СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Технологии в 1 кл.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по программе Лутцевой для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Технологии в 1 кл.»





Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии со следующими документами:

1.Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мухтоловская основная школа" на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом №165/1 от 30 августа 2019 года;

2.Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мухтоловская основная школа", утвержденная приказом №72/1 от 23 июня 2014 года, с изменениями, утвержденными приказами №30-а/1 от 6 апреля 2015 года, №21/1 от 10 марта 2016 года, №174/1 от 17 ноября 2016 года, №65/1 от 25 марта 2019 года;

3. Рабочая программа по технологии,утвержденная приказом №65/1 от 25 марта 2019 года

УМК:

Учебник Технология: 1-й кл. /Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2019г.























Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс, 33 часа (1 ч в неделю), 2019-2020 учебный год

Тема урока

Дата проведения

Корректировка даты

Предметный результат

УУД

Личностный результат

Природная мастерская (8 ч)

1

Руко­творный и природ­ный мир города. Руко­творный и природ­ный мир села

С.6-7

Урок-

экскурсия

6.09


Научатся наблюдать связи человека с природой и предметным миром,

различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Познавательные: осознают познаватель­ную задачу; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в форме тек­ста и иллюстраций.

Коммуникативные: формируют навыки речевых действий: соблюдают правила рече­вого поведения; делятся своими размыш­лениями, впечатлениями.

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; по­нимают перспективы дальнейшей учебной работы

Формирование жела­ния выполнять учеб­ные действия, приоб­ретать новые знания; проявлять интерес к содержанию пред­мета технологии; развитие мотивов учебной деятельно­сти; формирование личностного смысла учения, бережного отношения к окру­жающему миру

2

На земле, на воде и в воз­духе.

С.8

Урок-экскурсия

13.09


Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное на значение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный)

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; выполняют учебно-познавательные действия; наблю­дают образы объектов природы и окружаю­щего мира.

Коммуникативные: формируют навыки речевых действий: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; слушать и слышать учителя и одноклассни­ков.

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя; принимают и сохранять учебную задачу

Осознание уязви­мости, хрупкости природы, понимание положительных и не­гативных последствий деятельности челове­ка; умение объяснять свои чувства и ощу­щения от восприятия объектов, иллюстра­ций, результатов тру­довой деятельности человека

3

Природа и твор­чество. Природ­ные мате­риалы.

С.9


Урок-экскурсия

20.09


Научатся использовать разную форму листьев для воплощения своих творческих фантазий, узнают о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов,

Познавательные: слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание; наблюдают и отбирают природные материалы; называют известные природные материалы; объясняют свой выбор предметов; делают выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: с помощью учителя объясняют выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4

Листья и фан­тазии. Семена и фанта­зии.

С.10-11



Урок-игра

27.09


Научатся различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже из­вестного с помощью учителя; наблюдают связи человека с природой и предметным миром; выполняют учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: понимают и принимают элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Регулятивные: принимают и сохраняют учеб­ную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя

Положительное от­ношение к процессу познания: проявлять внимание, удивле­ние, желание больше узнать; осознание

уязвимости, хруп­кости природы, понимание положи­тельных и негативных последствий деятель­ности человека

5

Веточки и фан­тазии. Фантазии из ши­шек, желудей, каштанов.

С.12-13


Урок-прогулка

4.10


Научиться узнавать дере­вья и кустар­ники по их вет­кам и семенам

Познавательные: высказывают предполо­жения; выстраивают ответ в соответствии с заданным вопросом; наблюдают связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: понимают и принимают элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, прислушиваться к их мнению.

Регулятивные: понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; понимают смысл инструкции учителя

Формирование эсте­тических чувств; осмысление значения бережного отноше­ния к природе; вни­мательное и доброже­лательное отношение к сверстникам

6

Компо­зиция из листь­ев. Что такое компози­ция?

С.14-15

11.10


Познакомятся с понятием «Композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений. Научатся размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Познавательные: выполняют учебно-позна­вательные действия; преобразовывают ин­формацию из одной формы в другую. Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме; анализируют ход и результаты проделанной работы под руко­водством учителя.

Регулятивные: действуют по плану; кон­тролируют процесс и результаты деятель­ности; осознают смысл и назначение по­зитивных установок на успешную работу

Формирование бе­режного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного, потребности в твор­ческой деятельности

7

Орнамент из листь­ев. Что такое ор­намент?

С.16-17

18.10


Познакомятся с понятием «Орнамент» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, научатся отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Познавательные: выполняют учебно-позна­вательные действия; проводят анализ из­делий по заданным критериям; наблюдают связи человека с природой и предметным миром.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; доносят свою позицию до других, приводя аргумен­ты; слушают других.

Регулятивные: действуют по плану; кон­тролируют процесс и результаты деятель­ности, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей ра­боты, данную учителем и товарищами

Формирование бе­режного отношения к окружающему миру и результату дея­тельности человека; потребности в твор­ческой деятельности и реализации собст­венных замыслов; ис­пользование фанта­зии, воображения при выполнении учебных действий

8

Природ­ные ма­териалы. Каких соеди­нить? Прове­рим себя по разде­лу «При­родная мастер­ская»

С.18-20

25.10


Научиться на­ходить ответы на поставлен­ные вопросы; соединять природные ма­териалы с по­мощью клея, ваты, пласти­лина.

Познавательные: преобразовывают инфор­мацию из одной формы в другую; ориенти­руются в своей системе знаний; находят способы решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс­ли, отвечают на поставленные вопросы; ана­лизируют ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: принимают учебную задачу; анализируют собственную работу: выделе­ние и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы

Формирование бе­режного отношения к природе; формиро­вание эстетических чувств (красивого и не красивого, ак­куратного и не акку­ратного), положи­тельного отношения к учению, к познава­тельной деятельно­сти; осознание труд­ностей, возникающих в процессе работы, стремление к их пре­одолению

Пластилиновая мастерская (4 ч)

9

Мате­риалы для леп­ки. Что может пласти­лин?

С.22-23

1.11


Получат расширенные представления о пластических материалах, выяснят технологические свойства пластилина и его возможности.

Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; выска­зывают предположения; делают обобщения, выводы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; доносят свою позицию до других, приводя аргумен­ты; слушают других.

Регулятивные: понимают перспективы даль­нейшей учебной работы; учатся опреде­лять цели и задачи усвоения новых знаний; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

Формирование по­ложительного от­ношения к учению, к познавательной деятельности, жела­ние приобретать но­вые знания, умения; соблюдение правил гигиены труда

10

В ма­стерской кондите­ра. Как работает мастер?

С.24-25

15.11


Получат общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера. Научатся с помощью учителя вы­полнять прак­тическую ра­боту с опорой на инструкционную карту, образец.

Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; находят и выделяют необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличают новое от уже известного.

Коммуникативные: строят связное выска­зывание из 5—6 предложений по предложенной теме; соглашаются с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Регулятивные: действуют по плану; кон­тролируют процесс и результаты деятель­ности; вносят необходимые коррективы

Умение объяснять свои чувства и ощу­щения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потреб­ность в творческой

деятельности и реа­лизации собственных замыслов

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитате­лей?

С.26-27

22.11


Расширят и закрепят представление об изделии и его конструкции, научатся определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомятся с цветосочетаниями .

Познавательные: наблюдают связи человека с природой и предметным миром; высказы­вают суждения; обосновывают свой выбор. Коммуникативные: формируют навыки речевых действий: участвовать в общей бе­седе, соблюдая правила речевого поведения; вырабатывают совместно критерии оценива­ния выполненного изделия.

Регулятивные: понимают учебную задачу урока; с помощью учителя учатся опреде­лять и формулировать цель деятельности на уроке

Положительное от­ношение к процессу познания: проявлять внимание, удивле­ние, желание больше узнать; формиро­вание чувства пре­красного, бережного отношения к окру­жающему миру; ис­пользование фанта­зии, воображения при выполнении учебных действий

12

Проект «Аква­риум». Прове­рим себя по раз­делу «Пласти­линовая

мастер­ская»

с.28-30

29.11


Научатся применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания, из­готавливать от­дельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на по­ставленные вопросы.

