21/1 от 10 марта 2016 года, №174/1 от 17 ноября 2016 года, №65/1 от 25 марта 2019 года;
3. Рабочая программа по технологии,утвержденная приказом №65/1 от 25 марта 2019 года
Учебник Технология: 1-й кл. /Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2019г.
№ | Тема урока | Дата проведения | Корректировка даты | Предметный результат | УУД | Личностный результат |
Природная мастерская (8 ч) |
1 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села С.6-7 Урок- экскурсия | 6.09 | | Научатся наблюдать связи человека с природой и предметным миром, различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства. | Познавательные: осознают познавательную задачу; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в форме текста и иллюстраций. Коммуникативные: формируют навыки речевых действий: соблюдают правила речевого поведения; делятся своими размышлениями, впечатлениями. Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; понимают перспективы дальнейшей учебной работы | Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; проявлять интерес к содержанию предмета технологии; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, бережного отношения к окружающему миру |
2 | На земле, на воде и в воздухе. С.8 Урок-экскурсия | 13.09 | | Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное на значение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный) | Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; выполняют учебно-познавательные действия; наблюдают образы объектов природы и окружающего мира. Коммуникативные: формируют навыки речевых действий: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; слушать и слышать учителя и одноклассников. Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя; принимают и сохранять учебную задачу | Осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека |
3 | Природа и творчество. Природные материалы. С.9 Урок-экскурсия | 20.09 | | Научатся использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий, узнают о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, | Познавательные: слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание; наблюдают и отбирают природные материалы; называют известные природные материалы; объясняют свой выбор предметов; делают выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: с помощью учителя объясняют выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
4 | Листья и фантазии. Семена и фантазии. С.10-11 Урок-игра | 27.09 | | Научатся различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; наблюдают связи человека с природой и предметным миром; выполняют учебно-познавательные действия. Коммуникативные: понимают и принимают элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя | Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека |
5 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. С.12-13 Урок-прогулка | 4.10 | | Научиться узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам | Познавательные: высказывают предположения; выстраивают ответ в соответствии с заданным вопросом; наблюдают связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: понимают и принимают элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, прислушиваться к их мнению. Регулятивные: понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; понимают смысл инструкции учителя | Формирование эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе; внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам |
6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? С.14-15 | 11.10 | | Познакомятся с понятием «Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Научатся размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме; анализируют ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: действуют по плану; контролируют процесс и результаты деятельности; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности |
7 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? С.16-17 | 18.10 | | Познакомятся с понятием «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научатся отбирать парные листья и составлять из них орнамент. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; проводят анализ изделий по заданным критериям; наблюдают связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; доносят свою позицию до других, приводя аргументы; слушают других. Регулятивные: действуют по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы, данную учителем и товарищами | Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека; потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий |
8 | Природные материалы. Каких соединить? Проверим себя по разделу «Природная мастерская» С.18-20 | 25.10 | | Научиться находить ответы на поставленные вопросы; соединять природные материалы с помощью клея, ваты, пластилина. | Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую; ориентируются в своей системе знаний; находят способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечают на поставленные вопросы; анализируют ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: принимают учебную задачу; анализируют собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы | Формирование бережного отношения к природе; формирование эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного), положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению |
Пластилиновая мастерская (4 ч) |
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? С.22-23 | 1.11 | | Получат расширенные представления о пластических материалах, выяснят технологические свойства пластилина и его возможности. | Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; высказывают предположения; делают обобщения, выводы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; доносят свою позицию до других, приводя аргументы; слушают других. Регулятивные: понимают перспективы дальнейшей учебной работы; учатся определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; соблюдение правил гигиены труда |
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? С.24-25 | 15.11 | | Получат общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. Научатся с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, образец. | Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; находят и выделяют необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличают новое от уже известного. Коммуникативные: строят связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; соглашаются с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Регулятивные: действуют по плану; контролируют процесс и результаты деятельности; вносят необходимые коррективы | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов |
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? С.26-27 | 22.11 | | Расширят и закрепят представление об изделии и его конструкции, научатся определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомятся с цветосочетаниями . | Познавательные: наблюдают связи человека с природой и предметным миром; высказывают суждения; обосновывают свой выбор. Коммуникативные: формируют навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; вырабатывают совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: понимают учебную задачу урока; с помощью учителя учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке | Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование чувства прекрасного, бережного отношения к окружающему миру; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий |
12 | Проект «Аквариум». Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская» с.28-30 | 29.11 | | Научатся применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания, изготавливать отдельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы. | Познавательные: формируют умение осуществлять синтез как составление целого из частей; проявляют индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания. Коммуникативные: согласованно работают в группе: понимать общую задачу проекта, планировать, распределять работу в группе, точно выполнять свою часть работы, вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: работают над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; анализируют собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; умение оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы и стремление к их преодолению |
Бумажная мастерская (16 ч) |
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки С.32-33 | 6.12 | | Научатся рассказывать по рисункам последовательность изготовления изделия, повторят правила работы с ножницами, освоят способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек. | Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; высказывают предположения; делают обобщения, выводы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; доносят свою позицию до других, приводя аргументы; слушают других. Регулятивные: понимают перспективы дальнейшей учебной работы; учатся определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий |
14 | Проект «Скоро Новый год!» с.34-35 | 13.12 | | Научатся изготавливать отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте, применят ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей. | Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике; выполняют учебно-познавательные действия; делают обобщения, выводы. Коммуникативные: формируют умение договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные: работают над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
15 | Бумага. Какие у нее есть секреты? С.36-37 | 20.12 | | Выяснят значение бумаги в жизни человека, познакомятся с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги, научатся называть свойства разных образцов бумаги и картона. | Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую; ориентируются в своей системе знаний; делают простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: уважительно ведут диалог с товарищами; совместно договариваются о правилах общения и поведения на уроке и следуют им. Регулятивные: совместно с учителем учатся выявлять и формулировать учебную проблему; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
16 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? С.38-39 | 27.12 | | Познакомятся с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследуют свойства разных видов картона, научатся работать по инструкционной карте. | Познавательные: осознают познавательную задачу; учатся понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия новых знаний и умений. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; проявляют заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Регулятивные: учатся готовить рабочее место; отличают верно выполненное задание от неверного; корректируют при необходимости ход практической работы | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; бережное отношение к результатам своего труда |
17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? С.40-41 | 17.01 | | Научатся применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомятся с техникой Оригами, освоят приемы сгибания и складывания, прием точечного наклеивания. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно выполняют творческие задания. Коммуникативные: слушают и слышат учителя и одноклассников, совместно обсуждают предложенную проблему. Регулятивные: соотносят свои действия с поставленной целью; руководствуются правилами при выполнении работы; под контролем учителя выполняют пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи | Осознание смысла приобретаемых умений, понимание, где данные умения могут пригодиться; уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам; бережное отношение к окружающему миру |
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? С.42-43 | 24.01 | | Познакомятся с базовой формой оригами «Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона, научатся выполнять изделие в технике оригами по образцу. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; учатся понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Коммуникативные: вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное); проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, стремятся прислушиваться к мнению одноклассников. Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; прогнозируют действия, необходимые для получения планируемых результатов; корректируют при необходимости ход практической работы | Осмысливание важности и необходимости бережного отношения к природе; формирование представления об основных правилах и нормах поведения в зоопарке; положительное отношение к учению |
19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? С.44-45 | 31.01 | | Познакомятся с базовой формой оригами «Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, научатся складывать оригами, пользуясь условными обозначениями. | Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; находят и выделяют под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Коммуникативные: строят связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, слушают других; вырабатывают совместно критерии оценивания изделия. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют работу: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; корректируют при необходимости ход практической работы | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил этикета при вручении подарка |
20 | Наша родная армия С.46-47 | 7.02 | | Получат представление о 23 февраля - Дне защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепят знания об аппликации, усовершенствуют умение выполнять складывание заготовок. | Познавательные: добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользуются памяткой; делают обобщения, выводы. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: руководствуются правилами при выполнении работы; отличают верно выполненное задание от неверного | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; выражение положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; соблюдение правил гигиены труда |
21 | Ножницы. Что ты о них знаешь? С.48-49 | 21.02 | | Познакомятся с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнают правила работы с ножницами, освоят основной прием работы с ними. | Познавательные: учатся понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; проводят анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: строят связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; оказывают в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Регулятивные: учатся готовить рабочее место; прогнозируют действия, необходимые для получения планируемых результатов; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил этикета при вручении подарка |
22 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок- портрет? С.50-51 | 28.02 | | Освоят приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. Научатся с помощью учителя проговаривать план работы. | Познавательные: находят и выделяют под руководством учителя необходимую информацию из текста; учатся понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Коммуникативные: анализируют ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; задают вопросы и формулируют ответы при выполнении изделия. Регулятивные: определяют цели и задачи усвоения новых знаний; осуществляют действия по образцу и заданному правилу; отличают верно выполненное задание от неверного | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности |
23 | Шаблон. Для чего он нужен? С.52-53 | 6.03 | | Познакомятся с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Усовершенствуют умение резать, наклеивать, собирать композицию. Поймут назначение шаблона. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач; понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; выражать готовность идти на компромиссы; анализируют ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: осуществляют действия по образцу; корректируют при необходимости ход практической работы; воспринимают оценку своей работы, данную учителем и товарищами | Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
24 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? С.54-55 | 13.03 | | Научатся получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму, складывать «гармошкой». Познакомятся с соединением деталей с помощью проволоки, приемом разрезания листа по сгибу. | Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выполняют учебно-познавательные действия. Коммуникативные: строят связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; вырабатывают совместно критерии оценивания выполненного изделия; оценивают достижения сверстников по выработанным критериям. Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; формируют целеустремленность и настойчивость в достижении целей | Формирование интереса к себе и окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе |
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? С.56-57 | 20.03 | | Учатся составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, усовершенствуют приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами. | Познавательные: находят и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; наблюдают результаты творчества мастеров родного края. Коммуникативные: задают вопросы и формулируют ответы при выполнении изделия; выполняют работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия. Регулятивные: действуют по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов |
26 | Весна. Какие краски у весны? С.58-59 | 3.04 | | Усовершенствуют умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Усовершенствуют приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. | Познавательные: наблюдают связи человека с природой и предметным миром; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; стремятся прислушиваться к мнению одноклассников; вырабатывают совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: учатся готовить рабочее место; действуют по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств |
27 | Настроение весны. Что такое колорит? С.60-61 | 10.04 | | Научиться эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией. Усовершенствуют умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; находят и выделяют необходимую информацию из текстов и иллюстраций; проводят анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: слушают и слышат учителя и одноклассников; употребляют вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: составляют план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривают вслух последовательность выполняемых действий | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей, для себя |
28 | Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская» с.62-64 | 17.04 | | Получат представление о разной художественной технике, научатся подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Усовершенствуют приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. Научатся находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу. | Познавательные: находят и выделяют под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний, делают обобщения, выводы. Коммуникативные: строят связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; отвечают на поставленные вопросы; анализируют ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: прогнозируют действия, необходимые для получения планируемых результатов; анализируют собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы и стремление к их преодолению |
Текстильная мастерская (5 ч) | |
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? С.66-67 | 24.04 | | Познакомятся с видами тканей и их применением, выявят характерные особенности материалов, исследуют свойства некоторых видов ткани, научатся завязывать узелок. | Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: строят связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; высказывают и обосновывают свою точку зрения; соглашаются с позицией другого ученика или возражают, приводя простейшие аргументы. Регулятивные: понимают перспективы дальнейшей учебной работы; учатся определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека; формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
30 31 | Игла-труженица. Что умеет игла? С.68-69 Вышивка. Для чего она нужна? С.70-71 | 8.05 | | Познакомятся с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоят приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Научатся выполнять строчку прямого стежка. Познакомятся с вышивкой , ее видами и назначением. Освоят умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соглашаются с позицией другого ученика или возражают, приводя простейшие аргументы. Регулятивные: прогнозируют действия, необходимые для получения планируемых результатов; под контролем учителя выполняют пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; понимают особенности декоративно-прикладных изделий; называют используемые для рукотворной деятельности материалы. Коммуникативные: ведут диалог на заданную тему; строят связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам. Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; приобретать новые знания; осознавать смысл приобретаемых умений; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; осознание смысла приобретаемых умений; понимание, где еще могут пригодиться данные умения |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская» С.72-76 | 15.05 | | Освоят приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. Научатся украшать изделие перевивом. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; ориентируются в своей системе знаний; делают выводы, обобщения; выявляют известное и неизвестное. Коммуникативные: вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное); слушают и понимают высказывания собеседников. Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу урока; отличают верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; осознание смысла приобретаемых умений; понимание, где еще могут пригодиться данные умения |
33 | Защита проекта по теме «Подарочный платочек с вышивкой» | 22.05 | | Научиться находить ответы на поставленные вопросы. Обобщат свои знания и умения. | Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую; ориентируются в своей системе знаний; делают обобщения, выводы. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечают на поставленные вопросы; обосновывают собственное мнение. Регулятивные: анализируют собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Осознание смысла приобретаемых умений; понимание, где еще могут пригодиться данные умения; формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению |