СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Перспектива" 3 класс 2020-2021 учебный год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Перспектива" 3класс на 2020-2021 учебный год.

  • Авторская рабочая программа по Технологии авторов Н.И. Роговцевой и С.В. Анащенковой (УМК «Перспектива»), учебник 3 класс «Технология» в двух частях, часть 1, 2. М., «Просвещение», 2014 год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Перспектива" 3 класс 2020-2021 учебный год»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология»составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) с последующими изменениями и дополнениями

  • Основная образовательная программа ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга, принятой в новой редакции, в том числе с приложениями

  • Учебный план ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

  • Календарный учебный график ГБОУ школы №300 Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

  • Учебно-методический комплекс ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год

  • Устав ГБОУ Гимназии №171 Центрального района Санкт-Петербурга

  • Авторская рабочая программа по Технологии авторов Н.И. Роговцевой и С.В. Анащенковой (УМК «Перспектива»), учебник 3 класс «Технология» в двух частях, часть 1, 2. М., «Просвещение», 2014 год.


Цели:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределятьобязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

  •  первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

  •  первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени курса Технологии в 3 классе составляет 34 часа (по1часу в неделю). По учебному плану программа содержит 34 часа, а по календарно тематическому планированию программа содержит 33 часа. Программа скорректирована за счет объединения схожих по содержанию тем. Объединены уроки:№ 23-24 «Мосты. Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа»».Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта второго поколения для начальной школы.

Общая характеристика учебного предмета.

ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Содержание учебного предмета «Технология» в 3 классе

Как работать с учебником 1ч.

Раздел: «Человек и земля» 21ч.

Раздел: «Человек и вода» 7ч.

Раздел: «Человек и информация» 5ч.


В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации. Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями. Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.

Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком. В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.

В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован. Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.

В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором. Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.

Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскизы технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности. В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников. Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.

Планируемые предметные результатыизучения курса «Технология»

Ученик научится

Раздел

Планируемый результат

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека — созидателя в различных сферах на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер­строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея, садовник, дворник и др.;

  • бережно относиться к предметам окружающего мира;

  • организовывать самостоятельно рабочее место в зависимости от используемых инструментов и материалов;

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;

  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

  • проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и осваивать доступные виды домашнего труда;

  • определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе анализа готового изделия, текстового и/или слайдового плана, работы с технологической картой.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни:

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • определять виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная — и называть их свойства;

  • определять свойства различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому, продавливанию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;

  • называть особенности использования различных видов бумаги; называть практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги;

  • выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия и объяснять свой выбор

Текстильные и волокнистые материалы

  • определять структуру и состав ткани под руководством учителя;

  • определять под руководством учителя способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);

  • рассказывать о способе производства тканей (ткачество, гобелен)

Природные материалы

  • называть свойства природных материалов;

  • сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности;

  • сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.;

  • знакомиться с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования в декоративно­прикладном искусстве;

  • знакомиться с новым материалом — пробкой, её свойствами и особенностями использования

Пластичные материалы

  • использовать свойства (цвет, состав, пластичность) пластичных материалов при выполнении изделий;

  • объяснять значение использования пластичных материалов в жизни человека;

  • выбирать материал в зависимости от назначения изделия;

  • наблюдать за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека

Конструктор

  • сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора

Металл

  • называть свойства проволоки

Бисер

  • называть свойства бисера, его виды и способы использования;

  • выделять виды изделий из бисера;

  • называть свойства лески и особенности её использования;

  • объяснять использование лески при изготовлении изделий из бисера

Продукты питания

  • объяснять понятия «продукты питания», «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;

  • определять виды продуктов

  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;

  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

  • выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;

  • изготавливать изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;

  • выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз;

  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;

  • выполнять разметку симметричных деталей;

  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

  • готовить по рецептам пищу, не требующую термической обработки;

  • заполнять простейшую техническую документацию в технологической карте;

  • выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • выбирать приёмы и способы работы с бумагой при выполнении изделия: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывание по контуру;

  • размечать детали изделия при помощи шаблона, циркуля, по линейке, на глаз;

  • соблюдать правила экономного расходования бумаги;

  • составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация, мозаика, конструирование, моделирование, макетирование);

  • выполнять различные виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);

  • выполнять изделия на основе техники оригами;

  • использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея;

  • использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, газетную, цветную, картон;

  • выполнять раскрой деталей при помощи ножниц;

  • использовать приёмы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

  • заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

  • выполнять изделия при помощи технологии папье­-маше;

  • осваивать технологию создания объёмных изделий из бумаги, используя особенности этого материала;

  • выполнять раскрой, вырезая симметричные фигуры из гармошки, подгонкой по шаблону;

  • осваивать элементы переплётных работ (переплёт листов в книжный блок)

Ткани и нитки

  • отмерять длину нити;