Познавательные: формируют умение осу­ществлять синтез как составление целого из частей; проявляют индивидуальные твор­ческие способности при выполнении про­ектного задания.

Коммуникативные: согласованно работают в группе: понимать общую задачу проекта, планировать, распределять работу в группе, точно выполнять свою часть работы, выра­батывать совместно критерии оценивания выполненного изделия.

Регулятивные: работают над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; анализируют собственную работу: выделение и осозна­ние того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить


















Формирование на­выков организации и анализа своей дея­тельности в составе группы; умение оце­нивать собственную учебную деятель­ность; осознание трудностей, возни­кающих в процессе работы и стремление к их преодолению


Бумажная мастерская (16 ч)

13

Мастер­ская Деда Мороза и Снегу­рочки

С.32-33

6.12


Научатся рассказывать по рисункам последователь­ность изготов­ления изделия, повторят правила работы с ножницами, освоят способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; выска­зывают предположения; делают обобщения, выводы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; доносят свою позицию до других, приводя аргумен­ты; слушают других.

Регулятивные: понимают перспективы даль­нейшей учебной работы; учатся опреде­лять цели и задачи усвоения новых знаний; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

Формирование по­ложительного от­ношения к учению, к познавательной деятельности, жела­ние приобретать но­вые знания, умения, выполнять учебные

действия; исполь­зование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

14

Проект «Скоро Новый

год!»

с.34-35

13.12


Научатся из­готавливать от­дельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на ра­бочем месте, применят ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике; выполняют учебно-познавательные дейст­вия; делают обобщения, выводы. Коммуникативные: формируют умение договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные: работают над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку

Формирование на­выков организации и анализа своей дея­тельности в составе группы; развитие самостоятельности и личной ответствен­ности за свои поступ­ки; умения не со­здавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

15

Бумага. Какие у нее есть секреты?

С.36-37

20.12


Выяснят значение бумаги в жизни человека, познакомятся с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги, научатся называть свой­ства разных образцов бума­ги и картона.

Познавательные: преобразовывают инфор­мацию из одной формы в другую; ориен­тируются в своей системе знаний; делают простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: уважительно ведут диа­лог с товарищами; совместно договаривают­ся о правилах общения и поведения на уро­ке и следуют им.

Регулятивные: совместно с учителем учатся выявлять и формулировать учебную проблему; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Положительное от­ношение к процессу познания: проявлять внимание, удивле­ние, желание больше узнать; формиро­вание устойчивой мотивации к исследо­вательской деятель­ности

16

Бумага и картон. Какие секреты у карто­на?

С.38-39

27.12


Познакомятся с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследуют свойства разных видов картона, научатся ра­ботать по ин­струкционной карте.

Познавательные: осознают познаватель­ную задачу; учатся понимать необходи­мость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия новых знаний и умений.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с за­дачами и условиями коммуникации; про­являют заинтересованное отношение к дея­тельности своих товарищей и результатам их работы.

Регулятивные: учатся готовить рабочее место; отличают верно выполненное задание от неверного; корректируют при необхо­димости ход практической работы

Формирование по­требности в творче­ской деятельности и развитии собст­венных интересов, склонностей и спо­собностей; бережное отношение к резуль­татам своего труда

17

Орига­ми. Как сгибать и скла­дывать бумагу?

С.40-41

17.01


Научатся применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, познакомятся с техникой Оригами, освоят приемы сгибания и складывания, прием точечного наклеивания.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже из­вестного с помощью учителя; самостоятель­но выполняют творческие задания. Коммуникативные: слушают и слышат учителя и одноклассников, совместно обсу­ждают предложенную проблему. Регулятивные: соотносят свои действия с поставленной целью; руководствуются правилами при выполнении работы; под контролем учителя выполняют пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи

Осознание смысла приобретаемых уме­ний, понимание, где данные умения могут пригодиться; уважи­тельное отношение к своему и чужому труду и его результа­там; бережное отно­шение к окружающе­му миру

18

Обитате­ли пруда. Какие секреты у орига­ми?

С.42-43

24.01


Познакомятся с базовой формой оригами «Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона, научатся выполнять изделие в тех­нике оригами по образцу.

Познавательные: выполняют учебно-по­знавательные действия; учатся понимать необходимость использования пробно-по­исковых практических упражнений для от­крытия нового знания и умения. Коммуникативные: вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное); проявляют добро­желательное отношение к сверстникам, стремятся прислушиваться к мнению од­ноклассников.

Регулятивные: понимают смысл инструк­ции учителя и принимают учебную задачу; прогнозируют действия, необходимые для получения планируемых результатов; корректируют при необходимости ход практической работы

Осмысливание важности и необхо­димости бережного отношения к при­роде; формирование представления об ос­новных правилах и нормах поведения в зоопарке; положи­тельное отношение к учению

19

Жи­вотные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

С.44-45

31.01


Познакомятся с базовой формой оригами «Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, научатся складывать оригами, поль­зуясь условны­ми обозначе­ниями.

Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; находят и выделяют под руководством учителя необ­ходимую информацию из текстов и иллю­страций.

Коммуникативные: строят связное вы­сказывание из 5—6 предложений по пред­ложенной теме; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, слушают других; вырабатывают совместно критерии оценивания изделия.

Регулятивные: удерживают цель деятельно­сти до получения ее результата; планируют работу: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; корректируют при необходи­мости ход практической работы

Формирование по­требности в творче­ской деятельности и развитии собст­венных интересов, склонностей и спо­собностей; исполь­зование фантазии, воображения при выполнении изде­лия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил эти­кета при вручении подарка

20

Наша родная армия

С.46-47

7.02


Получат представление о 23 февраля - Дне защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепят знания об аппликации, усовершенствуют умение выполнять складывание заготовок.

Познавательные: добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользуют­ся памяткой; делают обобщения, выводы. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс­ли; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовым изме­нить свою точку зрения.

Регулятивные: руководствуются правила­ми при выполнении работы; отличают верно выполненное задание от неверного

Формирование устой­чивой мотивации к исследовательской деятельности; выра­жение положительно­го отношения к труду и профессиональной деятельности челове­ка; соблюдение пра­вил гигиены труда

21

Ножни­цы. Что ты о них знаешь?

С.48-49

21.02


Познакомятся с понятиями режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнают правила работы с ножницами, освоят основной прием работы с ними.

Познавательные: учатся понимать необхо­димость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; проводят анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: строят связное выска­зывание из 5—6 предложений по предло­женной теме; оказывают в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Регулятивные: учатся готовить рабочее ме­сто; прогнозируют действия, необходимые для получения планируемых результатов; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

Формирование по­требности в творче­ской деятельности и развитии собст­венных интересов, склонностей и спо­собностей; исполь­зование фантазии, воображения при

выполнении изде­лия; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил эти­кета при вручении подарка

22

Весенний праздник 8 Мар­та. Как сделать подарок- портрет?

С.50-51

28.02


Освоят приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания. Научатся с помощью учителя прого­варивать план работы.

Познавательные: находят и выделяют под руководством учителя необходимую информацию из текста; учатся понимать необходимость использования пробно-по­исковых практических упражнений для от­крытия нового знания и умения. Коммуникативные: анализируют ход и ре­зультаты проделанной работы под руковод­ством учителя; задают вопросы и форму­лируют ответы при выполнении изделия. Регулятивные: определяют цели и задачи усвоения новых знаний; осуществляют действия по образцу и заданному правилу; отличают верно выполненное задание от не­верного

Формирование устой­чивой мотивации к исследовательской деятельности; при­нятие и освоение социальной роли обучающегося; пред­ставление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практи­ческой деятельности

23

Шаблон. Для чего он нужен?

