Всего: 33ч.; в неделю: 1ч.
Составлено на основании рабочей программы по предмету «Технология», утвержденной приказом МБОУ«….средняя школа» от ___.__________.2019г. № ____.
2019г.
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Характеристика учебной деятельности учащихся | Формирование УУД | Примечания | |
план | факт | |
Природная мастерская. – 7 часов. | |
1 | 1 | 02.09 | | Рукотворный и природный мир города и села. Экскурсия по селу | Объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему | | |
2 | 1 | 09.09 | | На земле, на воде и в воздухе. | Называть функциональное назначение транспорта | Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | Функциональное назначение транспорта, использование разного вида транспорта в трех природных средах | |
3 | 1 | 16.09 | | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии | Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма ) Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. | Составление букв и цифр из природного материала | |
4 | 1 | 23.09 | | Семена и фантазия | Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу из природных материалов Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. | Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. | Составление композиции из семян | |
5 | 1 | 30.09 | | Веточки и фантазия | Выполнять практическую работу из природных материалов Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. | Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Составление фигур и малых композиций из собранных плодов | |
6 | 1 | 07.10 | | Композиция из листьев. | Выполнять симметричную аппликацию из засушенных листьев по заданному образцу. | Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. | Составление композиции из листьев по инструкционной карте | |
7 | 1 | 14.10 | | Орнамент из листьев. | Выполнять аппликацию из засушенных листьев по заданному образцу. | Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. | Что такое орнамент? | |
Пластилиновая мастерская. – 4 часа. | |
8 | 1 | 21.10 | | Природные материалы. | Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. | Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». | Как их соединить. Составление объемных композиций из разных природных материалов | |
9 | 1 | 28.10 | | Материалы для лепки. | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Знакомиться с правилами работы в паре: слушать собеседника, излагать свое мнение. | Что может пластилин? | |
10 | 1 | 11.11 | | В мастерской кондитера. | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. | Освоение проектной деятельности: работать в парах, распределять роли, представлять работы классу, оценивать готовое изделие. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Как работает мастер? Изготовление «пирожных», «печенья» из пластилина | |
11 | 1 | 18.11 | | В море. | Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение животных в жизни человека. | Анализировать форму и цвет реальных объектов (морских животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. | Какие цвета и формы у морских обитателей? | |
Бумажная мастерская. – 16 часов. | |
12 | 1 | 25.11 | | Наши проекты. Аквариум | Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | Анализировать форму и цвет реальных объектов (животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу в группе, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Оценивать результаты деятельности учащихся на уроке. | | |
13 | 1 | 02.12 | | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. | Изготовление елочных игрушек | |
14 | 1 | 09.12 | | Наши проекты Скоро Новый год. | Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. | Украшение класса (изготовление елочных игрушек из полосок бумаги) | |
15 | 1 | 16.12 | | Бумага. | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Какие у нее свойства? | |
16 | 1 | 23.12 | | Бумага и картон. | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с картоном, исследовать образцы картона и бумаги. | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Какие секреты у картона? | |
17 | 1 | 13.01 | | Оригами. | Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». | Изготавливать по образцу в соответствии с планом оригами из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | Как сгибать и складывать бумагу? Изготовление изделий в технике оригами | |
18 | 1 | 20.01 | | Обитатели пруда. | Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». | Изготавливать по образцу в соответствии с планом оригами из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | Изготовление изделий в технике оригами | |
19 | 1 | 27.01 | | Животные зоопарка. | Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». | Изготавливать по образцу в соответствии с планом оригами из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | Одна основа, а сколько фигурок? Изготовление изделий в технике оригами | |
20 | 1 | 03.02 | | Наша армия родная | Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». | Изготавливать по образцу в соответствии с планом оригами из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | Изготовление изделий в технике оригами | |
21 | 1 | 10.02 | | Ножницы. Что ты о них знаешь? | Освоить основной прием резания ножницами. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении аппликации в технике резаной мозаики. Выполнять заготовки для мозаики в группе. | Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, отбирать необходимые материалы для композиций; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности; обобщать(называть то новое, что освоено). | Выполнение резаной мозаики | |
22 | 1 | 17.02 | | Весенний праздник 8 Марта. | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу | Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Использовать различные виды материалов для создания изделия и его оформления. | Как сделать подарок – портрет? | |
23 | 1 | 02.03 | | Шаблон. Для чего он нужен? | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу | Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Использовать различные виды материалов для создания изделия и его оформления. | | |
24 | 1 | 09.03 | 02.03 | Бабочки. Как изготовить их из бумаги? | Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой путём её складывания гармошкой; Составлять и оформлять композиции по образцу. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой. | Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; Слушать собеседника, излагать свое мнение, сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием,а ормы деталей бабочек –с геометрическими формами; анализировать свою деятельность, обобщать. | | |
25 | 1 | 16.03 | | Орнамент в полосе. | Осваивать умение составлять орнамент из деталей разных геометрических форм с использованием законов композиции, выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. | Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | Для чего нужен орнамент? | |
26 | 1 | 30.03 | | Образы весны. | Совершенствовать умение размечать детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении «аппликации». | Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | Какие краски у весны? Изготовление аппликации | |
27 | 1 | 06.04 | | Настроение весны. | Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Самостоятельно создавать изделие, применять приемы составления композиций из бумажных деталей. | Соотносить текстовый и слайдовый план. | Что такое колорит? | |
Текстильная мастерская. – 6 часов. | |
28 | 1 | 13.04 | | Праздники и традиции весны. | Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по готовому плану. | Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | Какие они? Изготовление коллажа | |
29 | 1 | 20.04 | 23.04 | Мир тканей. Для чего нужны ткани. | Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Профессии мастеров, использующих нитки и ткани в своих работах | |
30 | 1 | 27.04 | | Игла - труженица. Что умеет игла? | Познакомить с понятиями «Игла-швейный инструмент,» «швейные приспособления», «строчка», «стежок»; исследовать строение иглы, познакомить со швейными приспособлениями, правилами хранения игл и булавок, правилами безопасной работы ими; освоить приемы отмеривания нитки для шитья, вдевания нитки в иглу; освоить умения организовывать рабочее место для работы с текстилем | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему | | |
31 | 1 | 18.05 | | Вышивка. Для чего она нужна? | Осваивать умение размечать линии строчек продергиванием ниток (мережка), освоить способ обработки края тканого изделия осыпанием (изготовление бахромы); учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками; закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем. | Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | | |
32 | 1 | | 20.05 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Осваивать приемы выполнения строчки прямого стежка и ее вариантов; закреплять приемы отмеривания нитки для вышивания, вдевание нитки в иглу; учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками, закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма ) Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. | | |
33 | 1 | | 22.05 | Прямая строчка и перевивы. Проверка знаний и умений полученных в 1 классе. | Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач | Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. | Для чего они нужны? | |