  • использовать строчки стежков в декоративных работах для оформления изделий;

  • выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;

  • выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;

  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;

  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

  • украшать изделия отделочными материалами: тесьмой, блёстками, используя вышивку и вязаные элементы;

  • использовать технологический процесс производства тканей на ткацком станке для выполнения изделия (гобелен);

  • называть виды плетения в ткани;

  • конструировать новогодние костюмы из ткани;

  • обрабатывать ткани при помощи крахмала;

  • различать виды ниток, сравнивать их свойства и назначение;

  • использовать виды швов при выполнении изделия: стачные и украшающие, ручные и машинные, строчку стежков «через край», тамбурный шов;

  • освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;

  • освоить новые технологические приёмы: создание мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки), производство полотна ручным способом (ткачество — гобелен), изготовление карнавального костюма;

  • вязать воздушные петли крючком;

  • выполнять соединение деталей при помощи натягивания нитей

Природные материалы

  • применять на практике различные приёмы работы с природными материалами;

  • использовать при выполнении и оформлении изделий различные природные материалы;

  • выполнять сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина;

  • осваивать технологию выполнения аппликации из соломки;

  • осваивать приёмы работы с соломкой (подготавливать соломку к выполнению изделия, используя холодный и горячий способы);

  • учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;

  • использовать свойства пробки при создании изделия;

  • выполнять композицию из природных материалов;

  • оформлять изделия из природных материалов, используя технологии росписи, аппликации

Пластичные материалы

  • использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;

  • использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей;

  • использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путём примазывания одной части к другой; лепку мелких деталей приёмом вытягивания;

  • использовать пластилин для декорирования изделий;

  • использовать технологию выполнения объёмных изделий;

  • лепки из солёного теста, конструирования из пластичных материалов

Конструктор

  • определять детали, необходимые для выполнения изделия;

  • выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора

Металл

  • осваивать способы работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание;

  • использовать приёмы работы с проволокой при выполнении изделия

Бисер

  • осваивать технологию бисероплетения;

  • выполнять изделия приёмом плетения цепочки

Продукты питания

  • осваивать способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой);

  • готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способы приготовления;

  • использовать мерку для определения веса продуктов

Растения, уход за растениями

  • осваивать способы ухода за парковыми растениями;

  • наблюдать и фиксировать результаты;

  • определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за парковыми растениями

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

  • выполнять эскиз и технический рисунок;

  • применять масштабирование при выполнении чертежа;

  • уметь читать простейшие чертежи;

  • анализировать и использовать обозначения линий чертежа;

  • применять приёмы безопасной работы с инструментами;

  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем, гаечным и накидным ключами; осмыслить понятие «универсальность инструмента»;

  • использовать правила безопасной работы при работе с материалами: яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием паль­цами;

  • осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайкой, острогубцами, плоскогубцами;

  • осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;

  • использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;

  • при сборке изделий использовать приёмы:

    • окантовка картоном;

    • крепление кнопками;

    • склеивание объёмных фигур из развёрток (понимать значение клапанов при склеивании развёртки);

    • соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев;

    • скручивание мягкой проволоки;

    • соединение с помощью ниток, клея, скотча.

Конструирование и моделирование

  • выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;

  • частично изменять свойства конструкции изделия;

  • выполнять изделие, используя разные материалы;

  • повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;

  • анализировать текстовый и слайдовый планы изготовления изделия; составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.

Практика работы на компьютере

  • использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах, при защите проекта;

  • воспринимать книгу как источник информации;

  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;

  • выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;

  • самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;

  • использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

  • различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;

  • находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

Проектная деятельность

  • составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;

  • определять этапы проектной деятельности;

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;

  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;

  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

  • проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта.

Ученик получит возможность научиться

Раздел

Планируемый результат

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

  • осмыслять понятие «городская инфраструктура»;

  • уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;

  • осмыслять значимость профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;

  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу;

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

  • осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

  • осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;

  • оформлять изделия по собственному замыслу;

  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

  • подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

  • сравнивать конструкции реальных объектов и конструкции изделия;

  • соотносить объёмную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развёртки;

  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере

  • переводить информацию из одного вида в другой;

  • создавать простейшие информационные объекты;

  • использовать возможности Интернета по поиску информации.

Проектная деятельность

  • осмыслять понятие «стоимость изделия» и его значение в практической и производственной деятельности;

  • выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;

  • распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;

  • проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;

  • развивать навыки работы в коллективе, умение работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.