С.52-53

6.03


Познакомятся с новыми понятиями, правилами экономичной разметки по шаблону. Усовершенствуют умение резать, наклеивать, собирать композицию. Поймут на­значение ша­блона.

Познавательные: ориентируются в разно­образии способов решения задач; понимают учебные задачи урока и стремятся их вы­полнить.

Коммуникативные: осуществляют совмест­ную деятельность в парах с учетом кон­кретных учебно-познавательных задач; выражать готовность идти на компромиссы; анализируют ход и результаты проделан­ной работы под руководством учителя. Регулятивные: осуществляют действия по образцу; корректируют при необходи­мости ход практической работы; восприни­мают оценку своей работы, данную учителем и товарищами

Формирование уме­ния организовывать рабочее место и со­блюдать правила без­опасного использо­вания инструментов и материалов для ка­чественного выпол­нения изделия; поло­жительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

24


Бабочки. Как изго­товить их из листа бумаги?

С.54-55

13.03


Научатся получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму, складывать «гармошкой». Познакомятся с соединением деталей с помощью проволоки, приемом разрезания листа по сгибу.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор­мацию, полученную на уроке; выполняют учебно-познавательные действия. Коммуникативные: строят связное выска­зывание из 5-6 предложений по предло­женной теме; вырабатывают совместно кри­терии оценивания выполненного изделия;

оценивают достижения сверстников по вы­работанным критериям.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; формируют целеустремленность и настой­чивость в достижении целей


Формирование ин­тереса к себе и окру­жающему миру, чувства прекрасно­го и эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе


25

Орнамент в полосе. Для чего нужен ор­намент?

С.56-57

20.03


Учатся составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, усовершенствуют приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами.

Познавательные: находят и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; наблюдают результаты творчества мастеров родного края.

Коммуникативные: задают вопросы и фор­мулируют ответы при выполнении изде­лия; выполняют работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия. Регулятивные: действуют по плану; кон­тролируют процесс и результаты деятель­ности, вносят необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения

Умение объяснять свои чувства и ощу­щения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потреб­ность в творческой деятельности и реа­лизации собственных замыслов

26

Весна. Какие краски у весны?

С.58-59

3.04


Усовершенствуют умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Усовершенствуют приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Познавательные: наблюдают связи человека с природой и предметным миром; преоб­разовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: проявляют доброже­лательное отношение к сверстникам; стремятся прислушиваться к мнению одноклассников; вырабатывают совместно критерии оценивания выполненного изде­лия.

Регулятивные: учатся готовить рабочее ме­сто; действуют по плану; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; адекватно оце­нивают свои достижения

Формирование це­лостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, бережного от­ношения к окружаю­щему миру, чувства прекрасного и эстети­ческих чувств

27

Настрое­ние вес­ны. Что такое ко­лорит?

С.60-61

10.04


Научиться эстетично и ак­куратно отде­лывать изделие аппликацией. Усовершенствуют умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность.

Познавательные: выполняют учебно-позна­вательные действия; находят и выделяют необходимую информацию из текстов и иллюстраций; проводят анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: слушают и слышат учителя и одноклассников; употребляют вежливые формы обращения к участникам диалога.

Регулятивные: составляют план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривают вслух последо­вательность выполняемых действий

Использование фан­тазии, воображения при выполнении учебных действий; понимание смысла того, что успех в учеб­ной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика; удовлетво­рение от сделанного самим для родных, друзей, для себя

28

Праздни­ки весны и тради­ции. Ка­кие они? Проверим себя

по разде­лу «Бу­мажная мастер­ская»

с.62-64

17.04


Получат представление о разной художественной технике, научатся подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Усовершенствуют приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям. Научатся на­ходить ответы на поставлен­ные вопросы; планировать и организо­вывать свою работу.

