СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы по предмету «Технология» и в соответствии с учебником «Технология» 1 класс, Лутцева Е.А., Зуева Т.П.​​ 

Количество часов: Всего: 33 часа; в неделю: 1 час.

В КТП  в соответствии с ФГОС расписаны планируемые результаты (УУД) .

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«…… средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО


Руководитель ШМО

_________ / __________

подпись ФИО

Протокол заседания ШМО

___. _________.2019 г. № ___


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора МБОУ

«……. средняя школа»

_____________ / _________

подпись ФИО

___._________.2019 г.


УТВЕРЖДЕНО


Приказ от ___._________.2019 г. №___

Директор МБОУ«…… средняя школа»

___________ / _____________

подпись ФИО



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет: технология

Уровень: базовый

Учитель: _________________

Класс: 1

На 2019/2020 учебный год



Количество часов:

Всего: 33ч.; в неделю: 1ч.


Составлено на основании рабочей программы по предмету «Технология», утвержденной приказом МБОУ«….средняя школа» от ___.__________.2019г. № ____.


2019г.

п/п

Кол-во часов

Дата

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Формирование УУД

Примечания


план

факт


  1. Природная мастерская. – 7 часов.


1

1

02.09


Рукотворный и природный мир города и села. Экскурсия по селу

Объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).


Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему



2

1

09.09


На земле, на воде и в воздухе.

Называть функциональное назначение транспорта

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Функциональное назначение транспорта, использование разного вида транспорта в трех природных средах


3

1

16.09


Природа и творчество. Природные материалы.

Листья и фантазии



Осваивать правила сбора и хранения природных материалов.

Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма )

Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.


Составление букв и цифр из природного материала


4

1

23.09


Семена и фантазия


Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу из природных материалов

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.


Составление композиции из семян


5


1

30.09


Веточки и фантазия


Выполнять практическую работу из природных материалов

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов.

Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Составление фигур и малых композиций из собранных плодов


6

1

07.10


Композиция из листьев.

Выполнять симметричную

аппликацию из засушенных листьев по заданному образцу.


Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.


Составление композиции из листьев по инструкционной карте


7

1

14.10


Орнамент из листьев.

Выполнять аппликацию из засушенных листьев по заданному образцу.


Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.


Что такое орнамент?


  1. Пластилиновая мастерская. – 4 часа.


8

1

21.10


Природные материалы.

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.


Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

Как их соединить. Составление объемных композиций из разных природных материалов


9

1

28.10


Материалы для лепки.

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия.


Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Знакомиться с правилами работы в паре: слушать собеседника, излагать свое мнение.

Что может пластилин?


10

1

11.11


В мастерской кондитера.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.


Освоение проектной деятельности:

работать в парах, распределять роли, представлять работы классу, оценивать готовое изделие.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя:

составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Как работает мастер? Изготовление «пирожных», «печенья» из пластилина


11

1

18.11


В море.

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение животных в жизни человека.

Анализировать форму и цвет реальных объектов (морских животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия.

Какие цвета и формы у морских обитателей?


  1. Бумажная мастерская. – 16 часов.


12

1

25.11


Наши проекты. Аквариум











Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.


Анализировать форму и цвет реальных объектов (животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу в группе, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Оценивать результаты деятельности учащихся на уроке.



13














1

02.12


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов.

Изготовление елочных игрушек


14


1

09.12


Наши проекты Скоро Новый год.


Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов.

Украшение класса

(изготовление елочных игрушек из полосок бумаги)


15

1

16.12


Бумага.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Какие у нее свойства?


16

1

23.12


Бумага и картон.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с картоном, исследовать образцы картона и бумаги.


Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Какие секреты у картона?


17

1

13.01


Оригами.

Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом оригами из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.

Как сгибать и складывать бумагу? Изготовление изделий в технике оригами


18

1

20.01


Обитатели пруда.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами».


Изготавливать по образцу в соответствии с планом оригами из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.

Изготовление изделий в технике оригами


19

1

27.01


Животные зоопарка.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами».


Изготавливать по образцу в соответствии с планом оригами из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.

Одна основа, а сколько фигурок? Изготовление изделий в технике оригами


20

1

03.02


Наша армия родная


Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами».


Изготавливать по образцу в соответствии с планом оригами из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.

Изготовление изделий в технике оригами


21

1

10.02


Ножницы. Что ты о них знаешь?

Освоить основной прием резания ножницами.

Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении аппликации в технике резаной мозаики.

Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, отбирать необходимые материалы для композиций; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности; обобщать(называть то новое, что освоено).

Выполнение резаной мозаики


22

1

17.02


Весенний праздник 8 Марта.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу

Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия.

Использовать различные виды материалов для создания изделия и его оформления.


Как сделать подарок – портрет?


23

1

02.03


Шаблон. Для чего он нужен?

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу

Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия.

Использовать различные виды материалов для создания изделия и его оформления.



24

1

09.03

02.03

Бабочки. Как изготовить их из бумаги?

Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой путём её складывания гармошкой;

Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; Слушать собеседника, излагать свое мнение, сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием,а ормы деталей бабочек –с геометрическими формами; анализировать свою деятельность, обобщать.



25

1

16.03


Орнамент в полосе.

Осваивать умение составлять орнамент из деталей разных геометрических форм с использованием законов композиции, выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.


Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.

Для чего нужен орнамент?


26

1

30.03


Образы весны.

Совершенствовать умение размечать детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении «аппликации».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.

Какие краски у весны? Изготовление аппликации


27

1

06.04


Настроение весны.

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Самостоятельно создавать изделие, применять приемы составления композиций из бумажных деталей.


Соотносить текстовый и

слайдовый план.

Что такое колорит?


  1. Текстильная мастерская. – 6 часов.


28

1

13.04


Праздники и традиции весны.

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия

Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по готовому плану.

Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.


Какие они? Изготовление коллажа


29

1

20.04

23.04

Мир тканей. Для чего нужны ткани.


Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.


Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

текстильные и волокнистые материалы.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Профессии мастеров, использующих нитки и ткани в своих работах


30

1

27.04


Игла - труженица. Что умеет игла?

Познакомить с понятиями «Игла-швейный инструмент,» «швейные приспособления», «строчка», «стежок»; исследовать строение иглы, познакомить со швейными приспособлениями, правилами хранения игл и булавок, правилами безопасной работы ими; освоить приемы отмеривания нитки для шитья, вдевания нитки в иглу; освоить умения организовывать рабочее место для работы с текстилем

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему



31

1

18.05


Вышивка. Для чего она нужна?

Осваивать умение размечать линии строчек продергиванием ниток (мережка), освоить способ обработки края тканого изделия осыпанием (изготовление бахромы); учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками; закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.



32

1


20.05

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Осваивать приемы выполнения строчки прямого стежка и ее вариантов; закреплять приемы отмеривания нитки для вышивания, вдевание нитки в иглу; учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками, закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма )

Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.




33

1


22.05

Прямая строчка и перевивы.

Проверка знаний и умений полученных в 1 классе.

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.

Для чего они нужны?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!