Планируемые личностные и метапредметные результаты

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату профессиональной деятельности человека;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно­-практической деятельности;

  • интерес к поисково­-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учётом собственных интересов;

  • основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников (самостоятельно или при помощи ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»);

  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

  • представления о значении проектной деятельности;

  • интерес к конструктивной деятельности;

  • простейшие навыки самообслуживания;

  • понимание чувств других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия людей в профессиональной деятельности;

  • ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

  • способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и способы её корректировки;

  • представления о себе как о гражданине России и жителе города, посёлка, деревни;

  • бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

  • потребности в творческой деятельности;

  • учёта при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

У обучающегося будут сформированы умения:

  • следовать определённым правилам при выполнении изделия;

  • дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и/или самостоятельно;

  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи других учеников;

  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

  • действовать в соответствии с определённой ролью;

  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

  • выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта;

  • оценивать качество своей работы.

Познавательные УУД:

У обучающегося будут сформированы умения:

  • выделять из текстов информацию, заданную в явной форме;

  • высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, основанные на тексте и иллюстрациях учебника;

  • проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;

  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно;

  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

  • находить закономерности, устанавливать причинно­-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и/или самостоятельно;

  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

  • высказывать суждения о свойствах объектов, их строении и т. д.;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учётом конкретных условий;

  • устанавливать причинно-­следственные связи между объектами и явлениями;

  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

  • находить информацию по заданным основаниям и в соответствии с собственными интересами и потребностями.

Коммуникативные УУД:

У обучающегося будут сформированы умения:

  • слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения;

  • находить точки соприкосновения различных мнений;

  • приводить аргументы за и противпод руководством учителя при совместных обсуждениях;

  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов интересов) при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

  • оценивать высказывания и действия партнёра, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

  • формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

  • учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;

  • задавать вопросы на уточнение и/или углубление получаемой информации;

  • осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре, группе.

Контроль и оценка планируемых результатов

В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов.

Входной контроль – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков в начале учебного года или перед изучением нового раздела. Главная функция – диагностическая.

Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Формы организации текущего контроля

  • Устный опрос (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте).

  • Самостоятельная работа - небольшая по времени (15 —20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса.

Цель - проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях.

  • Контрольная работа используется с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.

  • Тестовые задания.

  • Графические работы - рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

  • Практические работы.

  • Проверочные работы.

  • Диагностические работы.

Перечень работ по технологии, проводимых в течение учебного года

Форма контроля

Тема

Сроки

Контрольный тест

«Городские постройки»


Контрольный тест

«Кухонные принадлежности»


Контрольный тест

«Человек и земля»


Контрольный тест

«Условные обозначения техники оригами».


Итоговый тест


Учебно-методический комплект

Учебное оборудование:

а) технические средства (интерактивная доска, компьютер, документ камера)

б) учебные (столы, доска)

Собственно учебные средства:

  • Программа «Технология» под редакцией Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой. М., «Просвещение», 2012 год.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Технология 3 кл. учебник, М., «Просвещение», 2014 год

  • электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс, авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.



Календарно-тематическое планирование потехнологии

УМК «Перспектива» 3 класс (34 ч)

1 час в неделю

№ урока в году

№ урока по теме, разделу

Тема урока

Дата


план

факт

I четверть

Как работать с учебником 1ч.

07.09


Раздел: «Человек и земля» 21ч.

Архитектура. «Дом»

14.09


Городские постройки. «Телебашня»

21.09


Парк. «Городской парк»

28.09


Проект «Детская площадка».Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

05.10


Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

12.10


Изделия «Строчка стежков», «Украшение платочка», «Украшение фартука» Контрольный тест: «Городские постройки»

19.10


II четверть

Ателье мод.Одежда. Изделия.Пряжа и ткани.

02.11


Изготовление тканей

09.11


Вязание

16.11


Одежда для карнавала

23.11


Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки»

30.11


Кафе. Изделие: «Весы»

07.12


Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя)

14.12


Колпачок –цыплёнок. Изделие: «Колпачок‑цыплёнок».Контрольный тест: «Кухонные принадлежности»

21.12


III четверть

Бутерброды. Изделие:«Бутерброды», «Радуга на шпажке»

11.01


Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

18.01


Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

25.01


Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка»

01.02


Упаковка подарков

08.02


Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое»

15.02


Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

22.02


Раздел: «Человек и вода» 7ч.

Мосты.Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа» Контрольный тест: «Человек и земля»

01.03

08.03


Океанариум. Изделие: «Осьминоги и рыбки»

15.03


Фонтаны. Изделие: «Фонтан».

22.03


IV четверть

Раздел: «Человек и воздух»

Зоопарк. Изделие: «Птицы

05.04


Вертолётная площадка». Контрольный тест: «Условные обозначения техники оригами»

12.04


Воздушный шар. Изделия: «Композиция «Клоун».

19.04


Раздел: «Человек и информация» 5ч.

Переплётная мастерская

26.04


Почта.

29.04


АфишаИтоговый тест

03.05


Резервный урок.Кукольный театр

10.05


5.

Резервный урок.Кукольный театр


17.05





20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!