Познавательные: находят и выделяют под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний, делают обобщения, выводы. Коммуникативные: строят связное вы­сказывание из 5—6 предложений по пред­ложенной теме; отвечают на поставленные вопросы; анализируют ход и результаты проделанной работы под руководством учи­теля.

Регулятивные: прогнозируют действия, необходимые для получения планируемых результатов; анализируют собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы

Формирование по­ложительного от­ношения к учению, к познавательной деятельности; умения оценивать собствен­ную учебную дея­тельность; осознание трудностей, возни­кающих в процессе работы и стремление к их преодолению

Текстильная мастерская (5 ч)


29

Мир

тканей. Для чего нужны ткани?

С.66-67

24.04


Познакомятся с видами тканей и их применением, выявят характерные особенности материалов, исследуют свойства некоторых видов ткани, научатся завязывать узелок.

Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; опреде­ляют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: строят связное выска­зывание из 5—6 предложений по предло­женной теме; высказывают и обосновывают свою точку зрения; соглашаются с позицией другого ученика или возражают, приводя простейшие аргументы.

Регулятивные: понимают перспективы даль­нейшей учебной работы; учатся опреде­лять цели и задачи усвоения новых знаний; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности челове­ка; умение объяснять свои чувства и ощу­щения от восприятия результатов трудовой деятельности чело­века; формирование устойчивой мотива­ции к исследователь­ской деятельности

30

31

Игла-труженица. Что умеет игла?

С.68-69

Вышивка. Для чего она нуж­на?

С.70-71

8.05


Познакомятся с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоят приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Научатся выполнять строчку прямо­го стежка.

Познакомятся с вышивкой , ее видами и назначением. Освоят умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже из­вестного с помощью учителя; самостоятель­но делают простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс­ли; соглашаются с позицией другого ученика или возражают, приводя простейшие аргу­менты.

Регулятивные: прогнозируют действия, необходимые для получения планируемых результатов; под контролем учителя выпол­няют пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи

Познавательные: понимают учебные задачи урока и стремятся их выполнить; пони­мают особенности декоративно-прикладных изделий; называют используемые для руко­творной деятельности материалы. Коммуникативные: ведут диалог на задан­ную тему; строят связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, вносят необходимые коррективы; осознают смысл и на­значение позитивных установок на успеш­ную работу

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности чело­века; приобретать новые знания; осо­знавать смысл приоб­ретаемых умений; по­нимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значи­тельной мере зависит от самого ученика

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности челове­ка; осознание смысла приобретаемых уме­ний; понимание, где еще могут пригодить­ся данные умения

32

Прямая строчка и пере­вивы. Для чего они нуж­ны?

Прове­рим себя по разде­лу «Тек­стильная мастер­ская»

С.72-76

15.05


Освоят приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов. Научатся украшать изде­лие перевивом.

Познавательные: выполняют учебно-позна­вательные действия; ориентируются в сво­ей системе знаний; делают выводы, обобще­ния; выявляют известное и неизвестное. Коммуникативные: вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное); слушают и понимают высказывания собеседников.

Регулятивные: понимают и принимают учеб­ную задачу урока; отличают верно выпол­ненное задание от неверного; совместно с учителем дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Формирование уме­ния организовывать рабочее место и со­блюдать правила безопасного исполь­зования инструмен­тов и материалов для качественного выполнения изделия; осознание смысла приобретаемых уме­ний; понимание, где еще могут пригодить­ся данные умения

33

Защита проекта по теме «Подарочный платочек с вышивкой»

22.05


Научиться на­ходить ответы на поставлен­ные вопросы. Обобщат свои знания и умения.

Познавательные: преобразовывают инфор­мацию из одной формы в другую; ориен­тируются в своей системе знаний; делают обобщения, выводы.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыс­ли, отвечают на поставленные вопросы; об­основывают собственное мнение. Регулятивные: анализируют собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оцени­вать результаты работы

Осознание смыс­ла приобретаемых умений; понимание, где еще могут приго­диться данные уме­ния; формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осозна­ние трудностей, воз­никающих в процессе работы, стремление к их преодолению